Меню

Почему почва появилась при появлении живых существ

Почему образование почвы началось только с появлением живых существ?

Что написать в ответе на этот вопрос ученику 4 класса?

Для образования почвы наличие живых существ является обязательным условием. Ведь почва сама тоже живая. Камень — мертвый, песок тоже. На них не способны расти растения без подкормки. А почва сама кормит растения. Чтобы стать живой, почве нужна помощь. Эту помощь ей дают и самые маленькие, невидимые глазу живые существа — бактерии, и те, что побольше — насекомые, и большие животные. Все они участвуют в почве. И растения, которые живут и умирают на почве, тоже превращаются в почву.

Самая плодородная часть почвы — гумус. Он создается из остатков растений, которые перерабатываются бактериями и насекомыми. Без этих живых существ растения никогда бы не превратились в плодородную почву, а из почвы бы не вырасли новые растения.

Только живое рождает живое, так что без живых существ почва бы не смогла образоваться.

До появления живых существ оболочка земли представляла собой каменистую поверхность. Только зарождение первых ботанических форм (предков современных растений) положило начало формированию биосферы.

Когда растения погибали, они разбавляли поверхность земли органическим материалом, а вместе с ним и питательными веществами, необходимыми для жизнедеятельности других растений.

Процессы, которые формировали почву в течение миллионов лет, похожи на процессы, в результате которых формируются осадочные породы, такие как сланцы или песчаники. Они тоже прошли стадии отложения, уплотнения и цементации, одновременно подвергаясь выветриванию. Только в случае с почвой к перечисленным процессам добавлялся еще и органический материал, полученный из его экосистемы, например, окаменелые останки растений и первых животных.

Наверное потому, что живые существа начали обильно кушать и после этого так же щедро обогащать верхние слои навозом, все начало расти еще лучше, в унавоженной то земле, живые существа стали кушать больше и стали расти и соответственно еще луше унавоживать почву и так слой за слоем до бесконечности.

Почва образуется в результате жизнедеятельности бактерий, которые перерабатывают и разлагают органические останки — опавшую листву, трупы животных, и иные органические остатки, таким образом, без живых существ невозможно и существование почвы.

Обычно самое хорошее удобрение считается торф или перегной навоза куриного, либо навоза коровьего. Такие удобрения естественны, и они имеют природное происхождение. А если добавлять различные химикаты, то да, может быть там и будет что-то расти, но как потом все это употреблять в пищу, это тоже вопрос.

Куриный навоз замачивают в воде и оставляют на сутки там. Потом этой водой поливают растения. В таком удобрении содержится много микроэлементов для подкормки растений.

Вместе с почвой в теплицу принесете микроорганизмы, споры грибов, насекомых, червей и они поселятся, будут размножаться, улучшать почву. Только вот приходилось видеть, как изуродованы леса вблизи от крупных садов, из них вывезена плодородная почва, оголены корни деревьев, нарыты ямы и канавы.

Прочитал где-то, попробовал. Первый год половину помидор, на следующий все. Теперь использую ежегодно.

Способ такой. Помидоры пересаживаю в открытый грунт только в траншею, чуть меньше штыка в глубину. Начинаем сажать с севера. Куст ложится,листья обламываем кроме верхних 12-15 см(ствола), что остаётся над землёй. Засыпается. Через 22-25 см(на юг) кладём следующий куст. И так до бесконечности или пока помидоры не кончатся.

И самое главное.Помидоры ни поливаю ни разу. Первые 3-4-5 дней они могут привянуть, листья сигналят корням.»ВОДЫ».Корни начинают активно искать. Через неделю растение выправится и пойдёт в рост. Догонит и обгонит те которые поливали. ПРОБУЙТЕ.

Хотя все и уверены, что приливами и отливами на Земле управляет типа Луна, на самом деле это не так, и в школе нам втюхивают откровенную туфту. Чем это объяснить — скорее всего тем, что природу земных приливов и отливов так и не изучили. Что до Луны, так её воздействие не может ощущаться даже технически, так как всё, на что Луна может влиять, расположено на очень небольшом расстоянии. Чтобы было понятно — в качестве примера: яблоко на яблоне, растущей через дорогу от вашего дома, не может вызывать возмущение супа у вас в тарелке. Яблоко на яблоне может только изгибать ветку яблони под своим весом, и не более того. Почему же в школе нам откровенно врут — так это от непонимания процессов самими «учеными», которые видят фактическое явление — а объяснить толком не могут. Ученые не могут даже объяснить толком фазы Луны и её движение около Земли.

Читайте также:  Ортон рост удобрение применение

Почва, это обособленное природное образование, которое формируется при наличии определенных факторов, которые влияют на возникновение почв.

Из основных условий возникновения почвы, которые должны присутствовать можно выделить:

  • Геологическая порода , это наличие породы (субстрата), представляющей минеральные вещества и процентное содержание породы в почве составляет 60 -90 процентов
  • Растения, которые приносят в почву органические компоненты;
  • Животные, в том числе и обитающие в почве, которые перерабатывают органические вещества, превращая их в органические компоненты;
  • Микроорганизмы, представляющие различные бактерии, грибы, водоросли, вирусы и др., под действием которых получается гумус.
  • Климат, подразумевающий температуру, давление, влажность, которые достаточно сильно влияют на образование почвы;
  • Осадки (атмосферные), и конечно в первую очередь в виде дождя, а в дальнейшем это грунтовые воды, водоемы — все это зачастую определяет и почвенные параметры.
  • Время или возраст так же определяет формирование почвы, ведь для многих процессов требуется достаточно много времени.
  • Ну и конечно рельеф земли так же влияет на процесс формирования почвы.
  • Не стоит забывать и жизнедеятельность человека. Мы достаточно серьезно влияем на почву, особенно в теперешнее время.

Источник

Зарождение жизни и эволюция

Каким образом мы все появились на Земле? На протяжении многих веков люди задавали себе этот вопрос и пытались найти на него ответ. Это одна из самых сложных загадок для человеческого разума.

Одной из общепринятых версий возникновения жизни на Земле является теория Большого взрыва. Согласно ей, около 15 млрд лет назад Вселенная представляла собой небольшой горячий объект. Затем произошел Большой взрыв, и этот объект стал расширяться и существенно увеличиваться в размерах. Так произошло рождение Вселенной. Образовались галактики, звезды, в том числе и Солнце. Вокруг него начали вращаться 8 планет, одна из которых — наша Земля.

Формирование планеты Земля

Около 4,6 млрд лет назад Земля выглядела совсем по-другому. Вместо привычных зеленого, голубого и белого цветов наша планета была красно-оранжевой. Ее поверхность покрывал океан кипящей лавы. Вместо кислорода, которым мы дышим сегодня, воздух был насыщен смертельно ядовитыми газами.

На протяжении первых 500 млн лет своего существования Земля представляла собой огромный безжизненный шар огненной лавы. Затем в течение еще 300 млн лет планета была слишком горячей для появления воды. Потом она стала постепенно остывать. Повсюду начали идти дожди, причем настолько сильные, что образовались реки, озера, моря и океаны.

Но все водное и наземное пространство по-прежнему оставалось безжизненным: в воде не плавала рыба, по небу не летали птицы, не было ни людей, ни животных. Только песок и камень.

Появление жизни на Земле

По мнению биологов, жизнь на Земле образовалась в результате эволюции. Несмотря на видимую безжизненность древнего океана, он содержал химические соединения, которые были готовы преобразоваться в живые организмы. Ученые назвали эти строительные вещества первичным бульоном, т.е. возможным источником возникновения жизни на Земле. В состав этого бульона входили аминокислоты, белки, жиры, углеводы и другие основные компоненты клеток живого существа.

Когда на Земле зародилась жизнь?

Официальная «дата» зарождения жизни на Земле — 3,5 млрд. лет назад . Именно в это время возникли первые живые существа, населившие новую планету — сине-зеленые водоросли (простейшие цианобактерии). Они зародились совершенно уникальным образом в только что возникших океанах Земли и стали первыми «производителями» одного из главных элементов атмосферы нашей планеты — кислорода.

Несмотря на то, что время возникновения на Земле жизни научно доказано, тем не менее, некоторые геохимики, исследовав состав нашей планеты, утверждают, что жизнь на земном шаре возникла намного раньше — 4,4 млрд. лет назад, почти сразу же после рождения новой планеты.

Что возникло раньше: яйцо или курица?

Загадка кажется смешной, но в ней есть глубокий смысл. Подумай сам: если бы не было курицы, то не существовало бы и яиц, а с другой стороны, как появилась курица? Из яйца? Что все-таки было первым? Ответ на этот очень сложный вопрос касается не только курицы и яйца, но и всех форм жизни.

Чем питались первые клетки?

Первые клетки питались, скорее всего, первичным бульоном, тем, из которого они образовались. Большое количество белков, жиров и аминокислот позволяло клеткам жить и размножаться. Они стали родоначальниками клеток животных. На протяжении миллионов лет запасы продовольствия постепенно сокращались. В результате стали образовываться новые клетки — так называемые продуценты. Они смогли развить способность создавать для себя пищу из окружающего строительного материала, используя энергию Солнца или тепло Земли. Эти клетки положили начало всему растительному миру.

Клетка — это основной элемент живого существа. Она может питаться, двигаться и образовывать себе подобных. Первые клетки были достаточно примитивными, но они смогли взять необходимые элементы из первичного бульона и начать свою очень короткую жизнь.

Эволюционные изменения

Чтобы жизнь вокруг нас стала такой, какой мы ее видим сейчас, был пройден долгий и трудный путь превращения простейшей клетки в многоклеточный организм.

Кислород — основа жизни

Переломным моментом на этом пути стало использование клетками кислорода. Ты уже знаешь, что изначально в земной атмосфере кислород содержался в минимальных количествах или отсутствовал вообще, поэтому и первые клетки были устроены так, что не нуждались в нем.

Тем не менее клетки развивались и выделяли кислород в атмосферу. В течение довольно длительного времени атмосфера Земли из смеси смертельно ядовитых газов превратилась в среду, благоприятную для живых существ.

Следующий этап развития

Развитие многоклеточных организмов — следующий этап эволюционного развития. Жизнь больше не ограничивалась одноклеточными существами. Стали появляться новые организмы, состоящие из двух, десяти, тысячи и даже миллиардов клеток. Более того, клетки с разным строением стали специализироваться на выполнении разных работ. Например, одни исполняли роль глаз, другие — сердца, третьи — мозга, тем самым усложняя и совершенствуя устройство живого организма.

Естественный отбор: выживают сильнейшие

Почему так происходит? Давай разбираться. Жизнь на Земле началась с простейших клеток, которые впоследствии развились в растения, животных и все остальные организмы. Но кто решил, как будет выглядеть каждый из них?

Почему у животных есть глаза, уши, нос и другие органы? Почему существует так много видов живых существ?

Да, и этот «кто-то» — естественный отбор. Согласно закону естественного отбора, сильный выживает, а слабый погибает. Например, в стае львов только самые сильные и здоровые животные способны к воспроизведению, т.е. выведению потомства.

Каким образом определяется внешний вид животных?

Ты сам можешь дать ответ на этот вопрос. Посмотри на себя в зеркало. На кого ты похож? На своих родителей, бабушек и дедушек.

То же происходит и с животными. У львов рождаются львята, у сов — совята и т.д. И если у львов длинный хвост, то такой же будет у львенка, когда он вырастет. Маленький совенок очень похож на своих взрослых родителей, и вряд ли ты его перепутаешь с птенцом павлина или цыпленком. Детеныши перенимают все внешние признаки своих родителей.

Эволюция в действии — совершенствование поколений

Представь, миллионы лет назад на Земле жили птицеподобные животные, которые не могли летать. Со временем у некоторых из них развилась способность высоко прыгать и, возможно, даже пролетать небольшие дистанции. Совершенно очевидно, что это умение давало им неоспоримые преимущества перед другими видами живых существ. Прыгучие животные могли беспрепятственно скрываться от погони, быстрее перемещались и находили пищу. Поэтому выжили именно эти особи, а их детеныши унаследовали способность высоко прыгать и пролетать небольшие расстояния. И так происходило с каждым поколением, причем потомки еще выше прыгали и еще дольше могли находиться в воздухе. А выживали самые сильные и здоровые, и у них появлялись детеныши, обладавшие выдающимися качествами своих родителей.

В конце концов спустя миллионы лет птицы стали непревзойденными асами полета.

Источник

9. Как развивалась жизнь на Земле — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков) — 2013 год

1. Как давно появилась жизнь на Земле? На суше или в воде впервые появились живые существа? Предположите почему.
Эволюция жизни на Земле началась с момента появления первого живого существа — около 3,7 миллиарда лет назад — и продолжается по сей день.
В воде.

2. Какие живые существа обитали в древнем океане?

1)трилобиты-родственники раков.
2)динихтис — хищная рыба.
3)стегоцефалы- древние земноводные.

3. Используя рисунок на с. 53 учебника, расскажите, какие растения и животные населяли леса каменноугольного периода.

Стегоцефал трилобитов динихтис ихтиозавр плезиозавры папоротники хвощи и плауны.

4. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке, и назовите их. Обитают ли они на Земле в настоящее время?

Они уже все вымерли до того как мы появились.

5. Каково происхождение добываемого в настоящее время полезного ископаемого – каменного угля? Как люди его используют?

Уголь это древний, окаменелый папоротник. Его используют как горючее ископаемое- топливо, огниво.

6. Кто такие динозавры? Выясните, кто из современных животных имеет ближайшее к ним родство.

Динозавры — это отряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру — в течение 160 млн. лет, начиная с позднего триасового периода до конца мелового периода, когда большинство из них стали вымирать на стыке мелового третичного периода во время крупно масштабного исчезновения животных и многих разновидностей растений.. Ближайшие кто к ним относится это: рыбы, ящерицы, вараны, крокодилы, змеи, птицы, насекомые.

7. Когда на Земле появились разнообразные цветковые растения, птицы и млекопитающие?

В начале мелового периода появились цветковые растения. Первые птицы появились в мезозойскую эру. Одни из первых млекопитающих был дидельфодон-сумчатый зверь, который появился примерно 71млн.лнт назад.

8. Составьте план предполагаемой экскурсии на тему «Древние обитатели нашей планеты».

1. Расскажи про динозавров.
2. О жизни динозавров (кратко).
3. Расскажи о эволюции.
4. Расскажи про древних людей.
5. О жизни древних людей, о их ремесле.

Всё. Так как дальше идут средние века.

9. Подготовьте сообщение об одной из групп древних животных, обитавших на Земле миллионы лет назад.

Брахиозавр относится к отряду ящеротазовых динозавров. Они обитали на Земле примерно 150 миллионов лет назад. Части скелетов брахиозавра найдены были в Северной Америке и Восточной Африки. Первый скелет был обнаружен в 1900 году в штате Колорадо, в США.

10*. С помощью вертикальных отрезков изобразите в рабочей тетради относительные размеры различных динозавров и человека.

Источник

Adblock
detector