Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Екатерина Козина
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.
Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!
(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)
Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу?Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…
(Выход Медведя)Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?
Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)
Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?
Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)
Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?
Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги,за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)
Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.
Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.
Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте,что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.
Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.
Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.
Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.
Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.
Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.
Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.
Источник
Игровое занятие «Овощи» для детей 2-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Овощи»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить детей с овощами.
Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Ход занятия:
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»
Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры.
Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два —
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
А теперь вы будете поварятами — возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Упражнение «Переложи горох»
зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!
Упражнение «Выросла капуста»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла.
Дети встают на ножки.
Выросли у капусты листья большие.
Развести руки в стороны.
Пора срывать капусту.
Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Овощи. Конспекты занятий
Опробованные на практике конспекты познавательных занятий и НОД, знакомящих детей с овощами во всём их разнообразии. Знакомим детей с дарами полей и огородов, их качествами и свойствами.
Уточняем и дополняем знания ребят об овощах как продуктах питания, а также продуктах, необходимых для укрепления здоровья и даже лечения некоторых заболеваний. Обогащаем и активизируем активный словарный запас дошкольников по «огородной» тематике. Формируем чёткие представления о росте и развитии растений — от семян до плодов и сбора урожая.
Всё об организации увлекательного изучения овощей.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Конспект по рисованию «Картошка и свекла» во второй младшей группе Выполнила:Буткова Диана Анатольевна Цель: Научить детей рисовать и закрашивать округлые формы: развивать умение работать с кистью. Задачи: Учить детей рисовать и закрашивать округлые предметы. Закреплять умение.
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Фрукты и овощи» Программное содержание: Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах; Задачи: -закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; -закрепить цвета: желтый, зеленый, красный; -закрепить о месте произрастания ; -формировать пространственные представления .
Овощи. Конспекты занятий — Интегрированная НОД по познавательному развитию «Что растёт на грядке» с детьми средней группы
Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию «Что растёт на. » Интегрированная НОД по познавательному развитию на тему «Что растёт на грядке» с детьми средней группы Санатулина Галина Викторовна – воспитатель СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Фрукты и овощи» Программное содержание: Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: — закрепить представление о значении овощей и фруктов для здоровья человека; -закрепить знания о месте произрастания; — систематизировать знания об овощах и фруктах, их названиях.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помогите зайчику найти морковку» «Помогите зайчику найти морковку» Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Воспитатель: Гривцова О.В. В младшей группе «Колокольчик» «Тема: «Помогите зайчику найти морковку» Возрастная группа: младшая Цель: обучение детей выполнять аппликацию из готовых.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе (Аппликация) Тема: «Морковки для зайчика» Цель: создать условия для развития у детей представления об овощах Задачи: • Закреплять знания детей о форме предметов. • Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении.
Овощи. Конспекты занятий — Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи»
Статья «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Подготовила учитель-логопед Курнаева Наталья Владимировна Тема «Овощи» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Задачи: Коррекционно-образовательные.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР «Овощи» Конспект по развитию лексико – грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Овощи» Образовательная область: Речевое развитие. Цель: закреплять слова признаки на тему овощи. Задачи: Образовательные: формировать умение согласовывать существительное с.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Конспект по ИЗО во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: Учить детей узнавать и называть овощи. Задачи: 1.Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. 2. Учить различать цвета красный и зеленый. 3.Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно.
Конспект занятия по развитию речи «Лукошко с овощами» в первой младшей группе Цель: Формирование понятия «Овощи». Закрепление сравнений «Большой-маленький». Задачи: Обучающие Формировать умение разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей об овощах, где растут и какие бывают. Активизировать в речи обобщающее понятие «овощи». Развивающие Развивать.
Источник