Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 122
👉 Ответы к странице 122. Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Проверь себя
Приведи примеры различных типов почв.
Примеры различных типов почв: дерново-подзолистые, красно-бурые, черноземные, болотные, подзолистые, тропические пустынные, каштановые.
Какие почвы в вашем крае?
Основными почвами Москвы являются дерново – подзолистые, они занимают 55,9% территории города. Затем идут болотно – подзолистые, серые лесные, болотные почвы, пойменные, черноземные.
Почему нужно бережно относиться к почвам?
К почвам нужно бережно относиться, ведь иначе можно загрязнить природу, не будут расти растения, а опустывание земель может повлиять на экосистему местности.
Как нужно охранять почвы?
Необходимо проводить комплексные меры по уходу за почвами: правильно обрабатывать землю, не засорять почву мусором, уберегать почву от выветривания, обогащать её органическими минеральными удобрениями.
Задание для домашней работы (на выбор)
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ « Дороже жемчуга и злата – под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?
Самое большое богатство страны – это почва. Без почвы невозможна жизнь на Земле. Но, люди не всегда это ценят и губят почвы.
В почву нельзя закапывать что-либо, выливать отходы, мусорить. Почва должна быть чистой.
Источник
Земля-кормилица стр. 160 – 163
1. Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.
На рисунке мы видим несколько основных видов почв нашей страны. В одних почвах больше перегноя, отмерших и перегнивших частей растений, в других перегноя меньше. Чем больше в почве перегноя, тем более плодородной она является.
По рисунку видно, что самой плодородной оказывается чернозём. Но также неплохой плодородностью отличаются луговые почвы и серые лесные почвы.
2. В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.
Для Московской области характерны серые лесные почвы, чернозём и подзолистые почвы хвойных лесов. Чернозём — самая плодородная почва Московской области.
Почвам Московской области могут угрожать вырубка лесов, использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве, неправильная распашка почвы.
3. Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.
Вылепим из пластилина модель чернозёма. Нам потребуется пластилин четырёх цветов — чёрный, серый, жёлтый и зелёный.
Будем лепить модель почвы в виде параллелепипеда, квадратного столбика.
Сверху вылепим небольшой зелёный слой — это наружная часть почвы, растительность.
Ниже вылепим чёрный кусок почвы — перегной, плодородная часть почвы. Он должен занимать половину нашего столбика.
Ниже будет слой переходный, серого цвета.
А на самом низу столбика покажем жёлтый слой почвы, богатый песком.
4. Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление.
Пример выступления “Значение почвы для жизни на Земле” для 4 класса
Почва наше богатство, ценность которого трудно переоценить, но человек часто забывает об этом. Мы ходим по почве каждый день и даже не вспоминаем о том, что без этой почвы не выросли бы травы и деревья, не появились бы на наших столах хлеб, огурцы, фрукты, орехи. Не смогли бы находить себе пищу различные животные, большие и маленькие.
Без почвы человечеству бы угрожали голод и вымирание. Да и жизнь на планете не возникла бы, не появись на ней почва.
Почва — неотъемлемая часть круговорота веществ в природе. Из неё всё рождается, и в неё в конце возвращается, чтобы дать начало новой жизни. Убери почву и этот круговорот остановится, а значит закончится жизнь.
Проверь себя
1. Приведи примеры различных типов почв.
Есть тундровая почва, подзолистая почва, серая лесная почва, болотистая почва, луговая почва, чернозём.
2. Какая почва самая плодородная?
Самой плодородной почвой является чернозём.
3. Какие почвы в вашем крае?
В нашем крае преобладают подзолистые, серые лесные почвы, чернозём и местами болотистые почвы.
4. Почему нужно бережно относиться к почвам?
Почва даёт жизнь растениям, ведь её основное свойство — плодородность. Если почву не беречь, то её могут смыть вода, раздуть ветер, её могут отравить ядохимикаты, и тогда почва потеряет свою плодородность. А значит на ней ничего не вырастет, а людям и животным нечего будет есть.
5. Как нужно охранять почвы?
Для охраны почву нужно высаживать защитные лесополосы, не допускать распашки почвы по склону холма, зимой проводить снегозадержание, не использовать слишком много удобрений и ядохимикатов, следить за влажностью почвы.
Задание для домашней работы
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?
Каждый человек может внести свой вклад в дело охраны почвы. Он просто не должен мусорить, закапывать в землю мусор и отходы, выливать на почву помои, особенно после стирки белья. Не должен увлекаться удобрениями на своём садовом участке, использовать агрессивные ядохимикаты.
На следующем уроке
Вспомни, какие лесные зоны есть в России. Есть ли в вашем крае леса? Вспомни свои наблюдения в лесу. Что показалось тебе особенно интересным?
В России есть природные зоны тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов, субтропических лесов.
В нашем крае растёт тайга и смешанные леса.
Мне очень нравится ходить по смешанному лесу. В нём есть и красивые берёзки, и робкие осинки, и стройные ели. В таком лесу много трав, в которой ползают и бегают различные животные. На полянах цветут цветы, там жужжат шмели, и порхают бабочки. В кронах деревьев поют певчие птицы, всегда слышен стук дятла.
Мне показалось особенно интересным то, как по-разному используют деревья различные животные. Мыши и ежи живут в траве, возле корней деревьев. Белки строят гнёзда в дуплах и на ветках деревьев. А на само верху обитают различные птицы.
Источник
Почему нужно бережно относиться к почвам?
Почва — это национальное богатство каждой страны, чем богаче почва, тем лучше развито сельское хозяйство, тем больше продукции производит эта страна.
Человеку нужно беречь почвы, так как обыкновенная бесхозяйственность приводит к обеднению и даже к опустыниванию земель, что повлияет на экосистему местности, на ведение сельского хозяйства и даже на климат.
Понятно, что на обедненных землях будет хуже урожай. Заброшенные бедные или пустынные почвы приведут к гибели всей экологической цепочки, которая питалась травами, растущими на этих почвах. Опустынивание почвы приведет к ухудшению климата, ведь пустыни не могут остановить ветра и суховеи, что ускорит продвижение пустыни и приведет к резким суточным перепадам температуры.
Чтобы не допустить такого финала, нужно бережно относиться к почвам.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
В школе природоведение было одним из моих любимых уроков. И там мне часто рассказывали, как важно беречь окружающий нас мир, в котором мы живём. Ведь человек и природа взаимосвязаны, а значит, необходимо поддерживать гармонию в этих отношениях.
В чём ценность почвы
Ещё издавна люди научились возделывать и обрабатывать почву, чтобы кормить себя и свои семьи. Но использование почвы в качестве производителя еды — не единственное, что может принести пользу. Среди других важных функций, которые выполняет почва, можно назвать такие как:
- почва является домом для многих живых организмов (бактерии, насекомые, животные);
- почва служит природным фильтром для воды, которая протекает сквозь неё;
- почва может влиять на окружающую среду, в частности на воздух, которым мы дышим;
- благодаря плодородности почвы, люди могут использовать её в торговле.
Несомненно, это значит, что оберегать почву — важнейшая задача человечества.
Как можно оберегать почву
Меня ещё в детстве научили тому, что мусорить на улице — это плохо. Отсюда и будет мой главный тезис — воспитание. Если заложить в умы людям с детства мысль о том, чтобы они бережно относились к природе, которая их кормит, то так можно добиться половины успеха в борьбе за сохранение целостности почвы. Следующим шагом будет контроль за деятельностью предприятий, которые используют почвы в своих целях: различные заводы, фабрики, фермы и так далее. Если закрывать глаза на то, как кто-то портит почву, то рано или поздно это может привести к катастрофе.
Что будет, если загрязнять почву
Из-за потери плодородности земли перестанут расти растения, погибнут насекомые и животные, а значит, люди не смогут дальше производить пищу. Если же территория загрязнения почвы будет огромная, то это может привести к голоду и гибели населения. К тому же, в истории уже были случаи, когда из-за загрязнения почвы или её нецелесообразного использования плодородные земли превращались в пустыни. Поэтому нужно бережно относиться к почве и заботиться о ней, чтобы жить в мире и гармонии с природой.
Источник
«Берегите почву»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок по окружающему миру (4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру. | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Берегите почву
Тип урока: урок повторения
Цели урока: Выяснить, из чего состоит почва, познакомить учащихся с видами почв нашей местности, их свойствами и способами улучшения, как строение почвы влияет на урожай, почему почву надо охранять.
Оборудование: образцы почв, штатив, асбестовая сетка, кусочек стекла, стаканы, спиртовка, спички, таблицы, рисунки
- Повторение пройденного материала, Цифровой диктант
- Гранит
- Песок
- Глина
- Известняк
- Уголь каменный
- Нефть
- Железная руда
- Поваренная соль
- Природный газ
- Торф
— Что записано на доске?
— Почему человек назвал их полезными? Докажите
А теперь проверим, как вы знаете свойства этих полезных ископаемых
- Какое полезное ископаемое растворяется в воде? (8. Соль)
- Какое полезное ископаемое находится в жидком состоянии? (6.нефть)
- Это полезное ископаемое используют как удобрение на полях (10.торф)
- Все постройки из этого полезного ископаемого прочны и долговечны. Из него строят фундаменты больших зданий, опоры ж/д мостов, набережных рек, памятники (1.гранит)
- Это полезное ископаемое бывает и твердым и мягким. Им в школе пишут на доске, белят потолки, из очищенного приготовляют зубной порошок, из твердого и плотного делают статуи, колонны. Он идет на украшение зданий, станций метро (4.известняк)
- Предметы из какого полезного ископаемого притягиваются магнитом (7.железная руда). А что можно получить из железной руды? (железо, сталь, чугун)
- Какие полезные ископаемые легче воды? (6.нефть, 10. торф)
- Какие полезные ископаемые горят, обладают свойствами горючести (6., 10., 5., торф, нефть, газ)
- Это полезное ископаемое используют в изготовлении кирпича. (3.глина)
- А какое полезное ископаемое используют в изготовлении стекла (2.песок)
Подведение итогов. Выставление оценок.
А теперь я приглашаю вас на обрывистый берег реки. Тут можно рассмотреть слои земли. Они разной окраски и разной толщины. Обратим внимание на верхний слой. Он темный и более рыхлый, в котором разрастаются корни растений и называется он … (почва)
Запишем тему урока в тетрадь. Почва необходима для растений. Давайте разберемся из чего же состоит почва. Для этого проведем несколько опытов.
Бросим комочек сухой почвы в воду. Что произойдет?
Вывод: в составе почвы – воздух.
Поставим стаканчики с водой в парту. Теперь опяты пойдут с нагреванием, их я буду проводить сама.
Нагреем немного почвы на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Почему стекло стало влажным?
Вывод: в почве есть вода
Продолжим нагревать почку. Она горит. Но вся-то не сгорает.
Вывод: В почве есть горючие и негорючие вещества.
Что отнесем к горючим? Горят остатки растений и животных. Т.е. перегной.
Продолжаем нагревать почву – итак, весь перегной сгорел. Как изменился цвет почвы? (она посветлела). Насыплем ее в стакан с вой, размешаем. Первым осел на дно песок, а затем глина.
Вывод: В почве содержится песок и глина.
В этой воде находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим над огнем. Вода испарилась, а на стекле остался белый налет – это соли.
Вывод: В почве содержатся соли и если идет, например, дождь, то эти моли растворяются в воде.
Прочитайте теперь весь состав почвы. Подумайте, как человек использует почву (выращивает урожай)
Выберите из состава почвы одну из самых главных частей (перегной), от которой зависит урожай.
Запишем: Главное свойство почвы – дать богатый урожай, другим словом – плодородие.
(В этом слове 2 корня)
— От чего же зависит плодородие (от перегноя)
— Все ли почвы плодородны?
Различают много видов почв. Почвы, в которых содержится много перегноя – это чернозем.
- Чернозем – 2 корня. (чем больше перегноя, тем темней земля.) На черноземе растения хорошо растут и дают высокий урожай.
Что же делать человеку, если у него под ногами не чернозем, а другой вид почвы. Как получить богатый урожай?
Необходимо удобрять почву. Это могут быть минеральные соли, навоз, куриный помет, зола.
Работа с учебником.
1 см. почвы образуется в природе за 250-300 лет, а 20 см. за 5-6 тысяч лет.
Вода смывает почву: 18 см. толщиной
в лесу – за 500 тысяч лет,
на лугу – за 3225 лет
там где нет растений – за 15 лет
О культуре садов
Какая б земля ни досталась тебе во владенье, —
Мягкая или в местах, где песок затвердев цепенеет,
Или же тучная почва, богатая влагой обильной,
Или высоко она на холмах поместилась иль также
Вся на равнине пологой, иль рвами зияет изрыта, —
Почва любая готова родить благородную зелень,
Если забота твоя, отягченная немощью старой,
Не научилась еще презирать безрассудно и глупо
Все, чем богат огород, и в плохую погоду не хочет
Мазать натруженных рук и навоз не стремится рассыпать,
Что наполняет корзины сухим порошком размельченным.
Валафрид Страбо, средневековый поэт (809-849гг.)
Источник