Почему почву сравнивают с живым организмом? В чём опасность загрязнения почвы( привести пример из научной литературы)
Ответ на первый вопрос
Потому что число и разнообразие живых микроорганизмов в почве неизмеримо. В 1 г. почвы содержатся миллиарды бактерий, грибков, водорослей и других организмов, а кроме того, великое множество дождевых червей, мокриц, многоножек, улиток и других почвенных организмов, которые в результате процесса обмена веществ перерабатывают отмершие белковые организмы и другие органические остатки в питательные вещества, доступные для усвоения растениями . Благодаря их деятельности в почве из исходного растительного и белкового материала образуется гумус, из которого в результате соединения с водой и кислородом высвобождаются питательные вещества для растений.
“Важным этапом развития биологической науки стал период поиска системы в мире живого. В конце XVIII века возникла необходимость систематизировать накопленный фактический материал о живых организмах, появилась потребность в классификации живых существ. Становление систематики связано с именем шведского ученого Карла Линнея (1707 – 1778). Основные итоги его деятельности изложены в работах “Система живой природы” и “Философия ботаники”. Он осуществил деление животных и растений на соподчиненные группы, ввел бинарную (двойную) систему названий биологических видов.
В основе деления растений на систематические группы лежало их различие в генеративных органах (т. е. органах, отвечающих за половое размножение) . Линней выделил 24 класса растений, причем первые 13 классов отличались друг от друга только по количеству тычинок. Ему удалось также выделить 67 порядков у растений, но интересно, что он при этом нередко ссылался на интуицию и “инстинкт натуралиста”.
Линней искал только сходство, но не родство между видами, так как не верил в возможность эволюции.
В основу классификации животных Линней положил строение кровеносной и дыхательной систем. Он выделил 6 классов животных: млекопитающие, птицы, гады (в современной трактовке – земноводные и пресмыкающиеся) , рыбы, насекомые, черви. К классу червей Линней ошибочно отнес одноклеточных, губок, кишечнополостных, моллюсков, иглокожих.
Несмотря на ошибки, допущенные Карлом Линнеем, очевиден его гигантский вклад в развитие биологической науки. Он упорядочил представления о многообразии животного и растительного мира, вызвал своими работами интерес к систематике в научном мире, лично впервые описал около 10000 видов растений и 4200 видов животных, внес много нового в концепцию биологического вида.
Жизненный путь карла Линнея был необычен. Его отец был бедным сельским пастором. Возможно, под влиянием отца у Линнея началось формирование философских взглядов, соответствующих господствовавшим в то время метафизическим представлениям. Их суть сводилась к тому, что живая природа возникла в результате творческого акта, биологические виды неизменны, для всех живых существ характерна изначальная целесообразность.
В школе Карл Линней считался одним из самых неспособных учеников, потому что его мысли были далеки от душного класса. С раннего детства мальчика околдовал загадочный мир цветов, которым он посвящал очень много времени. По физике и математике оценки у Карла были хорошие, но знание латыни, греческого и древнегреческого языков исключительно плохим. Многие учителя и одноклассники относились к Карлу с иронией из-за его нелепого увлечения.
Карл Линней окончил гимназию с любопытной характеристикой, написанной в совершенно непривычном для нас стиле. Вот один из ее фрагментов.
“Гимназист подобен дереву. Случается иногда, хотя редко, что дикая природа дерева, несмотря ни на какие заботы, не поддается культуре. Но, пересаженное в другую почву, дерево облагораживается и приносит хорошие плоды. Только в этой надежде юноша отпускается в университет, где, может быть. Он попадет в климат благоприятный его развитию”.
Карл поступает в университет, но катастрофически не хватает денег. Вскоре умирает мать, тяжело болеет отец. Карл собирается бросать обучение, но помогла женитьба. Карл просит у будущего тестя денег взаймы и едет в Голландию, чтобы получить степень доктора наук. По возвращении на родину Линней опять испытывает безденежье. Он издает книгу “Система природы” на деньги друзей. В дальнейшем Линней был избран президентом Шведской академии, стал главой кафедры в родном университете, а впоследствии – ректором, получил орден Полярной Звезды и дворянство.
До конца своей жизни Карл Линней работал с полной самоотдачей. В его завещании было несколько пунктов. Не выполнен был только один из них – не присылать соболезнований …”
Источник
Вопросы по экологии (внутри)
1. Почва — особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразования горных пород растениями и животными, т. е. в результате почвообразовательного процесса.
2. Плодородие почв зависит от химического состава почвы, т. е. сколько в почве гумуса. Чем её больше, тем выше плодородная способность.
3.Число и разнообразие живых микроорганизмов в почве неизмеримо. В 1 г. содержатся миллиарды бактерий, грибков, водорослей, а кроме того, великое множество почвенных организмов, которые в результате процесса обмена веществ перерабатывают отмершие органические остатки в питательные вещества. Благодаря этому образуется гумус, из которого в результате соединения с водой и кислородом высвобождаются питательные вещества для растений.
6. Эрозия — это совокупность процессов разрушения и смещения почвы внешними факторами, а именно ветром и водными массами.
Эродированные почвы теряют свою плодородность, гибнут сельскохозяйственные растения, вплоть до полного разрушения почвы.
7. Прежде всего, опасность заключается в утрате плодородных качеств. Также загрязнение способствует накоплению вредных веществ, которые попадают в организм человека.
8. Сильное загрязнение почв вблизи промышленных объектов и автодорог связано с осаждением выбросов промышленных предприятий и двигателей автомобилей. Накапливающиеся в почве химические элементы, особенно металлы, охотно усваиваются растениями и через них по пищевой цепи переходят в организм животных и человека.
Источник
Почему почву сравнивают с живым организмом?
Биология | 5 — 9 классы
Почему почву сравнивают с живым организмом?
В чём опасность загрязнения почвы( привести пример из научной литературы).
Ответ на первый вопрос
Потому что число и разнообразие живых микроорганизмов в почве неизмеримо.
Почвы содержатся миллиарды бактерий, грибков, водорослей и других организмов, а кроме того, великое множество дождевых червей, мокриц, многоножек, улиток и других почвенных организмов, которые в результате процесса обмена веществ перерабатывают отмершие белковые организмы и другие органические остатки в питательные вещества, доступные для усвоениярастениями.
Благодаря их деятельности в почве из исходного растительного и белкового материала образуется гумус, из которого в результате соединения с водой и кислородом высвобождаются питательные вещества для растений.
Как влияют живые организмы на плодородие почвы?
Как влияют живые организмы на плодородие почвы?
Почва — живая природа, почва — неживая природа, почва — единство живой и неживой природы?
Почва — живая природа, почва — неживая природа, почва — единство живой и неживой природы.
Чем опасна работа с почвой?
Чем опасна работа с почвой.
Появление на почве кукушкина льна свидетельствуют о а) опустынивании местности б) загрязнении воздуха в) заболачивании местности г) загрязнении почвы?
Появление на почве кукушкина льна свидетельствуют о а) опустынивании местности б) загрязнении воздуха в) заболачивании местности г) загрязнении почвы.
Приведи примеры подтверждающие верность утверждений почва — среда битания многих живых организмов и источник водных растворов минеральных солей?
Приведи примеры подтверждающие верность утверждений почва — среда битания многих живых организмов и источник водных растворов минеральных солей.
В научной литературе названия организмов состоят из двух слов?
В научной литературе названия организмов состоят из двух слов.
Что означает каждое из них?
Почему появилась необходимость классификации организмов?
Сколько процентов всех видов живых организмов обитает в почве?
Сколько процентов всех видов живых организмов обитает в почве?
Каким последствиям для организма человека может привести недостаток йода в воде и почве?
Каким последствиям для организма человека может привести недостаток йода в воде и почве.
Вещество, производимле живыми организмами (почва, углекислый газ?
Вещество, производимле живыми организмами (почва, углекислый газ.
Привести два примера воздействия антропогенных факторов на живые организмы?
Привести два примера воздействия антропогенных факторов на живые организмы.
На странице вопроса Почему почву сравнивают с живым организмом? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Треба виконати всы задання ы написати в зош ы прочитати параграф.
Основные : • Протистология • Физиология • Ботаника • Анатомия • Бактериология • Микология • Ихтиология • Цитология А также орнитология, лепидоптерология, териология, и многое другое.
1. ОписаниеПанцирь среднеазиатской черепахи невысокий, округлый, желтовато — бурого цвета, с расплывчатыми темными пятнами ; карапакс имеет 13 роговых щитков, пластрон— 16, по бокам карапакса расположены 25 щитков, на каждом из 13 щитков карапакса им..
Им нужна энергия, чтобы двигаться.
Им необходима энергия, чтобы активно вращать хвостиком.
Фотосинтез происходит в листе.
Ответ : Низшие ракообразные отличаются мелкими, вплоть до микроскопических размерами. Кроме того, они не имеют брюшных конечностей, а только грудные. В отличие от примитивных форм высшие ракообразные характеризуются постоянным (6 штук) количеством ..
Наука определение Анатомия изучает внутреннее строение организмов. Физиология — наука о жизненных функциях организма и его органов Гигиена — раздел медицины изучающий условия сохранения и укрепления здоровья Валеология — наука о здоровом образе жизн..
(H2SO4) = 2 + 32 + 64 = 98 относительная молекулярная масса M = 98г / моль — молярная масса.
Клетка размножается с помощью митоза мейоза и амитоза каждый из них представляют ряд процессов фаз. Рост клетки происходит за счет деления.
Источник
ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 4 Разнообразие живой природы
Стр. 14. Вспомните
№ 1. Чем растения отличаются от животных?
Несмотря на то, что, согласно энциклопедическим словарям, растения и животные являются частями единой живой природы и имеют общие свойства (клеточное строение и обмен веществ), что объясняет единство их происхождения, они все-таки отличаются друг от друга.
Во-первых, растение является организмом, который питается неорганическими веществами из воды, почвы и воздуха, а из них создает органические вещества. Также растения – это прикрепленные к месту своего обитания организмы, то есть, ведущие неподвижный образ жизни. Животные же определяются как существа, которые способны к передвижению и питаются исключительно готовыми органическими веществами – сложной органикой (углеводы, белки, жиры). Они способны усваивать твердую пищу, предварительно переваривая ее.
Во-вторых, размеры, структура, особенности и состав растительных и животных клеток отличаются. Размер растительной клетки значительно больше (от 10 до 100 микрометров в длину), чем у животных (от 10 до 30 микрометров в длину). Форма их также отличается: у растений клетки имеют форму куба или прямоугольника, у животных округлую, неправильную форму. В растительных клетках энергия хранится в виде крахмала, тогда как в животных – в виде сложного углеводного гликогена. Растут клетки животных за счет увеличения своего числа, у растений – за счет увеличения своих размеров, накапливая больше воды в центральных вакуолях. Также у растительных клеток есть клеточная стенка, которая состоит из клеточной мембраны и целлюлозы. Но в них отсутствуют центриоли. У животных клеток клеточная стенка отсутствует, однако есть клеточная мембрана и цилиндрические структуры, которые организовывают сборку микротрубочек в процессе деления клеток.
В-третьих, растения не ограничены в своем росте, они могут расти всю свою жизнь. Животные же растут только в определенный период жизни, после их рост и развитие прекращается.
№ 2. Какие признаки характерны для живых организмов?
Для всех живых организмов характерно наличие следующих признаков:
Рост и развитие;
Обмен веществ, питание, дыхание, выделение веществ – влаги, углекислого газа, неиспользованных питательных элементов;
Раздражимость (способность реагировать на изменение факторов окружающей среды);
Способность к размножению и наследственности;
Изменчивость и способность к адаптации.
Стр. 16. Моя лаборатория
Рассматриваем несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявляем у них сходные черты. Объясняем, почему эти растения относят к одному виду.
Признаки | Ромашка аптечная | Ромашка непахучая (собачья) |
---|---|---|
Корень | Стержневого типа, слаборазветвленный. | Тонкий, веретенообразный, стержневого типа. |
Стебель | Голый, сильноветвистый. | Прямостоячий, наверху ветвистый. |
Листья | Сидячие, расположенные поочередно, рассеченные дважды на узколинейные заостренные доли. | Трижды перисто-рассечённые на узкие линейные острые доли, расположенные поочерёдно, сидячие. |
Цветок | Цветочные корзинки располагаются на длинных цветоножках одиночно. Цветки двух типов: внутренние (желтого цвета, трубчатые, обоеполые) и краевые (белые, язычковые, женские, сидят на полом и голом коническом цветоложе). | Цветочные корзинки с неполным полушаровидным плотным цветоложем. Цветки двух видов: краевые (ложно-язычковые, белые) и срединные (трубчатые, мелкие, жёлтые). |
Плод | Мелкая продолговатая семянка. | Темно-бурая трехгранная семянка. |
Цветение | Май – сентябрь. | Май – сентябрь. |
Место произрастания | Как сорняк в огородах и на полях, преимущественно в европейской части России (исключение – юго-восточные и северные районы). | В городах, полях, вдоль дорог, по берегам рек и прудов, практически повсеместно. |
Особенности | Все растение, включая цветочные корзинки, имеет горький вкус и характерный приятный аромат. | Однолетнее или двухлетнее растение с характерным ароматом. |
И ромашка аптечная, и ромашка непахучая являются травянистыми растениями, высота которых составляет от 25 до 50 см. Распространены они повсеместно и растут, как сорняки, в полях, на огородах, на лугах, около жилищ и вдоль дорог. Корень у них стержневого типа – прослеживается стержень и отходящие от него боковые и придаточные корешки. Период цветения обоих видов – с мая по сентябрь. Листья сидячие, расположены поочередно, перисто-рассечённые на узколинейные острые доли. Так как цветки ромашки аптечной и ромашки непахучей имеют сложное строение, а именно цветки двух типов – внутренние и краевые – эти два растения относят к семейству сложноцветных.
Рассматриваем несколько растений двух видов (живые растения или гербарные материалы): клевер красный и клевер ползучий; редьку дикую и редьку посевную. Находим у них черты сходства и различия. По каким признакам эти растения относят к разным видам?
Клевер красный (луговой) | Клевер ползучий (амория ползучая, белая чашка) |
---|---|
Сходства | |
Многолетнее травяное растение семейства бобовых и подсемейства мотыльковых с мочковатой корневой системой. Форма соцветия – шаровидные рыхлые головки до 4 см в диаметре. Цветок состоит из 10 тычинок (одна свободная и 9 сращены нитями) Листья сложные, тройчатые (изредка состоят из четырех листиков), с черешковым прикреплением. | |
Различия | |
Венчик диаметром 5 – 15 мм; длина чашечки 6 – 8 мм; шиловидные и длинно-оттопырено-волосистые зубцы чашечки; нижний зубец практически вдвое длиннее трубки, а все остальные равны ей; снаружи чашечка волосистая, в зеве – закрыта волосистым кольцом. | Венчик в диаметре 6 – 12 мм; длина чашечки около 4 мм, зубцы чашечки ланцетно-шиловидные; сама чашечка голая. Стебель ползучий, укореняющийся в узлах. Соцветия белые и шаровидные. Цветоносы длиннее черешков. |
Клевер луговой и клевер ползучий относят к разным видам, потому что клевер ползучий обитает в более влажных условиях, хорошо переносит холода в отличие от клевера лугового. Он не так высок, как клевер луговой, и имеет меньшую по размеру головку. Также короче у него и трубочки цветов.
Стр. 17. Вопросы после параграфа
№ 1. Для чего классифицируют организмы?
Организмы классифицируют для того, чтобы упорядочить накопленные за долгое время научные данные о них. Это нужно для удобства изучения живых организмов и исключения хаоса в научном мире.
№ 2. Что такое вид? Приведите примеры видовых названий.
Вид – это группа организмов или особей, которые схожи между собой по физико-экологическим, морфолого-анатомическим, генетическим и биохимическим признакам, а также занимают определенную территорию и способны скрещиваться между собой, в результате чего дают плодовитое потомство. Названия видов состоят из двух слов. Например, заяц беляк и заяц русак, береза пушистая и береза бородавчатая, купальница азиатская и купальница европейская.
№ 3. Какие царства живых организмов вы знаете?
Я знаю, что исторически различают четыре царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения, Животные.
№ 4. Чем отличаются живые организмы от неживых объектов?
Основным отличием живых организмов от неживых объектов является наличие у них таких признаков, как:
Клеточное строение (исключение – вирусы), потому что неживые объекты состоят их атомов;
Способность к росту и развитию (Хотя есть неживые объекты, например, кристаллы поваренной соли, которые могут расти со временем. Живые организмы – растения могут в определенный период находиться в состоянии покоя, например, в виде семян. Именно эти моменты делают живые организмы и объекты неживой природы схожими между собой);
Способность к дыханию и питанию, обмену веществ;
Способность к размножению – воспроизведению себе подобных.
Именно совокупность данных признаков и позволяет отличить живые организмы от тел неживой природы. При этом еще одним важным отличием является способность живых организмов получать и обрабатывать информацию из окружающей среды, осуществляя ответные реакции на внешние раздражители. Это называется раздражимостью.
№ 5. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?
Способность к размножению является одним из важнейших и определяющих свойств живых организмов. Если бы они не могли размножаться – воспроизводить себе подобных, то и жизни на Земле не существовало бы. В какой-то момент все виды организмов просто исчезли бы с нашей планеты, а все возможное разнообразие сводилось бы к каким-то случайным мутациям, либо результату воздействия вирусов. Но даже такие организмы существовали бы недолгое время и в конечном итоге бы все равно вымерли.
Стр. 17. Задание
Используя памятку на с. 9, составьте план параграфа.
Классификация организмов (вид, царство и чем они отличаются).
Какие царства живой природы существуют?
Основные отличия живых организмов от неживых объектов.
Стр. 16. Подумайте
Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?
Живые организмы (растения, животные, люди) тесно связаны с неживой природой (вода, воздух, почва, небесные тела и т.д.) и составляют с ней единое целое. И ни один объект живой или неживой природы не может существовать по отдельности, потому что только при их тесном взаимодействии на Земле происходят процессы, которые не только обеспечивают, но и поддерживают жизнь. Например, растения не могут существовать без солнечного сета, влаги и воздуха. Из воздуха они поглощают углекислый газ, которым им необходим для фотосинтеза, а выделяют чистый кислород – важное вещество для жизни всех остальных живых организмов, включая человека. Ветер участвует в переносе семян растений, влага – в питании, солнечный свет – в процессе получения энергии. При этом растения и животные участвуют в поддержании химического состава воды, почвы и т.д.
Источник