Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе
татьяна демидова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник урожая ».
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.
Задачи:
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
— Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
-Развитие зрительного внимания и восприятия.
— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости (сл1 Оля)
Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете (сл2Таня)
Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)
Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)
Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды (сл5 Таня)
Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах. (сл6 Таня)
Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.
Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания. (сл7Оля)
1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Воспитатель открывает первый лучик (читает задание)
— Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,
лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).
2. Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,
морковь — морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка — картошечка,
яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,
Разгребаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (Лук)
3. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)
4. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)
5. Как на нашей грядке
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
7. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
8. Выкопали из земли, жарили, варили.
И тушили, и пекли. Ели да хвалили. (Картошка)
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
9. Я румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)
Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай
В огород пойдём — урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
4. Игра «Пятый лишний»Оля)
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.
5. Игра «Что получится»(Таня)
Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Салат из :огурцов (огуречный)
А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?
Большое всем спасибо.
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство-государство денег» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие животные» в старшей группе Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Мой Челябинск»Составила: воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.
Источник
Конспект НОД «Урожай с огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по экологическому образованию,
образовательная область «Познание»
для старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Урожай с огорода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urozhay_.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «БЕЛОСНЕЖКА»
Конспект НОД по экологическому образованию,
образовательная область «Познание»
для старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Урожай с огорода»
Пронина А.А. – педагог дополнительного образования по экологическому образованию
— ознакомить с овощами – как с источником витаминов;
— формировать представления о важности витаминов для здоровья человека;
расширять представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;
— формировать представления об условиях для выращивания огородных растений;
развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;
— развивать умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки, музыкальность;
воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня «Во саду ли в огороде».
Введение в занятие:
Педагог — Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )
Дети в огород идут, ( маршируют )
А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )
Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )
Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )
Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )
Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).
Педагог — А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем.
Дети – Об овощах.
Педагог – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его?
Дети – Это зайчик!
Педагог — Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их?
Педагог – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга?
Педагог – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны?
Педагог – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, что бы считать вопросы. Один… ( на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают ). Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить?
Педагог – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи?
Дети – Они полезные. В овощах есть витамины.
Педагог – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти?
Педагог – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв.
А где же прячется витамин А.
Дети – В моркови.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Педагог – Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В:
Дети — Редис, помидор, свекла.
Педагог – Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Педагог – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем.
Дети – Лук, свекла.
Педагог – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет ( вопрос исчезает на экране ). Посчитаем, сколько осталось вопросов.
Педагог – Тогда второй вопрос — Где растут овощи?
Дети – На огороде.
Педагог – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи.
Педагог – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось?
Педагог – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь.
Дети – Земля ( при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно ).
Педагог – Вторая загадка
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все .
Педагог – Правильно. И последняя загадка от зайчика.
Я нужен зеленым лугам.
Я нужен и полям.
Все во круг я поливаю,
Когда меня долго ждут.
Дети – Вода, дождь.
Педагог – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос?
Педагог — Как выращивать овощи?
Дети – Нужно их посадить, поливать.
Педагог – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него:
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
И высаживать стал по порядку.
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Лишь терпенье и труд
Нам плоды принесут.
Что же делал наш садовод?
Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон.
Педагог – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось?
Педагог — Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте.
Подвижная игра «Что растет на грядке?»
( во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны )
— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
— Зеленый огуречик («да»)
— Веселый человечек («нет»)
Педагог – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.
Педагог — Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику.
Дети – лопата, ведро, грабли, лейка.
Педагог – Уберем лишние инструменты.
Дети — Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа.
Педагог – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами ( имитируем движения ).
Педагог – проверим, сколько осталось вопросов.
Педагог – Вот вопрос, — Какие бывают овощи, как растут?
Педагог – На экране изображения земли для овощей — корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам. Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет.
( дети называют овощи и где они растут )
Педагог — Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? ( дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется )
Педагог – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось?
Педагог – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг.
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.
Педагог – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?
Педагог — Тогда начали ( играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился ).
Педагог – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? ( дети вносят свои поправки ). Попробуем еще раз? ( повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод ).
Педагог – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места.
Педагог – Сколько вопросов у нас осталось?
Педагог — Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму.
Дети – В банках, в подвале, в холодильнике ( на экране появляются изображения банок, погреба ).
Педагог – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить.
Дети – ( на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам ).
Педагог – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили.
Педагог – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины?
Дети — Витамины это польза для здоровья.
Педагог – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови?
Дети — Витамин – А.
Педагог – В помидоре?
Дети – Витамин В.
Педагог – В луке?
Дети – Витамин С.
Педагог – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает — А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи?
Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели ( на экране появляются соответствующие картинки ).
Педагог – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь?
Дети – Перекопать землю.
Педагог – А кто вскапывает землю в огороде? Чем?
Дети – Люди, лопатами, инструментами.
Педагог – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю?
Дети – Животные, крот, червяк (после ответов на экране появляются изображения).
Педагог – Что дальше нужно для роста растения?
Педагог – А кто сеет семена в лесу? На огороде?
Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде ( появляются соответствующие картинки ).
Педагог – Что нужно растениям для роста?
Педагог – А как люди помогают огородным растениям согреться?
Дети – Укрывают, делают теплицы ( изображения появляются ).
Педагог – Что кроме солнца нужно растениям?
Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь ( изображения ).
Педагог – если мы все правильно ответил, картинки изменятся ( на экране появляются лес с цветами, огород с овощами ).
Педагог – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что-то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями.
Дети – Нужны терпение и труд.
Педагог — Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия. Тема «Огород. Овощи»
Презентация к конспекту занятия «Огород. овощи».
конспект ООД «Овощи, огород» с элементами УМК.
Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие.
Конспект занятия «Сад-огород»
Конспект на закрепление знаний об овощах и фруктах в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект открытого занятия «Огород на окне».
Конспект экскурсии «Осений огород».
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: «Огород. Овощи» .
Цели:Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”.Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.Учить образовывать от существительных единственного чис.
Конспект «Мы сажаем огород»
Занятие подготовила и провела Сметана Юлия Вячеславовна ко Дню земли.»Кормилица наша земля".
Источник