Меню

Овощи фрукты сбор урожая детям

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект занятия «овщи и фрукты»

Скачать:

Вложение Размер
urozhay.docx 13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.

Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!

(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)

Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу? Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…

(Выход Медведя) Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?

Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)

Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?

Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)

Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?

Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги, за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)

Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.

Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.

Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте, что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа.»Собираем урожай овощей и фруктов».

Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки.

Конспект занятия «Беседа об овощах и фруктах»

Обогащение представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овоще.

Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация)

Конспект занятия»Сбор урожая овощей» (Аппликация).

Конспект занятия «собираем урожай»

Бинарное мероприятие с детьми старшей логопедической группы «собираем урожай&quot.

Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты»Цель:Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:- развивать умение узнавать и называт.

Конспект занятия в кружке «Из любой бумаги,мастерим как маги» аппликация «Урожай овощей и фруктов»

Работа с бумагой (Обрывание и работа с ножницами).

Источник

Сбор урожая на огороде в детском саду

Елена Лапочкина
Сбор урожая на огороде в детском саду

Летом огород — что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Вот и пришла пора собирать урожай на огороде детского сада. С удовольствием ребята срывают с грядки репку. Современные дети имеют скудные представления о том, как выращивают овощи и даже как они выглядят. Создание огорода на территории детского сада – это отличный выход! Огород позволяет видеть результаты своей работы, а совместный труд детей учит ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Здесь, вместе со своими друзьями они с пользой проводят время, знакомятся с природой и её сезонными изменениями.

И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая!

В результате все дети не только испытали большое удовольствие, но у ребят появилась уверенность в своих силах, и убежденность, что они делают настоящую работу, доставляя радость окружающим людям.

«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчёт об уборке урожая в детском саду Цель: Формирование знаний о труде людей осенью. Задачи: 1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме. 2. Закрепить знания.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.

Праздник урожая в Летнем саду. Фотозарисовка 2 октября в боскете «Красный сад», который в свою очередь является одним из красочных зеленых уголков Летнего сада, был проведен праздник.

Спортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группе Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по.

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников «Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!» Цель: — расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Источник

Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе

Cофья Землякова
Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»

Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.

Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.

Вид занятия: углубленное — познавательное.

Форма организации: 23 человека.

Место проведения: группа, размещение детей за столами, по два человека.

Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт, иллюстрация «Осень», карточки.

Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое? Какой овощ и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт).

Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание и обсуждение песни И. Смирновой «Осень постучалась к нам».

Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение. Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.

(воспитатель зачитывает стихотворение)

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

Дети: стихотворение про осень.

Воспитатель: Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.

(Беседа о времени года)

-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Дети: -Листочки желтеют и опадают.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают осенью листочки?

Маша: желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто знает как люди готовятся, что они елают осенью?

Дети: — собирают опавшую листву,

— заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель: Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.

Воспитатель: Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.

Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.

» Мы капусту рубим рубим

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем. «

(Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

2. В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ – настоящий

Длинный, сладкий…. (Огурец)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

4. Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет. (Лук)

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).

(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан, если смогут, называют, но не достают).

Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)

Ребята, что это такое круглое, румяное, сладкое, гладкое?

Воспитатель: А это — длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Дети: банан.

Воспитатель: Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?

Воспитатель: И последний вопрос, а где растут фрукты?

Дети: На деревьях в саду.

Воспитатель: Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

(Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: да, очень понравилось.

Воспитатель: А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, Вы всё правильно запомнили.

Самоанализ: На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также организация детей в игре.

Вывод: необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью сплоченности детей и воспитателя.

«Осень в стране овощей и фруктов». Праздник в средней группе «ОСЕНЬ В СТРАНЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ». Праздник в средней группе Действующие лица: Ведущая, Осень –педагоги. Овощи, Фрукты, Грибы, Лимоны.

Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов» Наступила золотая осень!В садах и огородах люди собирают богатый урожай. Мы решили в своей группе организовать выставку поделок из овощей.

Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Урожай овощей. Звук-р-» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №3»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Урожай.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Урожай овощей. Счет в пределах 6» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Урожай овощей» Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол» Тема: «Путешествие овощей и фруктов на стол» технологии: — игровая, -познавательно- исследовательская Цель: Продолжать развивать у детей.

Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект занятия: «Рисунок натюрморта из овощей.

Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Осенний праздник «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Задачи: доставлять детям радость, вызывать положительные эмоции; -закрепить представления.

Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Бал овощей и фруктов» Музыкальный руководитель: Долгушина Анжелика Николаевна Задачи: — доставить.

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти» Урок изобразительного искусства. 1 класс Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти. Цели и задачи. Знакомство с правилами личной.

Источник

Читайте также:  Какое удобрение внести при посадки семян
Adblock
detector