Урок природоведения 4 класс Тема: « О почве» УМК «Школа России» Учебник А.А. Плешакова. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Гамаюнова
Похожие презентации
Презентация 4 класса на тему: «Урок природоведения 4 класс Тема: « О почве» УМК «Школа России» Учебник А.А. Плешакова.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Урок природоведения 4 класс Тема: « О почве» УМК «Школа России» Учебник А.А. Плешакова
3 Тема: «Земля — кормилица»
4 Словарный диктант Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен. Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч. Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов. Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут. Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле.
5 Проверь себя: торф железная руда каменный уголь известняк нефть глина
6 Тест «Наши подземные богатства» 1. К полезным ископаемым относятся… а) кирпич, бетон, бензин б) станки, вазы, ножницы в) нефть, газ, глина 2. В строительстве используется… а) торф, железная руда, самоцветы б) песок, глина, гранит в) мрамор, каменный уголь, малахит 3. Металлы получают из … а) каменного угля, янтаря, мела б) жемчуга, известняка, торфа в) железной руды, медной руды
7 Тест «Наши подземные богатства» 4. При помощи буровых установок добывают… а) нефть, природный газ б) калийную соль, алмазы в) мрамор, гранит 5. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это… а) алмаз, известняк, графит б) железная руда, поваренная соль, мел в) каменный уголь, торф
8 Проверь себя: 1. в 2. б 3. в 4. а 5. в
9 Оцени себя: «5» — без ошибок «4» ошибки «3» — 3 – 4 ошибки «2» — более 5 ошибок
10 Почему землю называют «кормилицей»? Как называется верхний слой земли? Из чего состоит почва? Какого цвета почва?
11 Состав почвы песок глина почва соли перегной вода воздух
12 Типы почв ЧерноземныеПодзолистые самые плодородные, преобладают в степях, перегной придает им черный цвет преобладают в тайге и смешанных лесах, сероватого цвета, так как мало перегноя
13 Типы почв: арктические тундровые серые лесные луговые болотные Какой вид почвы в нашем районе? Докажите.
14 Круговорот веществ и почва соли микробы перегной животные растения Мёртвые остатки растений и животных
15 Работа в группах 1. Почему земля – «кормилица»? 2. Возможна ли жизнь без почвы? 3. Что произойдет с растениями, животными, людьми, если вдруг исчезнет почва?
16 Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет При строительстве дорог, заводов, жилых домов надо сначала снять слой почвы. А после использовать ее при озеленении территории.
17 Чтобы защитить почву на полях: 1. Надо сажать лесные полосы. 2. Правильно распахивать почву на склонах. 3. Зимой проводить снегозадержание. 4. Применять удобрения и ядохимикаты в меру. 5. Умеренно орошать.
18 Подумай! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за лет, на лугу за 3225 лет там, где нет растений –всего за 15 лет О чем говорят эти расчеты ученых?
20 Слой земли, на котором растут растения.
22 Одна из составных частей почвы.
24 Вещество, повышающее плодородие почвы.
25 чова есок ерегной П
26 Основное свойство почвы.
27 Проверим себя П очва есок ерегной лодородие
28 Итог урока Что узнали нового? Чему научились? Когда было трудно? А когда — интересно? Благодарю за работу!
Похожие презентации
Добрый день, мои дорогие !. Угадай ? Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Добывается в шахтах, тяжелая, прочная,
Тест «Наши подземные богатства» 1 вариант. 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают. а) археологи б) геологи в) строители 2. К полезным ископаемым.
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
Урок «Земля — кормилица». 4класс. Учитель: Губардина Н. Р. МОУ гимназия 7, г. Балтийск. Тема: «Земля – кормилица.»
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают… а) археологи; б) геологи; в) строители. 2. К полезным ископаемым относятся… а) кирпич, бетон, бензин;
Иванова Вера Борисовна город Армавир Краснодарский край Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 учитель начальных классов.
Урок по теме: ПОЧВА. Состав почвы и её значение для живой и неживой природы.
а) Планета в) Суша б) Родина г) Почва План урока: 1.Типы почв. 2.Охрана почв.
презентация к уроку: «Горные породы и минералы» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа 1»
УРОК В 3 КЛАССЕ « Я И УКРАИНА » ( ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ) ТЕМА : « ПОЧВА. СОСТАВ ПОЧВЫ » Учитель : Булмак Елена Николаевна Попаснянская ООШ 21.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Растительный мир: Почва, 3 класс, УМК «Гармония» (Поглазова)
Тема урока: Почва Хорева Е.В., учитель начальных классов МОУ Сандовская СОШ.
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря.
«НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА». Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень,
г анитр 1. Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг: Дома, ступеньки, постаменты Красивы станут и заметны. 21 3 4 5 6 7 8 9 5. Оно варилась долго.
Полезные ископаемые Горючие Строительные Руды нефть, торф каменный уголь природный газ песок, Глина железная руда алюминиевые руды.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3-а класс Павлова Анна Анатольевна.
1 Окружающий мир 3 класс (Н.Ф. Виноградова) Выполнила Булгакова Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 21» г. Курска.
Область сокровищ. Мустафаева Оксана Валерьевна учитель начальных классов МОУ прогимназии 2 Советского района г. Волгограда.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
Источник
3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: «Что такое почва»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта + презентация . Урок- исследование «Что такое почва» 3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pochva.rar | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Автор УМК: А. А. Плешаков
Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна
- формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;
- выявить в ходе опытов состав почвы
- продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
- развивать умение работать с научным текстом;
- выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- делать выводы на основе проведённых опытов;
- развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
- умения доказывать выдвигаемые предположения;
- первоначальные умения практического исследования природных объектов.
- воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
- Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.
- Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
- Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему
решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.
Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель,
карточки, ноутбук, проектор, экран.
— А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основа,
Источник
Презентация по окружающему миру «Почва и её состав»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила ученица 3 класса «В» Мухиддинова Рушана ПОЧВА И ЕЁ СОСТАВ
О каком слое идёт речь? Рыхлый слой и плодородный, Не оставит всех голодным, Лишь с посадкой поспешишь, И работу совершишь. Прокопаешь и польёшь, Сорную траву найдёшь, Выкопаешь урожай — Им соседей поражай!
Почва – это верхний плодородный слой земли. То есть это слой, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов.
Главное свойство почвы – ПЛОДОРОДИЕ
Плодородие – это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай.
ПОЧВА ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА ПЕСОК МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ ВОЗДУХ ВОДА МИКРОБЫ
Главная часть почвы – перегной. Когда растения и животные умирают, их останки попадают в почву. Под действием микробов, то есть очень маленьких живых существ, растительные и животные останки разрушаются и превращаются в перегной. Учёные установили, что на одном квадратном метре почвы находится 50 кг микробов. Из перегноя под действием микробов образуются соли. Их используют растения.
В почве также находятся грибы и бактерии
Дождевые черви и кроты вообще большую часть своей жизни проводят в почве, лишь изредка показываясь наружу.
Для улиток и лягушек почва является спасением от жаркой погоды. Майские жуки в почве откладывают яйца. Земляной шмель в почве зимует.
Человек на земле выращивает зерновые, овощные, бобовые, плодово-ягодные и декоративные растения. Плодородная почва обеспечивает людей одеждой из хлопка и льна, домашних животных – кормом, а они дают человеку молоко, мясо, яйца, мед, шерсть и многие другие продукты. Почва – это важнейшее богатство страны, поэтому земледельцы заботятся о повышении ее плодородия и охраняют ее.
Формирование одного сантиметра почвы может занять до 1000 лет БЕРЕГИТЕ ПОЧВУ!
Почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет! В.В.Докучаев
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-757768
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
➤ Adblockdetector