Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
проект (средняя группа)
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_na_gryadke.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТИГРИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№9 (ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)
« Овощи на грядке, здоровье в порядке !»
Выполнила: Веряскина А. В.
Актуальность реализации проекта
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : неделя (16.09.2019г)
Тип проекта: краткосрочный
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд ;
- Экспериментальная
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- расширять знания детей о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи;
- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.
2. Подбор материала для продуктивной деятельности.
3. Составление тематического планирования мероприятий.
4. Консультация для родителей:
«В каких продуктах «живут» витамины»
5.Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.
- этап – Основной
- Беседы: «Полезные витамины» «Овощи на нашем столе»
«Где и как растут овощи» «Труд людей в огороде»
- НОД по познавательному развитию: «Что нам осень принесла?»
- НОД по художественно — эстетическому развитию:
Рисование: «На яблоне поспели яблоки ».
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Физминутка: В огород пойдем,( шаги на месте )
Урожай соберем. Мы моркови натаскаем (таскают )
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
— Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…( Картофель)
— Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.(Морковь)
— Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…(Свёкла)
— Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)
7. Эксперимент с капустными листами
Для эксперимента мы взяли 3 стакана с водой, в каждый стакан положили краситель, потом предложила нам с ребятами взять капустный лист и опустить его в стакан с красителем. После сна мы посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились. Задала детям вопрос — почему листья капусты поменяли окраску?
В ходе беседы выяснили: растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.
- Чтение художественной литературы
— Русская народная сказка «Вершки и корешки»
— Сказка В. Сутеева «Яблоко»
-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
-Заучивание стихотворения «Луковое счастье» ;
— Сергей Иванов «Шуточная сказка, про лук репчатый» .
- Оформление выставки «Веселые овощи».
- Инсценировка сказки «Репка».
- Трудовая деятельность «Готовим винегрет»
- Создание презентации «Овощи»
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Источник
Проект для детей старшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке»
Кристина Верхоглядова
Проект для детей старшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке»
Проект для детей старшей группы.
«Овощи на грядке-здоровье в порядке«
Верхоглядова К. А
«Нет ни одного другого продукта,
который мог бы во всех отношениях
заменить на длительный срок овощи и фрукты,
Актуальность проекта:
Овощи и фрукты – это кладовая витаминов.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Дети неохотно употребляют в пищу овощи, не осознавая всей пользы от употребления их в пищу. В овощахсодержится большое количество витаминов и минеральных веществ необходимых для здоровья человека. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста витаминов и минеральных веществ необходимых для жизнедеятельности организма. Именно из овощейвырабатывается большинство полезных веществ. Так как все овощиобладаю различным набором полезных веществ нужно употреблять в пищу разные овощи, чередуя их, съедая в день хотя бы два вида.
Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Овощи». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта:
— по методу – познавательный, творческий.
— по характеру контактов – открытый;
— по количеству участников – групповой, дети 5-6 лет, родители, воспитатели;
— по продолжительности – краткосрочный.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование знаний о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи проекта:
Формировать у детей знания об овощах и их видах, о ценности овощей для человека. Проявлять заботу о природе. Познакомить с разнообразием овощей.
Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей.
Развивать любознательность, наблюдательность, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Пополнить и обогатить словарный запас детей по теме «Овощи».
Приобщать родителей к совместной работе.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений об овощах.
Повышение экологической культуры воспитанников.
Понимание необходимости правильного питания.
Этапы реализации проекта «Овощи на грядке – здоровье в порядке»
Все мероприятия проектапроходили в три этапа:
Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта. Подбор методической литературы, стихотворений, загадок, дидактических игр, физкультминуток для детей.
Знакомство детей с различными видами овощей, их отличительными особенностями.
Формулировка проблемы: Дети с неохотой едят овощные блюда. Зачем нужно употреблять в пищу овощи.
Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, чтение потешек, русских народных сказок, отгадывание загадок, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, хороводные игры, просмотры мультфильмов.
Просмотр презентации «Овощная грядка»
Рисование, лепка, аппликация.
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность совместно с родителями в русской избе «Дары осени. Овощи»
Коллективная работа «Овощной переполох»
Работа с родителями:
Консультация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты».
Оформление конечного результата: рисунки детей, фотографии, лепка.
13 Пение: «Огородная-Хороводная», «Урожай собирай». (См. Приложение)
Развитие коммуникативных навыков.
14 Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим – рубим, (Движения прямыми ладоням вверх, вниз)
Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку. Посолить)
Мы морковку трем –трем, (Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки)
Мы капусту жмем-жмем, (Сжимать и разжимать кулаки)
А потом мы капусту в рот кладем. (Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой).
У Лариски –Две редиски.
У Алешки –Две картошки.
У Сережки – сорванца –Два зеленых огурца.
А у Вовки – Две морковки.
Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).
Эй, ребята! Эге-гей! (Дети хлопают в ладоши).
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони) («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко.
Мы натрём морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.
Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом (Стучат по левой ладони ребром правой).
Мы покрошим помидор, И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. (Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! (Протягивают обе ладони вперёд). Развитие мелкой моторики,
План проектной деятельности
N п/п Формы работы Цель
1 Беседы: «Где и как растут овощи», «Что нам осень принесла?», «Овощи на нашем столе», «Труд людей в огороде», «Осень — пора сбора урожая». Рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле. Расширить представление детей об овощах. Дать представление о пользе природных витаминов. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей. Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде. Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
2 Знакомство с литературными произведениями:Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Белорусская сказка «Пых», Стихотворение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах», «Веселый огород», «Смешная сказка про овощи». Стихотворения про овощи.
(См. Приложение) Познакомить детей с новыми литературными произведениями. Подводить детей к пониманию, осмыслениюлитературного произведения. Развитие творческого воображения, фантазии. Развитие эмпатии и умения слушать.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей. Продолжать знакомить с признаками осени, способами сбора урожая.
3 Рассматривание овощей (игрушки). Продолжать учить описывать предмет, учить выделять из групп других на основе внешних признаков.
4 Отгадывание загадок об овощах Продолжать учить внимательно слушать воспитателя, развивать мышление.
5 Дидактические и настольные игры: «Какого овоща не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», «Овощи на грядке 3D огород», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Считай-ка овощи». Учить чередовать предметы по цвету, величине; развивать тактильные ощущения, внимание. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов,используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.
6 НОД Лепка «Корзинка с морковкой».
НОД Познавательное развитие «Дары осени. Овощи».
Побуждать использовать свойства пластилина, синхронизировать действия обеих рук. Продолжать учить отщипывать кусок пластилина нужного размера, скатывать шарики, соединять детали между собой. Желание завершать начатое дело.
Формировать у детей знания об овощах и их видах, о ценности овощей
для человека. Познакомить с разнообразием овощей.
Развивать любознательность, наблюдательность, вовлекать родителей
и детей в совместную деятельность.
Пополнить и обогатить словарный запас детей по теме «Овощи».
7 Самостоятельная деятельность детей.
• раскрашивание раскрасок «Овощи», • настольные и дидактические игры
«У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек», «Домино». Учить выполнять задания без непосредственного участия воспитателя, побуждать детей стремится достигнуть поставленной цели.
8 Инсценировка «Спор овощей», «Репка». Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей.
9 Просмотр мультфильмов: «Весёлый огород», «Фунтик и огурцы», «Раз горох, два горох!», «А что ты умеешь?», «Приключения огуречика».
Познание окружающего мира.
10 Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»
Развивать активность детей в двигательной деятельности.
11 Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин овощей», «Готовим с мамой обед»
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности.
12 Игровые упражнения:
«Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково», «Один-много», «Что можно приготовить из овощей».
Развитие словарного запаса, предпосылки обучению грамоте.
координации движений пальцев рук.
Консультация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты». Рекомендации и советы. Формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей.
Чтение произведений на данную тему. Памятки для родителей «Как научить ребёнка слушать книги и беречь их».
Самостоятельная инициатива по заучиванию стихов и песенок на предложенную тему. Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»
Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.
Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.
Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.
Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.
Проект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.
Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.
Источник