Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему :»Почва»
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему: «Почва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnyy_test_dlya_3_klassa_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_pochva.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест для 3 класса на тему “Что такое почва?”
Отметь правильный ответ.
1)Земля у нас под ногами
2)Верхний плодородный слой земли
3)Участки суши, на которых растут растения
2.Главное свойство почвы:
- Влажность 2) сыпучесть 3)плодородие
3.Тёмный цвет почвы придаёт(ют):
- Глина 2) перегной 3) минеральные соли
4.Плодородие почвы зависит от количества:
1)перегноя 2)воды 3) песка и глины
5. Отметь перечень, в которм представлен состав почвы:
1) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;
2) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли;
3) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве.
6. Для защиты почвы от разрушения человек:
1) создаёт лесные полосы вокруг полей
2)вырубает лес вокруг полей
3)вывозит снег с полей
5)вносит в почву минеральные удобрения
6)обогащает почву песком и глиной
1)животные, обитающие в почве
2)глина и песок, содержащиеся в почве
3)бактерии, живущие в почве
4)растворённая в воде поваренная соль
8. Подчеркни названия тел и веществ, не входящих в состав почвы:
Глина, минералы, перегной, воздух, вода, песок, бетон, минеральные соли, золото
Чем почва чернее, тем она_____________________
Чтобы растение получало достаточно воздуха из почвы, землю надо______________
В стакан с водой положили немного почвы, появились пузырьки, значит в почве есть__________
Чтобы почва стала плодородной, человек вносит в неё_____________
10.Перечисли слои почвы, начиная с горных пород по порядку:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по окружающему миру. 1 класс. Раздел «Наш дом и семья»
12 тестовых заданий на проверку усвоения раздела «Наш дом и семья» по УМК «Перспектива» для 1 класса.
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК » Планета знаний». Тема урока : «Почва её состав и свойства». На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об.
Проверочные тесты по окружающему миру 2 класс
Тесты составлены по учебнику «Наша планета Земля» Вахрушев А. А.
Проверочные работы ( тренинги, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование»
Проверочные работы ( тренинговые задания по определению сторон горизонта, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование на местности». Разработано для УМК «Планета зна.
Проверочный тест по окружающему миру 2 класс по теме теме » Золотое Кольцо России»
Данный тест помогает быстро проверить усвоенные знания по пройденной теме.
Проверочный тест по окружающему миру 3 класс по теме « Как устроена наша планета»
Тест помогает проверить усвоенные знания по теме « Как устроена наша планета».
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России»
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России» по программе «Школа России".
Источник
Тест «Почвы» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Основатель науки о почвах: _________________________
2. Почва отличается от горной породы: а) плодородием б) увлажнением в) твердостью
3. Самым верхним горизонтом почвы является: а) гумусовый б) вымывания в) вмывания
4. Материнская порода – это горизонт: а) А б) В в) А с) С
5. Какие почвы называют тяжелыми: а) песчаные б) глинистые в) суглинистые
6. Наиболее благоприятны для растений почвы, имеющие структуру:
а) комковатую б) глыбистую в) пылеватую г) пластинчатую
7. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения б) насекомые в) млекопитающие
8. Плодородие почвы зависит от наличия в почве: а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса
1. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения б) насекомые в) млекопитающие
2. К материнской породе примыкает почвенный горизонт: а) гумусовый б) вымывания в) вмывания
3. Основная масса органических веществ превращается в перегной благодаря: а) микроорганизмам б) животным
в) минеральным веществам г) атмосферному воздух
4. Структурная почва это: а) почва с мощным горизонтом вымывания б) не плодородная почва
в) почва, состоящая из очень мелких частиц г) разрыхленная почва, имеющая комковатую или зернистую структуру
5. Какие почвы называют легкими? а) песчаные б) глинистые в) суглинистые
6. Почва состоит из следующих частей: а) твердой, жидкой и живых организмов б) газообразной, твердой и жидкой
в) твердой, жидкой, газообразной и живых организмов
7. Гумусовый горизонт почв имеет обозначение: А2 / С / А1 / B
1. Слой почвы, особенно богатый перегноем, называется: а) горизонтом вымывания б) материнской породой
в) горизонтом вмывания г) гумусовым горизонтом
2. Основатель науки о почвах: а) М. В. Ломоносов б) В. В. Докучаев в) В. А. Обручев
3. Почвенный гумус в основном образуется в результате преобразования:
а) продуктов жизнедеятельности животных б) частей растений, попадающих в почву в) почвенных минералов
4. Плодородие почв – это их способность обеспечивать растения: а) водой и кислородом б) питательными веществами
в) питательными веществами, водой и кислородом
5. Плодородие почв зависит от: а) содержания гумуса и влажности б) механического состава и структуры
в) содержания гумуса, механического состава, структуры и влажности
6. Почвообразующая (материнская) порода имеет буквенное обозначение: А2 / С / А1 / B
7 При прочих равных условиях более плодородные почвы образуются на: а) глинах б) суглинках в) песках
1. Назовите основное качество почвы: а) рыхлость б) органичность в) плодородие г) сохранность
2. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная 3 Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий: а) режим увлажнения
б) температура воздуха в) особенность рельефа г) живые организмы
4 На каких грунтах образуются легкие почвы? а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных
5 Как образуется перегной? а)биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле микроорганизмов
б) органику в почву приносят талые воды
в) сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов
г) химические процессы разлагают горные породы
6 Рыхлый поверхностный слой суши, образу в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа, называется:
A. земной корой Б. перегнойно-аккумулятивным горизонтом B. литосферой Г. почвой
7 Впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры как «особое естественно-историческое тело».
A. Докучаев Б. Дарвин B. Мендель Г. Гумбольдт
Источник
Тест по теме.Почвы 8 кл
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Почва и почвенные ресурсы» 8 класс
Почва отличается от горной породы:
а) плодородием б) увлажнением в) твердостью
Плодородие почвы зависит от наличия в почве:
а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса
Выберите принадлежащее В.В.Докучаеву емкое определение почвы:
а) кладовая минералов б) зеркало ландшафта
в) источник жизни г) наследие веков
Материнская порода – это горизонт:
На каких грунтах образуются легкие почвы?
а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных
Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:
а) режим увлажнения б) температура воздуха
в) особенность рельефа г) живые организмы
Определите преобладающий в европейской части России тип почв:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) лесные
Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная
Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?
а) 30% б) 50% в) 70% г) 90%
Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?
а) осушение и орошение б) борьба с эрозией
в) химическая мелиорация г) физическая мелиорация
11. Найдите соответствие:
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
Тест по теме «Почва и почвенные ресурсы» 8 класс
Назовите основное качество почвы:
а) рыхлость б) органичность в) плодородие г) сохранность
Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения б) насекомые в) млекопитающие
Основатель науки о почвах:
а) М.В. Ломоносов б) В.В. Докучаев в) В.А. Обручев
Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь б) песок в) суглинок г) глина
Какие почвы называют тяжелыми?
а) песчаные б) глинистые в) суглинистые
Назовите главных естественных врагов почв:
а) переувлажнение б) водная и ветровая эрозия
в) перевыпас скота г) обильные снегопады
Какие почвы образуются в степях:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) серые
В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?
а) внутри и вокруг больших городов б) вокруг крупных сел
в) у подножья гор г) на поймах крупных рек
Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв б) о механическом составе почв
в) об увлажнении почв
Как можно повысить плодородие почв?
а) правильной, культурной обработкой почв б) созданием защитных лесополос
в) переменой выращиваемых культур г) изъятием земель из севооборота
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
Вариант 1. Вариант 2.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-184693
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник