Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели «Хлеб»
Галина Макеева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели «Хлеб»
Образовательная область Утро Прогулка
Образовательная область «С-К»
— Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
— Ребенок в семье и сообществе
— Самообслуживание, трудовое воспитание
— Формирование основ безопасности Беседа «Откуда хлеб пришёл»— сформировать представление о значении хлеба для жизни человека, о трудностях хлеборобов, о традициях, интересны делах.
Образовательная область «П»
_Ознакомление с миром природы
— Развитие познавательно – исследовательской деятельности
-Ознакомление с предметным окружением
— Ознакомление с социальным миром Наблюдение за дождём. Отметить сильный или нет? Какие капли теплые или холодные?- развивать наблюдательность, умение описывать состояние погоды
Образовательная область «Р»
— развитие речи (развивающая среда, формирование словаря, звуковая культуры речи, грамматический строй речи, связная речь)
— Художественная литература — Чтение произв. К. Паустовского «Теплый хлеб» -учить понимать смысл прочитанного
Образовательная область «Х-Э»
— приобщение к искусству
— конструктивно модельная деятельность
— музыкальная деятельность Организовать музыкальный оркестр -учить действовать в такт музыки
Образовательная область «Ф»
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Беседа о пользе витамина- расширить знания детей о пользе употребления в пищу продуктов с содержанием витаминов
Развитие игровой деятельности
Сюжетно ролевые игры П/И : «Волк во рву»развивать смелость,быстроту движений
С/Р: «Хлеборобы»познакомить с правилами игры П/И «Кто скорее» Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/и «Вершки и корешки»-закреплять название овощей.
-С/Р игра «Семья» и «Хлеборобы»-обговаривание сюжета игры и ролей.
НОД ОО Познавательное развитие (ФЭМП (образовательная область)
Тема Учить составлять число второго пятка из единиц (6-7). Работа с абаками (по Лысенковой).Упражнять в различении геометрических фигур.
-Игра-соревнование «Сложи узор». (Никитина с. 41). Формировать представление о времени – части суток (методический материал Рихтерман «Формирование представления о времени» стр. 5. Метод. рекоменда-
ции. Программа Васильевой стр. 279. Д/игра «Что за чем.»Учить ориентироваться на листе бумаги (нахождение сторон, углов. .
Материал предметные картинки, мелкий раздаточный материал, абаки, геометрические фигуры, игра «Танграм», картинки отображающие части суток.
Индивидуальная работа: С Артёмом, Стасом Я- определение предыдущего и последующего числа
Методы и приемы: словесный, игровой, практический, объяснение, показ, сам-я работа
НОД ОО Художественно-эстетическое (конструирование (образовательная область)
Тема «Сельскохозяйственные машины»
Цель Учить анализировать образцы построек; развивать воображение; продолжать знакомить детей с разновидностями материалов; воспитывать добросовестное отношение к работе, аккуратность.
Материал разные виды конструктора, рисунки, схемы наборы геометрических фигур
Словарь: Образование существительных множественного числа.
Индивидуальная работа: с Димой, Денисом П- пользоваться схемой
Методы и приемы: Рассматривание образца, объяснение, уточнение, выбор слов- действий, анализ выставка поделок.
Образовательная область «С-К»»
— Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
— Ребенок в семье и сообществе
— Самообслуживание, трудовое воспитание
— Формирование основ безопасности
Образовательная область «П»
_Ознакомление с миром природы
— Развитие познавательно – исследовательской деятельности
-Ознакомление с предметным окружением
— Ознакомление с социальным миром Беседа «Развитие земледелия в древности»—
-познакомить детей с развитием земледелия в древности.
Образовательная область «Р»
— развитие речи (развивающая среда, формирование словаря, звуковая культуры речи, грамматический строй речи, связная речь)
2. Беседа «Ставропольский край»
Цель: расширить знания детей о городах края, их месторасположении, экономическом и социальном значении для края и страны.
Образовательная область «Х- Э»
— приобщение к искусству
— конструктивно модельная деятельность
— музыкальная деятельность Беседа с рассматриванием иллюстраций «От зёрнышка до булочки»— учить видеть последовательность труда хлебороба
Предложить конструктор «Лего»учить создавать постройки согласно схемам
Образовательная область «Ф»
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Развитие игровой деятельности
Сюжетно ролевые игры — П/и «Ловишки с лентой» — ловкость, увёртливость.
-Игры в песке- формировать дружеские взаимоотношения во время игры.
— Д/и «Узнай по описании.» — внимание, мышление.
— Д/И «Съедобное. несъедобное» — внимание, мышление.
Индивидуальная работа со Стасом Б. Стасом Я. Счёт до 20
Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях.
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Комнатные растения» Тема недели: «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула.
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные» Тема недели: с 6 февраля по 10 февраля. дикие животные Напрвления развития (ОО) физическое развитие (двигательная, игровая деятельность).
Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема «Улица дорожная» в старше — подготовительной группе Тема недели : Улица дорожная День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.
Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя» Тема недели: «Книжкина неделя» понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ) Тема:«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии»[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки».Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Зимующие птицы».Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.
Источник
Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)
КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)
Программное содержание: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Донести до сознания, что хлеб — величайшее богатство на земле, итог большой и трудной работы людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Понедельник
Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришел на стол — раньше и сейчас»
Труд в уголке природы «Полив цветов» (воспитывать трудолюбие)
Дидактическая игра «Что сделано из муки» (хлебобулочные изделия)
Пальчиковая гимнастика «Пироги»
Ситуативный разговор Культура обращение с хлебом во время еды» (воспитывать бережное отношение)
Познавательное развитие «Как выращивают хлеб? Кто выращивает хлеб?»
Рисование «Поле пшеницы и ржи»
Индивидуальная работа: развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания или убывания — дидактическая игра «Разложи бублики»
Наблюдение за погодой (упражнять в умении замечать и выделять особенности осенней погоды)
Математическая игра с мячом «Назови соседа»
Труд: уборка сухих листьев и веток на участке
Подвижные игры: «Ловишки», «Быстро возьми» (развивать умение соблюдать правила игр)
Индивидуальная работа: упражнять в умении прыгать на одной ноге (левой, правой)
Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса (сравнивание)
Сюжетно — ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий»
Хороводная игра «Каравай»
Чтение произведения: В. Серова «Золотая рожь». Рассматривание иллюстраций.
самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями:
Буклет «Загадки о хлебе». предложить родителям вместе с детьми выучить 2-3 загадки или придумать
Вторник:
Трудовое поручение: Разложить аккуратно книги и журналы в книжном уголке
Рассматривание слайдов «Профессия хлебороб» (использование ИКТ)
Словесная игра «Назови ласково» (изделия из муки)
Чтение произведения Ю. Ждановской «Нива» (беседа с детьми по содержанию)
ФЭМП «Деньги». Игра «Мы пришли в пекарню»
Наблюдение за птицами (расширять представления детей о перелетных птицах, повторить названия птиц)
Труд: подмести веранду, скамейки на веранде, столы (воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца)
Индивидуальная работа: ходьба по скамейке — спрыгивание на обе ноги (развивать равновесие и умение спрыгивать со скамейки)
Игра — конкурс «Отгадай загадку о хлебе» (развивать внимание, память, логику)
Конструирование: строительная игра «Строительство мукомольного завода» (крупный и мелкий строительный материал)
Дидактические игры «В какой сказке живет хлеб?», «Что делают из муки?»
самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями:
Предложить родителям поучаствовать с детьми в создании выставки «Хлеб — всему голова»
Среда:
Ситуативный разговор «Откуда хлеб пришел»
Дидактическая игра «Сосчитай пряники. (булки, баранки и тд.)
Проблемная ситуация «Правила поведения за столом»
Рассматривание репродукций: И. Шишкин «Рожь», И. Машков «Снедь московская. Хлеба» (использование ИКТ)
ФЭМП «Измерение» (измерение колосьев пшеницы и ржи условной меркой)
Речевое развитие «Каша — матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной» (рассказывание)
Индивидуальная работа: упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных — словесная игра «Какой?» (хлеб — хлебный, пшеница — пшеничный и т. д.)
Наблюдение за транспортом «В сад привезли булки» (понимать значение и функции грузовой машины)
Подвижные игры «Гуси — лебеди» (совершенствовать технику бега); «Бездомный заяц» (умение прыгать на двух ногах)
Индивидуальная работа «Попади в цель» (развивать навыки бросания мяча в цель, развивать глазомер, силу броска)
Труд: сбор сухих веток на участке
Дидактическая игра «Назови профессию» (профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба. интерактивная игра)
Игра — драматизация по сказке «Колобок» (развивать творческие, артистические способности; умение самостоятельно распределять роли)
Чтение произведения И. Лопухиной «В булочной у нас. «
Раскраски «Хлеб и хлебобулочные изделия»
Самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Четверг:
Труд в уголке природы: прорыхлить землю в цветах -аккуратно, не повредив корни; протереть листья
Заучивание скороговорки «Петр — пекарь пек пироги в печи» (продолжать учить четко проговаривать слова)
Обучение грамоте «Слова — Приятели» (слова — синонимы; учить подбирать синонимы к заданному слову)
Рисование «Колоски золотые»
Упражнять в выкладывание цифр от 1-10, развивать память, внимательность, мелкую моторику — математическая игра «Цифровая цепочка»
Наблюдение за состоянием природы осенью
Труд: подметание песочницы, скамеек
Игра — наблюдение «Кто что делает?» (развивать внимание, умение наблюдать за окружающими людьми)
Подвижные игры «Мышеловка», «Пахари и жницы»
Упражнять в умении ходить спиной вперед (развивать координацию движения)
Интерактивная игра «Цикл роста — зерна пшеницы, ржи, овса»
Сюжетно — ролевая игра «Пекари»
Конструирование из «Лего» — «Машины для работы на полях»
Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Самостоятельная деятельность детей — лепка «Пирожное» (лепка из пластилина, закреплять навыки знакомых приемов лепки)
Самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями: Предложить родителям прочитать детям стихотворение Я. Дягутите «Руки человека» побеседовать, разучить
Пятница:
Рассматривание иллюстраций и беседа о профессиональных действиях агрономов, механизаторов, комбайнера и т. д.
Беседа «Что говорит народ о хлебе?» (познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе)
Познавательное развитие — презентация «Сельскохозяйственная техника — выращивание хлеба» (ИКТ)
Лепка «Хлебобулочные изделия» (лепка из соленого теста, раскрашивание)
Упражнять в рисование колосков по схеме последовательного рисования
Наблюдение за ветром (умение определять силу, направление)
Подвижная игра «К дереву беги» (развивать быстроту бега, координацию движения)
Труд: подготовить клумбу к зиме — почистить от сухой травы
Игры с песком: «Машины везут зерно на завод»
Индивидуальная работа: «Скорей добеги» (развивать быстроту бега, внимание, умение слушать)
Интерактивная игра «Что лишнее?»
Настольная игра «Танграм» (выкладывание по схеме «Чайник»)
Самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями: предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Что ты знаешь о хлебе?»
Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС «Искорка» провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.
Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет «Хлеб всему голова». В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.
Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.
Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.
Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа «Сказка» с проектом «Хлеб всему.
Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.
Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.
Источник