Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 «Урожай собирай и на зиму запасай»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 «Урожай собирай и на зиму запасай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay_sobiray.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Урожай собирай и на зиму запасай
Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе творческой коллективной деятельности «Мы собрали урожай»
Итоговое событие: Коллективная работа «Мы собрали урожай»
Тема: «Осенние хлопоты человека»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: Создать условия для развития у детей целостное восприятие и представления об овощах , вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей об овощах и их пользе , как их заготовить на зиму.
Рисование: Тема: Разные овощи. Предложите нарисовать разные овощи на выбор. Уточните, какой они формы, цвета
Беседа «Польза фруктов» Цель: создать условия для представления об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении фруктовых салатов; знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
Д/и «Будем мы варить компот, суп» Цель: создать условия для умения детей рассуждать, делать простые умозаключения.
Тема: «Число не зависит от размеров фруктов и овощей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для: взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить количество предметов с цифрой; закрепления понимания того, что число не зависит от расстояния; закрепления
Ситуативный разговор : «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?» Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.
Предложить родителям сходить с детьми на рынок, рассмотреть обилие даров природы (новый урожай)
Чтение художественного произведения. Носова Н. «Огородники»
ЦЕЛЬ: пробудить чувства сопереживания к героям произведения; совместное рассматривание иллюстраций книги
Развитие связной речи
Тема: Составление рассказа «Мой любимый овощ»
Цель: развития умения детей описывать овощи, называя форму, цвет, вкус; определять для чего нужны овощей, полезные свойства овощей; развития связной речи;
Д/и «Соберем овощи » — ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей. Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь.
Н.п.и. «Лото. Овощи-фрукты» — формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.
Д /и «Назови цвет фруктов» Цель: развивать операции мышления: обобщение, сравнение, восприятие.
Привлеките ребёнка к сбору овощей, очистке грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы.
Тема: «Число не зависит от размеров овощей»
Задачи: Создать условия для развития навыков порядкового счёта, развивать предпосылки логического мышления: группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака, знание основных геометрических форм и цветов.
Счёт, отсчитывание предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух). Сравнивание двух предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве (вперёд, назад, налево, направо).
Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо с участием ребенка.
Задачи: Создать условия для развития у детей навыков владения ножницами, развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес к творчеству,аккуратность в работе.
Чтение Носова Н. «Огурцы» Беседа по прочитанному
- Где взяли ребята огурцы?
- Почему выгнали мама мальчика из дома?
- Что хотел сделать с огурцами Котька?
- Дедушка простил Котьку?
- Почему ему было радостно на душе?
Ситуация: Зачем нам нужны овощи? Чем полезны овощи?Цель: уметь рассуждать, делать простые умозаключения
Тема: Доброе дело
Цель: Развивать нравственные качества, стремление прийти на помощь, умение общаться с детьми, воспитание доброты, любви к людям, умение помогать друг другу.
Предложить раскраски «Овощи» Цель: создать условия для развития мелкой моторики
Рассматривание картины Ван Гога «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для умения видеть особенности рисования натюрморта, красоту нарисованных овощей, их расположение на картине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урожай собирай и на зиму запасай
Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф.
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»
1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр.
Логопедическое занятие с использованием элементов логоритмики «Урожай мы собираем и на зиму запасаем»
Цели: Образовательная:- формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи, фрукты»;Развивающие: — развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением;-.
Проект » Урожай собирай и на зиму запасай»
В краткосрочном проекте «Урожай собирай и на зиму запасай» показаны методы и приемы для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников.
Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»
Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти .
«Урожай собирай и на зиму запасай»
проект для средней группы ДОУ.
Конспект НОД по математике второй младшей группе «Шалунишки»на тему:»Урожай собирай и на зиму запасай»
Цель: Упражнять детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного.
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме: «Такой разный урожай (овощи)» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овощи | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ сентябрь ____
Дата __ с 25 по 29___
Тема __ Такой разный урожай (овощи)
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Формирование целостной картины мира
Тема: «Еда вкусная и полезная — Что на грядке растёт?»
Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 112.
1. Рассказ воспитателя;
2. Показ иллюстраций о сахарной свекле;
3. Беседа с детьми о сахаре и овощах;
4. Чтение стихотворения В.Лунина «Что хочется лошадке?»
Цель: Учить детей создавать объёмную композицию, совершенствовать изобразительную технику.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 107.
1. Рассматривание изображений с натюрмортами овощей или муляжей;
2. Беседа о натюрморте;
3. Показ воспитателя;
4. Самостоятельная работа детей;
3 . Физическое развитие на прогулке
1. Речевое развитие
Тема: «На улице две курицы с петухом дерутся»
Цель: Развивать речевое внимание, закреплять обобщающие наименования «овощи».
Литература: Парамонова Л.А., стр. 99.
1. Сюрпризный момент;
2. Чтение потешки в обработке К.Чуковского;
4. Загадывание загадок об овощах;
5. Беседа с детьми;
2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
3 . Конструирование из бумаги
Тема: «Такие разные поделки»
Цель: Познакомить детей с техникой объёмной скульптуры.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 114.
1. Рассматривание простых поделок;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
1. Музыка, по плану музыкального руководителя
Тема: «Число и цифра «шесть»»
Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой шесть; учить называть числительные по порядку.
Литература: Новикова В.П., стр. 14.
1. Работа с раздаточным материалом;
2. Игры: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись», «Кто больше назовёт»;
1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
Тема: «Осенний натюрморт в корзине»
Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенные вдвое.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 110.
1. Рассматривание натюрмортов на плакате;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
Тема: «Загадки с грядки»
Цель: Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию (в загадках).
Литература: Парамонова Л.А., стр. 101.
1. Загадывание загадок;
2. Самостоятельная работа детей;
3. Выставка рисунков.
2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.
Беседы: « Как вырастить хороший урожай?» — уточнить знания детей о необходимых условиях для роста овощей.
«Беседа о пользе овощей» — расширять представления детей об овощах.
«Осень, осень в гости просим!» — закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Безопасность: «Почему нельзя есть немытые овощи?» — формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.
Игровая ситуация: «Мама идёт в овощной магазин»
Цель: Учить детей запоминать названия овощей. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.
Игровая ситуация: «Мама готовит салат»
Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра №34 «Кто скорей соберёт»
Цель: Учить детей группировать овощи фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя.
Дидактическая игра №33 «Что сажают в огороде»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления.
Дидактическая игра № 35 «Съедобное – не съедобное»
Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Дидактическая игра № 26 «Вспомни, на что похоже»
Цель: У пражнять детей в назывании фруктов и овощей.
Наблюдение за тенью
Цели: Показать, где тень, а где солнышко. Проверить, что на солнышке теплее, чем в тени.
Наблюдение за птицами
Цель : Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.
Наблюдение за паутиной
Цель : Рассказать детям: откуда берётся паутина, рассмотреть паука.
Наблюдение за листопадом
Цель: Развивать наблюдательность солнца на небе
Наблюдение за листьями
Цель : Показать детям многообразие красок осенью
Постройки: магазина, овощехранилища из крупного и мелкого строительного материала.
Утренняя гимнастика №1
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Продолжать учить намыливать руки до образования пены.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Учить последовательности трудовых действий.
Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Гимнастика после сна №2
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 19 «Огуречик»
Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.
Спортивная игра: «Городки»
Цель: Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту.
Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», С.Михалков «Овощи»,
Чтение рассказов: Н.Носов «Огурцы» и «Про репку»
Чтение сказок: «Золотой петушок», «Чудо-меленка»
Загадки про овощи
Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»
Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:
Цель: Учить детей двигаться под музыку.
Подготовка к прогулке.
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Со Степаном С., Гришей Г., Колей К – учить детей запоминать свои ФИО.
С Артемом Т., Ксенией С., Ильёй К. – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать из квадрата круг.
Работа с родителями:
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей
Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим
Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.
Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер
В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности
Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей
Для развития конструктивной деятельности
Для развития театрализованных игр вносим
Для физического развития вносим
«У медведя во бору»
Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.
Альбомы: «Родная природа», «Здоровье. Книга о питание и витаминах»
Набор картинок: «Овощи», «Осень», «Натюрморты»
Трутнева Е., С.Михалков, Н.Носов, Сборник стихов «Времена года»
Игры с лото «Овощи, фрукты», пазлы,
карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»
Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь узор»
Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.
Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.
Муляжи овощей и фруктов.
По теме недели: Такой разный урожай (овощи)
Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, тыква, сахар кусковой, стаканы, вода
Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки,
Подбор природного материала и различного вида конструктора.
Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.
Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.
Подвижная игра: «Огуречик»
Шапочки медведя, огурца.
Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа.
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ).
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно — эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели.
календарно-тематическое планирование по теме «Такой разный транспорт»
Дистанционные задания по лексической теме»Осень.Урожай. Овощи.» Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме для родителей и детей.
Комплексно- тематическое планирование по теме: «Такой разный урожай- овощи» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе «Истоки» по книге «Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. .
Источник