Меню

Перечислите последовательность приемов выращивания растений

Перечислите последовательность приемов выращивания растений

Весенне-летние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений

Приемы выращивания культурных растений. Полевой опыт

Чтобы получить хороший урожай, нужно знать приемы выращивания растений, или их агротехнику, которая включает обработку почвы, внесение удобрений, подготовку семян и посадочного материала к посеву (посадке), посев и посадку, уход за растениями, защиту растений от сорняков, болезней и вредителей, уборку урожая.

Совершенствовать агротехнику можно путем опытной проверки приемов возделывания растений в конкретных условиях. Например, можно изучить, как влияют на урожай сроки и способы посева, подкормка растений различными удобрениями и др. Для этого закладывают полевой опыт.

Опыт обязательно предполагает сравнение: исследуемое растение сравнивается с контрольным. Поэтому должны быть опытные и контрольные делянки. Например, в опыте по изучению влияния подзимних посевов на урожай моркови на опытной делянке морковь высевают под зиму, на контрольной — весной. Все остальные приемы выращивания — подготовка почвы, внесение удобрений, полив, рыхление, прореживание — и уборка урожая должны быть одинаковыми.

При постановке опыта надо соблюдать определенные правила, иначе результаты его могут быть неточными:

1. Определить культуру и выбрать тему опыта.

2. Изучить по учебнику и справочной литературе биологические особенности выбранной культуры и приемы ее выращивания.

3. Точно определить условия выращивания растений на опытной и контрольной делянках: на опытной проверяется влияние того или иного приема на урожай, на контрольной этот прием не применяется.

Для получения более точных результатов опыт нужно закладывать в нескольких повторностях, т. е. может быть выделено не по одной контрольной и опытной делянке, а по 2 — 3.

4. Все условия выращивания растений и виды работ (кроме изучаемого приема) должны быть одинаковыми.

5. За растениями на опытной и контрольной делянках нужно обязательно вести наблюдения, сравнивать их рост и развитие. Результаты наблюдений следует записывать в «Дневник опыта».

6. Своевременно, правильно, в один и тот же день убирать и учитывать урожай с контрольных и опытных делянок.

7. Все записи по опыту вести в «Дневнике опыта» по следующей форме:

Подумайте, какой опыт можно провести с одной из выращиваемых на учебно-опытном участке культур.

?1. Назовите приемы выращивания растений, составляющие их агротехнику.

2. Как вы понимаете, что такое опыт?

3. Каковы правила постановки и проведения опыта?

Источник

Приемы выращивания культурных растений, их научное обоснование. Объясните, почему минеральные удобрения необходимо вносить строго по норме и не хранить под открытым небом.

Культурные растения — это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей

Культурные растения делятся на группы:

Ø зерновые (пшеница, рожь, овес, рис, кукуруза, просо, гречиха, ячмень)

Ø кормовые (клевер, люцерна, вика, чечевица, кормовая свекла, кукуруза, подсолнечник, горох)

Ø овощные (огурцы, капуста, редис, томаты, перец, баклажаны, картофель, морковь, лук, кабачки)

Ø плодово-ягодные (яблоня, груша, смородина, клубника, персик, крыжовник, облепиха, малина)

Ø бахчевые (арбуз, дыня, тыква)

Ø цитрусовые (апельсин, мандарин, лимон)

Ø технические (лен, картофель, сахарная свекла, тростник, хлопок)

Ø декоративные (розы, тюльпаны, хризантемы, астры и др.)

Ø масличные (подсолнечник, соя, рапс, маслины)

Ø пряные (укроп, петрушка, базилик, хрен, тмин и др

Агротехника выращивания культурных растений зависит от их отношения к свету (светолюбивые, теневыносливые, растения длинного дня и короткого дня), теплу (теплолюбивость, холодостойкость), требованиям к почве (плодородию, структуре), к влажности, от особенностей опыления и т.д.

Приемы выращивания, их обоснование:

1. Удобрение почвы(минеральными и органическими удобрениями) – для повышения плодородия почвы. Чем лучше минеральное питание растений, тем выше урожайность.

2. Полив –для растворения минеральных солей почвы. Растения получают питательные вещества только в растворенном виде.

3. Рыхление – для улучшения структуры почвы, ее водного и воздушного режима, для уничтожения сорняков, для улучшения роста корней. Растения лучше растут в рыхлой увлажненной почве, насыщенной кислородом.

4. Прополка— для уничтожения сорняков. Сорняки – конкуренты культурных растений за свет и питание, их уничтожение благоприятствует росту культурных растений.

5. Прореживание сеянцев– для снижения внутривидовой конкуренции, для улучшения развития сеянцев. Для каждого культурного растения есть оптимальное пространство для получения света и минерального питания.

6. Обработка семян и растений гербицидами– для борьбы с паразитами, вредителями и сорняками. Вредители поедают органы растения, паразиты вызывают заболевания, сорняки угнетают рост.

7. Окучивание – для усиления роста придаточных корней, на которых развиваются клубни, улучшения роста растений, повышения урожайности. Чем лучше развита корневая система, тем лучше минеральное питание, тем быстрее растут растения.

8. Прищипка кончика корней или побега– усиливает рост боковых корней или побегов. Разрастание боковых корней увеличивает общую площадь всасывания минеральных веществ (корневое питание), разрастание листьев, стеблей улучшает воздушное питание (фотосинтез), поэтому урожайность повышается.

9. Пасынкование(удаление лишних цветоносных побегов, например, применяют к томатам) – удаление лишних побегов способствует более быстрому созреванию и укрупнению плодов.

10. Побелка стволов плодовых деревьев– для защиты от солнечного ожога и для борьбы с вредителями, грызунами.

11. Подкормка — внесение удобрений во время роста. Дополнительная подкормка усиливает рост корней, побегов и ускоряет созревание плодов.

Минеральные удобрения необходимо вносить строго по норме потому, что при их нехватке ухудшается питание, растения медленно растут. Если удобрения вносят в количествах, превышающих потребности растений, то урожайность не увеличивается, а качество продукции может даже ухудшиться. Так, избыточное азотное питание капусты приводит к недостатку в ней сахаров, капуста плохо хранится. При избытке в почве солей азота в клубнях картофеля снижается содержание крахмала, у многих растений в клетках накаливаются нитраты. Употребление в пищу овощей, картофеля и других продуктов, содержащих избыток нитратов, оказывает вредное влияние на здоровье человека.

Минеральные удобрения нельзя хранить под открытым небом, потому что атмосферные осадки смывают их и они могут попасть в водоемы. Это вызывает «цветение» воды (эвтрофикацию), что приведет к замору его обитателей. Если стоки минеральных удобрений через грунтовые воды попадут в источники питьевой воды, это может вызвать отравления у человека.

3. Раскройте роль желез внутренней секреции в организме человека. К чему приводят нарушения в деятельности эндокринной системы (щитовидной железы и надпочечников)?

В организме человека имеются железы – органы, образованные из эпителиальной железистой ткани и вырабатывающие определенные химические вещества. Различают железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Железы внутренней секреции образуют эндокринную систему. Они не имеют выводных протоков, их клетки вырабатывают гормоны – биологически активные вещества, регулирующие процессы. Гормонывырабатываются в очень небольших количествах, но длительное время сохраняются в активном состоянии и с током крови разносятся по всему организму. Гормоны попадают сразу в кровь и их действие специфично (действуют только на определенные клетки).

К железам внутренней секреции относятся: гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, эпифиз. Гормоны вырабатывают также железы смешанной секреции: поджелудочная и половые.

Читайте также:

  1. А) Необходимость истинного Богопознания для отсечения лжеучений (2,1-8).
  2. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях
  3. Амидные удобрения
  4. Аммонийно-нитратные удобрения
  5. Аммонийные и аммиачные удобрения (твердые и жидкие)
  6. Антикризисное управление в организации: сущность и необходимость.
  7. Аппендицит: 1) этиология и патогенез 2) классификация 3) патоморфология различных форм острого аппендицита 4) патоморфология хронического аппендицита 5) осложнения
  8. Аптеке необходимо получить с Апт. Склада л.:стрихнина нитрат (порошок) и раствор омнопона1%-1,0 в ампулах
  9. Ассоцианизм и научное мышление 17-20 в.
  10. Б-деревья. Определение Алгоритмы поиска, включения и исключения. Необходимость их применения.
Название желез Вырабатываемые гормоны Действие гормонов
Гипофиз 1. Соматотропный (гормон роста) 2. Регуляторные гормоны 1.Регулирует рост (синтез белков) 2.Регулируют работу других желез
Эпифиз Мелатонин Тормозит половое созревание
Щитовидная Тироксин(гормоны содержат йод) Регулирует обмен веществ, окислительные процессы
Надпочечники Адреналин (гормон стресса) Норадреналин и др. Повышают кровяное давление, повышают уровень сахара в крови. Стимулируют образование гликогена
Поджелудочная Инсулин и глюкагон Поддерживают уровень глюкозы в крови
Половые Эстрогены (женские), андрогены (мужские) Регулируют половое созревание

При нарушении деятельности желез внутренней секреции возникают заболевания, называемые эндокринными. Нарушения могут быть связаны либо с усиленной (по сравнению с нормой) деятельностью железы — гиперфункцией, при которой образуется и выделяется в кровь увеличенное количество гормона, либо с пониженной деятельностью железы — гипофункцией, сопровождаемой обратным результатом.

Нарушения работы щитовидной железы.При нехватке гормонов возникают:

Ø Микседема(у взрослых)- снижение основного обмена, низкое кровяное давление, замедленный пульс, сонливость, отек кожи и сухость кожи, медлительность, физическая и психическая вялость и др.

Ø Кретинизм (у детей) – карликовый рост, нарушение психики, замедление окостенения и др.

При избытке гормонов возникает базедова болезнь — сильно возрастает потребление кислорода, повышение возбудимости нервной системы и нервозности, учащается ритм сердца. Несмотря на повышенный аппетит, больные худеют. У них неестественно выпучены глаза и нередко увеличивается щитовидная железа. При нехватке йода в организме возникает эндемический зоб — увеличение щитовидной железы.

Нарушения работы надпочечниковвызывают аддисонову болезнь (бронзовая болезнь)- бронзовый оттенок кожи, мышечная слабость, повышенная утомляемость, понижение иммунитета

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 27 ; Нарушение авторских прав

Источник

Перечислите последовательность приемов выращивания растений

конспект «Агротехника» https://bio-faq.ru/bio/bio649.html
С сайта Биошкола Дмитрия Позднякова
Агротехника
Работа с саженцами
Растения лучше пересаживать вместе с комом земли, чтобы сохранить мелкие корни и корневые волоски.
Заглубление при посадке (помещение стебля в почву) применяют для образования дополнительных придаточных корней.

Прищипывание кончика корня (пикировка) вызывает усиленный рост боковых и придаточных корней.
Прищипывание верхушечной почки вызывает усиленный рост боковых побегов.

Удаление листьев растений при пересадке позволяет уменьшить испарение воды.
Удаление боковых побегов (пасынкование) позволяет направить больше питательных веществ на рост плодов.
Обработка почвы
Удаление часто растущих растений (прореживание) позволяет предоставить достаточно света, воды и минеральных солей оставшимся растениям.
Удаление сорняков (прополка) уменьшает конкуренцию для культурных растений.

Рыхление почвы
• улучшает поступление воздуха к корням
• уменьшает испарение воды из почвы (разрушаются капилляры в верхнем слое почвы, по которым испаряется вода)
• уничтожение сорняков

Окучивание (картофель) = рыхление + увеличение количества столонов и придаточных корней.
Вспашка = рыхление + заделывание внутрь почвы пожнивных остатков
Сохранение плодородия почвы
Азотные удобрения увеличивают количество зеленой массы растения.
Калийные удобрения увеличивают стойкость растений к инфекциям.
Фосфорные удобрения нужны для цветения и плодоношения.

Севооборот – чередование культур на одном поле. Позволяет
• равномерно потреблять из почвы различные микроэлементы
• не накапливать в почве вредителей одного определенного растения
Пар – это год севооборота, когда на поле ничего не выращивается, но проводятся все виды агротехнической обработки. Позволяет накопить в почве влагу и эффективно бороться с вредителями.
Вегетативное размножение
Черенкование – размножение частями растения. Стеблевыми черенками размножают ягодные кустарники.
Размножение отводками – укоренение части материнского растения без его отделения.

Прививка – размножение плодовых деревьев путем сращивания привоя и подвоя.
• подвой – дикое растение, у которого эксплуатируется корневая система и нижняя часть стебля
• привой – почка или черенок культурного растения, которое имеет хорошее качество плодов, но не приживается в данном климате при посадке непосредственно в грунт.

Источник

Читайте также:  Какие удобрения любит помидор
Adblock
detector