Меню

Почва для размышлений что это

Почва для размышлений

Комментарии

По детям буду смотреть, высшее или средне. Спец, но профессию получить обязаны будут

Я считаю, что каждый сам решает, как воспитывать своих детей.Пойти учиться-никогда не поздно.
У меня есть образование, своим детям постараюсь его тоже дать.

Я с образованием… работаю с 18 лет… образование ни где не спросили ещё 🤣 не знаю зачем… но диплом лежит… краствый)))🤣🤣🤣

Скажу честно, я много раз задумывалась, а надо ли это высшее образование? Я после 11 классов решила пойти в строительный колледж, ну как решила, папа настоял. У меня брат его окончил и работает главным инженером в крупном аквапарке. Драли нас там дай боже! Из 27 человек в итоге выпустились 11 за 3 года обучения. Причём это коммерция. За прогулы, незакрытые сессии отчисляли только так! Преподы старой закалки. Дали реальные знания. Закончила со ср баллом 4,26. Пока мы учились, к преподам приходили бывшие ученики, кот поступили дальше в универ. Как они сидели плакались, что это «высшее образование» там никто не даёт. Всё за бабки. Всё. Учи, не учи, пока не заплатишь, зачёт никто не поставит. Круговая порука везде, на взятках все живут. Одногруппница только на этот универ потом и работала. Зато диплом получила. Так же по сути купленный. Одноклассник мой, круглый хорошист, окончил универ, пошёл на работу. Говорит «колледжевцы» круче «вышки», это очевидно. Они занимают более высокие должности, и у них такие знания, что «вышки» нервно курят в сторонке. Мы беседовали недавно с учителем дочкиным и бабушкой одной девочки, обе женщины взрослые, старой закалки. Для них обеих был шок, когда их дочери выбрали колледж после школы. Но они пришли к выводу, что это был правильный выбор. Потому что многие колледжи дают отличную базу, и из них выходят классные спецы.

Согласна с вами. Даже к колл центр вышку хотят

Источник

Почва для размышлений

Согласно последним исследованиям ученых то, как вы лежите, может много о вас сказать. Например, если вы лежите и под вас ничего не течет, то, судя по всему, вы — камень. Если вы полицейский, но перед тем, как проехать по вам, автомобиль притормаживает, то вы — лежачий полицейский. Ну и так далее.
А вот карагандинка Наталья ДЮ недавно решила прилечь на индийской земле, потому что она — современная художница.

Видеоарт Наташи Дю “На земле” прошел в городе Мумбае во время работы выставки “Пункт назначения — Азия: перебирая стереотипы”, организатором которой был Алматинский центр современного искусства.

Откровенно говоря, своевременно лечь в нужном месте — это в любом случае искусство. Только не надо опошлять идею: ложиться приходится всем, вовремя сменить позицию дано немногим. И если искусство ставит целью отражение мира, то ваша активная на данный момент поза — это отражение вашего места в мире.
Впрочем, Наташа ставила перед собой цель в первую очередь изучить собственные стереотипы и предубеждения как часть общественно обоснованного менталитета.

— В Индии меня поразило огромное количество людей, лежащих на земле. И полное невнимание, какое-то уважительное невмешательство в этот процесс проходящих мимо сограждан. Зато у меня с жителями сразу возник некий конфликт: мне было странно видеть лежащих посреди улицы взрослых и детей, а им — непривычно видеть на земле “благополучного иностранца”.
Земля там теплая, но очень грязная. Сначала чувствуешь брезгливость, которая забивает все остальные чувства. Потом приходишь в себя и понимаешь, что ты в другом мире. Ты лежишь, а значит, ты пассивен, бездействуешь, не оказываешь сопротивления, бесправен, ты становишься ниже физически и по статусу. Ты смотришь на мир под другим ракурсом: снизу вверх. Чувствуешь свою уязвимость, незащищенность. Люди выглядят крупнее, а значит, агрессивнее.
В общем, я шокировала индийцев, а они — меня.

— Кипел их разум просвещенный?

— Реакция была самой разнообразной: от пассивного любопытства, удивления, сочувствия (к пьяной или сумасшедшей иностранке) до смеха, негодования и презрения, желания открыто унизить. Например, на меня начали брызгать водой, кидать в меня пластиковые бутылки. Кульминационный момент наступил, когда люди подвели ко мне козла — и явно не для того, чтобы мне мягче лежалось.
С другой стороны, для меня — это проект-самопознание. И очень интимный акт. Вообще, процесс лежания связан с отдыхом, сном или. сексом, что является само по себе интимным действием. Ну или бездействием. Это был перформанс, направленный не из, а на себя. И явился следствием сомнения в своей идентификации. Кто я? Бедный азиат, который чувствует себя ущербным на Западе, или иностранец, чувствующий себя благополучным “европейцем” в Индии?

Читайте также:  Когда вносят навоз под озимые

— И кто же ты?

— Сейчас, дома, я точно знаю — я бедный азиат, казавшийся себе богатым иностранцем в Индии. Но в Индии я была уверена в обратном, и, странное чувство, мне казалось, что я неприкосновенна, что мне позволено чуть больше, чем местным, что у меня больше прав. Вот такое раздвоение личности.
Или у меня шизофрения?!

— А мы сейчас проверим. Что для тебя искусство вообще?

— Я им дышу, я им удовлетворяюсь. Если завтра я окажусь вне искусства, погибну, как цветок без воды.
Так вот, все вышесказанное — это не про меня.
Искусство — это работа, производство, способ духовного и материального обогащения.
В современном искусстве больше не от вдохновения, а от науки. Современный художник — это исследователь, трезво препарирующий какую-либо проблему, а главное — он абсолютно свободен в выборе средств создания проекта.
Для меня видеоарт — это банальное средство самовыражения, область применения своих навыков в компьютерной графике и, наконец, это игра, своего рода развлечение. Конечно, в игре есть огромный бонус — я общаюсь с талантливыми людьми, что не только приятно, но и полезно.
Я прагматична, поэтому коэффициент полезности обязателен в любом деле.

— Учитывая тот факт, что Казахстан занимает 23-е место в мире по количеству заключенных, у нас не было бы логичнее посидеть?

— Про посидеть не знаю — подумать надо. Хотя вот в этом году на 52-й Венецианской биеннале был представлен центральноазиатский проект “Музыкстан”. Условием проекта было создание видеоарта, который был бы наложен на местную музыку, этническую или поп.
Участвовала в нем и моя работа “Happystan”. Так вот, в проекте использовалась песня “Ты мне немного улыбнись” известных поэтов-песенников, основателей империи “Валют-Транзит” Андрея и Алии Беляевых . Но проект, собственно, не о них. Изначально я хотела сделать патриотический ролик про свой родной город. Просто, что и мы в своей непроходимой культурной провинции, несмотря на отсут­ствие денег и демократии, по-своему счастливы. Ведь, например, покупка холодильника — это по-своему тоже счастье.
Но в процессе съемки мне не удалось найти улыбающихся людей на улицах. Как оказалось, в городе улыбаются только плакаты. Видео­арт из ироничного превратился в пессимистичный. Как завершающий аккорд — билборды развалившегося “Валют-Транзита” — “Жизнь только начинается !” Ну и песня “Ты мне немного улыбнись!”.

— Канат Ибрагимов считает, что наше современное искусство создают “дурно пахнущие, плохо одетые люди” и оно никому не интересно.

— В свое время Канат делал очень радикальные кровавые проекты. Насколько я знаю, они вместе с Ербосыном МЕЛЬДИБЕКОВЫМ были лидерами группы “Коксерек”.
Я думаю, наше современное искусство как раз таки только-только становится интересным. Интересным для Запада. И прекращение существования в это время ЦСИ будет роковым событием для многих художников, особенно провинциальных.

— Кстати, насчет Мельдибекова — некоторые обвиняют его в эксплуатации местных жестоких образов на Западе. Дескать, в Европе вызывают ужас отрубленные головы коней и окровавленные шкуры баранов, а где ужас, там интерес. Как думаешь?

— Ну, во-первых, это очень примитивная трактовка его проектов. Ербосын — очень талантлив, и нельзя этого не признать. Ну да, есть спекуляция на тему диких варваров, эксплуатация местного колорита, бесконечные лошади, степи, шаныраки, но иначе как бы наше искусство заметил пресытившийся Запад?
И потом искусство — это продукт потребления, а как любой продукт его нужно умело подать и вовремя продать.
Даже Саша КОЭН продал то, сам не зная, что. Ну а нам тем более грех этим не попользоваться.

Читайте также:  Почему нет урожая яблок

— Сейчас будет вопрос, без которого никак не может обойтись ни один материал про искусство и художников. Это, можно сказать, ноющий седалищный нерв любой статьи, ее мозоль и воспаленная простата. Итак, государство обязано поддерживать современное искусство?

— Кто-то из художников, не помню, кто, сказал что-то типа: “Радуйтесь, что государство не обращает на вас внимания и вы можете делать все, что хотите!”. В том же Узбекистане художником современного искусства быть небезопасно. И в Корее в этом году мэр Сеула выделил на выставку актуального искусства 100 тысяч долларов.
Так что. Эйнштейн был прав — все относительно.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото из архива Натальи ДЮ, Алматы

Источник

Давать почву чему-то или для чего-то?

Эти мысли дают почву для раздумий о мести.

Эти мысли дают почву раздумьям о мести?

3 ответа 3

В малом академическом словаре:
почва
3. перен. То, на чем зиждется что-либо; основание, основа.
Чтоб не давать ей вперед почвы для попреков, Андрей Иванович решил, что с этого дня постарается как можно меньше тратить на самого себя (В. В. Вересаев. Два конца).

[текст] дoлжeн быть пoнятeн yчaщимcя, вызывaть y ниx интepec и эмoциoнaльный oтклик, paccкaзывaть o чeм-тo нoвoм, дaвaть пoчвy для paзмышлeний, нecти вocпитaтeльнyю фyнкцию (из статьи).

P. S. Предложение, как мне кажется, построено не совсем удачно.
Мысль — это синоним с слову раздумье («мысли дают почву для мыслей»).

Не могу сослаться на авторитетный источник, поэтому выскажу собственную точку зрения.

Прямого указания или запрета к употреблению выражения «дать почву (для чего)» или «дать почву (чему)» нигде не указано. Более того, в просмотренных мною 5 фразеологических словарях вообще нет выражения «дать почву», хотя оно, очевидно, является устойчивым.

Похожее выражение «дать пищу» может употребляться в обоих вариантах: чему-либо и для чего-либо. И я считаю, что в этом случае (точно так же, как и в случае с почвой) вопрос управления относится к глаголу дать, а не к существительным пища и почва.

Поиск в гугло-книгах показал, что «давать почву (чему либо)» употребляется значительно реже, но всё же употребляется в добротных источниках (давать почву теориям, мнениям, слухам и т.п.). Намного больше такого рода употреблений обнаруживается в книгах столетней давности, но не только.

Выражение «дать почву слухам» я воспринимаю даже лучше, чем «дать почву для слухов». Но это, пожалуй, единственное исключение (в моём восприятии).

Теперь по самому вопросу.

Эти мысли дают почву для раздумий о мести.

Я считаю, что в этом предложении слово «раздумье» является отглагольным существительным, то есть действием, а не результатом действия (иначе предложение выглядит совсем уж плохо). И в этом случае «давать почву для» выглядит единственно возможным вариантом.

Источник

дающий почву для размышлений

1 дающий основания для судебного преследования

2 пища для размышлений

3 thought provoking

4 fillip

5 provocative

6 open

under the open sky — на открытом воздухе; под открытым небом

open occupation — открытая оккупация, открытое завладение

open routine — открытая подпрограмма; открытая программа

open to the public — вход свободный ; открыто для всех

careers open to women — профессии, доступные женщинам

open to persuasion — поддающийся нерешённый, неустановленный

open door — свободный, без ограничений

to lay oneself open to attack — ставить себя под удар; быть в опасности

an open secret — всем известный секрет; секрет полишинеля

open circuit — незамкнутый контур; разомкнутая линия

with open eyes, with eyes open — сознательно, понимая все последствия, отдавая себе полный отчёт

with open arms — тепло, радушно, с распростёртыми объятиями

to break open — взламывать, открывать силой

lay open — излагать; изложить; открыть; открывать

open out — расширяться, развиваться, процветать

Читайте также:  Гидропоника для выращивания грибов

pry open — вскрывать; вскрыть; взламывать; взломать

to open ground — подготавливать почву, начинать действовать

7 подготавливать

кого-л. к экзамену prepare smb. for an examination;

сцену для спектакля get* the stage ready for the performance;

8 actionable

дающий основания для судебного преследования

9 cultivate

с.-х. культивировать (почву, растения)

10 food

for fishes утонуть;
to become food for worms умереть to become

for fishes утонуть;
to become food for worms умереть food корм

пища, питание;
еда, корм;
the food there is excellent там хорошо кормят

съестные припасы, провизия, продовольствие

attr. питательный;
food value питательность

for thought (или reflection) пища для ума, духовная пища

attr. продовольственный;
food rationing карточная система (распределения продуктов)

пища, питание;
еда, корм;
the food there is excellent там хорошо кормят

attr. питательный;
food value питательность green

11 food for thought

12 material

материалы бухгалтерского учета building

собирать материал construction

поддельный материал material важный

материальный;
вещественный;
material world материальный мир

относящийся к средствам существования

pl принадлежности;
writing materials письменные принадлежности

существенный, важный;
material witness юр. важный свидетель

телесный, физический (в противоп. духовному) ;
material needs физические потребности

факты, данные, материал

имущественный, денежный;
material losses финансовые потери;
убытки

телесный, физический (в противоп. духовному) ;
material needs физические потребности

существенный, важный;
material witness юр. важный свидетель

материальный;
вещественный;
material world материальный мир raw

вчт. одноосный материал work

pl принадлежности;
writing materials письменные принадлежности

13 meat

and drink (to smb.) доставлять большое удовольствие (кому-л.) ;
= хлебом не корми meat уст. еда;
at meat за едой, за столом;
after meat после еды;
before meat перед едой

пища для размышлений;
содержание;
a book full of meat содержательная книга duck’s

амер. легкая добыча, жертва;
доверчивый человек, простак green

зелень, овощи meat уст. еда;
at meat за едой, за столом;
after meat после еды;
before meat перед едой

пища для размышлений;
содержание;
a book full of meat содержательная книга one man’s

is another man’s poison посл. что полезно одному, то вредно другому red

черное мясо (баранина, говядина) white

14 overture

муз. увертюра overture (обыкн. pl) попытка (примирения, завязывания знакомства) ;
инициатива (переговоров, заключения договоров и т. п.) ;
peace overtures мирные предложения

15 pabulum

16 pave

устилать, усеивать (цветами и т. п.) ;
to pave the way прокладывать путь, подготовлять почву (for, to — для проведения чего-л.)

устилать, усеивать (цветами и т. п.) ;
to pave the way прокладывать путь, подготовлять почву (for, to — для проведения чего-л.)

17 pave the way

18 pave the way for

19 prepare

приготавливать(ся) ;
I am not prepared to say я еще не могу сказать prepare готовить (обед, лекарство), составлять (смесь и т.п.)

готовить (обед, лекарство) ;
составлять (смесь и т. п.)

приготавливать(ся) ;
I am not prepared to say я еще не могу сказать

20 self-incriminating

См. также в других словарях:

ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I — [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία приобщение; μετάληψις принятие)… … Православная энциклопедия

БИБЛИЯ — книга, содержащая священные писания еврейской и христианской религий. Еврейская Библия, сборник древнееврейских священных текстов, входит и в христианскую Библию, образуя ее первую часть Ветхий Завет. Как христиане, так и евреи считают ее записью … Энциклопедия Кольера

Герцен, Александр Иванович — — родился 25 го марта 1812 г. в Москве. Он был внебрачным сыном родовитого московского помещика Ивана Алексеевича Яковлева. Последний принадлежал к тому поколению, которое Г. впоследствии называл «иностранцами дома, иностранцами в… … Большая биографическая энциклопедия

Итальянская литература — ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Начало И. л. относится к первой трети XIII в., когда итальянский яз., обособившийся от латинского уже в конце X в., настолько самоопределился, что стала возможна его лит ая обработка. Уже в XII в. И. яз. начинает… … Литературная энциклопедия

Источник

Adblock
detector