Меню

Паспорта плодородия земельного участка

Паспорта плодородия земельного участка

C 2016 года получение паспорта плодородия является обязательным для собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения в Московской области. Паспорт плодородия земельного участка – документ, характеризующий уровень почвенного плодородия и его изменения в процессе хозяйственного использования земельного участка. Паспорт обозначает физико-химические свойства почвы, наличие питательных веществ, а также рекомендуемые мероприятия по обеспечению сохранения плодородия почв.

Паспорт оформляется Министерством на основе результатов исследований, проводимых специализированной организацией в соответствии с Законом Московской области от 02.12.2006 N 212/2006-ОЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области».

ФГБУ ЦНМВЛ является аккредитованной испытательной лабораторией, все исследования проводятся в соответствии с аттестованными методами выполнения измерений. В рамках проводимой работы специалисты земельного отдела разрабатывают паспорта плодородия земельных участков для дальнейшего оформления собственником в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Полученные в результате проводимых исследований данные позволят фиксировать состояние земель сельскохозяйственного назначения, определять перечень необходимых мероприятий для улучшения плодородия почв.

Источник

Как получить паспорт плодородия. Личный опыт. Сколько стоит

Всем привет! Кто-то меня да читает, поэтому продолжу делиться своим небольшим опытом. Итак, на повестке дня паспорт плодородия. Для начала расскажу вкратце что это такое. Но сначала фото моего паспорта:

Паспорт плодородия — это такая обязательная бумажка, которая должна быть у всех пользователей земель сельхозназначения. Пока этот документ точно распространяется только на Московскую область. Но может быть его ввели и в других, не в курсе. В нём отражены:

основные характеристики вашей земли — закустаренность, заболоченность, площадь, местоположение и т.д.,

почвенные характеристики — тип почв, мощность гумусового слоя кислотность, содержание фосфора, калия, кальция магния.

Также в нем указаны негативные процессы происходящие на вашей земле и рекомендации по обеспечения сохранения плодородия почв.

Итак, что я делала, чтобы его получить. Для начала посетила главу отдела сельского хозяйства своего района. Он дал мне контакты организации, которые недорого делают изыскания и исследования, на основе которых и выдается паспорт плодородия.

Стоимость исследования за 100 гектаров составила 42 тысячи рублей. Стоимость по сравнению с другими конторами оказалось очень низкой и сначала напрягла меня. Но так как, это была рекомендация предтставителя организации, решилась работать именно с ними. От меня лично ничего не требовалось делать. Представители от компании приехали и пробурили несколько скважин для взятия образцов, которые потом отвозили самостоятельно в лабораторию.

После выполнения с их стороны всех работ, мне был выслан паспорт плодородия, который необходимо было зарегистрировать в Министерстве сельского хозяйства. Для этого я просто заполнила заявление по образцу и выслала его и подготовленный паспорт плодородия на электронную почту госоргана. Через пару дней паспорт плодородия зарегистрировали и его оригинал мы уже забирали лично в Москве.

Всё! Ничего сложного! Если есть дополнительные вопросы по получения паспорта плодородия, пишите)

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, если согласны или несогласны со мной) Если есть другие вопросы, также пишите, с удовольствием отвечу на них.

Источник

Первый паспорт плодородия земельного участка выдан в Московской области

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в апреле 2016 года приступило к выдаче первых паспортов плодородия земельных участков сельскохозяйственным товаропроизводителям региона.

Паспорт плодородия земельного участка – документ, характеризующий уровень почвенного плодородия и его изменения в процессе хозяйственного использования земельного участка. Паспорт обозначает физико-химические свойства почвы (уровень кислотности, содержание кальция, магния), наличие питательных веществ (процент содержания гумуса, подвижного фосфора, обменного калия), а также рекомендуемые мероприятия по обеспечению сохранения плодородия почв (противоэрозийные мероприятия, культуртехнические работы).

Читайте также:  Глубина грядки для моркови

Паспорт оформляется Министерством на основе результатов исследований, проводимых специализированной организацией в соответствии с Законом Московской области от 02.12.2006 N 212/2006-ОЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области». C 2016 года получение паспорта плодородия является обязательным для собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения в Московской области. Наличие документа является также обязательным условием для оказания государственной поддержки в области растениеводства.

Введение обязательных агрохимических исследований земли инициировано Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области с целью обеспечения их рационального использования. Полученные в результате проводимых исследований данные позволят фиксировать состояние земель сельскохозяйственного назначения, определять перечень необходимых мероприятий для улучшения плодородия почв.

«Землепользователь должен сохранять, рационально использовать и повышать плодородие сельхозугодий, соблюдая нормативы проведения агротехнических и агрохимических мероприятий. Почвенное обследование земли должно проводиться один раз в пять лет», — отмечает министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Дмитрий Степаненко.

Первый паспорт плодородия (ППЗУ-1/18-05-02) выдан Галине Пахаревой — землепользователю участка, предназначенного для ведения крестьянского хозяйства, площадью 8,2 га вблизи деревни Малыгино Дмитровского района. Экспертиза показала, что участок не требует дополнительных агрохимических мероприятий, однако собственнику рекомендовано провести культуртехнические работы с целью уменьшения закустаренности земли.

В рамках проводимой работы по повышению эффективности использования сельскохозяйственных угодий Министерством в настоящее время получены материалы почвенного и агрохимического обследования 951 земельного участка общей площадью 57,3 тыс. га от 36 сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств для дальнейшего оформления и выдачи паспортов плодородия земельных участков.

Источник

Паспорта плодородия земельного участка

от 2 декабря 2006 года N 212/2006-ОЗ

Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области

(с изменениями на 8 мая 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июля 2021 года на основании
Закона Московской области от 29 июня 2021 года N 120/2021-ОЗ
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 9 апреля 2015 года N 49/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.04.2015);

Законом Московской области от 4 мая 2017 года N 71/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.05.2017);

Законом Московской области от 8 мая 2019 года N 80/2019-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2019, N 5000201905140001).

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отношения по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков хозяйственной деятельности на территории Московской области, а также устанавливает полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области.

Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные для ведения садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства.

Статья 2. Основные направления государственного регулирования деятельности по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Государственное регулирование деятельности по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:

разработка и реализация государственных программ Московской области по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Московской области от 27 декабря 2008 года N 237/2008-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. — См. предыдущую редакцию)

Читайте также:  Характеристика разных типов почв таблица

участие в мероприятиях по реализации федеральных целевых программ по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

содействие в проведении почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований;

стимулирование инвестиционной деятельности по сохранению и воспроизводству земель сельскохозяйственного назначения;

содействие развитию агрохимического обслуживания посредством размещения государственного заказа на производство и поставки агрохимикатов и пестицидов производителям сельскохозяйственной продукции;

содействие освоению результатов научных исследований по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

организация контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Правительство Московской области:

1) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по обеспечению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения (далее — уполномоченный орган);

2) обеспечивает реализацию мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

3) разрабатывает меры по экономическому стимулированию собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с целью повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

4) утверждает порядок проведения контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2008 года Законом Московской области от 17 октября 2008 года N 150/2008-ОЗ, — см. предыдущую редакцию);

5) осуществляет иные полномочия по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.

Статья 4. Полномочия уполномоченного органа по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

1) разрабатывает и реализует государственную программу Московской области по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Московской области от 27 декабря 2008 года N 237/2008-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. — См. предыдущую редакцию)

2) определяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации для осуществления агрохимического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей (пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2008 года Законом Московской области от 17 октября 2008 года N 150/2008-ОЗ, — см. предыдущую редакцию);

4) формирует базу данных о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области на основе результатов их почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследования (пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2008 года Законом Московской области от 17 октября 2008 года N 150/2008-ОЗ, — см. предыдущую редакцию);

5) осуществляет контроль за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

6) в соответствии с законодательством Российской Федерации вносит предложения о принудительном прекращении права на земельный участок в случае, если его использование осуществляется с нарушением норм земельного законодательства, в том числе повлекшим за собой существенное снижение плодородия сельскохозяйственных земель, деградацию, уничтожение плодородного слоя;

7) разрабатывает и утверждает типовую форму Паспорта плодородия земельного участка и порядок его ведения;

7_1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по восстановлению и повышению почвенного плодородия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

8) осуществляет меры по экономическому стимулированию собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с целью повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

Читайте также:  Тема минеральная часть почвы

9) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Статья 6. Права собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков имеют право:

1) получать информацию от уполномоченного органа о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;

2) проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

3) получать субсидии на проведение мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

4) на возмещение убытков, причиненных в результате снижения плодородия почв по вине юридических и (или) физических лиц в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 7. Обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны:

1) проводить внутрихозяйственное землеустройство, в том числе сохранять, рационально использовать и повышать плодородие земель сельскохозяйственного назначения;

2) осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

3) соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

4) содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

5) незамедлительно информировать уполномоченный орган о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их собственности, владении, пользовании и аренде;

5_1) получить паспорт плодородия земельного участка;

5_2) выполнять мероприятия по восстановлению и повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

6) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Статья 8. Паспорт плодородия земельного участка

1. Паспорт плодородия земельного участка является документом, характеризующим уровень почвенного плодородия и его изменения в процессе хозяйственного использования земельного участка.

2. Паспорт плодородия земельного участка оформляется на основе результатов проведения специализированной организацией почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и передается собственникам, землевладельцам, землепользователям и (или) арендаторам земельных участков.

3. В случае перехода права на земельный участок прежний собственник, землевладелец, землепользователь и (или) арендатор земельного участка передает Паспорт плодородия земельного участка новому собственнику, землевладельцу, землепользователю и (или) арендатору.

Статья 9. Финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет:

средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ;

средств бюджета Московской области;

иных средств финансовой поддержки мероприятий по обеспечению сохранения, воспроизводства и рационального использования плодородия земель сельскохозяйственного назначения, не противоречащих законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и законодательству Московской области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Источник

Adblock
detector