Меню

По данным палеографических исследований первая маломощная почва возникла

Тест. Почвы Казахстана

Тест. Почвы Казахстана

1. По данным палеографических исследований, первая мало­мощная почва возникла в период:

2. Основатель современного научного почвоведения:

3. Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодоро­дием:

B) Материнская порода.

4. Основные почвообразующие факторы:

C) Насекомые, животные.

E) Все ответы правильные.

5. Основное органическое вещество почвы, содержащее пи­тательные вещества, необходимые высшим растениям:

6. По механическому составу почвы делят на:

E) Все ответы правильные.

8. В какой части Казахстана распространены черноземные почвы?

9. Какой процент территории республики занимают бурые и серо-бурые почвы?

10. Тип почвы, обладающий мощным слоем гумуса (до 6-8 %):

11. Эти почвы господствуют в сухой степной и полупустын­ной зонах:

12. Содержание гумуса в темно-каштановых и каштановых почвах:

13. Почвы, расположенные южнее каштановых, охватывают южную часть Казахстана:

E) Бурые, серо-бурые.

14. Почвы Казахстана с содержанием гумуса 2,0-1,0 %:

А) Бурые, серо-бурые.

15. Основные виды эрозии почвы:

A) Механическая, химическая.

D) Ветровая, водная.

16. К мерам по борьбе с эрозией почвы относят:

Источник

Тест. Почвы Казахстана

Тест. Почвы Казахстана

1. По данным палеографических исследований, первая мало­мощная почва возникла в период:

2. Основатель современного научного почвоведения:

3. Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодоро­дием:

B) Материнская порода.

4. Основные почвообразующие факторы:

C) Насекомые, животные.

E) Все ответы правильные.

5. Основное органическое вещество почвы, содержащее пи­тательные вещества, необходимые высшим растениям:

6. По механическому составу почвы делят на:

E) Все ответы правильные.

7. Самая лучшая структура почвы:

8. В какой части Казахстана распространены черноземные почвы?

9. Какой процент территории республики занимают бурые и серо-бурые почвы?

10. Тип почвы, обладающий мощным слоем гумуса (до 6-8 %):

11. Эти почвы господствуют в сухой степной и полупустын­ной зонах:

12. Содержание гумуса в темно-каштановых и каштановых почвах:

13. Почвы, расположенные южнее каштановых, охватывают южную часть Казахстана:

E) Бурые, серо-бурые.

14. Почвы Казахстана с содержанием гумуса 2,0-1,0 %:

А) Бурые, серо-бурые.

15. Основные виды эрозии почвы:

A) Механическая, химическая.

D) Ветровая, водная.

16. К мерам по борьбе с эрозией почвы относят:

Источник

Тест. Почвы Казахстана

Тест. Почвы Казахстана

1. По данным палеографических исследований, первая мало­мощная почва возникла в период:

2. Основатель современного научного почвоведения:

3. Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодоро­дием:

B) Материнская порода.

4. Основные почвообразующие факторы:

C) Насекомые, животные.

E) Все ответы правильные.

5. Основное органическое вещество почвы, содержащее пи­тательные вещества, необходимые высшим растениям:

6. По механическому составу почвы делят на:

E) Все ответы правильные.

8. В какой части Казахстана распространены черноземные почвы?

9. Какой процент территории республики занимают бурые и серо-бурые почвы?

10. Тип почвы, обладающий мощным слоем гумуса (до 6-8 %):

11. Эти почвы господствуют в сухой степной и полупустын­ной зонах:

Читайте также:  Как бороться с фитофторозом почвы

12. Содержание гумуса в темно-каштановых и каштановых почвах:

13. Почвы, расположенные южнее каштановых, охватывают южную часть Казахстана:

E) Бурые, серо-бурые.

14. Почвы Казахстана с содержанием гумуса 2,0-1,0 %:

А) Бурые, серо-бурые.

15. Основные виды эрозии почвы:

A) Механическая, химическая.

D) Ветровая, водная.

16. К мерам по борьбе с эрозией почвы относят:

Источник

Конспект урока по теме: «Почвы»

Урок предусматривает работу в малых группах. Обмен полученной информацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Почвы»»

Тема: «Почвы». Урок в 8 классе. Дата: 03.02.2015

Выделить роль климата, рельефа, флоры и фауны на формирование почв;

Раскрыть значение понятий почва, плодородие, гумус, выветривание, эрозия, деградация почв;

Знакомство с экологическим состоянием почв в мире и на примере Казахстана;

Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;

Организовать повторение изученного материала;

Обеспечить закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом обучении.

Привитие навыков самостоятельной поисковой работы с почвенными картами Казахстана;

Развитие умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой;

Способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений;

Воспитание личной ответственности за результаты своего труда;

Привитие навыков коммуникативного общения;

Создание условий для привития интереса к предмету и желания познавать новое.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: информационный (словесный, наглядный), объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, дифференцированный опрос, фронтальный опрос.

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: групповая, фронтальная, индивидуально-самостоятельная.

Средства обучения: Физическая карта Казахстана; презентация и флипчарт «Почвы», тематическая карта «Почвы» из атласа за 8 класс; Учебник «Физическая география Казахстана», 8 класс, авторы: А. Бейсенова, К. Карпеков, раздаточный материал в виде таблиц, кластеров, тестовых заданий и др.

Опорные знания и понятия: почва, структура почвы, гранулометрический состав почвы, гумус, эрозия, деградация земель.

Организационный момент (1 минута)

Проверка списочного состава учащихся. Класс делится на 5 групп смешанного состава по усмотрению учителя. Создание коллаборативной среды с использованием приёма «Улыбнись соседу по парте».

Актуализация опорных знаний (3 минут)

Урок начинается с цитаты А.П. Чехова «Если каждый человек на земле своей сделал бы всё, что может, как прекрасна была бы Земля наша».

Согласны ли вы с этим утверждением? Если да, то поясните.

Подумайте над этими словами.

Почти 500 лет назад в императорском саду в центре Пекина был воздвигнут замечательный памятник. Выбитая на камне надпись гласит: “Это сооружение построено в 1421 г. в эпоху династии Мин”.

Он представлял собой приподнятую на возвышении квадратную площадку длиной 6 м, состоящую из насыпанных почв, различного цвета и происхождения.

В центре – желтый круг из лесса – породы, характерной для обширных территорий Китая. Именно ему обязана своим цветом Желтая река – Хуанхэ, размывающая толщи Лессового плато. В середине находится желтая почва, в восточной стороне голубая (заболоченные почвы рисовых полей), на западе белая (светлые пустынные почвы северо-западного Китая), на юге красная (краснозем) и на севере черная почва (чернозем). Все эти земли различных цветов принадлежат императору”

Читайте также:  Сценарий дня урожая для пенсионеров

Что должен означать этот памятник?

Несомненно, величие императорской власти, выраженное в обширности, природном богатстве.

А о чем может сказать нам, современным людям?

Как природное тело, в географическом распространении которого есть определенные закономерности.

Как объект с весьма разнообразными свойствами, связанные с разнообразием природных условий районов их распространения.

Кроме того, он просто красив.

Какое отношение имеет этот рассказ к нашему уроку? Определите тему, цели и задачи нашего занятия.

Тема нашего урока «Почвы»

(Учащиеся самостоятельно определяют тему, цели, записывают в рабочих тетрадях дату и тему урока).

Сегодня вы работаете в группах, совместными усилиями нам необходимо достичь поставленных целей и задач на уроке, успех в выполнении заданий во многом зависит от того на сколько слаженной будет ваша работа в группе, на сколько внимательны вы будете при изучении нового материала.

В конце урока вам предстоит ответить на вопросы теста закрытого типа, тем самым мы подведем итоги: усвоили ли вы новый материал, был ли он для вас доступным и понятным, либо есть пробелы, над которыми необходимо поработать дополнительно.

Наиболее активные группы получат дополнительную оценку, правильные ответы на вопросы и вовремя выполненные задания согласно инструкциям помогут заработать вам баллы.

На ваших столах лежат стикеры, по окончанию занятия напишите свое мнение об уроке и приклейте на нашу «Обратную связь».

Изучение нового материала (27 минут)

Вспомните: Что такое почва? Верхний, плодородный слой земли. Рыхлый, верхний слой земли, на котором растут растения.

Работа с учебником.

Найдите в тексте учебника полное определение понятию «Почва». Запишите его в тетрадь и выделите.

Почему землю многие народы называли кормилицей?

Какие типы почв мы рассматривали в курсе 7 класса? Красно-желтые, красно-бурые ферраллитные почвы, называют их так по цвету.

Как же образуется почва? В течение очень длительного времени путем разрушения горных пород, их измельчения, под действием микроорганизмов, света, тепла и влаги.

Найдите в учебнике (фронтальный опрос):

В какой геологический период возникла первая маломощная почва?

Образование почвы начинается с…?

Чем почва отличается от материнской горной породы?

Основоположником науки о почвах «Почвоведении» стал Василий Васильевич Докучаев.

В 1873 и 1875 гг. черноземная полоса России подвергалась сильной засухе. Неурожаи, голод среди крестьян и резкое сокращение экспорта российской пшеницы, способствовали широкому развертыванию работ по изучению черноземов.

Читайте также:  Руководство по выращиванию фей главный герой

Руководителем этих исследований был назначен В.В. Докучаев.

Более 100 лет назад В.В.Докучаев, пройдя 10 тыс. км, собрав более тысячи проб, установил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли подчинено закону зональности. Важнейшей причиной зональности почв является изменение климата, его главных характеристик — режима увлажнения и температурного режима.

Органическое сочетание в едином природном теле живого и мертвого (костного) вещества и позволило Докучаеву говорить о почвах, как о четвертом царстве природы, выделяемом наряду с тремя другими – растительным, животным и минеральным.

Задание 1. Работа по группам (5 минут)

Вам необходимо заполнить схему «Почвообразующие факторы», т.е. причины, влияющие на образование почвы.

Необходимую информацию вы найдете в тексте учебника. Но у каждой группы свой фактор, который необходимо заполнить не только на своей опорной схеме, но и на опорных схемах других групп. Кластеры вы будете передавать по часовой стрелке, таким образом, по истечению времени, выделенного вам на это задание, у вас будет заполнен кластер не только вашей группой, но и совместными усилиями членов других групп. Затем я предоставлю возможность ответить каждой группе, но не по своему заданию.

1 группа – горные породы

2 группа – климат, воды

3 группа – рельеф

4 группа – микроорганизмы, животные и растения

5 группа – человек («+» и «-»)

На работу отводится не более 5 минут, затем заслушиваются ответы от каждой группы.

Справились ли вы с заданием? Усвоила ли каждая группа новый материал по этому вопросу? Что вам помогло или помешало?

Человек оказывает огромное влияние на почву.

Просмотр видеоролика «Поговорим о почве» и обсуждение (5 минут)

Сообщение 3-х учащихся класса «Загрязнители почв. Интересные факты о почве». Опережающее задание.

Эрозия — это процесс деградации почвы, ухудшение и разрушение ее плодородия.

Эрозионные процессы в степной и лесостепной зонах равнин возникают в результате следующих причин:

Большой континентальности климата

Низкого уровня грунтовых вод

Ливневого характера летних дождей

Значительной распаханности территории

Поверхность равнины сложена рыхлыми, легкоразмываемыми породами – песками, суглинками, лёссами

Частых засух и суховеев

Бурного весеннего снеготаяния

Все почвы делятся на две основные группы: структурные и бесструктурные.

Задание для всего класса:

Используя почвенную карту и карту природных зон Казахстана, выявите особенности распространения типов почв при движении с севера на юг. Обратите внимание на их пространственную принадлежность.

Задание 2. Работа в группе (5 минут)

На каждую группу раздается таблица, состоящая из двух столбиков «структурные и бесструктурные почвы», конверт, в котором на листочках напечатаны предложения, характеризующие структурные и бесструктурные почвы. Задача каждой команды, пользуясь текстом учебника, за короткий промежуток времени правильно расставить характеристики, приклеив фразы на табличку.

Источник

Adblock
detector