Почвенное и воздушное питание растений
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie_rasteniy_.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Питание — процесс получения организмом энергии и веществ через пищу .
Живые организмы по типу питания Автотрофы Гетеротрофы Сами создают органические вещества из неорганических Используют в пищу готовые органические вещества
ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
Почвенное питание растений Что такое почвенное питание? Как его иначе называют? Какие клетки корня его осуществляют и где они располагаются? Какие вещества поглощает корень из почвы? Как эти вещества попадают в клетки стебля и листьев? Составьте последовательность этапов их перемещения из почвы в побег.
Корневые волоски Кора корня Сосуды древесины Ситовидные трубки луба
Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.
Воздушное питание растений Где происходит фотосинтез (орган, ткань, клеточный органоид)? Какое вещество, придающее растению зелёную окраску, входит в состав хлоропластов? Какие вещества и как поглощает лист из воздуха? Какие продукты образуются в результате фотосинтеза и что с ними происходит? Каковы главные условия фотосинтеза? Почему лист называют «специализированным органом» фотосинтеза?
воздушное питание растений связано с образованием органических веществ из неорганических при помощи энергии света.
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ ОРГАН (?) ТКАНЬ (?) КЛЕТКИ(?) ____ СТРУКТУРЫ (?) ВЕЩЕСТВА (?) ОБРАЗУЮТСЯ
Оцени урок! Я узнал(а) много нового, интересного. Мне это пригодится в жизни. На все возникшие вопросы я получил(а) ответы, но хотелось бы знать больше. Ничего интересного для себя я не узнал(а).
Обязательный уровень прочитать в учебнике п.13-14 и выучить опорный конспект Дополнительный уровень Продолжить сказку о фотосинтезе. «Инопланетяне решили уничтожить жизнь на планете Земля. Они выяснили, чтобы уничтожить жизнь, необходимо уничтожить фотосинтез . ». Продолжить сказку о фотосинтезе. «Инопланетяне решили уничтожить жизнь на планете Земля. Они выяснили, чтобы уничтожить жизнь, необходимо уничтожить фотосинтез. ». Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почвенные ресурсы
Презентация к уроку географии в 8 классе завершает знакомство с почвами России. В данной презентации раскрываются вопросы: почвенные ресурсы, их размещение по территории страны; причины разрушен.
Конспект урока «Почвенные ресурсы России»
Конспект представлен для итогового повторительно-обощающего урока по теме «Почвенные ресурсы России». По ходу урока выполняются: практическая работа, кроссворд, викторина с использованием ИКТ, практик.
Урок сельскохозяйственного труда » Почвенные смеси для защищенного грунта»
Этот урок проводился в коррекционной школе VIII вида.Урок сельскохозяйственного труда входит в программу данной школы. Занятие предназначено для проведения в кабинете, представляет собой т.
Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.
8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока.
Почвенное питание растений.
Методическая разработка урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина выполнена в технологии развития критического мышления.
Почвенная среда обитания. Состав почвы.
Урок по экологии в 5-ом классе.
Почвенное и воздушное питание(фотосинтез).Космическая роль зелёных растений
Комбинированный урок(изучение нового материала и первичного закрепления знаний).
Источник
Презентация Питание. Почвенное питание растений 6 кл ФГОС УМК Пасечник
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Урок изучения новой темы по биологии Почвенное питание растений в 6 классе ФГОС УМК Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Почвенное питание растений | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания
Выберите верные утверждения: 1.Обмен веществ происходит у всех живых организмов. 2.Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов: поглощения веществ и выделения веществ. 3.В обмене веществ у растений принимают участие только листья. 4.В растения из окружающей среды поступают углекислый газ и вода с растворенными в ней минеральными веществами. 5.В обмене веществ у животных принимают участие только органы дыхания и кровеносной системы. 6.В результате обмена веществ у растений образуются органические вещества и выделяется кислород. 7.Обмен веществ и энергии является признаком живого организма.
Правильные утверждения: 1, 2, 4, 6, 7.
Почвенное питание растений
Цель урока: изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.
Питание – это процесс получения организмами питательных веществ и энергии. ?
Строение корневого волоска -это одна сильно вытянутая клетка Корневые волоски -недолговечны, -постоянно обновляются -покрыты слизью -тесно соприкасаются с частицами почвы Значение -поглощают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами -создают корневое давление Зарисовать!
Моя лаборатория Стр.93 рассмотреть рисунок и прочитать текст; ответить на вопрос: ? Как температура воды влияет на скорость корневого питания? -Чем выше температура воды, тем быстрее осуществляется поступление питательных веществ по корню.
Домашнее задание § 24 читать Записи тетради учить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почвенное питание растений.
Методическая разработка урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина выполнена в технологии развития критического мышления.
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
Конспект урока по биологии 6 класс.
Календарно- тематическое планирование Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс ФГОС ( ВВ Пасечник)
Календарнор- тематическое планирование составлено на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» -.
Календарно- тематическое планирование Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ФГОС (ВВ Пасечник)
Многообразие покрытосеменных растений 35 ч. (1 час в неделю). В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с .
Почвенное и воздушное питание растений
Презентация к уроку.
Презентация «Почвенное питание»
Презентация. Управление почвенным питанием растений
Данная презентация может быть использована на уроке биологии в 6 классе при изучении темы «Минеральное питание растений». Презентация содержит вопросы и задания для повторения и актуализации.
Источник
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Конспект урока по биологии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_r_o_k_24.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
У р о к 24. ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
Цели: изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности; сформировать умение анализировать полученную информацию, оформлять ее графически, устанавливать причинно-следственные связи; отработать навыки ухода за растениями в виде полива и подкормки. Воспитывать любовь к природе.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
1. Актуализация знаний.
2. Типы питания живых организмов. Гетеротрофы и автотрофы.
3. Почвенное питание растений. Роль корня в почвенном питании растения.
4. Роль удобрений в почвенном питании растений.
5. Закрепление. Подведение итогов урока.
Оборудование: живые растения, гербарные экземпляры, таблица «Клеточное строение корня», таблицы «Строение цветкового растения», «Корень и его зоны», «Корень», рисунки в учебнике.
1. – Р азнообразие живых организмов, особенности строения клеток, тканей, органов и систем органов тесно связаны с жизнедеятельностью организмов, функциями, которые они выполняют.
– Сегодняшняя тема позволит рассмотреть процесс почвенного питания растений как один из важнейших процессов жизнедеятельности.
2. – К числу основных свойств живого организма относится и питание.
– Н айдите в учебнике определение понятия питание .
– Являясь открытой, саморегулирующейся системой, организм должен постоянно получать энергию. По способу получения энергии организмы подразделяются на типы. Вспомним, какие.
– Помимо растений, к автотрофному типу питания относятся еще и некоторые бактерии, в основном их относят к хемоавтотрофам, они питаются за счет энергии химических соединений.
– Растения, являясь автотрофами, не только создают для себя пищу, но и могут использовать различные растворы минеральных солей, получаемые с помощью своей корневой системы.
3. – Поговорим подробнее о почвенном питании растений.
– Анализ состава золы многих растений показывает, что в ней могут встретиться почти все элементы, которые находятся в земной коре. Каждый из них находится в определенном количестве и оказывает определенное воздействие на жизнедеятельность растительного организма.
Слушают учителя. Записывают тему в тетрадь.
Работают с учебником. Выписывают понятие.
Питание – это процесс получения органических веществ и энергии.
Отвечают на вопрос учителя и составляют схему.
Источник
Конспект урока Биология, 6 класс Урок 2. Удобрения и почвенное питание растений
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Биология, 6 класс
Урок 2. Удобрения и почвенное питание растений
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
1. Главными функциями корня являются всасывающая и опорная.
2. Рост корня осуществляется благодаря делению клеток верхушечной образовательной ткани (меристемы).
3. Мелкие и нежные, интенсивно делящиеся клетки меристемы прикрыты снаружи корневым чехликом.
4. Выше находится зона роста, затем зона всасывания с корневыми волосками и еще выше – зона проведения.
5. Поглощение воды и минеральных солей корнем происходит пассивно (по законам диффузии и осмоса) и активно (с затратами энергии).
Удобрения — вещества для питания растений и повышения плодородия почв.
Минеральные удобрения — это препараты, состоящие их полезных элементов, которые необходимы огородным культурам для нормального развития и созревания урожая.
Органические удобрения — удобрения, содержащие элементы питания растений преимущественно в форме органических соединений. К ним относят навоз, компосты, торф, солому, зелёное удобрение, ил (сапропель)
Корневое давление — давление в проводящих сосудах корней растений, которое образуется при всасывании корнями воды с растворенными в ней веществами.
Почвенное питание — процессы поступления в организм растения растворов минеральных веществ из почвы и усвоения их клетками.
Корневые волоски — выросты клеток поверхностной ткани в поглощающей зоне корня.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018.
2. Биология в схемах и таблицах / А. Ю. Ионцева, А.В. Торгалов.
3. Введение в биологию. Неживые тела. Организмы: учеб. Для уч-ся 5 – 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А.И. Никишов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
4. Биология. Живой организм. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2013.
5. Биология. Обо всем живом. 5 класс: учебник / С. Н. Ловягин, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М: Баласс, 2014.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В этом уроке мы продолжим формирование понятия об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного питания растений, знания о почве как среде обитания растений, о составе и структуре почвы.
Любое растение – это настоящий живой организм, и для того, чтобы его развитие шло полноценно, требуются жизненно важные условия: свет, воздух, влага и питание. Все они равнозначны и недостаток одного пагубно сказывается на общем состоянии.
Особенности процесса питания Являющаяся основным источником энергии, без которой угасают все жизненные процессы, пища необходима каждому организму. Следовательно, питание – не просто важное, а одно из основных условий для качественного роста растения, и они добывают пищу, пуская в ход все надземные части и корневую систему. Посредством корней они извлекают из грунта воду и нужные минеральные соли, пополняющие необходимый запас веществ, осуществляя почвенное или минеральное питание растений.
Существенная роль в этом процессе отведена корневым волоскам, поэтому подобное питание носит еще одно название – корневое. С помощью этих нитевидных волосков растение вытягивает из земли водные растворы самых разных химических элементов. Работают они по принципу насоса и располагаются на корне в зоне всасывания. Растворы солей, поступающие в ткани волоска, перемещаются в проводящие клетки – трахеиды и сосуды. По ним вещества попадают в проводные зоны корня, далее по стеблям распространяются по всем надземным частям.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Как сказывается избыток удобрений на росте и развитии растений? Выберите несколько вариантов ответа.
1. Растение становится бледно — зеленым.
2. Растение сильно вытягивается в длину.
3. В клетках растений накапливаются нитраты.
4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.
5. Листья растения желтеют.
Правильный вариант ответа:
2. Растение сильно вытягивается в длину.
3. В клетках растений накапливаются нитраты.
4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.
Задание 2. Заполните пропуски в тексте.
Слизь, образующаяся на поверхности _______ волосков, растворяет ____ частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в ______ зону корня. Здесь по сосудам они поступают в стебель. Это давление называют _________. Наличие такого давления доказывает ______ растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит ______.
Слизь, образующаяся на поверхности корневых волосков, растворяет минеральные частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в проводящую зону корня. Здесь по сосудам они под давлением поступают в стебель. Это давление называют корневым. Наличие корневого давления доказывает «плач» растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит весной.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник