Меню

План старшая группа тема урожай

Календарно-тематическое планирование Тема: «Урожай» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Скачать:

Вложение Размер
17_sentyabrya.docx 30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет

Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод .

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развитие речи Занятие 5.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

— Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Музыка по плану специалиста

К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-1

« У Лариски две редиски»

Рассматривание иллюстраций , картин на тему : «Уборка урожая в поле»

Мимические упражнения «Осень»

Д. игра «Как называется сок?»

Цель: обогащение словарного запаса.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

Отгадывание загадок о осени.

Наблюдение за трудом дворника

-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за явлением в природе.

— продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

— учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных

особенностях овощей, называть условия, необходимые

Наблюдение за камнями

— формировать представление о камнях как части

Наблюдение за ветром

— расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

— Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими

— Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).

Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в

— Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там

было темно. Через некоторое время проверить, какой

теплее. Сделать вывод, что на

предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

— Рассмотреть камень через лупу . Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».

— подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.

Физ. культура По плану специалиста

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Дид. игры : «Будь осторожен с электроприборами» — учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Закончи слово»

— Развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа «Дары осени»

— развивать диалогическую речь

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

С/р игра «Лесная аптека»

— Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

ЧХЛ . Ю. Тувим «Овощи»

Строит. игра «Огород»

-развивать конструктивные навыки.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
-Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

К.Г.Н.- Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Проблемная ситуация «Где живут витамины?»

-развитие умения у детей делать свои умозаключения.

Д. игра « Нужные знаки»

— Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Д. игра «Овощи фрукты» лото

— закрепить знания об овощах и фруктах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

К.Г.Н.- ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

«Лекарственные и ядовитые растения»

-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

— Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь»

Развивать интерес к прочитанному произведению.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Портрет заговорил». — Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

С-р игра «Овощной магазин»-

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1
— Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) . Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .

И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста воздух

КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды .

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-3

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Составление загадок об овощах и фруктах

Д. игра «Один-много»

— обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»

-развитие сенсорных способностей.

Выставка «Дары осени»

Просмотр презентации «Осень дивная пора»

Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» — закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Источник

Планирование воспитательно образовательной работы «Наш урожай» (овощи, фрукты, ягоды)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Планирование воспитательно образовательной работы «Наш урожай»(овощи, фрукты, ягоды)

Скачать:

Вложение Размер
Планирование 49.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09.по 02.10)

Группа: старшая группа № 1 Тема: Наш урожай (овощи, фрукты, ягоды).

Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах; закрепить знания о характерных свойствах овощей, фруктов и ягод, о их полезных свойствах, уточнить кто и где выращивает фрукты и овощи.

Итоговое мероприятие: Коллективное изготовление макета « Сбор урожая» . Дата проведения итогового мероприятия: пятница 02.10.2015

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Комплекс утренней гимнастики № 3

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 28.09.2015

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми «По дороге в детский сад» (учить детей составлять связный рассказ; замечать красоту осенней природы).

.Рассматривание осенних пейзажей.

Повторить последовательность дней недели.

Маша, Лера, Максим.

Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу» (напомнить детям правила поведения в лесу)

Внести картинки, иллюстрации (овощи, фрукты, ягоды). Обогатить книжный уголок литературой по теме.

Утренний прием детей.

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков на тему: «Я б в пожарные пошел…».

Индивидуальные консультации для родителей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие «Овощи и фрукты» О.А. Воронкевич стр. 198

Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особеннос

ти поверхности); уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты.

Лепка из соленого теста «Осенний натюрморт» И. А. Лыкова

Цель: учить лепить фрукты из соленого теста, создавать объемные композиции; продолжать знакомство с натюрмортом; совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и при

Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе, беге, в проползании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед, развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Инд.работа Игры с мячом « Бывает-не бывает» (развиваем мышление, быстроту реакции)

Артем, Эльдар, Соня.Д., Вероника.

Возвращение с прогулки, работа перед сном:

Беседа о пользе дневного сна.

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Гимнастика после сна.

Досуг «Вечер загадок» (развитие воображения, творческого мышле

ния, выявить уровень знаний у детей).

Вырезание по шаблону (закрепить умение работать с шаблонами)

Беседа на тему «Наши эмоции» (расширять представление детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей)

Рисование «Осенний урожай». Слушание музыки из детского альбома П.И. Чайковского

Инд. работа « Попади в обруч» (закрепить умение метать предмет в цель) Вова, Алина Вероника.

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

В Т О Р Н И К 29.09.2015

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды» (формировать представление детей о том, как щедро одаривает нас природа своими богатствами, о

полезных свойствах ягод).

Д.и. «чей, чья, чьё» (образование притяжательных прилагательных)

Коля, Никита, Лера.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том как её надо использовать и беречь.

Подготовить атрибуты для С/р игры «Магазин»

Презентацию «Во саду ли в огороде».

Утренний прием детей.

Оформление папки-передвижки «Овощи и фрукты на вашем столе».

Непосредственно образовательная деятельность:

Развитие речи Заучивание стихотворения С. Когана «Листики» Т. М. Бондаренко стр. 195

Цель:учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

Цель: познакомить с парным танцем, отработать ритмичный рисунок первой части; учить начинать петь после вступления, передавать характер песни, следить за дыханием.

Инд. работа Словесная игра «Осень какая…?» (учить детей подбирать прилагательные)

Соня М., Артем, Маша.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Закреплять навык аккуратно складывать одежду

Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино»

Гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Во саду ли в огороде». Лепка овощей и фруктов для макета «Сбор урожая».

Д.и. «Узнай по силуэту» (развивать воображение, мышление)

«Работай, не зевай, собирай урожай!»

«День прозевал-урожай потерял».

Работа в книжном уголке: ремонт старых книг, рассматривание иллюстраций.

Инд. работа «Прыжки в длину сместа» Слава, Коля, Миша.

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

С Р Е Д А 30.09.2015

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми «Как делают сок» (познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодовоовощных консервных

заводов). Зарядка для дыхания «Надуй шарик».

Отработка интонационной выразительности (учить произносить фразу с разными интонациями) Егор, Вероника Л.

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» (закрепить знания детей о съедобных ягодах, познакомить с ядовитыми ратениями учить различать их

Заполнить с детьми календарь природы. Рассматривание картинок и иллюстраций о правильном питании

Утренний прием детей.

Рекомендовать родителям литературу по теме:

И. Соколов-Микитов «Осень»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Э. Хогарт «Послушный дождик»

П. Потемкин «Урожай»

Сказка «Вершки и корешки».

Непосредственно образовательная деятельность:

Грамота « Знакомство с гласным звуком (о), буквой О». Т.М.Бондаренко стр. 202

Цель: познакомить детей с гласным звуком (о) и буквой О. Учить детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука (о) нет).

Аппликация /Конструирование «Листочки на окошке» (витраж) И. А. Лыкова стр. 48

Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (краскам); наносить жилкование (карандашами, фломастерами).

Инд. работа «Цепочка слов» (учить подбирать слова на заданный звук) Миша, Эльдар, Лера, Максим.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Создать спокойную обстановку для детей перед сном

Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино»

Гимнастика после сна.

И. Токмаковой «Яблонька»

Закрепление приемов рисования и закрашивания рисунков карандашом с детьми.

«Мои добрые поступки» (формирование поведения на основе определенных правил взаимодействия).

Конструирование «Консервный завод» (учить выполнять задуманное в строительстве, развивать творческие способности, восприятие форм, глазомер).

Инд. работа «У пражнение с мячом» (учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками). Леня, Никита, Родион, Алина.

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч Е Т В Е Р Г 01.10.2015

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание с детьми семян растений (дать представление о том, как растения приспосабливаются к размножению). Эстафета «Овощи и фрукты» (учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции).

Д .и. «Кто старше» (учить употреблять наречия «старше», «младше»).

«Чеснок и лук-прогоняют недуг»(расширить представления детей о содержании витаминов в овощах .

Внести настольно печатные игры «Во саду ли в огороде», лото «Овощи и фрукты»,трафареты и обводки.

Утренний прием детей.

Предложить родителям составить коллективную книгу рецептов «Волшебный салат»

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность:

Математическое развитие Л.С.Метлина стр. 162

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета придметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше.

Цель: повторить танцевальные движения первой части парного танца, отработать перестроение из пар в круг, следить за темпом и ритмом; познакомит с песней «Осень»; сравнить песни по характеру, отработать дикцию в трудных словах.

Инд. работа «Найди где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве) Лера, Вова, Вероника Л.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

«Сеанс здоровья» : дыхательные упражнения

Чтение художественной литературы В. Даль «Война грибов с ягодами»

Гимнастика после сна.

Д .и. «Что сначала? Что потом?»

Закрепить с детьми знания последовательности выращивания овощей и фруктов.

П.и. «Х озяйка однажды с базара пришла…».

Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения.

Миша, Вероника С.

Напомнить детям о поддержании порядка в группе.

Настольно печатные игры.

Инд. работа «Назови пять отличий у деревьев» Артем, Родион, Коля, Егор.

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

П Я Т Н И Ц А 02.10.2015

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми на тему «День и ночь»

( закрепить знания детей о временных представлениях).

Пластический этюд «Садовник» (развиваем коммуникативные навыки).

«Соедини по точкам и раскрась»

Алина, Вова, Максим.

Напомнить детям о том, как правильно нужно сидеть за столом.

Опыт «Пар- это тоже вода» (познакомить детей с некоторыми свойствами воды).

Утренний прием детей.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие «Знакомство с изобразительным искусством»

Цель: расширить и закрепить представление детей о натюрморте как жанре живописи, его видах; учить детей воспринимать содержание произведений живописи, видеть и понимать элементарные художественные средства, которые художник использовал для передачи красоты окружающей природы; вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, желание высказываться по поводу увиденного.

Рисование «Загадки с грядки» И.А.Лыкова стр. 44

Цель:учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для нужного оттенка.

Лечебная физическая культура

Инд. работа Проговаривание с детьми скороговорки со звуком (р) «На реке паром над паромом гром»

Миша, Эльдар, Слава, Алика.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Ситуативный разговор о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Гимнастика после сна.

Совместное с детьми изготовление макета «Сбор урожая» (закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», воспитывать бережное

отношение к природе, которая

щедро одаривает нас своими богатствами)

Закрепление счета прямого и обратного в пределах 10.

Егор, Соня Д., Давид, Коля.

Закрепить представления о правилах безопасности в играх.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Инд. работа «Разгадываем загадки о ягодах» Лера, Маша, Никита, Алина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование воспитательно-образовательного процесса «Дары Осени: грибы, ягоды»

Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельностьОбр.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Сад. Фрукты»

Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их .

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация.

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды» День неделиРежимСовместная деятельность педагога и воспитанниковСвободная деятельность воспитан.

Источник

Читайте также:  Земная кора это почва или нет
Adblock
detector