Меню

Планирование урожай хлеб подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели «Хлеб»

Галина Макеева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели «Хлеб»

Образовательная область Утро Прогулка

Образовательная область «С-К»

— Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

— Ребенок в семье и сообществе

— Самообслуживание, трудовое воспитание

— Формирование основ безопасности Беседа «Откуда хлеб пришёл»— сформировать представление о значении хлеба для жизни человека, о трудностях хлеборобов, о традициях, интересны делах.

Образовательная область «П»

_Ознакомление с миром природы

— Развитие познавательно – исследовательской деятельности

-Ознакомление с предметным окружением

— Ознакомление с социальным миром Наблюдение за дождём. Отметить сильный или нет? Какие капли теплые или холодные?- развивать наблюдательность, умение описывать состояние погоды

Образовательная область «Р»

— развитие речи (развивающая среда, формирование словаря, звуковая культуры речи, грамматический строй речи, связная речь)

— Художественная литература — Чтение произв. К. Паустовского «Теплый хлеб» -учить понимать смысл прочитанного

Образовательная область «Х-Э»

— приобщение к искусству

— конструктивно модельная деятельность

— музыкальная деятельность Организовать музыкальный оркестр -учить действовать в такт музыки

Образовательная область «Ф»

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Беседа о пользе витамина- расширить знания детей о пользе употребления в пищу продуктов с содержанием витаминов

Развитие игровой деятельности

Сюжетно ролевые игры П/И : «Волк во рву»развивать смелость,быстроту движений

С/Р: «Хлеборобы»познакомить с правилами игры П/И «Кто скорее» Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Вершки и корешки»-закреплять название овощей.

-С/Р игра «Семья» и «Хлеборобы»-обговаривание сюжета игры и ролей.

НОД ОО Познавательное развитие (ФЭМП (образовательная область)

Тема Учить составлять число второго пятка из единиц (6-7). Работа с абаками (по Лысенковой).Упражнять в различении геометрических фигур.

-Игра-соревнование «Сложи узор». (Никитина с. 41). Формировать представление о времени – части суток (методический материал Рихтерман «Формирование представления о времени» стр. 5. Метод. рекоменда-

ции. Программа Васильевой стр. 279. Д/игра «Что за чем.»Учить ориентироваться на листе бумаги (нахождение сторон, углов. .

Материал предметные картинки, мелкий раздаточный материал, абаки, геометрические фигуры, игра «Танграм», картинки отображающие части суток.

Индивидуальная работа: С Артёмом, Стасом Я- определение предыдущего и последующего числа

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, объяснение, показ, сам-я работа

НОД ОО Художественно-эстетическое (конструирование (образовательная область)

Тема «Сельскохозяйственные машины»

Цель Учить анализировать образцы построек; развивать воображение; продолжать знакомить детей с разновидностями материалов; воспитывать добросовестное отношение к работе, аккуратность.

Материал разные виды конструктора, рисунки, схемы наборы геометрических фигур

Словарь: Образование существительных множественного числа.

Индивидуальная работа: с Димой, Денисом П- пользоваться схемой

Методы и приемы: Рассматривание образца, объяснение, уточнение, выбор слов- действий, анализ выставка поделок.

Образовательная область «С-К»»

— Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

— Ребенок в семье и сообществе

— Самообслуживание, трудовое воспитание

— Формирование основ безопасности

Образовательная область «П»

_Ознакомление с миром природы

— Развитие познавательно – исследовательской деятельности

-Ознакомление с предметным окружением

— Ознакомление с социальным миром Беседа «Развитие земледелия в древности»

-познакомить детей с развитием земледелия в древности.

Образовательная область «Р»

— развитие речи (развивающая среда, формирование словаря, звуковая культуры речи, грамматический строй речи, связная речь)

2. Беседа «Ставропольский край»

Цель: расширить знания детей о городах края, их месторасположении, экономическом и социальном значении для края и страны.

Читайте также:  Способы осушения болотистой почвы

Образовательная область «Х- Э»

— приобщение к искусству

— конструктивно модельная деятельность

— музыкальная деятельность Беседа с рассматриванием иллюстраций «От зёрнышка до булочки»— учить видеть последовательность труда хлебороба

Предложить конструктор «Лего»учить создавать постройки согласно схемам

Образовательная область «Ф»

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Развитие игровой деятельности

Сюжетно ролевые игры — П/и «Ловишки с лентой» — ловкость, увёртливость.

-Игры в песке- формировать дружеские взаимоотношения во время игры.

— Д/и «Узнай по описании.» — внимание, мышление.

— Д/И «Съедобное. несъедобное» — внимание, мышление.

Индивидуальная работа со Стасом Б. Стасом Я. Счёт до 20

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях.

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Комнатные растения» Тема недели: «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные» Тема недели: с 6 февраля по 10 февраля. дикие животные Напрвления развития (ОО) физическое развитие (двигательная, игровая деятельность).

Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема «Улица дорожная» в старше — подготовительной группе Тема недели : Улица дорожная День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя» Тема недели: «Книжкина неделя» понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ) Тема:«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии»[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки».Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Зимующие птицы».Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Источник

Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)

Программное содержание: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Донести до сознания, что хлеб — величайшее богатство на земле, итог большой и трудной работы людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Понедельник

Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришел на стол — раньше и сейчас»

Труд в уголке природы «Полив цветов» (воспитывать трудолюбие)

Дидактическая игра «Что сделано из муки» (хлебобулочные изделия)

Пальчиковая гимнастика «Пироги»

Ситуативный разговор Культура обращение с хлебом во время еды» (воспитывать бережное отношение)

Познавательное развитие «Как выращивают хлеб? Кто выращивает хлеб?»

Рисование «Поле пшеницы и ржи»

Индивидуальная работа: развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания или убывания — дидактическая игра «Разложи бублики»

Читайте также:  Ножка для парника уп 10шт

Наблюдение за погодой (упражнять в умении замечать и выделять особенности осенней погоды)

Математическая игра с мячом «Назови соседа»

Труд: уборка сухих листьев и веток на участке

Подвижные игры: «Ловишки», «Быстро возьми» (развивать умение соблюдать правила игр)

Индивидуальная работа: упражнять в умении прыгать на одной ноге (левой, правой)

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса (сравнивание)

Сюжетно — ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий»

Хороводная игра «Каравай»

Чтение произведения: В. Серова «Золотая рожь». Рассматривание иллюстраций.

самостоятельная игровая деятельность детей

Работа с родителями:

Буклет «Загадки о хлебе». предложить родителям вместе с детьми выучить 2-3 загадки или придумать

Вторник:

Трудовое поручение: Разложить аккуратно книги и журналы в книжном уголке

Рассматривание слайдов «Профессия хлебороб» (использование ИКТ)

Словесная игра «Назови ласково» (изделия из муки)

Чтение произведения Ю. Ждановской «Нива» (беседа с детьми по содержанию)

ФЭМП «Деньги». Игра «Мы пришли в пекарню»

Наблюдение за птицами (расширять представления детей о перелетных птицах, повторить названия птиц)

Труд: подмести веранду, скамейки на веранде, столы (воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца)

Индивидуальная работа: ходьба по скамейке — спрыгивание на обе ноги (развивать равновесие и умение спрыгивать со скамейки)

Игра — конкурс «Отгадай загадку о хлебе» (развивать внимание, память, логику)

Конструирование: строительная игра «Строительство мукомольного завода» (крупный и мелкий строительный материал)

Дидактические игры «В какой сказке живет хлеб?», «Что делают из муки?»

самостоятельная игровая деятельность детей

Работа с родителями:

Предложить родителям поучаствовать с детьми в создании выставки «Хлеб — всему голова»

Среда:

Ситуативный разговор «Откуда хлеб пришел»

Дидактическая игра «Сосчитай пряники. (булки, баранки и тд.)

Проблемная ситуация «Правила поведения за столом»

Рассматривание репродукций: И. Шишкин «Рожь», И. Машков «Снедь московская. Хлеба» (использование ИКТ)

ФЭМП «Измерение» (измерение колосьев пшеницы и ржи условной меркой)

Речевое развитие «Каша — матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной» (рассказывание)

Индивидуальная работа: упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных — словесная игра «Какой?» (хлеб — хлебный, пшеница — пшеничный и т. д.)

Наблюдение за транспортом «В сад привезли булки» (понимать значение и функции грузовой машины)

Подвижные игры «Гуси — лебеди» (совершенствовать технику бега); «Бездомный заяц» (умение прыгать на двух ногах)

Индивидуальная работа «Попади в цель» (развивать навыки бросания мяча в цель, развивать глазомер, силу броска)

Труд: сбор сухих веток на участке

Дидактическая игра «Назови профессию» (профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба. интерактивная игра)

Игра — драматизация по сказке «Колобок» (развивать творческие, артистические способности; умение самостоятельно распределять роли)

Чтение произведения И. Лопухиной «В булочной у нас. «

Раскраски «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Четверг:

Труд в уголке природы: прорыхлить землю в цветах -аккуратно, не повредив корни; протереть листья

Заучивание скороговорки «Петр — пекарь пек пироги в печи» (продолжать учить четко проговаривать слова)

Обучение грамоте «Слова — Приятели» (слова — синонимы; учить подбирать синонимы к заданному слову)

Рисование «Колоски золотые»

Упражнять в выкладывание цифр от 1-10, развивать память, внимательность, мелкую моторику — математическая игра «Цифровая цепочка»

Читайте также:  Удобрение азот плюс калий

Наблюдение за состоянием природы осенью

Труд: подметание песочницы, скамеек

Игра — наблюдение «Кто что делает?» (развивать внимание, умение наблюдать за окружающими людьми)

Подвижные игры «Мышеловка», «Пахари и жницы»

Упражнять в умении ходить спиной вперед (развивать координацию движения)

Интерактивная игра «Цикл роста — зерна пшеницы, ржи, овса»

Сюжетно — ролевая игра «Пекари»

Конструирование из «Лего» — «Машины для работы на полях»

Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Самостоятельная деятельность детей — лепка «Пирожное» (лепка из пластилина, закреплять навыки знакомых приемов лепки)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа с родителями: Предложить родителям прочитать детям стихотворение Я. Дягутите «Руки человека» побеседовать, разучить

Пятница:

Рассматривание иллюстраций и беседа о профессиональных действиях агрономов, механизаторов, комбайнера и т. д.

Беседа «Что говорит народ о хлебе?» (познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе)

Познавательное развитие — презентация «Сельскохозяйственная техника — выращивание хлеба» (ИКТ)

Лепка «Хлебобулочные изделия» (лепка из соленого теста, раскрашивание)

Упражнять в рисование колосков по схеме последовательного рисования

Наблюдение за ветром (умение определять силу, направление)

Подвижная игра «К дереву беги» (развивать быстроту бега, координацию движения)

Труд: подготовить клумбу к зиме — почистить от сухой травы

Игры с песком: «Машины везут зерно на завод»

Индивидуальная работа: «Скорей добеги» (развивать быстроту бега, внимание, умение слушать)

Интерактивная игра «Что лишнее?»

Настольная игра «Танграм» (выкладывание по схеме «Чайник»)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа с родителями: предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Что ты знаешь о хлебе?»

Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС «Искорка» провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет «Хлеб всему голова». В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа «Сказка» с проектом «Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Источник

Adblock
detector