Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 79
👉 Ответы к странице 79. Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Обсудим!
Чистота воздуха во многом зависит от «здоровья леса». А зависит ли «здоровье леса» от чистоты воздуха?
Да, конечно «здоровье леса» зависит от чистоты воздуха. Например, деревья, которые растут рядом с заводами на вид болезненные, чахлые, т.к. воздух в этих местах загрязнён.
Как вы думаете, почему некоторые люди не выполняют правила поведения в природе? Что нужно делать для того, чтобы все относились к природе бережно?
В первую очередь необходимо повышать экологическую грамотность населения. Важно, чтобы каждый человек знал правила поведения на природе.
Проверь себя
Какую роль играют леса в природе и жизни людей?
Леса играют огромную роль в природе и жизни людей.
Лес – это дом для многих животных.
Для человека лес – это источник кислорода, древесины, грибов, ягод, трав.
Объясни, почему лес называют защитником воздуха, водоёмов и почв?
Лес выделяет кислород и задерживает пыль, а значит, очищает воздух. В лесу корни деревьев задерживают воду на поверхности, поэтому не обмеливают водоёмы. Деревья защищают почву от выветривания.
Как правильно вести себя в лесу?
Правила поведения, чтобы не причинить вреда лесу
- Необходимо пользоваться только существующими дорожками.
- Запрещено разводить костры, сжечь сухие листья и траву.
- Нельзя повреждать кору деревьев.
- Нельзя ловить насекомых и пресмыкающихся.
- Не нужно рвать цветы и дикорастущие растения.
- Из леса нельзя уносить детёнышей животных.
- После себя следует убрать весь мусор.
- В лесу не нужно шуметь.
Дай краткую характеристику лесных зон по плану, приведённому в учебнике (с. 47).
- Природная зона – Лесные зоны.
- Особенности природы: Часто идут дожди. Здесь обитает много животных и растут растения. Птицы и животные помогают распространяться деревьям на новые территории, поедая и запасая их семена для себя.
- Использование человеком: это место охоты, отдыха, источник древесины.
- Экологические проблемы: браконьерство, вырубка лесов. Необходимо создавать заповедники и вести контроль за вырубкой лесов, наказывать браконьеров.
Задания для домашней работы (на выбор)
В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Свой мусор – всегда с собой», «Горит костёр», «Белый сказочный дворец». Проанализируй своё поведение в лесу. Чему может научить тебя прочитанный рассказ?
Все эти рассказы учат нас бережному отношению к природе. В рассказах говориться о том, что в лесу нельзя мусорить, разжигать костры, нарушая правила безопасности.
Я всегда следую правилам поведения в лесу, никогда сам не разжигаю костёр, а весь мусор после себя мы всегда забираем с собой, никогда не оставляем его в лесу.
С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из лесных растений или животных, внесённых в Красную книгу России.
Сообщение о ветренице нежной
Ветреница нежная – многолетнее растение, высотой до 25 см. Семейство – лютиковые. Нижняя поверхность листа почти голая, а листья тёмно-зелёного цвета. Известно несколько сортов ветреницы нежной. Например, «Blue Shades» — синие цветки, «Pink Star» — бледно – розовые цветки.
Это растение произрастает в хвойных лесах, чащах и внесено в Красную книгу России.
Ветреницу нежную используют как декоративное садовое растение.
С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие в национальный парк «Лосиный остров». Какие программы и экологические проекты сотрудники национального парка предлагают детям?
Лосиный остров – столичный национальный парк, у которого нет аналогов в мире. Здесь можно сходить всей семьёй на пикник, увидеть заповедный мир, посетить Дендрарий, посетить Лосиную биостанцию и многое другое.
С помощью Интернета я нашёл (а) информацию о том, какие программы и экологические проекты сотрудники парка могут предложить детям. Например:
- Мероприятие «Заповедный край». Сотрудники национального парка расскажут о заповедной системе России, проведут викторину и мастер-класс «Эко-закладка для книги».
- Прогулочные маршруты, конные прогулки.
Источник
Окр мир 4 класс Почему лес называют защитником воздуха, водоёмов и почв?
Задание по окружающему миру для 4 класса Объясни,почему лес называют защитником воздуха, водоёмов и почв .
Прежде всего лес — это источник кислорода, газа, без которого мы не могли бы существовать, так как кислород нам нужен для дыхания. Лес вырабатывает огромное количество кислорода и потому его еще называют легкими планеты. Также лес задерживает вредные примеси и делает воздух чище. Вот почему лес — защитник воздуха.
Лес, а точнее корни его деревьев удерживает почвенные воды, не дает им уйти вглубь земли, а это делает реки полноводней. Вот почему лес — защитник важный водоемов.
Лес защищает почву от выветривания и образования оврагов, он служит источником перегноя. Вот почему лес — защитник важный почвы.
Как известно, лес является защитником и воздуха и почв и водоемов.
Листья деревьев и кустарников вырабатывают кислород, насыщая им окружающий воздух и потому в лесу всегда дышится легче. Кроме того, листья деревьев выполняют роль фильтра, задерживая и поглощая пыль и прочие мелкие частицы, которыми полон воздух, особенно поблизости от больших городов.
Корни деревьев укрепляют почву, не дают ей размываться дождями и талыми водами, а опавшая листва образует питательный слой перегноя.
Также корни деревьев задерживают воду около поверхности земли и тем самым пополняют реки. Там где растут густые леса, всегда текут самые полноводные реки.
Конечно же, с этими словами можно и нужно соглашаться. Ведь посудите сами, все знания, которые человечество собрало и накопило об окружающем мире, это всё практически нашло отражение в географических картах.
Географические карты- это плод познания мира. Многие первооткрыватели рисковали жизнями и даже жервовали жизнями ради своих открытий, ради того, чтобы внести изменения или дополнения в географические карты.
Это Христофор Колумб, Магеллан, Васко да Гама, Джеймс Кук, Амундсен и многие другие герои ушедшего времени.
Изменения в географические карты вносятся и сейчас. И даже космонавтов можно смело причислять к географам.
«Мир глазами эколога»
Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.
Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.
Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.
Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.
На территории России выделяются две обширные равнинные области, одна лежит западнее Уральских гор, другая — восточнее.
Несмотря на такое соседство, это совершенно равные по характеру равнины.
Восточно-европейская равнина иначе называется Русской равниной и несет на себе следы прокатившегося по ней оледенения. Поэтому она вся состоит из небольших возвышенностей, высотой не более 300 метров, и низменностей между ними, по которым текут многочисленные реки.
Русская равнина — холмистая.
Иное дело Западно-Сибирская равнина. Большая ее часть плоская, хотя местами и здесь встречаются низменности и увалы. Тем не менее эта равнина относится к плоским.
Степь. Основная растительность — различные травы. Представители животного мира — антилопы, суслики, сурки, тушканчики, крысы, орлы, лунь, пустельга, жаворонок, змеи, ящерицы, различные насекомые.
Тундра. Растительность представлена в основном мхами и лишайниками, злаками. Встречаются кусты и кустарнички, деревья. Фауна представлена лосями, волками, лисицами, оленями, песцами, зайцами, совами, куропатками. Много рыб в водах тундры.
Рассмотрим природную зону Тайги.
- Природная зона Тайги расположена на карте широкой полосой от западных границ России, от Карелии, до берегов Енисея. Встречается зона тайги и дальше к востоку, но только в виде небольших участков среди зон высотной поясности. На карте изображена темно-зеленым цветом.
- Произрастают хвойные деревья и низкорослые кустарники. Климат зимой суровый, летом довольно теплый. Много животных — медведь, лось, различные пушные звери, волк, лиса, заяц. Очень много кровососущих насекомых и птиц. Пример цепи питания: Кедровая шишка-Белка-Куница.
- Человек еще слабо использует богатства этой природной зоны, в основном производя вырубку леса.
- Вырубка и сплав леса является главной экологической проблемой зоны. Для охраны тайги создаются заповедники, природные парки и ограничивается вырубка лесов.
Источник
Лес и человек стр. 103 – 109
1) С помощью схемы расскажите о роли леса в природе и жизни людей. Некоторые пункты раскройте подробнее с помощью текста учебника.
Лес является домом не только для растений, но и для многочисленных животных и птиц.
Лес защищает воздух, водоёмы и почву. Деревья поглощают огромное количество углекислого газа и выделяют кислород, поэтому леса называют лёгкими планеты. Листья деревьев задерживают пыль, и делают воздух чище. Корни деревьев задерживают воды, не дают ей уходить вглубь почвы, а потому реки в лесах не мелеют. Там, где растет лес, почва лучше защищается от эрозии.
Лес является местом отдыха для человека. Он дарит нам радость от общения с природой, общения с прекрасным.
Лес является источником ягод, грибов и лекарственных растений.
Лес служит источником древесины, которая используется для строительства, изготовления мебели, бумаги, лекарств.
2) Изучите памятку в учебнике. Какие правила вы уже знали, а какие оказались для вас новыми?
Я знала, что костёр в лесу нельзя разводить без присмотра взрослых, нельзя разводить его просто так, ради баловства. Знала, что для костра следует выбирать специально подготовленное место, старое кострище, а если его нет, то дёрн следует аккуратно снять, а после того как костёр потушен также аккуратно уложить дёрн на место.
Я знаю и соблюдаю все указанные в памятке правила.
Придумайте условные знаки к этим правилам. Нарисуйте их в рабочей тетради.
Условные знаки “Как разводить костёр” для 4 класса
Обсудим!
1) Чистота воздуха во многом зависит от «здоровья» леса. А зависит ли «здоровье» леса от чистоты воздуха?
Здоровье леса также зависит от чистоты воздуха. В этом можно убедиться самим. В городах, возле промышленных предприятий деревья растут чахлыми, больными, слабыми. Воздух в этих местах сильно загрязнён вредными примесями, и они оказывают негативное влияние на здоровье леса.
2) Как вы думаете, почему некоторые люди не выполняют правил поведения в природе? Что нужно делать для того, чтобы все относились к природе бережно?
Многие люди забывают выполнять правила поведения на природе. Происходит это от их легкомыслия и безответственности. Они думают, что лес будет вечно, и что его не нужно защищать. Чтобы все люди относились к лесу бережно, нужно повышать экологическую грамотность населения. Объяснять правила поведения на природе, проводить агитационные мероприятия, показывать правильное отношение к лесу на личном примере.
Проверь себя
1. Какую роль играют леса в природе и жизни людей?
Леса играют важнейшую роль в природе и жизни людей. Для животных — лес родной дом, для людей источник кислорода, ягод и грибов, хорошего настроения, древесины.
2. Объясни, почему лес называют защитником воздуха, водоёмов и почв.
Лес выделяет кислород, и задерживает пыль, тем самым очищая воздух. Корни деревьев в лесу задерживают воду на поверхности, тем самым не давая обмелеть рекам и озёрам. А также деревья защищают землю от выветривания.
3. Как правильно вести себя в лесу?
В лесу нельзя мусорить, нельзя ломать деревья, топтать траву, разорять гнёзда и норы, разрушать муравейники, шуметь, разводить костры без особой необходимости.
4. Дай краткую характеристику лесных зон по плану, приведённому в учебнике (с. 71).
Краткая характеристика зоны Тайга по плану для 4 класса
- Природная зона: Тайга. Обозначается зелёным цветом.
- Особенности природы: Образована хвойными лесами. В тайге теплее, чем в тундре, здесь часто идут дожди. Зимы суровые, лето жаркое. В тайге много деревьев и животных. Животные и птицы помогают распространяться деревьям на новые территории, поедая и запасая их семена.
- Использование человеком: Тайга используется человеком как источник древесины, как место отдыха и охоты.
- Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
- Краткая характеристика зоны Смешанных лесов по плану для 4 класса
- Природная зона: Смешанных лесов. Обозначается светло-зелёным цветом.
- Особенности природы: Образована как лиственными породами деревьев, так и деревьями хвойных пород. Находится южнее зоны тайги. Отличается более тёплым климатом. Животные используют леса как свой дом, и помогают деревьям расселяться на новых землях, перенося их семена.
- Используется человеком как источник древесины, как место отдыха, сбора грибов и ягод, охоты.
- Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
Краткая характеристика зоны Широколиственных лесов по плану для 4 класса
- Природная зона: Широколиственные леса. Обозначается ярко-зеленым цветом.
- Особенности природы: Образовано теплолюбивыми широколиственными деревьями — дубами, ясенями, вязами, липами. Находится южнее зоны смешанных лесов. В этой зоне мягкие зимы и тёплое лето. Животные питаются плодами деревьев и помогают деревьям распространять семена.
- Используется человеком для отдыха, сбора грибов и ягод, охоты. Реже как источник древесины.
- Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
Задания для домашней работы
1. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Свой мусор — всегда с собой», «Горит костёр», «Белый сказочный дворец». Проанализируй своё поведение в лесу. Чему могут научить тебя эти рассказы?
Эти рассказы учат нас правильно вести себя в лесу. Ведь лес — это наше сокровище, которое нужно беречь. Нельзя оставлять в лесу мусор, нельзя в лесу жечь костры, нарушая правила безопасности. Даже зимой, на прогулке или соревнованиях, следует выполнять правила поведения в лесу.
Я всегда стараюсь следовать этим правилам и никогда не бросаю в лесу мусор, и не развожу костры без взрослых.
2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из лесных растений или животных, внесённых в Красную книгу.
Сообщение о Венерином башмачке — лесном растении из Красной книги для 4 класса
Венерин башмачок — это травянистое многолетнее растение семейства орхидных, которое можно встретить в смешанных и широколиственных лесах, а также в кое-где в тайге.
Это невысокое растение, которое вырастает до 20 сантиметров в высоту, реже до полуметра. Предпочитает хорошо увлажнённые почвы, богатые гумусом, а также места с умеренной освещённостью.
Венерин башмачок зацветает только на 15-17 год жизни, реже на 8 году. Цветок венериного башмачка по форме действительно напоминает старинный башмачок, из-за чего растение и получило своё название. Он окружён яркими, тёмно-коричневыми лепестками.
Из-за своих красивых цветков Венерин башмачок массово собирался человеком, что привело к сокращению численности растения. В настоящее время в большинстве мест Венерин башмачок очень редок и внесён в Красную книгу России.
Сообщение о зубре — лесном животном из Красной книги для 4 класса
Зубр является самым крупным и древним млекопитающим, которое встречается в лесах Европы. Это потом древнейших диких быков, стада которых бродили по Европе во времена последнего оледенения.
Долгое время человек бесконтрольно истреблял это могучее и красивое животное и к 20 веку численность зубров достигла критической отметки. Животное фактически оказалось на грани вымирания.
Создание заповедников помогло предотвратить вымирание зубров и сейчас численность этого животного постепенно восстанавливается. Зубры в дикой природе водятся в Беларуси, Московской и близлежащих областях, на Северном Кавказе.
Зубр — могучее животное весом до 1 тонны, и ростом в холке до 180 сантиметров. Обладает мощными рогами длиной до 60 сантиметров, питается травами.
Зубр стадное животное, но в стаде зубров собираются только самки и телята. Самцы зубров присоединяются к стаду только в брачный период.
Средняя продолжительность жизни зубров 20-25 лет.
3. С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие в национальный парк «Лосиный остров». Какие программы и экологические проекты сотрудники национального парка предлагают детям?
Моё воображаемое путешествие в парк “Лосиный остров” для 4 класса
Национальный парк “Лосиный остров” является самым крупным национальным парком в Европе, который расположен в городской черте. Он представляет уникальную возможность для городских жителей пообщаться с дикой природой.
Моё путешествие в национальный парк “Лосиный остров” начинается с конной прогулки. Покатавшись на удивительно спокойных и красивых лошадях под сенью высоких деревьев, я отправляюсь на экскурсию по Торфопредприятию.
Оно расположено возле болота, в котором раньше добывали торф. Я осмотрела старинное здание торфопредприятия, а потом нас провели к местам обитания бобров, этих умнейших и трудолюбивых животных, которые занимались своими делами, совершенно не обращая внимание на человека.
После торфопредприятия, я отправилась на лосиную биостанцию, ведь остров не зря носит название Лосиный. На нём действительно водятся самые настоящие лоси — огромные рогатые лесные исполины, которых можно осторожно погладить и даже угостить морковкой.
В национальном парке “Лосиный остров” есть ещё много интересных мест для экотуризма — экологические тропы, дендрарий, экологический центр “Красная сосна” где можно узнать много интересного об этом удивительном месте.
Я провела в парке “Лосиный остров” целый день, но успела познакомиться лишь с малым количеством удивительных красот этого волшебного места.
На следующем уроке
Вспомни, больше или меньше тепла получает от Солнца зона степей по сравнению с лесными зонами. Что ещё ты знаешь о степи? Если тебе приходилось бывать в степи, приготовься рассказать об этом на уроке.
Зоны степей находятся южнее лесных зон, а значит получают больше солнечного тепла, чем зоны лесов. Степь — это пространство, заросшее травой, в степи почти нет деревьев. Многие степи сейчас используются как сельскохозяйственные поля и под пастбища.
Источник