Контрольная работа №1 по обществознанию на тему «Личность и общество. Мораль» (8 класс)
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Контрольная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Заполнить таблицу; Часть 4. Задание повышенной трудности.).В комплект текстового документа добавлены ответы и критерии оценивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnost_i_obshchestvo._moral.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1. Тема: Личность и общество. Мораль
Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Человек в отличие от животных: 1) способен использовать природные ресурсы; 2) является частью природы; 3) обладает условными рефлексами; 4) способен изготавливать предметы труда
2. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям с позиции добра и зла, -это нормы: 1) религии; 2) политики; 3) морали; 4) экономики.
3. Верны ли суждения о культурных нормах?
А) Каждое поколение полностью отвергает культурные нормы предшествующих поколений.
Б) С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
Часть 2: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)
1. Индивид-это… 2. Мораль-это… 3. Образование-это…
Часть 3: Заполнить таблицу (за каждый правильный ответ 2 балла)
Личность и профессия
Черты личности помогающие освоить эти профессии
Часть 4: Задание повышенной трудности (за каждый правильный ответ 2 балла)
В приведённом списке указаны черты сходства и черты отличий народной и массовой культуры. Сравните эти два вида культур. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.
1) возникла из обрядовой деятельности; 2) авторы произведений неизвестны; 3) является средством удовлетворения духовных потребностей человека; 4) является одним из способов проведения досуга.
Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Человек от животных отличает: 1) наличие инстинкта самосохранения; 2) способность использовать природные объекты в своей жизни; 3) стремление познать окружающий мир; 4) способность приспосабливаться к природным ресурсам.
2. Первоначально под этим понятием подразумевалось «возделывание, обработка почвы». Это понятие: 1) экономики; 2) политика; 3) культура; 4) производство.
3. Верны ли суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека?
А) Сравнение с другими людьми позволяет человеку лучше узнать себя.
Б) Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием жизни в обществе.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
Часть 2: Теоретические задания (за каждый правильный ответ 2 балла)
1. Личность-это… 2. Нравственность -это… 3. Наука-это…
Часть 3: Заполнить таблицу (за каждый правильный ответ 2 балла)
Личность и профессия
Черты личности помогающие освоить эти профессии
Источник
Тест по обществознанию Мораль 8 класс
Тест по обществознанию Мораль для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Сфера духовной культуры. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 2 задания.
1. Выберите определение, соответствующее понятию «Мораль».
1) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке
2) осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями
3) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
4) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий
2. Наукой о морали, нравственности является
1) этика
2) эстетика
3) экзистенция
4) эклектика
3. Какое из перечисленных ниже определений ne относится к определению морали?
1) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
2) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий
3) система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов
4) форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности
4. Центральными в этике являются понятия
1) общего и частного
2) добра и зла
3) абсолютного и относительного
4) идеального и материального
5. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является
1) идеал
2) ценность
3) право
4) религия
6. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как
1) регуляторная
2) правоохранительная
3) ценностно-ориентационная
4) социализирующая
7. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (общественное мнение людей, общество, церковь и т.д.).
Б. Нравственность, в отличие от морали, в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные представления о добре и зле, совести и справедливости.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль проводит границу между добром и злом, справедливостью и несправедливостью.
Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности
1) антропоцентризм
2) гелеоцентризм
3) гуманитаризм
4) гуманизм
1. Установите соответствие между видами чувств и их содержанием.
А) Нравственные
Б) эстетические
В) интеллектуальные
1) любопытство, сомнение, любознательность
2) любовь, дружба, патриотизм
3) восторг, радость, отвращение, тоска
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».
Социальный регулятор, религия, ценности, нравственность, воспитание.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное имя: «Одним из первых сформулировал «золотое правило морали» знаменитый китайский философ __________».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мораль происходит от латинского понятия mores — нравы — и означает форму общественного __________(1), в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности (категории блага, добра, справедливости и т.д.). Мораль представляет собой совокупность __________(2), норм поведения людей, определяющих их __________(3) и отношения друг к другу и к обществу. Однако люди могут заблуждаться, принимая доброе за злое, и наоборот. Поэтому мораль включает в себя оценку. Отношения между людьми, выражающиеся в этических оценках поведения, образа жизни, являются моральными отношениями. Наука о морали называется этикой. Термин «этика» восходит к греческому слову ethos, что можно перевести на русский язык как нрав, то есть определенный склад души. Этика — наука о морали (нравственности) — один из разделов __________(4). Аристотель, считающийся родоначальником этики, устанавливая её границы, поместил её между __________(5) (учением о душе) и __________(6) (учением о государстве)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание
Б) политика
В) история
Г) философия
Д) психология
Е) правило
Ж) обязанность
1. Прочитайте текст и выполните задания.
С 1 по 4 октября 2007 года проходил первый визит Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Страсбург и Париж, в программу которого входило и выступление главы Русской Православной Церкви на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. В числе прочего он сказал: «…Человек легко склоняется к плохим поступкам, а значит, отвергает своё достоинство, если постоянно не заботится о возделывании собственных мыслей и чувств. Как раз направление этих трудов задают нравственные нормы, которые служат ориентиром для определения допустимого и недопустимого в человеческой жизни. Христианские идеи достоинства, свободы и нравственности в своей взаимосвязи создают уникальный код европейского сознания, обладающий неиссякаемым созидательным потенциалом в личной и общественной жизни.
…
Однако сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека. В связи с этим хотел бы напомнить всем нам о том, что в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод включено упоминание нравственности, с которой должна считаться правозащитная деятельность. Убеждён: создатели данной конвенции включили в её текст нравственность не как туманное понятие, а как вполне определённый элемент всей системы прав человека.
Не считаясь с нравственностью, в конечном итоге мы не считаемся со свободой. Нравственность представляет собой свободу в действии. Это свобода, уже реализованная в результате ответственного выбора, ограничивающего себя ради блага и пользы самой личности или всего общества. Мораль обеспечивает жизнеспособность и развитие общества и его единство, достижение которого является одной из целей Европейской конвенции о защите прав человека. Разрушение же нравственных норм и пропаганда нравственного релятивизма может подорвать мировосприятие европейского человека и привести народы континента к черте, за которой — потеря европейскими народами своей духовной и культурной идентичности, а значит, и самостоятельного места в истории».
1) Как соотносятся свобода и нравственность? Приведите пример. Может ли быть по-настоящему свободен безнравственный человек?
2) Согласны ли вы с мыслью о том, что нравственность является основой свободы человека? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.
3) Одна из газет, издающихся в Дании, опубликовала карикатуры на пророка Мохаммеда, настаивая на том, что это является проявлением прав человека на свободу слова. Публикация вызвала волну возмущения в исламском мире, считающем, что нарушены элементарные правила морали и уважения к религиозным убеждениям мусульман. Какой точки зрения на данную ситуацию придерживаетесь вы? Найдите и выпишите из текста предложение, помогающее ответить на этот вопрос.
2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Даже в наихудших из нас есть частица добра, и в лучших из нас есть частица зла» (М.Л. Кинг).
2. «Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред» (Микеланджело Буонарроти).
3. «Доброе так же легко превращается в злое, как и злое — в доброе» (Я. Беме).
Ответы на тест обществознанию Мораль
Часть 1
1-3, 2-1, 3-2, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-4
Часть 2
1. 231
2. религия
3. Конфуций
4. АЕЖГДБ
Источник
Тест по обществознанию Мораль для 8 класса
Тест по обществознанию Мораль для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди:
1) Моисей
2) Христос
3) Конфуций
4) Кант
А2. Что такое патриотизм?
1) правовая норма
2) мораль
3) национализм
4) любовь к Родине
А3. Верны ли суждения о нравственности: а) мораль — слово, часто употребляемое вместе с понятием нравственности; б) нравственность — практические поступки людей?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о добре: а) добрым быть труднее, чем злым; б) в жизни человек часто стоит перед выбором между добром и злом?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) человеколюбие
2) нравственность
3) аморальность
4) доброта
5) милосердие
6) сострадание
2 вариант
A1. Христианский идеал морали призывает преодолевать вражду через:
1) применение силы
2) философский спор
3) милосердие
4) проповедь
А2. Каким словом, по мнению Конфуция, можно руководствоваться всю жизнь?
1) взаимность
2) принципиальность
3) правда
4) скромность
А3. Верны ли суждения о гражданственности: а) образцом гражданственности является патриотизм; б) гражданственность в современном мире не является необходимым качеством человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о морали: а) мораль — это мысли, идеи о добрых поступках; б) мораль вырастает из практической нравственности?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного характеризует главные моральные нормы?
1) почитание старших
2) преследование инакомыслящих
3) равнодушие
4) не посягать на чужое
5) гуманизм
6) стремление к богатству
Ответы на тест по обществознанию Мораль для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
В1-3
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
В1-235
Источник