Меню

Почва ассирии каменистая богата залежами

Вставьте пропущенное слово 1.Ассирия располагалась………… течении реки…………. 2. Почва Ассирии каменистая, богата залежами…………. 3. Ассирийцы привыкли к ……………….. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАртём Арнаутов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Вставьте пропущенное слово 1.Ассирия располагалась………… течении реки…………. 2. Почва Ассирии каменистая, богата залежами…………. 3. Ассирийцы привыкли к ………………..» — Транскрипт:

1 Вставьте пропущенное слово 1. Ассирия располагалась………… течении реки…………. 2. Почва Ассирии каменистая, богата залежами…………. 3. Ассирийцы привыкли к ……………….. образу жизни. 4. Столицей Ассирии был город………………….. верхнем Тигр железа суровому Ниневия

2 В 612 году до н.э. …………………………………………… Ассирийская держава пала Почему А ссирия погибла ? Против владычесдва ассирийцев восстали вавилоняне. Был заключен союз военный с мидийцами

4 1. Нововавилонское царство в 7-6 в. до н. э. 2. Возникновение Персидского государьсдва и его армия. 3. Завоевания персов. 4. Персидская держава при Дарии Первом.

5 Перси да Перси да Великая военная держава Древнего мира.

6 Залив, омывающий южные берега Азии

7 После гибели Ассирийской державы, Двуречье покорил Вавилон. В западной части полуострова малая Азия расположилось Лидийское царство с золотоносным песком. Мидия – третье великое царство. Не подчинялись мидийскому царю, населяли персы

8 Вавилон стал самым большим городом Азии. Чем вы можете объяснить его могущество ? Вавилон. современная реконструкция.

9 Величие города подчеркивало власть царя. С какой целью была построена Вавилонская башня? Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня.

10 Проживали племена персов

12 538 г. до н.э. Вавилон пал под натиском войск персидского царя Кира. 525 г. До н.э. Кир захватил Египет

13 Дарий Первый Продолжал завоевания Кира Была мощная армия С завоеванного населения собирал дань Вершил жестокие наказания Создал свою единую монету – радик Крупные города соединил царской дорогой

14 Границы при Дарии Границы завоеванных государьств Завоеванные территории Пути сообщения Царская дорога Торговые пути Территория Персии на момент начала восстания При Дарии Временно зависимые территории При Кире При Камбизе Крупнейшие города Персии

15 Царь Дарий обладал неограниченной властью над гражданами своего огромного государьсдва. Непокорных он жестоко наказывал, послушных щедро награждал. Лестница царского дворца в Персеполе.

16 Великий бог, который создал небо, землю и человека, Дария сделал царем, единым над многими царями — говорили персидские мудрецы. Почему население государь c- два подчинялось власти царя ? Для чего была необходима сильная царская власть в столь огромном, как Персия, государьстве ? Статуя Дария I.

Источник

Ассирийская держава. Севернее Вавилонии, в верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. Значительную ее часть составляли предгорья и горы, богатые. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиктория Тюменцева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Ассирийская держава. Севернее Вавилонии, в верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. Значительную ее часть составляли предгорья и горы, богатые.» — Транскрипт:

2 Севернее Вавилонии, в верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. Значительную ее часть составляли предгорья и горы, богатые залежами железной руды

4 В 8 веке до н.э. армия Ассирии стала самой многочисленной и сильной в мире Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь ей преграждала река, воины надували кожаные мешки и на них переплавлялись вплавь. Если город имел мощные крепостные сооружения, ассирийцы использовали таран. Воины-силачи раскачивали тяжелое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме. Массивный наконечник бревна, окованный железом, крошил и дробил крепостную стену Ассирийцы разрушали города, а место, где те, стояли, посыпали солью, чтобы никто не смог там поселиться На местах побед они складывали целые холмы из отрубленных голов

5 В завоеванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям, чтобы никто не осмелился восстать против них. Они устраивали массовые казни, сажали пленников на кол, ослепляли, сдирали с них кожу. Побежденных царей других стран впрягали вместо животных в колесницу ассирийского владыки. В губы и ноздри им вставляли кольца и водили на веревке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот

Читайте также:  Занятие урожай для 1 младшей группы

6 В покоренных землях ассирийцы разрушали крепостные стены и уничтожали храмы В покоренных землях ассирийцы разрушали крепостные стены и уничтожали храмы Они уводили в плен целые народы Они уводили в плен целые народы Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы уводили к себе Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы уводили к себе Богатой добычей похвалялись их цари, а художники любили изображать писцов, считающих угнанный скот и отрубленные головы вражеских воинов Богатой добычей похвалялись их цари, а художники любили изображать писцов, считающих угнанный скот и отрубленные головы вражеских воинов Недаром в древности столицу Ассирии, город Ниневию, называли «логовищем львов» и «городом крови» Недаром в древности столицу Ассирии, город Ниневию, называли «логовищем львов» и «городом крови»

7 Царский дворец Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и походил на крепость Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и походил на крепость Его окружала белая стена с зубчатыми башнями Его окружала белая стена с зубчатыми башнями С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов – крылатых быков с человеческим лицом С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов – крылатых быков с человеческим лицом

8 Ассирийские цари Шамшиад Шамшиад Ашшурбалит Ашшурбалит Тиглатпаласар Ашшур – торговый город, Тиглатпаласар Ашшур – торговый город, Ашшурнасирпал вокруг которого Ашшурнасирпал вокруг которого Саргон сформировалась Саргон сформировалась Синахериб держава Синахериб держава Асархаддон Асархаддон Ашшурбанипал Ашшурбанипал Сарданапал Сарданапал

9 Библиотека Ашшурбанапала Ашшурбанапал – самый образованный из ассирийский царей Ашшурбанапал – самый образованный из ассирийский царей Он приказал привозить в свой дворец помимо драгоценностей, книги Он приказал привозить в свой дворец помимо драгоценностей, книги Так была собрана библиотека, состоявшая из глиняных табличек, включающая различные мифы, сказания, наблюдения звездочетов, восхваления богов и т.д. Так была собрана библиотека, состоявшая из глиняных табличек, включающая различные мифы, сказания, наблюдения звездочетов, восхваления богов и т.д.

10 Гибель Ассирии Около VII века до н.э. была уничтожена Ассирия Около VII века до н.э. была уничтожена Ассирия Против ассирийского владычества восстала Вавилония, заключившая союз с кочевниками-мидийцами Против ассирийского владычества восстала Вавилония, заключившая союз с кочевниками-мидийцами В 612 году до н.э. Ниневия была осаждена и захвачена. В 612 году до н.э. Ниневия была осаждена и захвачена. Дворец сгорел, но уцелела библиотека (глина после обжига становится прочнее) Дворец сгорел, но уцелела библиотека (глина после обжига становится прочнее)

Источник

Ассирийская военная держава 5 класс. В верхнем течении реки Тигр располагалась Ассирия. Плодородных земель в Ассирии немного, большую часть страны занимали. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталия Чуфарова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Ассирийская военная держава 5 класс. В верхнем течении реки Тигр располагалась Ассирия. Плодородных земель в Ассирии немного, большую часть страны занимали.» — Транскрипт:

1 Ассирийская военная держава 5 класс

2 В верхнем течении реки Тигр располагалась Ассирия. Плодородных земель в Ассирии немного, большую часть страны занимали горы, богатые железной рудой. Ассирийцы раньше своих соседей начали использовать железо. Ассирийская армия Ассирийские инструменты

3 Ассирийские цари создали мощную армию. Её ударную силу составляли колесницы. Конница у ассирийцев была составной частью армии. Пехота делилась на тяжело- и легковооружённную. Войско делилось на отряды. У ассирийцев на вооружении имелись осадные башни. Ассирийская армия

4 Ассирийцы усовершенствовали флот и научились долгое время проводить под водой при помощи кожаных бурдюков. Ассирийская армия

6 В 8 веке до н.э. ассирийские цари завоевали Вавилонию, Междуречье, Финикию, Сирию, Иудею и Египет. Образовалась ассирийская военная держава. Самым беспощадным завоевателем был Синаххериб, правивший в начале 7 века до н.э. Ассирийские завоевания Синаххериб на троне

Читайте также:  Базилик ароматный фиолетовый выращивание

7 Ассирийцы были беспощадны к побежденным. Они разрушали города непокорных. Так был разрушен Вавилон – центр всего Междуречья. Разрушение Вавилона стало роковой ошибкой царя Синаххериба – он был убит. Ассирийская армия Осада крепости ассирийцами

8 Во главе Ассирии стояли цари, считавшие себя богами. Население платило налоги и несло разные повинности. Цари покоренных ассирийцами стран платили дань. По всей стране ассирийцы проложили дороги из кирпича и камня, скрепленных асфальтом. Управление Ассирией Царь Ассирии во главе войска

9 Столицей Ассирии был город Ниневия, там жил царь. Внук Синаххериба царь Ашшурбанапал был одним из самых образованных людей своего времени. Он собрал огромную библиотеку – 30 тысяч глиняных книг. Ниневия – «логовище львов» Царь Ашшурбанапал На охоте

10 После смерти Ашшурбанапала от Ассирии отделился Вавилон. В 612 г. до н.э. Вавилон и Мидия захватили Ниневию, Ассирия пала. Ниневия – «логовище львов»

Источник

Технологическая карта урока » Ассирийская держава»
план-конспект урока по истории (5 класс)

Урок с использованием игровой технологии в 5классе.

Скачать:

Вложение Размер
assiriyskaya_derzhava_osnovnoe_opisanie.pptx 387.35 КБ
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx 69.09 КБ
rabochiy_list_no1.docx 279.83 КБ
rabochiy_list_no2.docx 39.16 КБ
rabochiy_list_no3.docx 12.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ассирийская держава 5 класс

5 класс Тема: Ассирийская держава. Цель : установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы- Ассирии. Ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями. Тип урока: изучение нового материала. Предполагаемые результаты: Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: структурирование знаний; постановка и формулирование цели познавательной деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания. Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого; умение выражать свои мысли; организовывать работу в паре, самостоятельно вырабатывать решения; умение выражать свои мысли; Метапредметные результаты: — владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, , формулировать и обосновывать выводы); — способность решать творческие задачи; — готовность к сотрудничеству с соучениками, парной работе. Предметные результаты: — способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; — умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; — готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира. Оборудование урока: Карта «Рост территорий государств в древности», ,. Раздаточный материал: рабочие листы собираются в «Дневник путешественника»), кусок глины и кусок железной руды ( можно взять из коллекций географов), «Чемодан исторических находок путешественника» Новые понятия: держава, железо, Ниневия, таран. Новые даты: 612г.до н.э.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Организация деятельности учащихся

1. Актуализация опорных знаний

1.1. Мотивирование к деятельности.

Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в одну из стран Древнего мира. Посмотрите кругом, что нам поможет в нашем новом путешествии?

— Давайте откроем наш волшебный «Чемодан исторических находок путешественника» и вспомним, в каких странах мы уже побывали и что нашли там интересного.

— К столу учителя вызывается один ученик и вытаскивает предметы и называет страну, в которой они были найдены, а ученики находят ее на карте в атласах

-Найдите эти страны в атласе

Сегодня я принесла вам в подарок еще 2 предмета, они связаны с той страной, в которую мы должны отправиться. Показывает и просит их назвать.

-Для чего можно было их использовать?

Слушают, вспоминают, отвечают, ищут на карте.

Ожидаемые ответы: нам помогут в новом путешествии: карта на доске и в атласах, материалы из папки «Дневник путешественника», учебник, иллюстрации на доске.

— Вызванный ученик достает предмет и называет изученную страну:

— Библия – Еврейское царство (Палестина)

-отыскивают эти страны на карте

-Называют железо и глина.

-Предполагаемый ответ: Глина могла использоваться как строительный материал и материал для письма (клинопись в Междуречье), а железо для изготовления орудий труда и оружия

1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности

Найдите на карте страну, где впервые стали широко использовать железо. Она находится к северу от Вавилона, у истоков реки Тигр.

— Как она называется?

— Можем мы сразу связать древнюю историю этой страны и наши находки.

— На какие вопросы мы должны ответить?

— находят на карте в атласах Ассирийскую державу

— высказывают гипотезу о связи железа и могущества этой страны

— называют основные направления изучения нового материала

— Какие природные условия были в этой стране?

— Основные занятия людей?

— Кто и как правил?

— Какими успехами в развитии культуры прославилась эта страна?

Основные направления изучения материала даны в «Дневник путешественника» и в случае затруднения можно обратить внимание учащихся на него

2. Постановка цели урока

Открываем тетради и записываем тему нашего урока «Ассирийская держава»

— Какую мы поставим перед собой главную цель?

Показ слайдов (1, 2)

Записывают тему, пытаются сформулировать цель:

— Узнать информацию об Ассирии и понять, как связано могущество и слава этой страны с железом и глиной.

В случае затруднения учитель может сам сформулировать цель или попросить наиболее подготовленного ученика

3.Изучение нового материала

3.1. Работа с термином держава.

В нашей теме есть слово «Держава» Что оно обозначает? Мы с этим словом встречались в гимне России.

Вспоминают, формулируют, записывают.

Держава — большое и сильное государство.

Стр. 87 в учебнике

3.2. Начало обработки железа

Тысячи лет люди ходили по рыхловато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество намного более твердое, нежели медь. Правда, иногда железо попадало на нашу планету из космоса, падало на землю в виде обломков небесных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо «небесным камнем». Но «небесного» железа было очень мало, и стоило оно намного дороже золота. В гробнице египетского фараона Тутанхамона среди множества золотых вещей были всего только три предмета из железа

Вопрос: Вспомните, какими двумя ценными для земледельца свойствами обладали почвы по берегам Нила, Тигра и Евфрата?

Ассирия же горная страна, скудная, с каменистыми почвами. Сначала люди занимались здесь в основном только охотой и скотоводством. Благодаря открытию железа с помощью железной кирки долбили самый твердый камень, проводили каналы. Железными плугами и мотыгами рыхлили твердые почвы, железными лопатами рыли глубокие колодцы. Тогда и земледелие стало процветать уже не только в речных долинах с мягкими плодородными почвами, орошаемыми разливами, но и в странах с более тяжелыми условиями для жизни людей.

X век до н.э. – широкое применение железа. Слайд №3

Источник

Adblock
detector