Меню

Пальчиковая гимнастика про урожай

Пальчиковые игры по теме Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах
картотека по коррекционной педагогике

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_po_teme_ovoshchi_trud_vzroslyh_na_polyah_i_v_sadah.docx 20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

(попеременно: хлопки, удары кулачками.)

(локти развести в стороны; пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

(сжать обе руки в кулаки (картошка).)

(собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать; пальцы направлены вниз.)

(соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

«Приглашаем в огород»

(сделать руками жест «к себе».)

Заходите в огород!

(развести руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд —

(указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат,

(изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)

Прямо в рот хотят.

(изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка.

(изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

(округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)

Для себя и для друзей.

(показать рукой на себя, потом на окружающих.)

(массаж фаланг пальцев: на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца)
Вырос у нас чеснок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год , (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки)

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

«Чищу овощи для щей»

Чищу овощи для щей,

(вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
Сколько нужно овощей?

(пожимают плечами)
Три картошки,

(загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки,

(загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки,

(загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок,

(еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок

(загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста ,

(«раздвигаем» в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные — другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен , (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка,

(показать большой палец)
Выйди вон!

(спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

Мы морковку чистим-чистим,

(энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трём-трём,

(прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)

Сахарком её посыплем

(«посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польём.

(кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой у нас салат,

(протягивают ладони вперёд)

(поглаживают ладошкой живот)

«Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Фёклы

Четыре грядки свёклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

(поочередно загибать пальцы)

Тянут, тянут бабка с дедкой

(вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

(одноимённые пальцы прикасаются друг к другу)

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка — крошка?

Хоть держалась крепко,

Как же быть без хруста?

(потереть ладонь о ладонь)

Если я – капуста!

(изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить)

Летом жарко, летом душно —

(обмахивать себя руками, как веером)

Просит дождика капуста.

(пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь)

(изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами)

(правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст»)

Под кустом – картошка.

(изобразить клубни картофеля: сжать кулаки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах».

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации.

Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему «Овощи. Труд взрослых в полях»

Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю. Физкультурное зан.

Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй

Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй.

Конспект на тему «Овощи. Труд взрослых на полях» 1-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.

Конспект на тему «Овощи. Труд взрослых на полях» 1-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.

календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе детей с ТНР. Тема. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. П/и . «Коллекционирование». «Опыты» Виртуальное путешествие в деревню. Викторина Видеоролик «Осенние работы в поле»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе детей с ТНР( на неделю). Тема. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. П/и . «Коллекционирование». «Опыт.

Источник

Картотека пальчиковых игр «Овощи»
картотека по окружающему миру

Картотека пальчиковых игр «Овощи»

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_po_teme_ovoshchi.docx 16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Что за скрип? (Сжимать и разжимать пальцы)

Это что ещё за куст? ( Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»

Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар)

Если я капуста!
«Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

«Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок , (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, ( мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки)

«Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

«Чищу овощи для щей» (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
Сколько нужно овощей? (пожимают плечами)
Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки, (загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок (загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста , («раздвигаем» в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные — другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен , (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка, (показать большой палец)
Выйди вон! (спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Источник

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»

Наталья Шатовкина
Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»

Апельсин, В сад за сливами пошли, Капуста, Компот

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда!

(бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь кто куда!

(бегут пальцами по столу)

В сад за сливами пошли

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много,вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим честной народ.

Лесная ягода, Овощи, Репка, Фрукты

(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём,

Всю тебя мы соберём.

Овощи

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок,

(дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Овощи мы собирали.

(дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили,

(дети разминают средний)

С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Овощи

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

К ним пришла тут внучка,

Кошка тоже потянула.

Хоть держалась крепко —

(поднимают руки вместе)

Фрукты

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга

На базар ходили мы,

(дети соединяют мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(дети соединяют безымянные)

Есть лимоны, апельсины,

(дети соединяют средние)

Дыни, сливы, мандарины,

(дети соединяют указательные)

Но купили мы арбуз —

(дети соединяют большие)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

У Лариски две редиски, Хозяйка однажды с базара пришла, Ягода

У Лариски две редиски

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения

У Лариски — две редиски,

У Алешки — две картошки,

А у Вовки — две морковки,

А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(удары по столу кулачками и ладонями)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять.

(обе руки идут по столу)

Землянику мы найдем

(загибают пальчики, начиная с большого)

И братишке отнесем.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты» Мы — жители мегаполиса. Красота живой природы, чудо рождения первого листочка, заячьи следы на снегу и многое другое скрыты от нас фасадами.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : — закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Мастер-класс «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.

НОД «Фрукты-овощи» НОД «Фрукты-овощи» подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст — это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Источник

Читайте также:  Приборы для химического анализа почв
Adblock
detector