Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста
Маршина Елена
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой – пластилинография.
-закреплять знания по лексической теме «Овощи»;
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, пластилин, шаблоны баклажана и репы.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:
— В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!
А в мешочке том-дары, все полезные они!
Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:
Баклажан.
Из далёких, тёплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится-
Значит, будет жить в теплице!
Репка.
В огороде репка сидит на грядке крепко,
Кто за хвост потянет-вытащит репку,
-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)
-Где они растут? (На грядках, в огороде.)
-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!
Проводится пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
С большой корзиной иду в огород,
На грядках растёт разноцветный народ.
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)
Тут красный пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зелёный лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, жёлтая репка горит
И с чёрною редькой, смеясь говорит.
Лиловый, атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадётся морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)
Все дружно горою в корзине лежат.
2. Основная часть.
-Давайте соберём урожай овощей, а сделаем овощи из пластилина необычным способом.
Перед вами шаблоны белого цвета. Как же их превратить в нужные овощи?
(Нужно замазать фиолетовым и желтым пластилином серединку контура)
— Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Проводится самомассаж «Овощи».
(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец.)
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Объяснение и показ воспитателем выполнения пластилинографии.
-У вас на столах лежат шаблоны овощей баклажана и репы.
-Берите шаблон овоща, и подберите соответствующие по цвету пластилин.
Ботва у репки и шапочка у баклажана – зелёного цвета.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на «выставку творчества».
— Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье!
— Урожай у нас не плох!
— Нашим урожаем будут любоваться и родители!
Использование нетрадиционной техники «декупаж» для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому.
Проект «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» Конспект самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средством нетрадиционной техники рисования.».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудесный зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники (старшая группа) «Чудесный зимний.
Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Расцвела сирень у нас в саду» (прилагается презентация) Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография».
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста Цели деятельности педагога: — всесторонне развивать речь, речевую активность детей; — расширять знания детей о садовых цветах; — вызвать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет) Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3лет) Тема: «Вот зима кругом.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» Цель: активизация.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи приоритетной образовательной области:.
Источник
Пластилинография «Чудо-плоды»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с детьми старшей и подготовительной группы: обощаем представления об овощах, учимся создавать картину с выпуклым изображением, развиваем мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilin.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
3. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
- силуэт банки из плотного картона белого цвета;
- набор пластилина;
- простой карандаш;
- салфетка для рук;
- 2 стеклянные банки;
- овощи натуральные (или муляжи);
- маски овощей для игры.
1. Организационная часть
— Дети, вы наверняка видели, как взрослые ухаживали летом за огородом: сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.
У ребят на грядке
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся …(огурцы)
Одевался, потеплей одноногий Пантелей,
Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут … (капуста).
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана).
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе с дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук).
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку).
Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут… (горохом).
— Ну, молодцы, все овощи узнали. А вы не задумывались, зачем нам нужны овощи, и какой из овощей самый полезный? Наверное, не задумывались, я тоже, пока случайно не услышала такой разговор. (Читаю стихотворение Ю.Тувима «Овощи»).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
— Дети, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А что вы думаете по этому поводу?
Дети высказывают свое мнение.
— Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать, так как сейчас будем это делать мы с вами.
Мы стоим на огороде,
Вот салат, а вот укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Потягивание – руки в стороны.
Правой рукой коснуться левой ступни, а потом левой рукой коснуться правой ступни.
— Но овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А еще петрушку, мяту,
И зеленого салата.
Перчик брошу, посмотри,
— Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в этом.
Игра «Уложи овощи»
Предлагаю уложить двум детям овощи в банку так, чтобы они там красиво лежали плотно друг к другу. Вместе с другими детьми определяем, кто это сделал быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребенка.
2. Практическая часть.
— Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем, поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдет, так как сохранит объем овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка располагать овощи друг над другом до верха банки.
2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец — толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и так далее). Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. (Для более выразительного изображения овощей можно дополнить их зелеными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелеными колбасками).
3. «Закрыть банку» колбаской из пластилина любого цвета, расплющить. Пожеланию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, черным перчиком, лавровым листиком.
Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь поверни –
И вот этак, и вот так.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
Повороты кистей рук.
Хлопок перед собой, хлопок по столу.
Встряхивающее движение кистями рук.
Постучать пальцами друг о друга.
3. Заключительная часть.
Хвалю детей за выполненную работу и уверяю детей в том, что они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.
В конце занятия проводится игра «Огород».
Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках изображающих овощи), и поют:
В огород мы пойдем,
Будем петь и плясать,
Вот какой огород!
Здесь зеленый лук растет.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши.
Ребенок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встает с детьми в общий круг.
Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растет.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, а в конце танца встает с детьми в общий круг.
Вот какой огород!
И картошка здесь растет.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, а в конце танца встает с детьми в общий круг.
Далее дети поют про капусту. Хлопают в ладоши, капуста пляшет, встает в хоровод.
Источник