Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Тема: «Неделя урожая»
Задачи: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
понедельник
— Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»
— Чтение М. Пришвин «Золотой луг»
— Д/игра «Назови три предмета» — упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.
Наблюдение за облаками — продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
П/игра «Совушка- сова», «Удочка»
вторник
Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые» — развивать воображение и творческие способности детей.
— Д/игра «Похож — не похож».
— Чтение стихов и рассказов про детей: Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто.
Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о птицах.
Труд: сбор семян.
«Птички и автомобили»
«У медведя во бору»
среда
— Лото «Собираем урожай»
— С/р. игра «Магазин»
— Беседа «Витамины вокруг нас»
Наблюдение за погодой -закреплять знания о сезонных изменениях.
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»
четверг
-С/р. игра «Детский сад»
-Кукольный театр «Краденое солнце»
— Подвижные игры «Найди, где спрятано» — учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за пауком -расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.
«Собачка и воробьи»
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»
пятница
Лепка «Фрукты, овощи»
— Игра-забава «Узнай по голосу»
— Настольная игра шашки
— Чтение Волков «Приключения Петрушки» (отрывки).
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде» совместно с родителями.
Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке.
«Добеги и прыгни»
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК — 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК — 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ — 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА — 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .
Источник
«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели
Светлана Киселева
«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели
Форма мероприятия:
детская театрализованная постановка.
Цели мероприятия:
— расширение представлений детей об осеннем сезоне, о процессе выращивания и сбора урожая;
— привитие любви к труду и работе на земле;
-развитие творческих способностей и формирование эстетического вкуса;
-развитие коммуникационных навыков, чувства коллективизма, умения работать в команде.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
-заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;
-изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;
-выполнить осеннее оформление зала.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами
И с салатами и с щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть.
Дети входят в зал под музыку. Становятся полукругом у стола (на столе выставка овощей). По очереди начинают читать стихи (у каждого ребенка соответствующая шляпа-овощ).
Перец:
Перец горький, перец сладкий,
Все полезно нам ребята:
И горошек и мясистый,
Желтый, красный, золотистый.
Баклажан:
Варят, тушат, жарят, сушат.
Их едят зимой и летом
С удовольствием все дети.
Кабачок:
Завалился на бочек.
Толстенький как поросенок
И шумит листвой спросонок.
И в приятной дреме ждет,
Может кто-нибудь придет
И на завтрак заберет.
Патиссон:
Что за странный кабачок
Весь в каемочках бачек,
Может, мне приснился сон?
Это просто… патиссон.
Репа:
Не редиска и не свекла,
И на цвет довольно блекло.
Под землей живет нелепо
Колобок с названьем… репа.
Цветная капуста:
Угадай, что за капуста, —
Вся в цветочках густо – густо,
Несколько голов кудрявых,
В белых шубках кучерявых.
Чеснок:
Кушай в день – один зубок,
Я – полезный чесночок.
Свекла:
Время жарких дней прошло,
Лето красное ушло.
От дождей земля намокла,
Но пока на грядке свекла.
Может, месяц свеклу греет!
Свекла – яркая девица
Все на грядке молодится.
Кукуруза:
Все мы любим кукурузу
И едим ее от пуза –
Молодую, сочную, мягонькую очень,
А когда она стареет
Всех животных кормим ею.
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Что бы глазки заблестели,
Что бы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей.
Помидор:
Я – толстый, красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочек!
Огурец:
Я и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок.
Лук:
На букву «Л» тут зреет лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть лук порой до слез доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Картофель:
Думаю из овощей,
Лучше всех картошка.
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!
Капуста:
А я – сочная капуста,
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Горошек:
Огород свой прополю
И из леечки полью.
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий.
Редиска:
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Тыква:
Тыква чудо – в два обхвата,
Как разрежешь, посмотри
Есть и семечки внутри.
Салат:
А у нас растет салат!
Мама рада. Папа рад.
Рады бабушка и дед,
И соседка, и сосед.
Подсолнух:
По дорожке мы идем,
Дружно семечки грызем,
— Нас бы угостили! –
— Мяу, и мне немножко!
Петрушка:
Вырастай скорей петрушка
Наша верная подружка,
От болезней защитит
И здоровье сохранит!
Дети садятся на стульчики.
Сценка:
Ведущая: Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты!
Свекла: Я и румяна, и весела
Ведущая: С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув
Морковь: Ты весела, а я клад витаминов!
Ведущая: В спор их вмешаться рискнул огурец
Огурец: Я ль не красавец, не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так, что напрасны все ваши труды.
Ведущая: Но возмутился вдруг репчатый лук
Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут!
Ведущая: Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи – скоро обед
И приготовят из них… ВЕНИГРЕТ!
Дети становятся в круг.
Хоровод – огород
I. Есть у нас огород, там своя морковь растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
II. Ты морковь сюда спеши, ты не много попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
III. Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
IV. Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
V. Есть у нас огород и капуста там растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
VI. Ты капуста к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
VII. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
VIII. Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Дети вместе с родителями рассматривают выставку из овощей, делятся впечатлениями. Фотосессия с родителями.
Фотоотчет тематической недели «Россия — Моя Родина» Любовь к родной стране, к родному городу, к детскому саду, близким людям играют огромную роль в становлении личности ребенка. Уже в детском.
Фотоотчет о проведении тематической недели «Дельфин» Тематическая неделька Дельфин В последнее время Деме и Дане нравятся музыкальные мультфильмы, один из них «В порту». А песня про дельфинов.
Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!» Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!». Согласно тематическому планированию с 16.03. по 20.03. детский сад «погрузился».
Фотоотчет по тематической недели «Книги» Учитывая то, последнее время детям очень мало читают книги, а чаще всего малыши сидят дома за ноутбуком, я решила поближе познакомить детей.
Фотоотчет тематической недели «Лето в лесу» .
Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы» С 12 по 15 мая в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.
План тематической недели «Осень» Тема недели: «Осень» Цели: Обогащения словаря по теме. Задачи: — Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе. — Обобщать.
План тематической недели «Книги» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «КНИГИ» Понедельник Утро Утренняя гимнастика — к Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей.
План тематической недели «Мир исследователей» Программное содержание:1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения 2. Развитие образного.
Источник
Внеурочное мероприятие»Праздник урожая»
материал (5, 6 класс) на тему
Сценарий проведения открытого мероприятия для 5-6 классов,посвященный окончанию сезонных с/х работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
с углубленным изучением французского языка имени Пьера де Кубертена
Центрального района Санкт — Петербурга
191186, Санкт — Петербург, ул.Гороховая, 20 тел./факс 315-98-96
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Праздник урожая»
Брехова Лилия Павловна
- Введение (цели и задачи) 2-3
- Подготовка к мероприятию
«Праздник урожая» 4
- Пояснительная записка 5
- Проведение «Праздника урожая»
Сказка про репку
- Заключение 16
- Список литературы 17
Каждый год осенью в нашей 211 школе имени Пьера де Кубертена с углубленным изучением французского языка проходит декада биологии. Темы, входящие в предметную декаду бывают самые разные, но уже неоднократно в рамках недели биологии у нас проходит «Праздник урожая» для 5-тых и 6-тых классов.
Почему «Праздник урожая»?
Из всех средств массовой информации и из собственного опыта, мы знаем, как полезна для человека растительная пища, сколько в ней витаминов, какой сбалансированный минеральный состав и даже яркая окраска плодов способна вылечить осеннюю хандру и депрессию.
Как правило, овощи и фрукты, а также всевозможные блюда, приготовленные из них, но присутствуют в нашем рационе. Мы привыкаем к ним и забываем о их уникальности. Ведь каждое растение имеет свою родину — место происхождения, свою историю завоевания других мест произрастания, свое значение для природы и человека.
Но, чтобы получить хороший урожай, необходимо знать основные агротехнические приемы, которые используются для выращивания растений, биологию данного растения. И во время подготовки к данному празднику, ребята штудируют эти сложные вопросы, они узнают интересные сведения о каждом растении и полученная информация становится для учащихся значимой, онц по-другому начинают смотреть на привычный на нашем столе картофель, они узнают, что капуста была когда-то даже лакомством и многое другое. С этой информацией им хочется поделиться с родителями, друзьями, знакомыми.
Более того, «Праздник урожая!» — это не просто набор конкурсов. Это действительно праздник!
Часто ребята используют национальные костюмы, эстетически грамотно оформляют столы, готовят вегетарианские блюда, сочиняют стихи, поят песни. Поэтому в зале, где проходит мероприятие, царит праздничная атмосфера.
Но, чтобы атмосфера действительно была таковой, ребята и организаторы праздника заранее готовятся к этому событию: выбираются команды-участницы, читается дополнительная литература, рекомендуемая учителем, записываются интересные рецепты блюд. Каждый «Праздник урожая» отличается от предыдущего: иногда учащиеся показывают сказку, достаточно часто проходят дегустации овощей и плодов, а также возможны конкурсы стихов и песен на заданную тему.
Цели данного мероприятия:
- Создание условий для саморазвития, самопознания и самореализации личности, что позволяет ребятам почувствовать себя успешными и значимыми, как для себя лично, так и для коллектива.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, повышать интерес к биологии и общественно-полезному труду.
- Привитие знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.
- Создание стимула в приобретении самостоятельно дополнительных знаний по теме, а эта цель становится особенно актуальна из-за сокращения часов в планировании по изучении растений в 6-х классах
Благодаря данному внеклассному мероприятию решаются следующие задачи:
- Возможность определиться с выбором профессии в дальнейшем.
- Активизируется развитие инициативы, коммуникативных и организационных навыков, что способствует формированию социального статуса человека, помогающего ему адаптироваться к различным социальным условиям.
Итак, нетрадиционные формы обучения, каким и является «Праздник урожая», позволяют повысить навыки самообразования, практического умения учащихся, расширить их кругозор.
Играя, отвечая на вопросы викторин, решая головоломки и т.д. ребята не только многое узнают об удивительном мире природы, но и учатся делать умозаключения, придумывать гипотезы, запоминают названия растений нашего края.
Пояснительная записка к проведению мероприятия.
«Праздник урожая» проводится для учащихся 5-х — 6-х классов. Иногда, по усмотрению учителя, включаются команды 7-х классов.
Количество конкурсов может варьироваться в зависимости от уровня развития учащихся, их возраста, физической и моральной зрелости.
При участии команд 7-х классов добавляются вопросы теоретического плана, включающие основы агротехнических приемов выращивания овощей.
Отдельно оценивается жюри оформление столов, на которых должны быть поделки, осенние букеты, причудливые овощи и фрукты или овощи больших размеров, а также блюда, приготовленные из овощей и фруктов.
Подготовка к мероприятию.
В празднике участвуют команды 5-х и 6-х классов
От каждого класса выбирается команда из 8 человек, даются задания:
- подготовить представление команды (визитная карточка)
- соблюдение тематики праздника
- оригинальность и творчество
- артистизм исполнения
- музыкальное сопровождение
- художественное оформление, костюмы
- подготовить блюдо из овощей и фруктов и рассказать о его пользе
- к конкурсу «Дары природы» подготовить поделки, композиции, интересные овощи и фрукты, выращенные на огороде
- принести 0,5 листа ватмана, карандаш, фломастеры, краски
А также команды читают литературу, рекомендованную учителем, и самостоятельно ищут материал, в котором можно почерпнуть сведения об овощах и плодах, произрастающих в нашей местности и на других материках.
Ведущий: (открывает праздник стихами Маргариты Алигер)
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца!
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала Эта драгоценная пора!
— И сегодня в этот осенний день мы собрались на «Празднике урожая». Посмотрите какое обилие овощей и плодов находится на столах каждой команды-участницы, какие великолепные блюда созданы на основе собранного урожая!
Но, для того чтобы богатый урожай овощей радовал нас, необходимо было приложить немало усилий.
( на сцену выходят учащиеся, представляющие различные овощи: морковь, редис, картофель, помидоры, и читают стихотворение):
Мы культуры овощные, Клубневые, зеленные,
Не одна нас здесь семья,
Нас запомните, друзья!
Мы морковь и патиссоны,
Лук, редиска, кабачок,
Редька, свекла и чеснок, Огурец, капуста, боб, Сельдерей, салат, укроп.
Мы растем на грядках дружно, Но уход нам все же нужен,
Нас спаси от насекомых, Прополи, полей, взрыхли, Пасынки и томат и перец, Подкорми и. отдохни!
Всё! Теперь ты с урожаем Будешь Новый год встречать. Потрудись ты также в школе, Выучи всё-всё на пять!
(уходят со сцены)
Ведущий: — Вот и наши герои приложили много стараний и вырастили чудо-корнеплод.
А сейчас предлагаем посмотреть Вам сказку, а о чем пойдет речь в этой сказке вы узнаете из загадки:
«Держится за землю крепко, вылезать не хочет . репка !» (отвечают хором)
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
бабка Матрёна, собака Жучка, кот Мурлыка, мышонок,
(на сцене стоит вырезанная из картона большая репка)
Ведущий: Посадил дед репку. Семечко посадил, а выросла репка огромная, большая
(выходит на сцену дед)
Дед: Ну и репка! Вот так чудо! Не в земле же оставлять, но тянуть один не буду)
Надо помощь вызывать. Эй, бабуля, друг мой милый, приходи скорее в дом, слабы старческие сила, репку вытянем вдвоем!
Ведущий: Как же деду не помочь? Отвечает:
(выходит на сцену бабка Матрена)
Бабка: Я не прочь. Закатала рукава, репку ухватила.
(дед с бабкой пытаются вытащить репку)
Вместе: Раз-два, раз-два!
Ведущий: Но не тут-то было!
Дед: Что же делать? Как нам бьггь? Может внучке позвонить?
Бабка: Что ты, дед, зачем тревожить? У неё сегодня может дел своих невпроворот
в хоре Машенька поет, а еще танцует, вяжет, лепит, шьет, рисует, а уроки задают, а еще полезный труд.
Дед: Это в школе, а у нас поистрачен сил запас.
Не серди меня, Матрена, отойди от телефона.
(дед звонит по телефону внучке. Прибегает внучка)
Внучка: Дедушка, а где же репка? Ну и ну, вот это да!
Пригласить бы всех сюда! Я глазам своим не верю.
Вот так чудо корнеплод! Ни в какие наши двери, он, конечно, не войдет.
Дед: Хватит, внучка, восхищаться.
Бабка: Надо делом заниматься.
(пытаются втроем вытащить репку)
Внучка: Бабку ухватила, закатала рукава.
Вместе: Раз-два, раз-два, .
Ведущий: Но, не тут-то было!
Внучка: Бабушка, а может Жучку нам позвать?
Ведущий: Сказала внучка.
Внучка: Хоть она не велика, но поможет нам всегда.
Жучка, Жучка, друг мой милый помоги своею силой!
(на сцену выбегает Жучка)
Вместе: Эх, раз, ещё раз, не жалеет репка нас!
Внучка: Очень жалко.
Ведущий: Плачет внучка.
Ведущий: Сказала Жучка.
Жучка: Если выдернуть не можем, кот уж точно нам поможет.
Эй, Мурлыка, соня, эй! Поспеши сюда скорей, позабудь о наших ссорах, не мечтай об этом скоро. Видишь репку не достать, можешь к нам в цепочку встать?
(на сцене появляется кот Мурлыка)
Кот Мурлыка: Ладно уж, уговорили. Я, Мурлыка, нынче в силе. Столько выпил
молока, отлежал уже бока.
(пытаются вместе вытащить репку)
Вместе: Ну-ка дружно, ну-ка вместе. Репка всё равно на месте!
Внучка: Что же делать?
Мышонок: Раз, два, три, четыре, пять! Если сделать нам зарядку, будет легче нам
Вместе: Эх, раз, ещё раз. Научи, мышонок, нас!
А теперь ещё раз! Эх, раз, ещё раз, получилось!
(Все вместе, дружно вытягивают репку!)
— Осень. Волшебная пора, когда закончен сбор урожая, сделаны заготовки впрок и можно отдохнуть. А во время отдыха хорошо бы блеснуть эрудицией и поучаствовать в конкурсах на «Празднике урожая».
Итак, команды, добро пожаловать на праздник!
(Звучит песня «Что такое осень. » и команды входят в зал)
Ведущий представляет жюри и начинаются состязания в конкурсах между командами.
1 конкурс. Представление команд, (максимальная оценка — 5 баллов)
Критерии оценки конкурса:
- соблюдение тематики праздника
- оригинальность и творчество
- артистизм исполнения
- музыкальное сопровождение
- художественное оформление, костюмы 2 конкурс. «Знайки»
Командам раздаются списки с вопросами, на которые необходимо ответить 3 минуты. Каждый правильный ответ — 1 балл
- Что можно сделать из тыквы?
- Что можно сделать из кукурузы?
- Что означает слово помидор?
- Что означает слово картофель?
- из каких растений получают ткани?
- Из каких растений получают масло?
- Кто привез в Россию картофель?
- Кто привез в Европу помидоры?
Звучит песня «Падают, падают листья. »
3 конкурс. «Дегустатор»
Определить по вкусу и запаху растения, использованные для заваривания фиточая (могут быть для заварки использованы — гибискус, шиповник, мята, ромашка, лимон, яблоко и т.д.).
За один правильный ответ — 1 балл.
Каждому участнику команды выдается стаканчик с чаем. В течении 3 минут проходит дегустация.
(Звучит песня о чае)
Во время дегустации фиточая ведущий предлагает болельщикам отгадать загадки :
- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил . (ЛУК)
- Набирай скорее в миску краснощекую . (РЕДИСКУ)
- Отыскали, наконец, и зеленый . (ОГУРЕЦ)
- Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет .. .(КАРТОШКА)
- Завалился на бочок лежебока . (КАБАЧОК)
- Разве в огороде пусто, если там растет . (КАПУСТА)
- Удивляет горожан темнокожий . (БАКЛАЖАН)
- За ботву, как за веревку, можно вытянуть . (МОРКОВКУ)
- Кто, ребята, не знаком с белозубым . (ЧЕСНОКОМ)
4 конкурс. «Загадки»
Ведущий читает командам загадки. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе
И к пище приправа
И на микробов управа
На грядке, за амбаром Разросся стебель шаром.
Желтая курица Под плетнем дуется Толста и толстокожа Всю жизнь проводит лежа
- Девица белолица Солнца не выносит,
Зонтик себе просит.
В чешуе, но не рыба.
- Есть красавица одна — И румяна, и стройна.
Хоть в землянках век живет,
А большой от всех почет.
- Корень, стебель, лист, плоды — Все негодно для еды,
А засажен огород!
Что же мы положим в рот?
- Что за ягода: горька, да не рябина,
Черна, да не черника,
Растет не в лесу, а в огороде,
И не помещается во рту?
На голове — султан,
И с золотом кубышки Запрятаны подмышки.
А поле все засажено.
- Золотое решето Черных домиков полно Сколько черненьких домиков — Столько беленьких жильцов.
На ветке — Морковина!
На солнце греется!
- Телятки гладки Привязаны к грядке.
- С ним сдружились мы давно,
Дарит он крупу и толокно,
И муку, и кашу, и печенье.
Благодарим его за угощенье.
5 конкурс. Анаграммы».
Команды должны отгадать за 3 минуты, какой овощ зашифрован в анаграммах. За каждый правильный ответ — 1 балл.
- КОНКУРС. «Овощи в литературных произведениях»
Команда, первая поднявшая руку и правильно ответившая получает
- Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова назывался ручей в Цветочном городе?
- Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на Праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А.Волкова «Тайна заброшенного замка»?
(ЗОЛОТУЮ МОРКОВЬ, ГОЛУБЫЕ ОГУРЦЫ)
- Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н.Носова?
- Чем швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н.Носова?
- С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»?
(С ПОМОЩЬЮ ГОРОХА)
- Что предложила свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С.Маршака?
(«ДВЕ МОРКОВКИ ПОДАРЮ»)
- Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»?
Команды за 5 минут должны нарисовать свой любимый овощ будущего и представить его.
Рисунок оценивается в 2 балла, представление — 3 балла.
- конкурс. «Черный ящик». Команда за правильный ответ получает 1 балл.
- Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?
- Этот фрукт, употребляемый в сыром виде, признан самым питательным в мире, а испанцы из-за зеленой пупырчатой шкурки прозвали его «аллигаторовой грушей».
(авокадо, 100гр. — 163 Ккал)
- У реки Ориноко (Южная Америка) в 1523 году собралось большое войско испанцев — завоевателей Нового Света. Они приготовились дать индейцам решительное сражение. Испанцы были хорошо вооружены и не сомневались в своей победе, но вдруг они увидели индейцев с большими сковородами в руках. На сковородах горели раскаленные угци. Время от времени индейцы бросали на горящие угли какой-то порошок. К верху поднимался густой дым и ветер направлял его в сторону испанцев.
Что за порошок находится в черном ящике и как развивались события дальше?
(молотый красный перец. Испанцы стали чихать, кашлять и плакать (в плодах красного перца содержится острое вещество капсаицин, раздражающее слизистые оболочки рта, горла и носа) В этот момент на головы испанцев обрушились тамагавки индейцев).
- Ученые древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли ученикам строение Вселенной. Что за овощ в черном ящике?
Источник