Меню

План работы ко дню урожая

Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»

Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»

Тема: «Неделя урожая»

Задачи: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

понедельник

— Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»

— Чтение М. Пришвин «Золотой луг»

— Д/игра «Назови три предмета» — упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.

Наблюдение за облаками — продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.

П/игра «Совушка- сова», «Удочка»

вторник

Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые» — развивать воображение и творческие способности детей.

— Д/игра «Похож — не похож».

— Чтение стихов и рассказов про детей: Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто.

Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о птицах.

Труд: сбор семян.

«Птички и автомобили»

«У медведя во бору»

среда

— Лото «Собираем урожай»

— С/р. игра «Магазин»

— Беседа «Витамины вокруг нас»

Наблюдение за погодой -закреплять знания о сезонных изменениях.

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»

четверг

-С/р. игра «Детский сад»

-Кукольный театр «Краденое солнце»

— Подвижные игры «Найди, где спрятано» — учить ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за пауком -расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

«Собачка и воробьи»

«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»

пятница

Лепка «Фрукты, овощи»

— Игра-забава «Узнай по голосу»

— Настольная игра шашки

— Чтение Волков «Приключения Петрушки» (отрывки).

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде» совместно с родителями.

Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке.

«Добеги и прыгни»

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК — 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК — 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ — 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА — 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Источник

«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели

Светлана Киселева
«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели

Форма мероприятия:

детская театрализованная постановка.

Цели мероприятия:

— расширение представлений детей об осеннем сезоне, о процессе выращивания и сбора урожая;

— привитие любви к труду и работе на земле;

-развитие творческих способностей и формирование эстетического вкуса;

-развитие коммуникационных навыков, чувства коллективизма, умения работать в команде.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

-заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;

-изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;

-выполнить осеннее оформление зала.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами

И с салатами и с щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть.

Дети входят в зал под музыку. Становятся полукругом у стола (на столе выставка овощей). По очереди начинают читать стихи (у каждого ребенка соответствующая шляпа-овощ).

Перец:

Перец горький, перец сладкий,

Все полезно нам ребята:

И горошек и мясистый,

Желтый, красный, золотистый.

Баклажан:

Варят, тушат, жарят, сушат.

Их едят зимой и летом

С удовольствием все дети.

Кабачок:

Завалился на бочек.

Толстенький как поросенок

И шумит листвой спросонок.

И в приятной дреме ждет,

Может кто-нибудь придет

И на завтрак заберет.

Патиссон:

Что за странный кабачок

Весь в каемочках бачек,

Может, мне приснился сон?

Это просто… патиссон.

Репа:

Не редиска и не свекла,

И на цвет довольно блекло.

Под землей живет нелепо

Колобок с названьем… репа.

Цветная капуста:

Угадай, что за капуста, —

Вся в цветочках густо – густо,

Несколько голов кудрявых,

В белых шубках кучерявых.

Чеснок:

Кушай в день – один зубок,

Я – полезный чесночок.

Свекла:

Время жарких дней прошло,

Лето красное ушло.

От дождей земля намокла,

Но пока на грядке свекла.

Может, месяц свеклу греет!

Свекла – яркая девица

Все на грядке молодится.

Кукуруза:

Все мы любим кукурузу

И едим ее от пуза –

Молодую, сочную, мягонькую очень,

А когда она стареет

Всех животных кормим ею.

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Что бы глазки заблестели,

Что бы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

Помидор:

Я – толстый, красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочек!

Огурец:

Я и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровья впрок.

Лук:

На букву «Л» тут зреет лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть лук порой до слез доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Картофель:

Думаю из овощей,

Лучше всех картошка.

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Варим, жарим и печем –

На костре, в духовке,

Даже вместе с шашлычком

Справимся мы ловко!

И с укропом молодая –

А вот… чистить, не скрываю,

Читайте также:  Что такое удобрение агроприрост

Для меня – мучение!

Капуста:

А я – сочная капуста,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Горошек:

Огород свой прополю

И из леечки полью.

Выращу на грядке

Всем горошек сладкий.

Редиска:

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Тыква:

Тыква чудо – в два обхвата,

Как разрежешь, посмотри

Есть и семечки внутри.

Салат:

А у нас растет салат!

Мама рада. Папа рад.

Рады бабушка и дед,

И соседка, и сосед.

Подсолнух:

По дорожке мы идем,

Дружно семечки грызем,

— Нас бы угостили! –

— Мяу, и мне немножко!

Петрушка:

Вырастай скорей петрушка

Наша верная подружка,

От болезней защитит

И здоровье сохранит!

Дети садятся на стульчики.

Сценка:

Ведущая: Овощи спорили до хрипоты:

Кто же из них эталон красоты!

Свекла: Я и румяна, и весела

Ведущая: С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,

Даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала, свеклу отодвинув

Морковь: Ты весела, а я клад витаминов!

Ведущая: В спор их вмешаться рискнул огурец

Огурец: Я ль не красавец, не молодец?

Я почти весь состою из воды,

Так, что напрасны все ваши труды.

Ведущая: Но возмутился вдруг репчатый лук

Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат,

Рядом со мной все от радости плачут!

Ведущая: Только картофель в корзинке вздыхал.

Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи – скоро обед

И приготовят из них… ВЕНИГРЕТ!

Дети становятся в круг.

Хоровод – огород

I. Есть у нас огород, там своя морковь растет,

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

II. Ты морковь сюда спеши, ты не много попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

III. Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

IV. Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

V. Есть у нас огород и капуста там растет,

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

VI. Ты капуста к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

VII. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

VIII. Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Дети вместе с родителями рассматривают выставку из овощей, делятся впечатлениями. Фотосессия с родителями.

Фотоотчет тематической недели «Россия — Моя Родина» Любовь к родной стране, к родному городу, к детскому саду, близким людям играют огромную роль в становлении личности ребенка. Уже в детском.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Дельфин» Тематическая неделька Дельфин В последнее время Деме и Дане нравятся музыкальные мультфильмы, один из них «В порту». А песня про дельфинов.

Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!» Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!». Согласно тематическому планированию с 16.03. по 20.03. детский сад «погрузился».

Фотоотчет по тематической недели «Книги» Учитывая то, последнее время детям очень мало читают книги, а чаще всего малыши сидят дома за ноутбуком, я решила поближе познакомить детей.

Фотоотчет тематической недели «Лето в лесу» .

Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы» С 12 по 15 мая в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.

План тематической недели «Осень» Тема недели: «Осень» Цели: Обогащения словаря по теме. Задачи: — Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе. — Обобщать.

План тематической недели «Книги» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «КНИГИ» Понедельник Утро Утренняя гимнастика — к Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей.

План тематической недели «Мир исследователей» Программное содержание:1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения 2. Развитие образного.

Источник

Внеурочное мероприятие»Праздник урожая»
материал (5, 6 класс) на тему

Сценарий проведения открытого мероприятия для 5-6 классов,посвященный окончанию сезонных с/х работ

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_urozhaya.doc 149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

с углубленным изучением французского языка имени Пьера де Кубертена

Центрального района Санкт — Петербурга

191186, Санкт — Петербург, ул.Гороховая, 20 тел./факс 315-98-96

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Праздник урожая»

Брехова Лилия Павловна

  1. Введение (цели и задачи) 2-3
  2. Подготовка к мероприятию

«Праздник урожая» 4

  1. Пояснительная записка 5
  2. Проведение «Праздника урожая»

Сказка про репку

  1. Заключение 16
  2. Список литературы 17

Каждый год осенью в нашей 211 школе имени Пьера де Кубертена с углубленным изучением французского языка проходит декада биологии. Темы, входящие в предметную декаду бывают самые разные, но уже неоднократно в рамках недели биологии у нас проходит «Праздник урожая» для 5-тых и 6-тых классов.

Почему «Праздник урожая»?

Из всех средств массовой информации и из собственного опыта, мы знаем, как полезна для человека растительная пища, сколько в ней витаминов, какой сбалансированный минеральный состав и даже яркая окраска плодов способна вылечить осеннюю хандру и депрессию.

Как правило, овощи и фрукты, а также всевозможные блюда, приготовленные из них, но присутствуют в нашем рационе. Мы привыкаем к ним и забываем о их уникальности. Ведь каждое растение имеет свою родину — место происхождения, свою историю завоевания других мест произрастания, свое значение для природы и человека.

Но, чтобы получить хороший урожай, необходимо знать основные агротехнические приемы, которые используются для выращивания растений, биологию данного растения. И во время подготовки к данному празднику, ребята штудируют эти сложные вопросы, они узнают интересные сведения о каждом растении и полученная информация становится для учащихся значимой, онц по-другому начинают смотреть на привычный на нашем столе картофель, они узнают, что капуста была когда-то даже лакомством и многое другое. С этой информацией им хочется поделиться с родителями, друзьями, знакомыми.

Более того, «Праздник урожая!» — это не просто набор конкурсов. Это действительно праздник!

Часто ребята используют национальные костюмы, эстетически грамотно оформляют столы, готовят вегетарианские блюда, сочиняют стихи, поят песни. Поэтому в зале, где проходит мероприятие, царит праздничная атмосфера.

Но, чтобы атмосфера действительно была таковой, ребята и организаторы праздника заранее готовятся к этому событию: выбираются команды-участницы, читается дополнительная литература, рекомендуемая учителем, записываются интересные рецепты блюд. Каждый «Праздник урожая» отличается от предыдущего: иногда учащиеся показывают сказку, достаточно часто проходят дегустации овощей и плодов, а также возможны конкурсы стихов и песен на заданную тему.

Цели данного мероприятия:

  1. Создание условий для саморазвития, самопознания и самореализации личности, что позволяет ребятам почувствовать себя успешными и значимыми, как для себя лично, так и для коллектива.
  2. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, повышать интерес к биологии и общественно-полезному труду.
  3. Привитие знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.
  4. Создание стимула в приобретении самостоятельно дополнительных знаний по теме, а эта цель становится особенно актуальна из-за сокращения часов в планировании по изучении растений в 6-х классах

Благодаря данному внеклассному мероприятию решаются следующие задачи:

  1. Возможность определиться с выбором профессии в дальнейшем.
  2. Активизируется развитие инициативы, коммуникативных и организационных навыков, что способствует формированию социального статуса человека, помогающего ему адаптироваться к различным социальным условиям.

Итак, нетрадиционные формы обучения, каким и является «Праздник урожая», позволяют повысить навыки самообразования, практического умения учащихся, расширить их кругозор.

Играя, отвечая на вопросы викторин, решая головоломки и т.д. ребята не только многое узнают об удивительном мире природы, но и учатся делать умозаключения, придумывать гипотезы, запоминают названия растений нашего края.

Пояснительная записка к проведению мероприятия.

«Праздник урожая» проводится для учащихся 5-х — 6-х классов. Иногда, по усмотрению учителя, включаются команды 7-х классов.

Количество конкурсов может варьироваться в зависимости от уровня развития учащихся, их возраста, физической и моральной зрелости.

При участии команд 7-х классов добавляются вопросы теоретического плана, включающие основы агротехнических приемов выращивания овощей.

Отдельно оценивается жюри оформление столов, на которых должны быть поделки, осенние букеты, причудливые овощи и фрукты или овощи больших размеров, а также блюда, приготовленные из овощей и фруктов.

Подготовка к мероприятию.

В празднике участвуют команды 5-х и 6-х классов

От каждого класса выбирается команда из 8 человек, даются задания:

  1. подготовить представление команды (визитная карточка)
  • соблюдение тематики праздника
  • оригинальность и творчество
  • артистизм исполнения
  • музыкальное сопровождение
  • художественное оформление, костюмы
  1. подготовить блюдо из овощей и фруктов и рассказать о его пользе
  2. к конкурсу «Дары природы» подготовить поделки, композиции, интересные овощи и фрукты, выращенные на огороде
  3. принести 0,5 листа ватмана, карандаш, фломастеры, краски

А также команды читают литературу, рекомендованную учителем, и самостоятельно ищут материал, в котором можно почерпнуть сведения об овощах и плодах, произрастающих в нашей местности и на других материках.

Ведущий: (открывает праздник стихами Маргариты Алигер)

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца.

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца!

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа, и настала Эта драгоценная пора!

— И сегодня в этот осенний день мы собрались на «Празднике урожая». Посмотрите какое обилие овощей и плодов находится на столах каждой команды-участницы, какие великолепные блюда созданы на основе собранного урожая!

Но, для того чтобы богатый урожай овощей радовал нас, необходимо было приложить немало усилий.

( на сцену выходят учащиеся, представляющие различные овощи: морковь, редис, картофель, помидоры, и читают стихотворение):

Мы культуры овощные, Клубневые, зеленные,

Не одна нас здесь семья,

Нас запомните, друзья!

Мы морковь и патиссоны,

Лук, редиска, кабачок,

Редька, свекла и чеснок, Огурец, капуста, боб, Сельдерей, салат, укроп.

Мы растем на грядках дружно, Но уход нам все же нужен,

Нас спаси от насекомых, Прополи, полей, взрыхли, Пасынки и томат и перец, Подкорми и. отдохни!

Всё! Теперь ты с урожаем Будешь Новый год встречать. Потрудись ты также в школе, Выучи всё-всё на пять!

(уходят со сцены)

Ведущий: — Вот и наши герои приложили много стараний и вырастили чудо-корнеплод.

А сейчас предлагаем посмотреть Вам сказку, а о чем пойдет речь в этой сказке вы узнаете из загадки:

«Держится за землю крепко, вылезать не хочет . репка !» (отвечают хором)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

бабка Матрёна, собака Жучка, кот Мурлыка, мышонок,

(на сцене стоит вырезанная из картона большая репка)

Ведущий: Посадил дед репку. Семечко посадил, а выросла репка огромная, большая

(выходит на сцену дед)

Дед: Ну и репка! Вот так чудо! Не в земле же оставлять, но тянуть один не буду)

Надо помощь вызывать. Эй, бабуля, друг мой милый, приходи скорее в дом, слабы старческие сила, репку вытянем вдвоем!

Ведущий: Как же деду не помочь? Отвечает:

(выходит на сцену бабка Матрена)

Бабка: Я не прочь. Закатала рукава, репку ухватила.

(дед с бабкой пытаются вытащить репку)

Вместе: Раз-два, раз-два!

Ведущий: Но не тут-то было!

Дед: Что же делать? Как нам бьггь? Может внучке позвонить?

Бабка: Что ты, дед, зачем тревожить? У неё сегодня может дел своих невпроворот

в хоре Машенька поет, а еще танцует, вяжет, лепит, шьет, рисует, а уроки задают, а еще полезный труд.

Дед: Это в школе, а у нас поистрачен сил запас.

Не серди меня, Матрена, отойди от телефона.

(дед звонит по телефону внучке. Прибегает внучка)

Внучка: Дедушка, а где же репка? Ну и ну, вот это да!

Пригласить бы всех сюда! Я глазам своим не верю.

Вот так чудо корнеплод! Ни в какие наши двери, он, конечно, не войдет.

Дед: Хватит, внучка, восхищаться.

Бабка: Надо делом заниматься.

(пытаются втроем вытащить репку)

Внучка: Бабку ухватила, закатала рукава.

Вместе: Раз-два, раз-два, .

Ведущий: Но, не тут-то было!

Внучка: Бабушка, а может Жучку нам позвать?

Ведущий: Сказала внучка.

Внучка: Хоть она не велика, но поможет нам всегда.

Жучка, Жучка, друг мой милый помоги своею силой!

(на сцену выбегает Жучка)

Вместе: Эх, раз, ещё раз, не жалеет репка нас!

Внучка: Очень жалко.

Ведущий: Плачет внучка.

Ведущий: Сказала Жучка.

Жучка: Если выдернуть не можем, кот уж точно нам поможет.

Эй, Мурлыка, соня, эй! Поспеши сюда скорей, позабудь о наших ссорах, не мечтай об этом скоро. Видишь репку не достать, можешь к нам в цепочку встать?

(на сцене появляется кот Мурлыка)

Кот Мурлыка: Ладно уж, уговорили. Я, Мурлыка, нынче в силе. Столько выпил

молока, отлежал уже бока.

(пытаются вместе вытащить репку)

Вместе: Ну-ка дружно, ну-ка вместе. Репка всё равно на месте!

Внучка: Что же делать?

Мышонок: Раз, два, три, четыре, пять! Если сделать нам зарядку, будет легче нам

Вместе: Эх, раз, ещё раз. Научи, мышонок, нас!

А теперь ещё раз! Эх, раз, ещё раз, получилось!

(Все вместе, дружно вытягивают репку!)

— Осень. Волшебная пора, когда закончен сбор урожая, сделаны заготовки впрок и можно отдохнуть. А во время отдыха хорошо бы блеснуть эрудицией и поучаствовать в конкурсах на «Празднике урожая».

Итак, команды, добро пожаловать на праздник!

(Звучит песня «Что такое осень. » и команды входят в зал)

Ведущий представляет жюри и начинаются состязания в конкурсах между командами.

1 конкурс. Представление команд, (максимальная оценка — 5 баллов)

Критерии оценки конкурса:

  • соблюдение тематики праздника
  • оригинальность и творчество
  • артистизм исполнения
  • музыкальное сопровождение
  • художественное оформление, костюмы 2 конкурс. «Знайки»

Командам раздаются списки с вопросами, на которые необходимо ответить 3 минуты. Каждый правильный ответ — 1 балл

  1. Что можно сделать из тыквы?
  2. Что можно сделать из кукурузы?
  3. Что означает слово помидор?
  4. Что означает слово картофель?
  5. из каких растений получают ткани?
  6. Из каких растений получают масло?
  7. Кто привез в Россию картофель?
  8. Кто привез в Европу помидоры?

Звучит песня «Падают, падают листья. »

3 конкурс. «Дегустатор»

Определить по вкусу и запаху растения, использованные для заваривания фиточая (могут быть для заварки использованы — гибискус, шиповник, мята, ромашка, лимон, яблоко и т.д.).

За один правильный ответ — 1 балл.

Каждому участнику команды выдается стаканчик с чаем. В течении 3 минут проходит дегустация.

(Звучит песня о чае)

Во время дегустации фиточая ведущий предлагает болельщикам отгадать загадки :

  1. Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил . (ЛУК)
  2. Набирай скорее в миску краснощекую . (РЕДИСКУ)
  3. Отыскали, наконец, и зеленый . (ОГУРЕЦ)
  4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет .. .(КАРТОШКА)
  5. Завалился на бочок лежебока . (КАБАЧОК)
  6. Разве в огороде пусто, если там растет . (КАПУСТА)
  7. Удивляет горожан темнокожий . (БАКЛАЖАН)
  8. За ботву, как за веревку, можно вытянуть . (МОРКОВКУ)
  9. Кто, ребята, не знаком с белозубым . (ЧЕСНОКОМ)

4 конкурс. «Загадки»

Ведущий читает командам загадки. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе

И к пище приправа

И на микробов управа

На грядке, за амбаром Разросся стебель шаром.

Желтая курица Под плетнем дуется Толста и толстокожа Всю жизнь проводит лежа

  1. Девица белолица Солнца не выносит,

Зонтик себе просит.

В чешуе, но не рыба.

  1. Есть красавица одна — И румяна, и стройна.

Хоть в землянках век живет,

А большой от всех почет.

  1. Корень, стебель, лист, плоды — Все негодно для еды,

А засажен огород!

Что же мы положим в рот?

  1. Что за ягода: горька, да не рябина,

Черна, да не черника,

Растет не в лесу, а в огороде,

И не помещается во рту?

На голове — султан,

И с золотом кубышки Запрятаны подмышки.

А поле все засажено.

  1. Золотое решето Черных домиков полно Сколько черненьких домиков — Столько беленьких жильцов.

На ветке — Морковина!

На солнце греется!

  1. Телятки гладки Привязаны к грядке.
  1. С ним сдружились мы давно,

Дарит он крупу и толокно,

И муку, и кашу, и печенье.

Благодарим его за угощенье.

5 конкурс. Анаграммы».

Команды должны отгадать за 3 минуты, какой овощ зашифрован в анаграммах. За каждый правильный ответ — 1 балл.

  1. КОНКУРС. «Овощи в литературных произведениях»

Команда, первая поднявшая руку и правильно ответившая получает

  1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова назывался ручей в Цветочном городе?
  1. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на Праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А.Волкова «Тайна заброшенного замка»?

(ЗОЛОТУЮ МОРКОВЬ, ГОЛУБЫЕ ОГУРЦЫ)

  1. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н.Носова?
  1. Чем швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н.Носова?
  1. С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»?

(С ПОМОЩЬЮ ГОРОХА)

  1. Что предложила свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С.Маршака?

(«ДВЕ МОРКОВКИ ПОДАРЮ»)

  1. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»?

Команды за 5 минут должны нарисовать свой любимый овощ будущего и представить его.

Рисунок оценивается в 2 балла, представление — 3 балла.

  1. конкурс. «Черный ящик». Команда за правильный ответ получает 1 балл.
  1. Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?
  1. Этот фрукт, употребляемый в сыром виде, признан самым питательным в мире, а испанцы из-за зеленой пупырчатой шкурки прозвали его «аллигаторовой грушей».

(авокадо, 100гр. — 163 Ккал)

  1. У реки Ориноко (Южная Америка) в 1523 году собралось большое войско испанцев — завоевателей Нового Света. Они приготовились дать индейцам решительное сражение. Испанцы были хорошо вооружены и не сомневались в своей победе, но вдруг они увидели индейцев с большими сковородами в руках. На сковородах горели раскаленные угци. Время от времени индейцы бросали на горящие угли какой-то порошок. К верху поднимался густой дым и ветер направлял его в сторону испанцев.

Что за порошок находится в черном ящике и как развивались события дальше?

(молотый красный перец. Испанцы стали чихать, кашлять и плакать (в плодах красного перца содержится острое вещество капсаицин, раздражающее слизистые оболочки рта, горла и носа) В этот момент на головы испанцев обрушились тамагавки индейцев).

  1. Ученые древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли ученикам строение Вселенной. Что за овощ в черном ящике?

Источник

Adblock
detector