Меню

Почему почву называют чудесной кладовой 3 класс окружающий мир

Почему почву называют «чудесной кладовой»?

Каждый, кто хоть раз в жизни посадил семя и вырастил растение, не может не удивляться этому чуду. Велики дела твои, Господи! Бросаешь крохотное семечко, а получаешь цветок, или куст, или стебель. Это ли не чудо? Как будто под землей действительно кладовая, которая отпускает нам продукты на пропитание. А ведь это именно почва дает все необходимое для роста и развития растения.

В почве есть практически все минералы, необходимые для роста живых клеток, но, конечно, самым главным компонентом почвы является гумус. Гумус образуется из остатков органических веществ, поэтому он дает растению возможность получать уже готовые материалы для роста. Гумус состоит из высокомолекулярных соединений, поэтому растению не нужно тратить силы на синтез органического вещества из неорганического, оно получает уже готовые кирпичики для роста. Поэтому мы ходим не по мертвой, а по живой земле, которая и называется почвой.

Что мы делаем с кладовой? Кладем туда на хранение, например мешок с пшеницей, а спустя время забираем его оттуда. То есть, функция кладовой — сохранять то, что в ней находится. Совсем не то с почвой, поскольку мы можем разместить ту же пшеницу в ней, поскольку хранить ее долго нельзя. Если сделать это вовремя — весной (в случае яровой ее разновидности) или в конце лета (в случае озимой ее разновидности), то почва даст жизнь зернам, возможность развиваться и созревать. Что получается? При уборке урожая, вместо 1 посаженного мешка, можно получить их целых 20 штук! Вот такие «чудесные» свойства у нашей кладовой. Но, за «кладовой» нашей нужен уход — своевременное внесение органических/неорган­ ических удобрений, полив при необходимости, соблюдение всех правил очередности выращивания растений (севооборот). Раз в 7 лет хорошо бы дать почве «отдохнуть», сил набраться для более полноценного урожая в дальнейшем. И уж точно нельзя относится к «кладовой» бездумно, пытаясь из нее выжать все, что только возможно, захламляя ее мусором и загрязняя отходами. Только так почва будет не просто кладовой, а с чудесными свойствами.

дддддддддддддддддддд­ ддддддддддддддддддддд­ дддддаааааааааааааааа­ ааааааааааааааааааааа­ ааааааааааааааааааааа­ ааааааааааааааааааааа­ ааааааааааааааааааааа­ ааааааааааааааааааааа­ ааааааааааааааааааааа­ ааааааааааааааааааааа­ ааааааааааааааааааааа

Чистый бериллия применяют разве что в ядерной технике — как отражатель и змедлитель нейтронов. В рентгеновских приборах его используют в качестве выходного или входного окна — лёгкий (по своему атомному весу) бериллий прекрасно пропускает рентгеновские лучи.

Но основная часть бериллия применяется в сплавах или в виде соединений. Пружины делают не и чистого бериллия, а из легированной бериллием стали (0,5% бериллия): такие пружины сохраняют упругость до температур в 500-700 градусов. Берилливая бронза может раскатываться до микронной толщины, поэтому именно её применяли для заполнения зазора в дорогих магнитных головках (чем меньше зазор — тем выше качество головки, а этот зазор обязательно должен быть чем-то заполнен, чтоб плёнка не царапалась). Берилливые сплавы не искрят при ударе, поэтому их применяют в оборудовании для производств с повышенной пожароопасностью (мукомольное производство, например). Окись бериллия применяется как подложка некоторых полупроводниковых компонентов (например, бескорпусных транзисторов КТ607) — у такой бериллиевой керамики очень высокая теплопроводность. По той же причине — высокая теплопроводность — широкое применение нашлии бериллиевые пасты, которые испошльзуются при креплении радиаторов к мощным полупроводниковым приборам (например, к процессорам).

Источник

Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.pes.edu-fdr.kz

Похожие презентации

Презентация на тему: » Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной.» — Транскрипт:

1 Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется? Сегодня объектом нашего изучения будет ПОЧВА

Читайте также:  Клевер как удобрение для почвы

2 ПОЧВЫ Учитель географии Попко Татьяна Викторовна Пешковская СШ

3 Что такое почва? Почва – это особенное природное тело. Оно образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой (органической) и неживой (неорганической) природы. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества – гумуса или перегноя. Благодаря плодородию почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно разумно. Важнейшим свойством почвы является плодородие.

4 Плодородие – это способность почвы производить урожай

5 Гумус – это перегной, образовавшийся в результате переработки отмерших растений микроорганизмами

6 Главная часть почвы — перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием микробов превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют новые растения. А растениями питаются новые животные. Вот так вещества «путешествуют» в природе как бы по кругу. Ученые говорят: происходит круговорот веществ в природе.

7 Представьте себе, что почвы вдруг не стало. Что произойдет с круговоротом веществ в природе? Круговорот веществ прервется. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на земле и люди. Представьте себе, что почвы вдруг не стало. Что произойдет с круговоротом веществ в природе? Круговорот веществ прервется. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на земле и люди. Вот почему русский ученый В.В.Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могли бы, а без почвы — нет.

8 Почва, учил Докучаев, нуждается в бережном обращении, так как она легко разрушается, смывается водой и сдувается ветром. Василий Васильевич Докучаев ( ) – основоположник учения о почвах

9 Докучаев Василий Васильевич Русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почве, о законах ее образования, сохранения плодородия почвоведение. Почвоведение – это наука, изучающая почвы

10 Состав почвы Твердая часть — минеральные и органические частицы Газообразная часть – воздух Жидкая часть — вода с растворёнными в ней органическими и минеральными соединениям и Живая часть — почвенные живые организмы.

11 Почвообразующие факторы – это явления и объекты природы, влияющие на формирование почвы 1. Горные породы 2. Климат (температура и влага) 3. Характер растительности 4. Живые организмы

12 Почвы Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные организмы вышли из океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Отмирающие корни и стебли растений обогащали поверхностные слои почвы перегноем. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. Это интересно: По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см. Почвы Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные организмы вышли из океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Отмирающие корни и стебли растений обогащали поверхностные слои почвы перегноем. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. Это интересно: По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см. Подумайте, как давно появились первые участки почвы.

13 Механический состав почв ГлинистыеПочву слегка увлажняют и скатывают в шнур. Шнур сгибается в кольцо без разрывов СуглинистыеШнур при сгибании разламывается СупесчаныеПочву удается скатать в шарик, но шнура не получается ПесчаныеИз почвы не получается и шарика

14 Структурная почваБесструктурная почва Состоит из маленьких комочков. Она рыхлая. В ней лучше сохраняется вода. На таких почвах хорошо растут растения. Корни получают достаточно воздуха и влаги. ПЛОДОРОДНА Диаметр комочков почвы достигает 10 мм Состоит из мелких раздробленных пылеватых частиц. Подвержена смыву водой и выдуванию. НЕПЛОДОРОДНА Диаметр комочков менее 10 мм Структура почвы

15 Структурностью почв называют способность почвенной массы распадаться на отдельные комочки различной формы и величины. На целине каждый почвенный тип характеризуется определенной структурой.

16 Задание : Почему песчаные почвы называют тёплыми, а глинистые – холодными? Почему на одних полях после дождя долго стоит вода, а на других полях вода быстро исчезает?

17 От чего нужно охранять почву Главными врагами почвы является эрозия и неправильное ведение сельского хозяйства Водная эрозия Заключается в смыве плодородного слоя талыми водами, ливнями. Особенно велико разрушение почвы на распаханных склонах возвышенностей в степях и лесостепях Русской равнины. Ветровая эрозия усиливается во время пыльных бурь, когда ветер уносит верхний плодородный слой с тысяч гектаров земли. Эрозия почвы

Читайте также:  Щедрый урожай даче осень

18 Эрозия — разрушение почв Ветровая эрозия Водная эрозия

19 Мелиорация – мероприятия по восстановлению и улучшению почв

20 Что по-вашему нужно делать, чтобы защитить почву на полях? 1.Надо сажать лесные полосы. 2.Правильно распахивать почву на склонах. 3.Зимой проводить снегозадержание. 4.Применять удобрения и ядохимикаты в меру. 5.Умеренно орошать.

21 Лес — самый эффективный защитник почвы Под пологом леса за 174 тыс. лет Под лугом — за 29 тыс. лет Смыв слоя почвы толщиной 20 см происходит:

Источник

Исследовательский проект «Почва — чудесная кладовая»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с почвой и ее значением для растительного и животного мира.

Задачи проекта:

1) Обогащать и систематизировать знания детей о почве и ее структуре.

2) Обогащать представления детей знаниями об особенностях почвы (водопроницаемость, плодородность, рыхлость, пластичность).

3) Расширять и закреплять знания детей о роли почвы в жизни человека, растений и животных.

4) Продолжать знакомить детей с подземной средой обитания животных (крота, полевой мыши, дождевого червя, медведки).

5) Развивать стремление к экспериментированию и интерес к результатам эксперимента, воспитывать желание работать с почвой.

6) Познакомить детей со свойствами песка и глины, формировать представление об использовании человеком песка (строительство, песочные часы) и глины (производство посуды, игрушек, строительство).

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskiy_proekt.docx 355.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Почва – чудесная кладовая»

Подготовила и провела воспитатель:

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели

Экологическое воспитание – относительно новая тенденция в дошкольной педагогике. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что именно в дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогического воздействия, при условии системного ознакомления дошкольника с разнообразием природы, а также вовлечения его в практическую деятельность, у ребенка можно заложить основы экологической культуры в целом.

Так как дошкольное детство в данном случае является самым благоприятным возрастом для решения задач экологического воспитания, необходимо, в первую очередь, организовать педагогический процесс в дошкольных учреждениях с опорой на основополагающие понятия о природе в целом, а также соответствующим образом организовать эколого-развивающую среду детей.

Одной из наиболее эффективных форм организации знакомства детей с окружающим миром является детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания.

Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с почвой и ее значением для растительного и животного мира.

1) Обогащать и систематизировать знания детей о почве и ее структуре.

2) Обогащать представления детей знаниями об особенностях почвы (водопроницаемость, плодородность, рыхлость, пластичность).

3) Расширять и закреплять знания детей о роли почвы в жизни человека, растений и животных.

4) Продолжать знакомить детей с подземной средой обитания животных (крота, полевой мыши, дождевого червя, медведки).

5) Развивать стремление к экспериментированию и интерес к результатам эксперимента, воспитывать желание работать с почвой.

6) Познакомить детей со свойствами песка и глины, формировать представление об использовании человеком песка (строительство, песочные часы) и глины (производство посуды, игрушек, строительство).

1) Дети узнают, что почва – верхний плодородный слой Земли; состав и свойства почвы; значение почвы для роста растений, для жизни людей.

2) Дети научатся определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.

1 этап. Подготовительный

1.Составление плана работы

2.Подбор методической литературы

3.Изготовление наглядного и дидактического материала. Подбор художественной литературы.

2 этап. Содержательный.

1.Познавательная беседа «Кладовая Земли».

Цели: Познакомить детей с почвой. Пробудить интерес к окружающему миру.

2. Экспериментальная деятельность «Что у нас под ногами?»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, учить видеть и понимать причинно-следственные связи в природе. Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие, развивать наблюдательность, мыслительную активность.

3. Экспериментальная деятельность «Влияние состава почвы на жизнь растений».

Цель: выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести в разных средах обитания, влияние света и влаги на прорастание семян и развитие проростков.

3 этап. Заключительный.

  1. Консультация для родителей «Проведите с детьми дома».
  2. Изготовления макета подземной жизни.

Познавательная беседа для детей старшей группы

Цели: Познакомить детей с почвой. Пробудить интерес к окружающему миру. Изготовление макета земли.

Задачи:
1. Обучающие: Дать детям понятие, что такое почва, слои земли.

2. Развивающие: Развивать у детей наблюдательность , смекалку, внимательность, коммуникативные качества.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к неживой природе, трудолюбие и аккуратность.

— Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна — а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже, должно быть, догадался, как оно называется. ( Ответы детей)

-Сегодня мы будем говорить о земле! Нашу обычную землю называют волшебной. Как вы думаете почему? (Земля кормит и поит растения).

— Как она нас кормит? ( Выращиваем овощи, фрукты, хлеб)
— А как радует нас земля ? (Цветами, зеленой травой)
— Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Ребята, где мы встречаем почву? (Ответы детей.)

— А хотите узнать, как образовалась почва? (Ответы детей.)

— Когда-то давным-давно почва не покрывала плодородным слоем землю. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в песок и глину.

Ветер же приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселялись на песке, глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, они разрастались, а отмирая, увеличивали слой чернозёма. Все опавшие листья также превращаются в почву. Она становится богатой, в ней появляется новая «пища» для растений. Так происходит всегда: земля-почва кормит растения, а потом они её.

Теперь вы знаете, как образовалась почва. На это ушло тысячи лет, но, к сожалению, разрушить это очень легко.

— Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Но вот почему в одних местах летом вырастает сочная ярко-зеленая трава до пояса, а в других – только редкие сероватые травинки? (Ответы детей.)

— Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины. Как называется такая почва? ( Глинистая)

— Почву богатую на перегной называют чернозем, потому что она черного (темного) цвета. Торф тоже богат перегноем, его привозят на больших самосвалах и разбрасывают по огородам и клумбам, чтобы лучше росли растения.

— Посмотрим таблицу “Почва в разрезе”.

— Какого цвета верхний слой земли? ( Темного.)

— Это плодородный слой земли. Какого цвета следующий слой земли? ( Желтого.)

— Как вы думаете, что это? ( Песок .)

— Дальше мы видим изображение подземных вод. Каким цветом изображена вода? ( Голубым.)

— Потом идет слой глины. Каким цветом изображена глина? (Рыжим.)

-Ребята, предлагаю вам сделать макет земли. Для этого на дно стеклянной банки положим мелкие камешки, на них глину, сверху – песок. На самый верх – почву. Это она вместе с водой и воздухом обеспечивает нормальные условия для жизни растений. Попадая в нее, семена прорастают и становятся деревьями до самого синего неба, цветами, которые спорят красотой с бабочками, шелковистой травой… пищей для всего живущего на Земле.

Источник

Adblock
detector