Меню

Планы старшая группа урожай

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 «Урожай собирай и на зиму запасай»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 «Урожай собирай и на зиму запасай»

Скачать:

Вложение Размер
urozhay_sobiray.docx 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Урожай собирай и на зиму запасай

Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе творческой коллективной деятельности «Мы собрали урожай»

Итоговое событие: Коллективная работа «Мы собрали урожай»

Тема: «Осенние хлопоты человека»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для развития у детей целостное восприятие и представления об овощах , вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей об овощах и их пользе , как их заготовить на зиму.

Рисование: Тема: Разные овощи. Предложите нарисовать разные овощи на выбор. Уточните, какой они формы, цвета

Беседа «Польза фруктов» Цель: создать условия для представления об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении фруктовых салатов; знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.

Д/и «Будем мы варить компот, суп» Цель: создать условия для умения детей рассуждать, делать простые умозаключения.

Тема: «Число не зависит от размеров фруктов и овощей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить количество предметов с цифрой; закрепления понимания того, что число не зависит от расстояния; закрепления

Ситуативный разговор : «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?» Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

Предложить родителям сходить с детьми на рынок, рассмотреть обилие даров природы (новый урожай)

Чтение художественного произведения. Носова Н. «Огородники»

ЦЕЛЬ: пробудить чувства сопереживания к героям произведения; совместное рассматривание иллюстраций книги

Развитие связной речи

Тема: Составление рассказа «Мой любимый овощ»

Цель: развития умения детей описывать овощи, называя форму, цвет, вкус; определять для чего нужны овощей, полезные свойства овощей; развития связной речи;

Д/и «Соберем овощи » — ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей. Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь.

Н.п.и. «Лото. Овощи-фрукты» — формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.

Д /и «Назови цвет фруктов» Цель: развивать операции мышления: обобщение, сравнение, восприятие.

Привлеките ребёнка к сбору овощей, очистке грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы.

Тема: «Число не зависит от размеров овощей»

Задачи: Создать условия для развития навыков порядкового счёта, развивать предпосылки логического мышления: группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака, знание основных геометрических форм и цветов.

Счёт, отсчитывание предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух). Сравнивание двух предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве (вперёд, назад, налево, направо).

Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо с участием ребенка.

Задачи: Создать условия для развития у детей навыков владения ножницами, развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес к творчеству,аккуратность в работе.

Чтение Носова Н. «Огурцы» Беседа по прочитанному

  1. Где взяли ребята огурцы?
  2. Почему выгнали мама мальчика из дома?
  3. Что хотел сделать с огурцами Котька?
  4. Дедушка простил Котьку?
  5. Почему ему было радостно на душе?

Ситуация: Зачем нам нужны овощи? Чем полезны овощи?Цель: уметь рассуждать, делать простые умозаключения

Тема: Доброе дело

Цель: Развивать нравственные качества, стремление прийти на помощь, умение общаться с детьми, воспитание доброты, любви к людям, умение помогать друг другу.

Предложить раскраски «Овощи» Цель: создать условия для развития мелкой моторики

Рассматривание картины Ван Гога «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для умения видеть особенности рисования натюрморта, красоту нарисованных овощей, их расположение на картине

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урожай собирай и на зиму запасай

Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф.

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр.

Логопедическое занятие с использованием элементов логоритмики «Урожай мы собираем и на зиму запасаем»

Цели: Образовательная:- формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи, фрукты»;Развивающие: — развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением;-.

Проект » Урожай собирай и на зиму запасай»

В краткосрочном проекте «Урожай собирай и на зиму запасай» показаны методы и приемы для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников.

Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»

Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти .

«Урожай собирай и на зиму запасай»

проект для средней группы ДОУ.

Конспект НОД по математике второй младшей группе «Шалунишки»на тему:»Урожай собирай и на зиму запасай»

Цель: Упражнять детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного.

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме: «Такой разный урожай (овощи)» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.

Скачать:

Вложение Размер
Овощи 23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц ___ сентябрь ____

Дата __ с 25 по 29___

Тема __ Такой разный урожай (овощи)

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная деятельность в режимных моментах

Развивающая предметно пространственная среда

1 . Формирование целостной картины мира

Тема: «Еда вкусная и полезная — Что на грядке растёт?»

Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 112.

1. Рассказ воспитателя;

2. Показ иллюстраций о сахарной свекле;

3. Беседа с детьми о сахаре и овощах;

4. Чтение стихотворения В.Лунина «Что хочется лошадке?»

Цель: Учить детей создавать объёмную композицию, совершенствовать изобразительную технику.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 107.

1. Рассматривание изображений с натюрмортами овощей или муляжей;

2. Беседа о натюрморте;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

3 . Физическое развитие на прогулке

1. Речевое развитие

Тема: «На улице две курицы с петухом дерутся»

Цель: Развивать речевое внимание, закреплять обобщающие наименования «овощи».

Литература: Парамонова Л.А., стр. 99.

1. Сюрпризный момент;

2. Чтение потешки в обработке К.Чуковского;

4. Загадывание загадок об овощах;

5. Беседа с детьми;

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

3 . Конструирование из бумаги

Тема: «Такие разные поделки»

Цель: Познакомить детей с техникой объёмной скульптуры.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 114.

1. Рассматривание простых поделок;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

Тема: «Число и цифра «шесть»»

Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой шесть; учить называть числительные по порядку.

Литература: Новикова В.П., стр. 14.

1. Работа с раздаточным материалом;

2. Игры: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись», «Кто больше назовёт»;

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

Тема: «Осенний натюрморт в корзине»

Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенные вдвое.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 110.

1. Рассматривание натюрмортов на плакате;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

Тема: «Загадки с грядки»

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию (в загадках).

Литература: Парамонова Л.А., стр. 101.

1. Загадывание загадок;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка рисунков.

2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.

Беседы: « Как вырастить хороший урожай?» — уточнить знания детей о необходимых условиях для роста овощей.

«Беседа о пользе овощей» — расширять представления детей об овощах.

«Осень, осень в гости просим!» — закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Безопасность: «Почему нельзя есть немытые овощи?» — формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Игровая ситуация: «Мама идёт в овощной магазин»

Цель: Учить детей запоминать названия овощей. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Игровая ситуация: «Мама готовит салат»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Дидактическая игра №34 «Кто скорей соберёт»

Цель: Учить детей группировать овощи фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя.

Дидактическая игра №33 «Что сажают в огороде»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления.

Дидактическая игра № 35 «Съедобное – не съедобное»

Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра № 26 «Вспомни, на что похоже»

Цель: У пражнять детей в назывании фруктов и овощей.

Наблюдение за тенью

Цели: Показать, где тень, а где солнышко. Проверить, что на солнышке теплее, чем в тени.

Наблюдение за птицами

Цель : Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.

Наблюдение за паутиной

Цель : Рассказать детям: откуда берётся паутина, рассмотреть паука.

Наблюдение за листопадом

Цель: Развивать наблюдательность солнца на небе

Наблюдение за листьями

Цель : Показать детям многообразие красок осенью

Постройки: магазина, овощехранилища из крупного и мелкого строительного материала.

Утренняя гимнастика №1

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий.

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №2

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 19 «Огуречик»

Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.

Спортивная игра: «Городки»

Цель: Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту.

Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», С.Михалков «Овощи»,

Чтение рассказов: Н.Носов «Огурцы» и «Про репку»

Чтение сказок: «Золотой петушок», «Чудо-меленка»

Загадки про овощи

Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Учить детей двигаться под музыку.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Со Степаном С., Гришей Г., Колей К – учить детей запоминать свои ФИО.

С Артемом Т., Ксенией С., Ильёй К. – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать из квадрата круг.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«У медведя во бору»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.

Альбомы: «Родная природа», «Здоровье. Книга о питание и витаминах»

Набор картинок: «Овощи», «Осень», «Натюрморты»

Трутнева Е., С.Михалков, Н.Носов, Сборник стихов «Времена года»

Игры с лото «Овощи, фрукты», пазлы,

карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь узор»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.

Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей и фруктов.

По теме недели: Такой разный урожай (овощи)

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, тыква, сахар кусковой, стаканы, вода

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки,

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра: «Огуречик»

Шапочки медведя, огурца.

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа.

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ).

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно — эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)

Планирование расписано по дням и темам недели.

календарно-тематическое планирование по теме «Такой разный транспорт»

Дистанционные задания по лексической теме»Осень.Урожай. Овощи.» Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме для родителей и детей.

Комплексно- тематическое планирование по теме: «Такой разный урожай- овощи» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе «Истоки» по книге «Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. .

Источник

Читайте также:  Помещение с грунтом для выращивания растений
Adblock
detector