Меню

Параграф 11 почва важнейшая часть экосистемы

Конспект урока «Почва -важнейшая часть экосистемы»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

урок окружающего мира в 3 классе по образовательной системе «Школа 2100»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок 21. 11. 2010

Предмет : окружающий мир

Тема : Почва – важнейшая часть экосистемы.

  1. Предметные: — познакомить учащихся с составом, свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы.
  1. Метапредметные: -формирование умения формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-анализировать информацию и делать выводы;

-формировать начала предметной рефлексии;

-формировать умение работать с информацией;

-формировать умение работать с учебником.

  1. Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

-развивать мотивы учебной деятельности ,

-формировать экологическое мировоззрение.

  • традиционные: беседа, тест, работа с учебником
  • нетрадиционные: работа в парах
  • индивидуальное: карточки для самостоятельной работы
  • общеклассное: АРМ, слайды

знаний и постановка проблемы.

Какие роли выполняют в экосистеме организмы?

Где живут производители, потребители, разрушители?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какой вопрос можно поставить?

Производители — производят органические вещества.

Потребители получают вещества. Поедая растения или животных, а возвращая углекислый газ.

Разрушители – превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям.

Растения производители и разрушители живут в почве, потребители на почве.

Что такое почва?

-формулировка темы урока,

-постановка учебной задачи,

-построение высказываний, понятных собеседнику

Поиск решения проблемы

1.Как вы думаете, ч то же такое почва?

-Какие основные свойства почвы? (слайды 5,6)

Давайте поближе познакомимся с почвой.

Выполните опыты на странице 44.( слайды 7-16).

Что можно сказать о составе почвы?

3. Что растения получают из почвы?

Проведём ещё один опыт. Давайте сожжём почву (опыт проводит учитель).

Как вы думаете, что выгорает и светится искрами? ( Учитель обращает внимание на минеральные вещества )

Давайте вернёмся к нашему определению почвы.

Это не просто слой земли, а какой слой?

4. Образование почвы.

Как вы думаете, из чего и как образовалась почва?

Вспомните, как разрушаются камни?

( Горные породы разрушаются под действием воды, воздуха, температуры, живых организмов.)

А как называется плодородный слой почвы?

Какой он по сравнению с другими?

Докучаев ( слайд 21 ).

Почва — часть экосистемы.

Почва — слой земли.

Если в ней живут организмы, почва обеспечивает их водой веществами.

Она является опорой для организма.

На столах стаканы с водой. Бросают в воду кусочек почвы.

Почва удерживает воду , но не всю. Когда бросили

немного земли в воду, то часть её опустилась на дно, часть осталась на поверхности. На поверхности остались перегнившие остатки. Из утонувшего кусочка почвы выходит воздух.

Дети внимательно наблюдают и рассказывают обо всём, что заметили.

Вывод: в почве есть органические и минеральные вещества.

Почва – это плодородный слой земли.

Те организмы, которые живут в почве, перерабатывают остатки других организмов в минеральные вещества. Почва от этого становится лучше.

Плодородный слой почвы называется перегноем.

Он меньше остальных слоёв.

Фронтально работают по схеме

Воспринимают рассказ учителя,

работают по схеме на слайде 20.

-работа со схемой,

-работа с учебником,

Ответьте на вопросы теста.

Работают индивидуально по карточкам

Проверка – слайд 22.

-работа с кроссвордом

-Какую проблему мы решали на уроку? ( Слайд 23 )

Как мы можем ответить на этот вопрос?

Почва – верхний плодородный слой земли. В её состав входят органические минеральные вещества. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее.

-анализ результатов своей деятельности,

-построение высказываний, понятных собеседнику

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру «Почва – важнейшая часть экосистемы»

Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 3 классЦели: 1. Познакомить учащихся с понятием “почва”, её свойствами и роли в экосистеме. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, стави.

Конспект урока окружающего мира по теме «Почва-важнейшая часть экосистемы.»

з классрабочая программа «Школа 2100″урок изучения нового материала.

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» составлен с примененем приёмов технологии развития критического мышления.

конспект урока по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс.

Конспект урока в 3 классе по теме: «Почва — важнейшая часть экосистемы» с использованием технологии РКМЧП.

«Почва — важнейшая часть экосистемы»

Предлагаю ва технологическую карту урока по окружающему миру «Почва-важнейшая часть экосистемы» (для учащихся 3 класса).

Методическая разработка урока окружающий мир Почва – важнейшая часть экосистемы

Урок по окружающему миру 3 класс УМК «Школа 2100».

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Почва – важнейшая часть экосистемы Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Почва – важнейшая часть экосистемы Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Раскрась рисунок, на котором тракторист правильно распахивал поле. Допиши фразы.

Раскрашиваем второй рисунок

2. Почву нужно беречь, ведь она – основа плодородия. Нарисуй эскиз плаката, призывающего людей бережно относиться к почве. Придумай и напиши лозунг к плакату.

Без чистой почвы — нет чистой еды!

3. Составь план текста из учебника.

1. Как возникает почва.

2. Кто живет в почве.

3. Зачем почве нужен перегной.

4. Какие почвы самые плодородные.

5. Почему почву необходимо беречь.

4. Объясни, кого благодарит крестьянин за хороший урожай. Покажи на рисунке стрелкой.

Крестьянин благодарит землю, в которой растет урожай, благодарит небо и солнышко без которых не было бы возможным выращивать урожай, так как для роста необходим свет и вода.

5. На этом рисунке изображен почвенный разрез. Поставь в нужных местах следующие подписи: «производители», «разрушители», «гниющие остатки организмов», «перегной», «горные породы».

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

«Почва — важнейшая часть экосистемы» УМК «Школа 2100» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС УМК «ШКОЛА 2100»

Тема урока: Почва – важнейшая часть экосистемы.

Цель: сформировать представление о почве, её образовании и составе.

Формирование понятия «почва» как единства живой и неживой природы.

Изучение состава почвы в ходе опытов.

Продолжить обучение детей постановке опытов и формулировке их результатов.

Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах.

Продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, учебными текстами.

Развитие практического умения поиска информации путём проведения опытов

Развитие умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.

Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации,

Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.

Познавательные – развивать способность познавать окружающий мир, осуществляя целенаправленный поиск на основе обработки использованной информации

Личностные – продолжить учиться работать в группах, воспитывать толерантность

Регулятивные – формировать умение ставить цель урока, контролировать запас своих знаний и выделять вопросы, на которые еще не знаешь ответа, учить правильному построению алгоритма действий

Коммуникативные – развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами

Оборудование: презентация к уроку, тарелочки с почвой, стаканы с водой, салфетки, карточки с заданиями для групповой и парной работы, маска червячка, карточки с буквами, учебник А.А.Вахрушева «Обитатели Земли», рабочая тетрадь к учебнику.

и технология оценивания учебных успехов

I . Организацион-ный момент. Приветствие.

Ι I . Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Всем говорю я: «Здравствуйте!

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому, что в нем вы и я!»

— А девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова: «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы её полюбить – надо её знать». И мы сегодня на уроке буде узнавать новое о природе, о экосистеме.

— Но сначала вспомним, что такое экосистема?

— Организмы каких «профессий» входят в состав экосистемы? (Производители, потребители, разрушители. )

– Какие роли они выполняют в экосистеме? (Производители производят органические вещества, потребители получают вещества, поедая растения или животных, а возвращают растениям углекислый газ. Разрушители превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям.)

– Где живут производители, потребители, разрушители? (Живые организмы живут на пересечении трёх сред. А если точно, то растения – производители в почве, разрушители в почве, потребители на почве.)

— Напишите по 2 примера представителей различных «профессий» в карточках.

(заслушать ответы некоторых групп)

– Послушайте разговор наших помощников – Лены и Миши:

Лена:- Почему ветки, которые я поставила в воду, дали листочки и дальше не растут?

Миша:- Для роста растениям нужна не только вода, но и минеральные соли, поэтому растения сажают не в банку с водой, а…

— Какие у вас будут предположения?

— О чем мы будем говорить на уроке?

— Что такое почва?

— Какими свойствами обладает почва?

Поэтому, тема нашего урока: «Почва – важнейшая часть экосистемы».

— Ребята, а может быть, вы уже что-то знаете о почве?

(Почва – часть экосистемы. Почва – слой земли. Если в ней живут организмы, то почва должна обеспечивать их водой и веществами. Является опорой для организмов.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ I . Совместное открытие знаний .

Работа в группах.

V. З аниматель – ны й материал.

-Давайте поближе познакомимся с почвой. Для этого мы все станем экспериментаторами. У вас на столах тарелочки с почвой, рассмотрите её, что можно сказать о её составе?

Опыт 1. Зачерпните ложечкой почву и высыпите ее снова в тарелочку. О каком свойстве почвы можно сказать?

Опыт 2. Возьмите горстку почвы и сделайте из нее комочек. Бросьте в воду. Что вы наблюдаете? Что можете сказать?

(В почве есть воздух)

Опыт 3. Горсточку почвы бросьте в воду и размешайте ложечкой. Что вы видите на дне стакана? А что на поверхности воды?

(Тяжелые частицы в виде песка или глины опускаются на дно. На поверхности остаются перегнившие остатки организмов и растений)

— Из чего же состоит почва?

— А как она образуется, мы узнаем, прочитав информацию в учебнике.

– Давайте вернёмся к нашему определению почвы. Значит, это не просто слой земли, а какой слой? (Плодородный. Почва – это плодородный слой земли.)

— Кто помогает делать почву плодородной? (Горные породы разрушаются под действием воды, воздуха, температуры, живых организмов. Те организмы, которые живут в почве, перерабатывают остатки организмов в минеральные вещества. От этого почва становится лучше –плодороднее. Плодородный слой почвы называется перегноем. Он меньше остальных слоёв.)

– Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Как мы можем ответить на этот вопрос? (Почва – верхний, плодородный слой земли. В её состав входят органические и минеральные вещества. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее.)

Выполнение заданий №4, №5 в рабочей тетради. Проверка работы у доски.

Растения – руки вверх и покачать.

Птицы – руки в стороны и сделать взмахи.

Рыбы – волнообразные движения руками.

— К нам на урок пришел гость – червячок Кузя. Он хочет вам что-то рассказать.

— Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в нее горстку зерна – получишь взамен 100 горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много картофелин. Она у нас под ногами. И зовется она – земля. Но только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадываются, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: грибы, ягоды, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зерна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлебов. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот таки стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.

— Ребята, а какую пользу земле приношу я?

Решение экологической задачи.

Компания Лукоморье получила заказ на посадку лесополос. По мнению компании для выполнения заказа достаточно посадить только деревья, так как они хорошо защищают почву от эрозии. Сотрудники компании полагают, что посадка кустарников нецелесообразна, потому что потребует дополнительных затрат, при этом кустарники не играют решающей роли в предотвращении разрушения почвы. А как думаете вы? Дайте совет компании Лукоморье.

(Заросли кустарников создают благоприятный климат для роста лесных видов трав; способствуют разнообразию видов растений занятых лесополосой; экологическая значимость)

Вывод: нельзя допускать разрушения и уничтожения почвы.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Источник

Читайте также:  Декоративные растения которые любят кислую почву
Adblock
detector