Тест по теме: «Среда обитания организмов»
1 вариант.
Выбери один верный ответ.
1. Главной особенностью водной среды обитания является:
1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света
2) достаточное количество воды и нехватка света 4) нехватка воды и избыток света
2. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:
1) недостаток кислорода и избыток влаги 3) достаточность кислорода и избыток влаги
2) достаточность кислорода и недостаток влаги 4) недостаток кислорода и влаги
3. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:
1) избыток количество влаги 3) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза
2) отсутствие в почве света 4) недостатка кислорода и избытка углекислого газа
4. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи
5. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
1) зрения 2) обоняния и осязания 3) слуха и зрения 4) слуха
6. Какую среду обитания занимают пиявка и головастик?
1) почвенную 2) водную 3) наземно — воздушную 4) водно – наземную
7. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим
8. Вставьте в текст «Среды обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Жизнь в каждой среде имеет свои ______(А). В наземно- воздушной среде достаточно_______(Б), зато часто не хватает _______(В). Почвенная среда — среда обитания для _____(Г) и ______(Д). Наземно-воздушная — среда обитания для _____(Е).
Термины:
1) вода 2) синица 3) особенности 4) воздух 5) наземно-воздушная среда
6) дождевой червь 7) крот 8) кислород
9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной среды
Описание организма:
Животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад; слепое, но с хорошим обонянием (различение запахов), передние конечности роющего типа
10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?
Источник
Среды обитания организмов
Список вопросов теста
Вопрос 1
Всё, что окружает организм в процессе его жизни, называют
Варианты ответов
- природой
- биосферой
- местом обитания
- средой обитания
Вопрос 2
Характерная особенность водной среды жизни —
Варианты ответов
- резкие колебания температуры
- большое количество солнечного света, проникающего в толщи воды
- высокая плотность и выталкивающая сила
- большое количество газообразного кислорода для дыхания
Вопрос 3
Водные животные имеют обтекаемую форму тела и плотные покровы, снижающие трение, что связано с
Варианты ответов
- высокой плотностью воды
- высокой температурой воды
- способностью удерживать тепло
- способностью воды хорошо проводить электрический ток
Вопрос 4
Из перечисленных животных прикреплённый образ жизни в водной среде ведут
Варианты ответов
- тюлень и кит
- актиния и коралловый полип
- медуза и морская звезда
- морской ёж и морской конёк
Вопрос 5
Для наземно-воздушной среды характерно
Варианты ответов
- высокая плотность воздуха
- недостаток солнечного света
- резкие перепады температуры
- высокая выталкивающая сила воздуха
Вопрос 6
Приспособлениями животных к обитанию в наземно-воздушной среде являются
Варианты ответов
- упрощение организмов за счёт утраты некоторых органов
- дыхание жабрами
- прочный скелет
- отсутствие глаз
Вопрос 7
Плодородие — это свойство
Варианты ответов
- наземно-воздушной среды
- почвенной среды
- водной среды
- внутренней среды другого организма
Вопрос 8
Тела организмов могут представлять жизненную среду для паразитов — некоторых видов бактерий, животных, грибов и растений, живущих за счёт ресурсов хозяина. Такая среда обитания удобна для паразитов, потому что в ней
Варианты ответов
- всегда непостоянная температура
- большое количество воздуха
- высокое плодородие
- нет резких перепадов температур и много пищи
Вопрос 9
Установите соответствие между сродой обитания организмов (1-4) и её характеристикой (А-Г).
Источник
Тест по биологии Среды обитания организмов для 5 класса
Тест по биологии Среды обитания организмов для 5 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
1. Какой среды обитания не существует?
1) организменной
2) водной
3) наземно-воздушной
4) огненной
5) почвенной
2. Какие водных обитатели ведут прикрепленный образ жизни?
1) коралловые полипы
2) дельфины
3) медузы
3. В каких слоях воды живут растения?
1) в верхних
2) в нижних
3) во всех слоях
4. Что плотнее — воздух или вода?
1) воздух
2) вода
3) они имеют примерно одинаковую плотность
5. В какой среде перепады температур более резкие?
1) в водной
2) в почвенной
3) в наземно-воздушной
6. Как называют неживые неорганические вещества в составе почвы?
1) косные
2) костные
3) мертвые
7. Кто обитает в почве?
1) землеройки
2) бактерии
3) грибы
4) все вышеперечисленные
8. Чем пополняют почву погибшие животные и растения?
1) минеральными остатками
2) органическими остатками
3) всем вышеперечисленным
9. Плодородие — это особое свойство
1) почвенной среды
2) водной среды
3) наземно-воздушной среды
10. Чем характеризуется жизнь внутри другого организма по сравнению с остальными средами?
1) она менее постоянна
2) она более постоянна
3) не характеризуется ничем особенным
Ответы на тест по биологии Среды обитания организмов для 5 класса
1-4
2-1
3-1
4-2
5-3
6-1
7-4
8-2
9-1
10-2
Источник
Помогите срочно верны ли утверждения : 1?
Биология | 5 — 9 классы
Помогите срочно верны ли утверждения : 1.
Различают две среды обитания — наземно — воздушную.
2. Все сейчас живущие на Земле люди относятся к одному виду — человек разумный.
3. Тело простейших животных состоит из многих клеток.
1) — неверно, ещё есть почвенная и непосредственно сам живой организм.
3) — неверно, протисты — одноклеточные животные.
Выберите верные варианты?
Выберите верные варианты.
Среда обитания : а) водная б) водно — наземная в) наземная 2.
Мхи. Среда обитания : а) водная б) водно — наземная в) наземная 3.
Среда обитания : а) водная б) водно — наземная в) наземная Участие воды в размножении.
А) + б) — Участие воды в размножении.
Мхи. а) + б) — Участие воды в размножении.
Папоротники а) + б) -.
Среда обитания : Наземно — Воздушное, Водная, Почвенная, Тела живых организмов нужно написать их харектеристику и кто их представляет?
Среда обитания : Наземно — Воздушное, Водная, Почвенная, Тела живых организмов нужно написать их харектеристику и кто их представляет.
Какие свойства характерны для водной среды обитания?
Какие свойства характерны для водной среды обитания?
Почему считают что наземно — воздушная среда более сложная чем водная?
Какие приспособления у насекомых, паукообразных и ракообразных есть для обитания в водной среде, почвенной и наземно — воздушной?
Какие приспособления у насекомых, паукообразных и ракообразных есть для обитания в водной среде, почвенной и наземно — воздушной?
Скакун полевой среда обитания почвенная ?
Скакун полевой среда обитания почвенная ?
И лечинки майского жука какая среда обитания у них?
Особенности водной, воздушно — наземной, почвенной, наземной среды обитания?
Особенности водной, воздушно — наземной, почвенной, наземной среды обитания.
Среда обитания кактуса и хамелеона (не место обитания а например водная там или наземно — воздушная среда)?
Среда обитания кактуса и хамелеона (не место обитания а например водная там или наземно — воздушная среда).
Помогите пожалуйста срочно, нужна характеристика сред обитания — водная, наземно — воздушная, почвенная, организменная и представители к каждой среде?
Помогите пожалуйста срочно, нужна характеристика сред обитания — водная, наземно — воздушная, почвенная, организменная и представители к каждой среде.
Взаимосвязь сред обитания?
Взаимосвязь сред обитания?
1)наземно — воздушная среда обитания 2)водная 3)подземная 4)тела самих организмов.
Почему считают, что наземно — воздушная среда более сложна доя обитания, чем водная?
Почему считают, что наземно — воздушная среда более сложна доя обитания, чем водная?
На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Помогите срочно верны ли утверждения : 1?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Нахождение пищи, если кошка домашняя и не будет двигаться может получить ожирение, проблемы с нервной системой.
1. Почему лишайники выделяют самостоятельную группу организмов? Лишайник это симбиотический организм. Это симбиоз гриба и водоросли. 2 . Как питается лишайник? Питание лишайника автогетеротрофное. Водоросль имеет хлоропласты и способна к фотосин..
Цвет не изменился с размером.
Царство : Животные Подцарство : Эуметазои Без ранга : Двусторонне — симметричные Без ранга : Вторичноротые Тип : Хордовые Подтип : Позвоночные Инфратип : Челюстноротые Надкласс : Четвероногие Класс : Пресмыкающиеся Подкласс : Диапсиды Инфракласс : Ле..
2 Отличие плаунов от хвощей : у хвощей сильно редуцированы листья ; у хвощей имеется корневище, а не просто корни ; стебли хвощей имеют членистое строение, эпидермис хвощей пропитан кремнеземом. Главное отличие папоротников от моховидных является то..
Вот список основных средств, которые позволяют избавиться от грибка : 1. Батрафен — это медицинский лак, предназначенный для лечения грибка. Назначают его по определенной схеме, как правило, курсами, по 30 дней. В первый месяц использования лак на..
Сначала на нашей земле обитали пралюди австралопитеки, это были такие полу — люди, полу — обезьяны. Они передвигались на четырех ногах, питались кореньями, плодами, ягодами, насекомыми. Затем появляются питекантропы и синантропы(люди «Умелые»). Он..
1 Растения очень важны для людей, благодаря им мы дышим а также они дают нам пищу плоды и фрукты . Животные тоже очень важны для нас они дают нам мясо, дают нам молоко яйца , помогают на фермах 2 биология изучает живые существа и взаимодействие окру..
Я тут вот искала. Очень долго искала. Если не уверенна в моём ответе, можешь не писать).
Источник
Вопросы к параграфу 4 — ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник
Автор: Пасечник В.В.
§4. Среды обитания организмов
Вопросы в начале параграфа
1. Что такое биосфера?
Биосфера — оболочка Земли, область распространения жизни. Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.
2. Какие среды обитания организмов вам известны?
На Земле существуют четыре основные среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, и живые организмы других существ.
Вопросы в конце параграфа
1. Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
Среды обитания живых организмов: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, и живые организмы других существ.
2. Какие свойства характерны для водной среды обитания?
В водной среде обитает множество организмов, их особенности строения и приспособления определяются физическими и химическими свойствами воды. Из воды они получают всё, что необходимо им для жизни.
Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды.
Вода способна накапливать и удерживать тепло, в связи с этим в воде не бывает таких резких колебаний температуры, как на суше.
Солнечный свет проникает только в верхнии слои воды, там живут растения.
Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.
3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?
Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет.
Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры.
Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха, загрязнение воздуха может оказывать негативное воздействие на жизнь живых организмов.
4. Что такое почва?
Почва — верхний рыхлый плодородный слой суши. Она состоит из неорганических веществ — минеральных веществ, воды и воздуха, а также содержит много органического вещества — остатки растений и животных, продукты их разложения (перегной).
5. Какова роль почвы в жизни растений?
Почва играет огромную роль в жизни растений. Она обладает плодородием — способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. Чем плодороднее почва, тем лучше урожай культур. При истощении почвы урожай уменьшается, и необходимо вносить органические и минеральные удобрения.
6. В чём состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?
Условия жизни внутри другого организма характеризуются большим постоянством по сравнению с жизнью в других средах. Организмы, использующие тела других организмов как среду обитания, часто полностью утрачивают органы и даже системы органов, необходимые свободноживущим видам.
7. Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов? Ощущали ли вы влияние таких обитателей на себе?
В нашем теле живут разные микроорганизмы (бактерии, одноклеточные, микрогрибки и т.п.). Одни — наносят вред, другие приносят пользу организму (например, бактерии, живущие в кишечнике человека, вырабатывают витамин К).
В организм животного и человека может попасть паразит, который будет питаться за счет хозяина и отравлять его организм. Гельминты — паразитические черви, местом обитания которых служат организмы животных, человека. К ним относятся нематоды (круглые черви), цестоды (ленточные черви) и трематоды (сосальщики). Эти обитатели приносят человеку только вред. Человек ощущает слабость, боль в животе, тошноту, потерю аппетита, снижение веса, может появляться сыпь на теле и другие неприятные симптомы.
Если в организм человека попадает вирус, он вызывает различные заболевания. Я ощущал на себе влияние таких обитателей при заражении вирусом гриппа. Заболевание сопровождалось высокой температурой, головными болями, слабостью во всем теле.
Подумайте
Почему организмы, обитающие в наземно-воздушной среде, более многообразны, чем обитатели водной?
Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другими средами. В наземно-воздушной среде очень много разных условий для обитателей (от жаркого климата до ледников, от сухих пустынь до влажных тропиков, от высоких гор до низин). Перепады температур, давления, влажности, разный состав воздуха и пр. привели к тому, что в наземно-воздушной среде обитают много разнообразных животных, которые приспособились к определенным условиям обитания.
Задание
Составьте план параграфа.
План параграфа 4:
1.Основные среды обитания.
2. Наземно-воздушная среда обитания.
2.1. Свойства наземно-воздушной среды обитания.
3. Водная среда обитания.
3.1. Свойства водной среды обитания.
3.2. Особенности обитателей водной среды.
4. Почва как среда обитания.
4.1. Обитатели почвы.
4.2. Роль почвы в жизни растений.
5. Тела живых организмов как среда обитания живых существ:
5.1. Особенности существ, обитающих в других организмах.
Источник