Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Праздник урожая. Что растёт в саду и в огороде»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе.
2. Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
3. Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства
4. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.)
5. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков.
6. Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон.
7. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
8. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей.
9. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы.
10. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastyot_v_sadu_i_v_ogorode_perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pdf | 322.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День матери»
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Формировать представление о том, что.
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о .
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День знаний»
Задачи: вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины м.
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи.
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширять представления детей о зиме Задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, заме.
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами .
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Мой дом (посуда)»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной.
Источник
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе ДОУ на неделю «Праздник урожая» (понедельник)
Лариса Борзенкова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе ДОУ на неделю «Праздник урожая» (понедельник)
Дата: 14 сентября 2020 года День недели: понедельник
Тема недели «Праздник урожая»
работа
Макар Р.Физическое развитие: Физкультминутка «Собери картошку».Цель: продолжать формировать представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и в умение самостоятельно выполнить физическое упражнение
Денис Т.Речевое развитие: Дидактическая игра «Есть у нас огород».Цель: расширения словарного запаса.
Андрей М.Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Как мы полощем горло»»Цель: активизация в речи слов, обозначающих предметы гигиены.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.
•Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.
Раздаточный материал. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б, цветные карандаши.
2. Ознакомление с окружающим миром
Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Ход занятия
Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия.
Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья». Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчествоДалее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Проводится игра «Профессии моих родителей».
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья.
3. Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре. Утро.
Ситуации общения (Нравственные темы на основе художественных произведений) В. Осеева «Волшебное слово»
Дидактическая игра «Фрукты-овощи»
Совместная с педагогом деятельность в уголке природы
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности Игры в кукольном уголке, с мелким конструктором, Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за неживой природой (небом).Цель: развивать умение наблюдать за природой. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (ясное, какая погода (солнечная). Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижные игры. «Подбеги к предмету».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа «Перешагни препятствие»Цель: Развитие движений, ориентировка.
Игры на уличном оборудовании «Грузовик». Катание на самокатах
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости» — побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Огурцы»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»
Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности Слушание песен «Веселые гуси».
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок. Постройка башни из мягких кубиков.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Источник
Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дары осени | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» вторая младшая группа
Тема месяца: «В гостях у осени»
Тема недели: Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)
Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики
Деятельность в режимных моментах
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе
Игра «Узнай по описанию» С\р игра «Магазин овощей и фруктов» Игра «Чудесный мешочек» Игра-опыт «Узнай по вкусу» Чтение стихов про овощи, фрукты, грибы. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Фруктовая ладошка», «Грибное лукошко» Рассматривание иллюстраций на тему «Урожай», прослушивание песенок про осень, урожай
Учить детей выполнять трудовые поручения: помогать при накрывании столов, убирать за собой игрушки, помогать при одевании раздевании друг другу.
Закреплять знания о том, что овощи и фрукты нужно мыть перед едой, нельзя собирать грибы без взрослых.
Наблюдать за явлениями осенней природы. Закреплять название предметов одежды по сезону.
Беседа на тему «Убираем игрушки» — воспитывать умение убирать за собой игрушки после игры, приводить место в порядок после рисования и лепки.
Учить соблюдать правила подвижных игр, в игре не обижать сверстников.
Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.
Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Продолжать заучивать короткие четверостишия.
Закреплять умения передавать в рисунке, лепке, аппликации круглые и овальные формы овощей и фруктов, развивать умения раскрашивать контур, закреплять основные цвета. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить выполнять простейший ритм.
Формировать у детей потребность в двигательной активности, закреплять умение играть в знакомые игры, соблюдая правила игры.
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Грибы»
Стихи и загадки по теме.
Иллюстрации, стихи на тему «Осень»
Игра «Узнай по вкусу», овощи для обследования (тактильно- осязательное)
Игры с конструктором лего, крупным и мелким, игры со строительным материалом крупным и мелким – учить строить дом, ворота, мост, башню
Атрибуты к играм на тему «Дорожное движение»: рули, машины, настольные игры по дорожному движению.
С\р игры «Дом». «Магазин», атрибуты (овощи и фрукты для игры в магазин)
Карандаши восковые, цветные, пластилин, раскраски игрушки
Музыкальные и шумовые инструменты.
Понедельник 5 сентября.
Нод (тема, задачи, ход занятия)
Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие
Взаимодействие с родителями
ППСМ (окр. и соц. мир) Тема: «Поможем Осени собрать урожай»
Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Аппликация. Тема: «Яблоко с листочком»
Задачи: учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне. Развивать чувство цвета, воспитать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)
Утро: Беседа: «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
«Овощи и фрукты» Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами
«Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
Инд.работа: закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, синий
Прогулка : Наблюдение за птицами — продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;
Подвижные игры: «Воробушки и кот» — учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль» — учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, Игра мал. под: «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры
Инд.р-упражнять в подкидывании и ловле мяча
Вечер: Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;
Игра: «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»
Инд.раб: Д/и «Чей бантик»-учить детей соотносить предметы по цвету
Игры со строительным материалом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Вечерняя прогулка: Проведение дидактической игры «Вершки — корешки».
«Апельсин» — учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей — развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Нод (тема, задачи, ход занятия)
Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие
Взаимодействие с родителями
Конструирование Тема: «Забор для огорода»
Цель: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками.
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)
Утро: «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении
Беседа «Вкусные и полезные овощи».
Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»
Инд.р- Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково овощ» Цель: совершенствование грамматического строя речи
Прогулка: Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы» -учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе
Подвижные игры: Огуречик… огуречик…», «Мой веселый звонкий мяч» — формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом
Инд. раб. учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
Вечер : Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой
Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)
Строительные игры: «Мои игрушки» Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности
Инд.р- пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей
Вечерняя прогулка : Подвижная игра «Береги предмет».
Цель : учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Нод (тема, задачи, ход занятия)
Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Взаимодействие с родителями
МиСР. Тема: «Соберем урожай для зайчиков».
Задачи: Учить составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного составления; различать понятия «один», «много».
2. Продолжать учить обозначать результат сравнения словами «большой — маленький».
3. Закреплять умение детей различать круг, квадрат, треугольник.
4. Развивать воображение; навыки создавать образы на основе характерных признаков.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)
Утро. Чудо фрукты» формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей. Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. «Хлопай в ладоши» Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Инд.р Весёлые раскраски». Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность
Прогулка . Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели : познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением
Инд.р-упражнять в подкидывании и ловле мяча
Вечер: Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»
Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Вечерняя прогулка: «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри»
Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей,развивать силу выдоха; создавать радостное настроение«
Нод (тема, задачи, ход занятия)
Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Взаимодействие с родителями
Развитие речи Тема: «Овощи»
Задачи: развивать речь,
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию,закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов). Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Рисование. Тема: «Яблоко с листочком и червяком»
Задачи: учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая )
Утро: Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).Напоминание :«Зачем нам нужно мыть
свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя
есть немытые овощи – можно заболеть)
Игровая ситуация: «Угостим кукол обедом»
«Полезные фрукты и овощи».
Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным
признакам: цвет, форма; воспитывать навыки
самообслуживания, желание следить за своим здоровьем
Прогулка : Наблюдение за осенним деревом — расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
Подвижные игры Найди свой домик» — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Птицы в гнездышках». — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Трудовая деятельность — сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Вечер: Чтение сказки «Пых»
Экспериментальная деятельность — «Отгадай овощ или фрукт на вкус» — учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей
Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам.
Вечерняя прогулка: Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик» — формировать умение ходить и бегать врассыпную, н не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
День недели пятница 14.09
Нод (тема, задачи, ход занятия)
Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)
Утро: Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» — воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.)
Инд.р-закреплять песенки про осень
Прогулка: Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада.
Подвижная игра: «Цветные автомобили»,
Дидактическая игра: «Красный и зеленый».
Подвижные игры: «Пузырь» — учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста .
Инд.р-учить прокатывать мяч
Вечер: Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные. Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей. Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус» Инд.р-учить раскрашивать не выходя за контур Вечерняя прогулка : игры с мячами и выносным материалом
Источник