Урожай в сентябре: как собирать и хранить как можно дольше
Осень – пора сезонных овощей и фруктов. Все дачники пожинают плоды успешных летних трудов. Помимо этого, осень – это возможность приготовления уникальных сезонных блюд из тыквы, яблок, баклажанов и картофеля.
Особенности осенних сортов фруктов
Собирать осенние плоды нужно, учитывая ряд их особенностей — как сортовых, так и технологических. Плоды осенних сортов яблонь и груш рекомендуется срывать с дерева еще в твердом виде. Опытные садоводы знают, что их созревание происходит через пять-восемь дней после сбора, в таком виде они становятся наиболее спелыми, приобретают специфический аромат и оттенки вкуса и их можно употреблять в свежем виде или использовать для приготовления шарлотки, других пирогов и различных десертов. Главное в процессе сбора урожая – не упустить срок. Перезревание на ветках грозит тем, что плоды будет быстро портиться, потеряют свой «товарный» внешний вид.
Сбор осенних овощей
В сентябре начинается сезон молодой белокочанной капусты, которую можно не только употреблять в свежем виде, но и квасить, а также готовить из нее разные блюда. Кроме этого стоит отметить, что жители юга центрального региона России могут не спешить убирать капусту до первых заморозков. Этот овощ хоть и теплолюбивый, но легких морозов не боится.
Сложнее обстоит ситуация с корнеплодами (морковь, свекла, картофель), их необходимо убирать до первых заморозков, иначе есть риск потери урожая. Особенно чувствителен к температурным перепадам картофель, в связи с чем его необходимо убирать в первую очередь. Конец сентября – идеальное время для сбора последнего урожая. Уже нет яркого солнца, пагубно влияющего на молодой картофель и делающего его непригодным к употреблению из-за образования опасного соланина. Для подготовки собранных клубней к хранению придется обратиться к прогнозу погоды: убедитесь в том, что в ближайшие дни дождей не будет. Лучше всего собирать его клубни в сухой день. Опытные дачники собирают картофель следующим образом – выкапывают клубни и оставляют их для того, чтобы они просохли. Работы лучше всего проводить во второй половине дня, так вы сможете предотвратить попадание солнечных лучей на клубни и немного подсушить их от земли. После того как все грядки перекопаны, переместите клубни в тень и дайте им подсохнуть еще несколько дней, затем очистите от земли и сложите в деревянные ящики. Это самый удобный и простой способ для запасания картофеля на зиму.
Томаты собирают в августе-сентябре, для лучшего сохранения урожая плоды можно срывать твердыми и не совсем спелыми, так вы продлите им срок хранения еще на полторы-две недели. Главное свойство помидоров – они хорошо дозревают уже после уборки. Кроме того, чуть недозрелые плоды менее подвержены гниению и порче. Полностью созревшие овощи лучше всего сразу пускать на переработку — так есть возможность сохранить обильный урожай в виде консервации и соков.
У сбора огурцов есть своя особенность: несмотря на то, что пик их сезона приходится на конец июля — начало августа, в сентябре собирать их урожай также представляется возможным. Есть несколько простых советов, как увеличить урожайность и собрать наиболее удачные плоды. Ежедневно осматривайте грядки и собирайте огурцы, которые еще не достигли крупных размеров. Чем меньше плод, тем он хрустящее, вкуснее и слаще. Перезрелые огурцы можно считать потерей урожая, кожура у них становится очень толстой, и они теряют свои полезные и вкусовые свойства. Чтобы не допустить подобного, в период массового созревания проверяйте урожай 2-3 раза в день, а также срезайте лишнюю листву — это поможет лучше следить за созреванием огурцов и упростит их сбор.
Есть свои особенности и при сборе перца. В южных регионах нет необходимости дополнительно сажать его в теплицах, но в северных широтах даже легкие заморозки могут привести к потере всего урожая. Для того, чтобы это не произошло, перец рекомендуют высаживать в пик летнего сезона для получения его максимального урожая в сентябре. При посадке перца следует учитывать расстояние между каждым растением, оно должно быть максимальным (10-15 см) для того, чтобы дать пространство для созревания крупных и мясистых плодов. При сборе лучше всего пользоваться дополнительными инструментами, так вы не повредите плодоножку и будет возможность сохранить урожай максимально долго.
Для получения качественного урожая лука его высаживают в середине лета, а готовность урожая к сбору определяют по опавшим листьям деревьев. Главное правило при сборе – проводить все мероприятия лучше до сезона дождей, в сухую погоду, поскольку в противном случае урожай лука может сгнить.
Правила хранения урожая
Для того, чтобы плоды летних и осенних трудов радовали вас в холодную пору, важно не только правильно собрать урожай, но и правильно его хранить. В этом случае грамотные садоводы используют несколько ключевых правил:
• Тщательно отбирайте плоды для длительного хранения: не стоит надеяться, что переспелые фрукты и овощи пролежат долго.
• Не стоит пытаться оставить на длительное хранение опавшие плоды, их лучше сразу переработать или съесть.
• Хранить урожай лучше всего в сухом прохладном помещении без света, так минимизируется риск развития болезнетворных бактерий и грибков.
• Температура хранения – еще один важный нюанс, которому стоит уделить внимание: оптимальный вариант от +1 до +5 градусов. Так овощи и фрукты не будут портиться.
• Если вы собираетесь хранить фрукты, то ни в коем случае не срывайте плодоножку — так урожай сохраняется дольше.
Сроки сбора урожая
Все новички в деле садоводства наверняка сталкиваются с проблемой того, что определить временные рамки сбора урожая очень сложно. Практика, как правило, отличается от тех рекомендаций, которые даются в литературе.
Для того чтобы не прогадать удачный момент, необходимо ориентироваться на свою интуицию и климатические особенности региона, в котором вы проживаете. Помните, что все полевые работы стоит заканчивать до сезона дождей и наступления первых заморозков.
Что делать с собранным урожаем
Мало просто собрать качественный урожай, его необходимо сохранить. Наиболее удачный способ – это консервация и переработка того, что выросло на вашем огороде. Процесс консервации каждого вида овощей достаточно сложен, лучше всего овощи хранятся в виде различных лечо, приготовить которые проще. Необходимо замариновать урожай и закатать в стерилизованные банки.
Многие хозяйки с опаской относятся к данной процедуре, поскольку есть риск нарушения технологии и как следствие – пищевое отравление. На самом деле все довольно просто, главный ингредиент – правильно приготовленный рассол, достаточное количество соли и уксуса, что не позволит продукту испортиться и стать непригодным к употреблению. В среднем, на десять литров маринада необходимо 500-800 граммов соли.
Для сохранности белокочанной капусты ее лучше всего квасить. Благодаря специфике процесса квашенная капуста с добавлением специй, ягод и других овощей приобретает абсолютно уникальные свойства, в холодную пору это идеальный вариант для пополнения запаса витамина С и поддержания иммунитета.
К тому же, многие хозяйки используют квашеную капусту в качестве начинки для пирожков, когда хорошую свежую капусту уже будет трудно достать.
Отлично в консервации хранятся плоды растений семейства тыквенные. Кабачки, патиссоны консервируют как раздельно, так и в различных салатах и даже компотах, вместе с фруктами. Получается замечательный освежающий напиток, утоляющий жажду и придающий силы зимой.
.
Эти простые правила помогут сохранить урожай не одному поколению дачников.
Источник
Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».
Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».
Уточнить представления детей об овощах.
Закрепить обобщающие понятия «овощи»,
учить детей отгадывать загадки описательного характера.
Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
- Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.
-Дети, отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ..
– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.
- Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
- Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
- Птицы улетают в теплые края.
- Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
- Ветер. Дует холодный ветер.
- Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
- Трава становится желтой и сухой.
- Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
- Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
– Молодцы, все приметы осени назвали.
2. Рассматривание и беседа по картине.
– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)
Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).
– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
4. Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.
Игра «Назови салат»
-Дети, а что можно приготовить из овощей?
Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.
– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.
Беру карточку капусты. Начинаю сама:
– У меня цветная капуста.
И так далее проговаривают все ребята.
– Какие овощи едят в сыром виде?
(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)
– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.
(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).
– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.
(Проговаривает полным ответом.)
– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?
(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).
7. Игра «Вершки и корешки»
– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».
(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)
– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.
8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.
–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)
Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .
Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»
Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.
конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия
Занятие по развитию речи.
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».
Источник