Меню

Плодородие почвы конспект урока

Плодородие земли
план-конспект урока (8 класс) по теме

В уроке даётся анализ состава почвы. Какие компоненты указывают на плодородие почвы, как сохранить и примножить плодороде земли? Как человек может разрушить плодородную почву своим безответственны поведением? Эти вопросы отражены в уроке.

Скачать:

Вложение Размер
plodorodie_zeli.docx 16.71 КБ
plodorodie_pochvy.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Плодородие земли», 8 класс

Цель : формирование понятия плодородия земли.

1 Образовательная : активизация знаний о составе земли, о видах земель.

2 Коррекционная : расширение активного словаря, развитие связной речи,

3 Воспитательная : воспитание любознательности, интереса к труду.

Материалы и оборудование . Дерновая земля, торф, песок, контейнеры для перемешивания земли, совки, ящики для посадки рассады.

Наглядные пособия . Пособие «Образование торфа», глина, полусгнившая древесина, земля.

Тема урока: «Плодородие земли».

1 Организационный момент . Проверить готовность класса к работе. Надеть учащимся спецодежду.

2.Учитель . Ребята, отгадайте загадку?

Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля). Действительно, земля кормит. Недаром в народе говорят: земля – кормилица. Как удаётся земле на протяжении многих сотен лет кормить и сохранять свои силы? Сегодня на уроке мы будем говорить о земле и её плодородии. Что мы называем землёй или почвой? Какую почву мы называем плодородной?

Тема урока: «Плодородие земли».

Работа с карточками.

Учитель . Работа с карточками №1(презентация слайд №1)

Задание учащимся . Прочитать по стрелкам и вставить пропущенные слова. (Почва – это верхний рыхлый слой земли. На почве могут расти растения . Почва темного цвета ).

Учитель. Какого цвета почва? (тёмного). Что окрашивает почву в тёмный цвет? (перегной).Вывод: перегной — это часть почвы.

В почве находятся корни и стебли погибших растений. Эти корни и стебли постепенно темнеют, становятся мягкими и перегнивают. Из них образуется перегной. ( Учитель демонстрирует полусгнившую древесину остатки не перегнивших растений в почве).

Работа с карточками ( презентация слайд 2 ).

Задание учащимся . Прочитайте текст и продолжи предложение.(Перегной – это перегнившие корни и стебли растений . Перегной окрашивает почву в тёмный цвет. Перегной – это питание для растений.)

Учитель . Плодородие почвы связано с наличием в почве перегноя. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.

Основное свойство почвы – плодородие, или способность обеспечивать растения питанием и другими условиями для роста . Плодородие почвы связано с наличием в почве перегноя. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.

Учитель . Какие ещё условия для роста растений обеспечивает почва? (воздух, вода).

Плодородная почва должна быть питательной, рыхлой и удерживать воду .

Учитель раздаёт учащимся карточки с пословицами и просит объяснить их смысл

-где нет земли, там нет травы;

-цена земли – цена плодородию;

-богатство соразмерно с плодородием земли;

-какова земля, таков и хлеб;

-земелька чёрная, а хлебец белый.

Практическая работа : составление земельной смеси.

Учитель . Ребята, посмотрите, как растут растения на земле, купленной в магазине и на земле, которую мы заготовили (демонстрация заранее подготовленных посевов на разной земле). Где лучше?(показывают на образец). Какая земля плодороднее? (купленная в магазине). Посмотрите, наша земля тяжелая, а магазинная легкая (демонстрация земли, заготовленной на пришкольном участке и земли, купленной в магазине на основе торфа). Но и нашу землю можно улучшить. Добавим в нашу землю, заготовленную на пришкольном участке, землю, купленную в магазине. Возьмём 1 часть нашей земли и 1 часть магазинной земли. Наша земля станет легче, питательнее, значит плодороднее.

Охрана труда . Работаем в спецодежде. Соблюдаем дистанцию. Инструменты используем исправные и по назначению.

(Учащиеся выполняют практическую работу: составление земельной смеси).

Учитель . Чтобы почва оставалась в силе, и сила её возрастала, в почву надо вернуть отнятые растениями её части. В почву вносят удобрения. Какие вы знаете удобрения? (торф, навоз).

(Презентация слайд 3,4, слайд 5)

Задание учащимся. Объясните смысл пословиц:

— землю удобряй заранее;

-лошадь любит овёс, а земля навоз;

-в землю не положишь, и с земли не возьмёшь;

-возвращай земле долг, и будет толк;

-кто земле даёт, тому земля втройне отдаёт

Учитель . Почва – это часть природы. Как часть природы она нуждается в охране. Почву нельзя загрязнять отходами, мусором. От мусора, разбросанного на почве, могут страдать растения, животные, птицы, и даже человек. Мусор собирают в отдельных местах в баках с крышкой и по мере накопления вывозят.

(Презентация слайд 6.)

Учитель . Какое основное свойство почвы? (плодородие). Какая почва плодороднее? (в которой больше перегноя). Как сделать почву плодороднее? (добавить плодородную землю, внести удобрения). Почему нельзя загрязнять почву мусором? (от мусора страдают растения, животные, птицы).

Источник

6 класс. Почва, ее образование и плодородие почв.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Урок по теме «Почва, ее образование и плодородие почв .». Конспект урока.

Скачать:

Вложение Размер
pochva.docx 33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Почва и ее образование. Плодородие почв.

Цель: — сформировать понятие «почва», выявить отличие почвы от горной породы. Определить основные свойства почвы; -продолжить формирование умения составления схем и ЛОКОВ (логических опорных конспектов); -воспитывать аккуратность выполнения работ в тетради.

-Постановка целей и задач урока.

Введение в тему

Уч-ся демонстрируется 3 стакана с различными горными породами. (гранит, глина, почва)

— Скажите , что из предложенного материала является твердой горной породой?

-Что является рыхлой горной породой?

-Объясните, почему глина и песок так же являются горной породой?

-А почему почву нельзя назвать горной породой?

— Вспомните, во время осенней экскурсии, при осмотре оврага(почвенного среза) где именно мы наблюдали почву? / в верхней части оврага/

— А что помимо почвы мы видели в верхнем дерновом слое? /насекомые, черви, личинки , корни растений/

— Давайте запишем на доске слова, которые у нас ассоциируются со словом почва

1 Верхний слой земли

3 На ней растут растения

2 Плодородный слой

4 Живут животные

-А теперь построим логическую цепочку:

Запись на доске слов в столбик(!), которые предлагают дети. Затем перед каждой ассоциацией ставим номер слова в логической цепочке

Изучение нового материала.

-Т.е. мы можем сказать, что ПОЧВА – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения и живут животные.

— Как вы думаете, откуда взялась почва? Может ли человек сам «сделать почву»? Давайте определим из каких составляющих формируется почва.

— Из чего же все же состоит почва? Составим схему «Состав почвы»

— А вы знаете, что для образования слоя почвы толщиной 2,5 см. на твердой породе (таких как гранит, базальт) может потребоваться по 1200 лет! А на мягких (таких как вулканический пепел, глинистые сланцы) всего несколько десятилетий.

-А как вы думаете всегда ли на Земле была почва?

-Что должно было появиться чтобы почва начала «расти»?

— А что делают ваши родители чтобы улучшить почву на вашем огороде или в саду?

— как вы думаете почвы в лесу, на лугу, на берегу реки , они везде одинаковые? Объясните свои предположения.

— Теперь давайте посмотрим коллекцию почв . Посмотрите внимательно и назовите признаки по которым отличаются почвы друг от друга. (цвет, структура)

— Как вы думаете, в чем причина таких отличий?

Дети делают вывод.

Запись в тетрадь : схема «Факторы образования почвы»

Источник

УМК урока. Тема: «Почва и ее плодородие.»
план-конспект занятия на тему

Тема: Почва и ее плодородие.

1. Ознакомление студентов с определением плодородия почвы, видами плодородия, типами почв, применением свойств почвы при возделывании с\х культур;

2. формирование и развитие профессиональных компетенций студентов, основой которых служат общеучебные знания и умения.

3. Формирование умения определения типа почв , их плодородия.

4. Формирование представления о почве и ее плодородии , как основе сельскохозяйственного производства и понимание значимости знаний в профессиональной деятельности;

5. Развитие интереса студентов к предмету через, использование исторического и познавательного материала;

6. Развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов..

Оборудование: Компьютер, проектор, экран; мозаика, глобус.

Скачать:

Вложение Размер
umk_uroka_1.docx 17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почва и ее плодородие.

1. Ознакомление студентов с определением плодородия почвы, видами плодородия, типами почв, применением свойств почвы при возделывании с\х культур;

2. формирование и развитие профессиональных компетенций студентов, основой которых служат общеучебные знания и умения.

3. Формирование умения определения типа почв , их плодородия.

4. Формирование представления о почве и ее плодородии , как основе сельскохозяйственного производства и понимание значимости знаний в профессиональной деятельности;

5. Развитие интереса студентов к предмету через, использование исторического и познавательного материала;

6. Развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов..

Оборудование: Компьютер, проектор, экран; мозаика, глобус.

Мультимедийное сопровождение: презентация Microsoft PowerPoint (приложения), видеосюжет

Формируемые ПК, ОК

Определить цель занятия

На доске дата и

На столах студентов слева чистые листы бумаги , справа задание.

Приветствует студентов, проверяет готовность к уроку.

Проведем урок в виде игры: «рассуждалки». Пойдем от простого к сложному, начнем с чистой доски, листа (на столах чистые листы бумаги – слева, справа –задание) (объяснить правила игры)

Приветствуют преподавателя, слушают цель урока.

Студенты готовы к уроку

Мотивация учебной деятельности.

Стимулирование и мотивация

Определяет логическую связь между ранее приобретенными знаниями и практической задачей сегодняшнего урока.

Слушают и оценивают значимость изучаемого материала для усвоения нового.

Понимание задачи урока.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

Актуализация комплекса знаний по теме

Продемонстрировать необходимость знаний

Для обобщения знаний предлагает работу с пословицами, словами.

2.Пословица «Слово не воробей …(закончить пословицу, суть пословицы)

Слово – валенок, суть слова (обувь, зимняя, русское « ноу-хау…»)

3. Иван, Ваня, Ванька (суть слов)

Основной источник энергии на земле? (берем листы слева и рисуем схему, с левой стороны листа)

Как использовать энергию солнца? (Фотосинтез)

Где накапливается солнечная энергия? (в виде чего: газ, нефть, уголь, плодородие)

Газ, нефть, уголь исчерпаемые или нет ресурсы плодородие?

Земля является аккумулятором энергии солнца. Что такое аккумулятор? (аккумулятор это устройство для накопления энергии с целью последующего его использования)

Концентрируют внимание, активно участвуют в диалоге, анализируют, устанавливают связь с современностью

и их связь с сегодняшним

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Осмысление содержания информации и использование проблемного обучения

Показать способ аргументирования ссылкой на верный факт

1.Дает задание проблемного характера.

2. Демонстрация видеоматериала

Земля – Матушка, Земля – Кормилица, какой смысл этих словосочетании?

Земля это почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность.

Плодородие это способность почвы обеспечивать питанием растений (слайд эйфелевой башни, почвенного среза)

Мощность это протяженность гумусового горизонта от поверхности до материнской породы. (записываем тему урока «Почва и ее плодородие»)

Сказка ложь да в ней намек… (продолжите пословицу)

Ваша задача: берем листочки справа с заданием, смотрим видео, сказку — извлекаем урок.

Концентрируют внимание, активно участвуют в диалоге, анализируют, устанавливают связь с современностью, изучают видеоматериал

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Напоминает и направляет деятельность студентов по выполнению заданий проблемного характера.

Выполняют самостоятельную работу на карточках — заданиях

компетенции на практике

Студенты оценивают свои

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Актуализация знаний по теме, мотивация учебной деятельности

Создание ситуации успеха

Ведет диалог и беседу, определяет логическую связь между ранее приобретенными знаниями, и практической задачей сегодняшнего дня

В России 10% мировой площади сельхозугодий (60% -черноземов). Население России 2% населения Земли. Жители села около 40 миллионов.

Земля в основном в частных руках. Земля основа сельскохозяйственного производства. В будущем земельные паи, дачные , приусадебные участки от родителей перейдут к Вам, необходимо правильно распорядится с этим богатством.(заполняем схему в правом углу)

Активно участвует в диалоге, анализируют, устанавливают связь с современностью

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Заключительный этап урока

Стимулирование и мотивация, поощрение

Подводит итог урока, анализирует работу учащихся, указывает на допущенные ошибки. Комментирует оценки.

Повторять учебный материал по теме: «Почва и ее плодородие» Заполнить схему в правом углу.

Внимательно слушают и анализируют свою работу на уроке, осознают по каким видам работы необходима доработка.

Студенты записывают задание на дом, задают вопросы.

знаний на основе

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме: «Почва и её свойства»

Современный этап развития общества требует новых под­ходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профес­сиональных образовательных учреждениях, готовящих в.

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме «Футбол» для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол.

Открытый урок по Доноведению на тему: «Почвы родного края».

Данный урок позволяет получить представление о почвах родного края; раскрыть проблемы разрушения и восстановления почв; развивать экологическое сознание; воспитывать любовь к природе. Обучающиес.

Самостоятельная работа по теме «Почва»

Самостоятельная работа по теме «Почва» содержит вопросы с выбором ответа и кратким ответом.

Плодородие почв

Почвовведение. Плодородие почв.

План учебного занятия по теме «Почва, ее свойства»

План учебного занятия с указанием межпредметных связей по теме «Почва, ее свойства&quot.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия.

Источник

Читайте также:  Виды подкормок для роз
Adblock
detector