Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Тема: «Неделя урожая»
Задачи: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
понедельник
— Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»
— Чтение М. Пришвин «Золотой луг»
— Д/игра «Назови три предмета» — упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.
Наблюдение за облаками — продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
П/игра «Совушка- сова», «Удочка»
вторник
Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые» — развивать воображение и творческие способности детей.
— Д/игра «Похож — не похож».
— Чтение стихов и рассказов про детей: Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто.
Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о птицах.
Труд: сбор семян.
«Птички и автомобили»
«У медведя во бору»
среда
— Лото «Собираем урожай»
— С/р. игра «Магазин»
— Беседа «Витамины вокруг нас»
Наблюдение за погодой -закреплять знания о сезонных изменениях.
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»
четверг
-С/р. игра «Детский сад»
-Кукольный театр «Краденое солнце»
— Подвижные игры «Найди, где спрятано» — учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за пауком -расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.
«Собачка и воробьи»
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»
пятница
Лепка «Фрукты, овощи»
— Игра-забава «Узнай по голосу»
— Настольная игра шашки
— Чтение Волков «Приключения Петрушки» (отрывки).
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде» совместно с родителями.
Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке.
«Добеги и прыгни»
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК — 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК — 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ — 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА — 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .
Источник
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Тема: «Неделя урожая»
Задачи: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
понедельник
— Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»
— Чтение М. Пришвин «Золотой луг»
— Д/игра «Назови три предмета» — упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.
Наблюдение за облаками — продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
П/игра «Совушка- сова», «Удочка»
вторник
Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые» — развивать воображение и творческие способности детей.
— Д/игра «Похож — не похож».
— Чтение стихов и рассказов про детей: Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто.
Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о птицах.
Труд: сбор семян.
«Птички и автомобили»
«У медведя во бору»
среда
— Лото «Собираем урожай»
— С/р. игра «Магазин»
— Беседа «Витамины вокруг нас»
Наблюдение за погодой -закреплять знания о сезонных изменениях.
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»
четверг
-С/р. игра «Детский сад»
-Кукольный театр «Краденое солнце»
— Подвижные игры «Найди, где спрятано» — учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за пауком -расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.
«Собачка и воробьи»
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»
пятница
Лепка «Фрукты, овощи»
— Игра-забава «Узнай по голосу»
— Настольная игра шашки
— Чтение Волков «Приключения Петрушки» (отрывки).
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде» совместно с родителями.
Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке.
«Добеги и прыгни»
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК — 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК — 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ — 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА — 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .
Источник
Годовой план работы
Эпоха 1
Урожайная (4 недели)
«Слава миру на земле, слава хлебу на столе»
Нравственный смысл: переживание детьми чувства благодарности земле, природе через знакомство с богатством осеннего урожая и трудом земледельцев.
Трудовая деятельность: сушка яблок, приготовление винегрета, фруктового салата, варенья, обработка зёрен пшеницы, выпечка хлеба из полученной муки.
Рукоделие: бусы из рябины, шитьё мешочков для муки.
Музыкально-ритмические игры: Хоровод-игра «Урожай»
Сказки, кукольные спектакли: «Мужик и медведь», «Про петушка и меленку», «Теремок», «Делёж урожая», «Вершки и корешки», «Батрак», «Барин-кузнец», «Лучок-золотистый пиджачок».
В конце эпохи: «Праздник урожая»
Эпоха 3
Рыцари и принцессы (4 недели)
«Я стану когда-нибудь очень большим…»
Нравственный смысл: обретение детьми добрых качеств души: смелости, щедрости, мужества, терпения и благородства; переживание образа кроткой и нежной принцессы и смелого рыцаря, побеждающего зло.
Трудовая деятельность: работа с деревом, заготовка и шлифование спилов для лепки.
Рукоделие: изготовление короны из осенних листьев, лошадки из шерсти, нарядов рыцарей и принцесс.
Музыкально-ритмическая игра: «Я стану когда-нибудь очень большим…»
Сказки, кукольные спектакли: «Сказки про Рыцаря, Принцессу и Дракона».
В конце эпохи: Праздник «Посвящение в рыцари и принцессы»
Эпоха 4
Гномики и фонарики (4 недели)
«Свет любви и доброты пусть осветит ночи мрак…»
Нравственный смысл: развитие в детях чувства сострадания, заботы, сопереживания; переживание радости от умения поделиться душевным теплом и светом с другими людьми.
Трудовая деятельность: строительство домиков для гномиков.
Рукоделие: шитьё гномиков, изготовление фонариков, выпечка печенья к празднику.
Музыкально-ритмическая игра: «Гномы и великаны».
Сказки, кукольные спектакли: «Мальчик с пальчик», «Гуси-лебеди», «Чернушка», «Девочка и фонарик», «Гном Гномыч и Изюмка», «Кабачковый гном», «Медовая коврижка».
В конце эпохи: Праздник фонариков.
Эпоха 5
Рождественская и Новогодняя (4 недели)
«Приходите, люди, в гости к нам сюда, приносите, люди, добрые дела»
Нравственный смысл: переживание красоты собственной души через добрые дела.
Трудовая деятельность: постройка горки из снега, ремонт игрушек, генеральная уборка в группе, строительство снежного городка, выпечка к празднику.
Рукоделие: изготовление рождественского венка из зелёных веток, изготовление витражей, восковых свечей, ткачество ковриков.
Музыкально-ритмические игры: Хоровод «Пастушки», «Рождество», «Зимние забавы»
Сказки, кукольный спектакль: «Морозко», Звёздные талеры», «Два мороза», «Двенадцать месяцев»
Праздники:
1.Рождественская спираль
2.Праздник добрых дел
3.Новый год
Эпоха 6
Зимушка-зима (3 недели)
Нравственный смысл: знакомство с народными традициями, фольклорным материалом, переживание себя частью дружного коллектива, ощущение радости и веселья.
Трудовая деятельность: выпечка лепёшек, булочек, чистка дорожек и горки от снега, кормление птиц.
Рукоделие: ткачество ковриков, вышивка
Музыкально-ритмическая игра: «Разыгралися метели»
Сказки, кукольный спектакль: «Серебряное копытце», Лиса и Волк», «По щучьему веленью»
Праздник: Колядки
Эпоха 7
Масленица (4 недели)
«Зиму провожаем, весну закликаем»
Нравственный смысл: знакомство с народными традициями, фольклорным материалом, переживание радости и веселья, стремление к цельности, гармонии и веселью.
Трудовая деятельность: выпечка блинов, чистка дорожек и горки от снега, кормление птиц.
Рукоделие: изготовление «масленичек» из лыка, подарков папам.
Музыкально-ритмическая игра: «Масленица»
Сказки, кукольный спектакль: «Снегурочка», «Крылатый, мохнатый да масляный».
Праздник: Широкая Масленица
Эпоха 8
Весенняя (4 недели)
«Приди, весна! Приди, скорей!»
Нравственный смысл: помочь детям заметить пробуждение природы, тепло солнечных лучей, прилёт птиц, долготу светового дня
Трудовая деятельность: на улице разрыхление и разбрасывание снега,
Рукоделие: подарки мамам, изготовление птичек из воска и перьев, глиняной чаши для посева пшеницы
Музыкально-ритмическая игра: «Пришла весна»
Сказки, кукольный спектакль: «Снегурочка», «Как весна зиму поборола», «Сказка про мамочку»
Праздники: Навруз и Прилёт птиц
Эпоха 9
Пасхальная (5 недель)
«Светит, светит солнышко. Мы сажаем зернышки»
Нравственный смысл: помочь детям прочувствовать весеннее возрождение и обновление природы, щедрость солнца
Трудовая деятельность: разрыхление и разбрасывание снега для лучшего таяния, уборка в группе к празднику, подготовка земли для посевов, проращивание и посев семян пшеницы, крашение яиц, выпечка куличей
Рукоделие: шитьё курочек, расписывание яиц из папье-маше
Музыкально-ритмическая игра: «Пасхальная»
Сказки, кукольный спектакль: «Курочка-пеструшка», «Белоснежка и Алоцветик», «Белая уточка», «Хаврошечка»
Праздник: Праздник Красной горки
Эпоха 10
Выпускная (4 недели)
«А на улице май, И звенит ручеёк. Зеленеет трава, распустился цветок»
Нравственный смысл: проявление ребёнком творческой активности в окружающем мире; переживание детьми выпускниками этапа взросления и собственной зрелости
Трудовая деятельность: перекопка земли на клумбах и в огороде; посев семян цветов и овощей в открытый грунт
Рукоделие: индивидуальная работа с детьми-выпускниками, работа по дереву, плетение скакалок из шнура
Музыкально-ритмическая игра: «Солнечный май»
Сказки, кукольный спектакль: «Ослик», «У кого гнездо лучше», «Зайчик и зайчиха», «Сказка про трёх козликов»
Праздник: Выпуск детей в школу.
Эпоха 11
Летняя (июнь-август)
«Земелюшка-земля», «Разгорайся, огонь, разгорайся большой…», «Воздух и вода-наши лучшие друзья…»
Нравственный смысл: переживание детьми четырёх природных стихий-воды, земли, огня и воздуха
Трудовая деятельность: уход за цветочными клумбами, сбор и сушка трав и семян
Рукоделие: изготовление веночков из трав и цветов, изготовление лент из бумаги, «огненных» вертушек, солнышка и пчёлок из шерсти, рыбок из картона, плавучих домиков из пробки, плотиков и корабликов, флюгеров и вертушек
Музыкально-ритмическая игра: «В лесу», «Пчёлка», «Рыбки в пруду»
Сказки, кукольный спектакль: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок», «Девочка и грибы», «Три медведя», «Огневушка-поскакукшка», «Три сказки про огонь», «Огонь и человек», «Самый вкусный гостинец», «Петушок и бобовое зёрнышко»
Праздник: Сабантуй, Семик-праздник земледелия, Праздник семьи
Источник