Меню

План почва важнейшая часть экосистемы

Конспект урока «Почва -важнейшая часть экосистемы»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

урок окружающего мира в 3 классе по образовательной системе «Школа 2100»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок 21. 11. 2010

Предмет : окружающий мир

Тема : Почва – важнейшая часть экосистемы.

  1. Предметные: — познакомить учащихся с составом, свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы.
  1. Метапредметные: -формирование умения формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-анализировать информацию и делать выводы;

-формировать начала предметной рефлексии;

-формировать умение работать с информацией;

-формировать умение работать с учебником.

  1. Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

-развивать мотивы учебной деятельности ,

-формировать экологическое мировоззрение.

  • традиционные: беседа, тест, работа с учебником
  • нетрадиционные: работа в парах
  • индивидуальное: карточки для самостоятельной работы
  • общеклассное: АРМ, слайды

знаний и постановка проблемы.

Какие роли выполняют в экосистеме организмы?

Где живут производители, потребители, разрушители?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какой вопрос можно поставить?

Производители — производят органические вещества.

Потребители получают вещества. Поедая растения или животных, а возвращая углекислый газ.

Разрушители – превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям.

Растения производители и разрушители живут в почве, потребители на почве.

Что такое почва?

-формулировка темы урока,

-постановка учебной задачи,

-построение высказываний, понятных собеседнику

Поиск решения проблемы

1.Как вы думаете, ч то же такое почва?

-Какие основные свойства почвы? (слайды 5,6)

Давайте поближе познакомимся с почвой.

Выполните опыты на странице 44.( слайды 7-16).

Что можно сказать о составе почвы?

3. Что растения получают из почвы?

Проведём ещё один опыт. Давайте сожжём почву (опыт проводит учитель).

Как вы думаете, что выгорает и светится искрами? ( Учитель обращает внимание на минеральные вещества )

Давайте вернёмся к нашему определению почвы.

Это не просто слой земли, а какой слой?

4. Образование почвы.

Как вы думаете, из чего и как образовалась почва?

Вспомните, как разрушаются камни?

( Горные породы разрушаются под действием воды, воздуха, температуры, живых организмов.)

А как называется плодородный слой почвы?

Какой он по сравнению с другими?

Докучаев ( слайд 21 ).

Почва — часть экосистемы.

Почва — слой земли.

Если в ней живут организмы, почва обеспечивает их водой веществами.

Она является опорой для организма.

На столах стаканы с водой. Бросают в воду кусочек почвы.

Почва удерживает воду , но не всю. Когда бросили

немного земли в воду, то часть её опустилась на дно, часть осталась на поверхности. На поверхности остались перегнившие остатки. Из утонувшего кусочка почвы выходит воздух.

Дети внимательно наблюдают и рассказывают обо всём, что заметили.

Вывод: в почве есть органические и минеральные вещества.

Почва – это плодородный слой земли.

Те организмы, которые живут в почве, перерабатывают остатки других организмов в минеральные вещества. Почва от этого становится лучше.

Плодородный слой почвы называется перегноем.

Он меньше остальных слоёв.

Фронтально работают по схеме

Воспринимают рассказ учителя,

работают по схеме на слайде 20.

-работа со схемой,

-работа с учебником,

Ответьте на вопросы теста.

Работают индивидуально по карточкам

Проверка – слайд 22.

-работа с кроссвордом

-Какую проблему мы решали на уроку? ( Слайд 23 )

Как мы можем ответить на этот вопрос?

Почва – верхний плодородный слой земли. В её состав входят органические минеральные вещества. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее.

-анализ результатов своей деятельности,

-построение высказываний, понятных собеседнику

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру «Почва – важнейшая часть экосистемы»

Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 3 классЦели: 1. Познакомить учащихся с понятием “почва”, её свойствами и роли в экосистеме. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, стави.

Конспект урока окружающего мира по теме «Почва-важнейшая часть экосистемы.»

з классрабочая программа «Школа 2100″урок изучения нового материала.

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» составлен с примененем приёмов технологии развития критического мышления.

конспект урока по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс.

Конспект урока в 3 классе по теме: «Почва — важнейшая часть экосистемы» с использованием технологии РКМЧП.

«Почва — важнейшая часть экосистемы»

Предлагаю ва технологическую карту урока по окружающему миру «Почва-важнейшая часть экосистемы» (для учащихся 3 класса).

Методическая разработка урока окружающий мир Почва – важнейшая часть экосистемы

Урок по окружающему миру 3 класс УМК «Школа 2100».

Источник

Методическая разработка урока окружающий мир Почва – важнейшая часть экосистемы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок по окружающему миру 3 класс УМК «Школа 2100»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc 666.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир »

Автор разработки: учитель начальных классов Ракитина Наталия Леонидовна

Тема: «Почва – важнейшая часть экосистемы»

– Ознакомить учащихся со свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы.

– Объяснить причину плодородия почв с учётом новых знаний о круговороте веществ.

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3 . Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Предметные: — познакомить учащихся с составом, свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы.

Организация образовательного пространства

система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

№1: салфетки, горшочек с почвой,

№2: почва, стакан с водой, ложка,

Для учителя: держатель, спиртовка, блюдце с землёй, образцы почвы, прозрачный стакан с водой, горшочек с почвой.

  • А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов Окружающий мир: 3 кл.: Учебник.- М.: БАЛАСС.
  • А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь.- М.: БАЛАСС.

I. Организационный момент. Дети поделены на 2 группы.

ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

(Образовательная технология «Проблемный диалог»)

— Сегодня, ребята, я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию. Чем занимаются учёные в лаборатории?

— Но прежде, чем начать любое исследование необходимо определить ОБЪЕКТ исследования. Вот и мы с вами сейчас определим объект нашего исследования, отдагав загадку:

Есть на свете чудесная кладовая.

Положешь в неё мешок зерна,

Горсть семян превращаются в целую кучу огурцов.

— Сказка ли это? (нет)

— Чудесная кладовая есть на самом деле. И называется она? (ПОЧВА)

— Итак, объектом нашего исследования будет ПОЧВА.

В XIX веке в России возникла наука – ПОЧВОВЕДЕНИЕ, основоположником которой стал Василий Васильевич Докучаев. За 200 лет учёные сделали немало открытий. И многое о почве уже известно.

— А тогда, зачем мы будем исследовать почву, если учёные уже многое открыли?

— Какова же цель нашего исследования? (Узнать новое о почве)

— Вот несколько методов исследования:

Прочитать книги о том, что исследуешь.

Спросить у других людей, у специалистов.

Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме.

Найти информацию в глобальных компьютерных сетях.

— А как вы думаете, в нашей лаборатории, какой будет основной метод исследования, судя по тому, что у вас на столах? (ОПЫТ)

— Для проведения опыта, нам понадобятся специальные халаты. Оденьте их и занимайте места в лаборатории.

ΙΙI. Совместное открытие знаний.

— Вы видели, ребята, когда размножают растения отростки ставят в воду. А почему, они не растут в воде? (нет питательных веществ, нет воздуха)

— Давайте сейчас узнаем, какие силы почвы дают жизнь маленьким растениям. Для этого мы проведём первый эксперимент :

— На ваших столах на белом поддоне лежит образец почвы. Поставьте его под микроскоп. Что мы наблюдаем с вами на мониторе? (минералы, соли, глину)

— Какой можно сделать вывод? (почва состоит из различных веществ)

— Учёные такое предположение называют ГИПОТЕЗА. А гипотезу нужно обязательно проверить. Давайте проведём ещё несколько экспериментов, чтобы ДОКАЗАТЬ или ОПРОВЕРГНУТЬ нашу гипотезу.

— У вас на салфетках лежит горсть почвы. Возьмите вторую салфетку, положите её сверху и придавите. Что вы наблюдаете? (появилось тёмное пятно)

— Почему салфетка потемнела? (от воды)

— Какой вывод можно сделать? (в почве есть вода)

— Возьмите стакан с водой. Добавьте туда почвы. Размешайте стеклянной палочкой. Подождите немного, и посмотри на дно. Что вы наблюдаете? (пену, пузырьки) — Значит, в почве есть воздух.

— Присмотритесь внимательно, что вы видите? (травинки, палочки)

— Какой вывод можно сделать? (в почве есть мёртвые организмы)

— А что с ними будет происходить в почве? (высыхать, загнивать)

— И образуется в почве перегной.

Эксперимент (проводит учитель)

Взять стакан с водой, в которой долго находилась почва. Взять несколько капель воды из стакана. Поместить эти капли в фарфоровое блюдце или на стекло. Подержать блюдце (стекло) над огнем.

— Что вы наблюдаете? (вода быстро испарилась, на дне блюдца остались белые налеты)

— Значит, в почве есть соли или минеральные вещества, которые могут растворяться в воде.

— Проведём ещё один эксперимент. Он длительный по времени, поэтому я заранее его приготовила для вас. Пластиковую бутылку разрезала на 2 части. В одну часть (воронку) я насыпала почву. Вставила её в оставшуюся часть и поставила под настольную лампу.

— Посмотрите, что оказалось на дне. Что вы видите? (личинки, червяка)

— Что доказывает это исследование? (в почве есть живые организмы) — Ребята, наша гипотеза подтвердилась? (Да, почва состоит из различных веществ)

В.В.Докучаев назвал почву – мёртвый живой организм. Хотите узнать почему?

— Для этого давайте воспользуемся ещё одним методом исследования. И посмотрим мультфильм.

— За что аплодировали червячку Кузе? (он совершает круговорот веществ в почве)

–Те организмы, которые живут в почве, перерабатывают остатки организмов в минеральные вещества. От этого почва становится лучше.

Работа в учебнике.

– Работа с рисунком на с. 45 и текстом: определите, как называется плодородный слой почвы? Какой он по сравнению с другими? (Плодородный слой почвы называется перегноем. Он меньше остальных слоёв.)

– На с. 45 найдите название самой плодородной почвы. Как вы думаете, а в какой почве жил Кузя? (Самая плодородная почва – чернозём. В такой почве и жил Кузя.)

– Давайте обратимся к коллекции почв и посмотрим, все ли почвы имеют такое же количество перегноя. ( Рассматривают коллекции. Обмениваются мнениями о количестве перегноя в этих почвах ).

– Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Как мы можем ответить на этот вопрос? (Почва – верхний, плодородный слой земли. В её состав входят органические и минеральные вещества. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее.)

Цель: научит школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

— Наша лаборатория подходит к концу. И я вас сейчас попрошу ответить на несколько вопросов. Для этого возьмите пультики.

(на интерактивной доске) тест PROCLass

  1. Я сегодня больше узнал используя метод:

A Провести опыт

B Найти информацию в глобальных компьютерных сетях

C Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме
D Прочитать книги о том, что исследуешь

  1. Мне понравилось работать:

A я ничего нового не узнал

B открыл для себя новое

C у меня ещё много вопросов

Ребята, спасибо за активную работу на уроке, за ваш интерес и старание.

VIII. Домашнее задание: стр.45, №5. Приготовить сообщение о своих наблюдениях за жизнью обитателей почвы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру «Почва – важнейшая часть экосистемы»

Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 3 классЦели: 1. Познакомить учащихся с понятием “почва”, её свойствами и роли в экосистеме. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, стави.

Конспект урока окружающего мира по теме «Почва-важнейшая часть экосистемы.»

з классрабочая программа «Школа 2100″урок изучения нового материала.

методическая разработка урока окружающего мира «Почва-кормилица» 3 класс, УМК «Гармония»

Разработка урока по теме «Почва — кормилица» с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование — презентация, учебник — тетрадь О.Т.Поглазовой «Окружающий мир».

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» составлен с примененем приёмов технологии развития критического мышления.

конспект урока по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс.

Конспект урока в 3 классе по теме: «Почва — важнейшая часть экосистемы» с использованием технологии РКМЧП.

Урок по окружающему миру: » Почва — важнейшая часть экосистемы»

Урок окружающего мира 3 класс «Почва — важнейшая часть экосистемы», ОС «Школа 2100»

Урок мастер-классЦели:- Образовательные:1)способствовать формированию у учащегося понятия почвы2)помочь учащемуся выявить причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ3)продолжит.

Источник

Читайте также:  Как подготовить новую грядку осенью
Adblock
detector