Навесная фреза на мотоблок – вспашет там, где трактор не подъедет. Идея сезонного заработка
Те, у кого есть мотоблок, используют его для вспашки огорода, установив на него вместо колес фрезы или плуг:
Плуг для грубой или первой вспашке земли, которая долгое время не обрабатывалась. В основном используют классические фрезы. Но если мотоблок легкий, а почва глинистая, то он будет выпрыгивать из борозды. Есть другая конструкция фрезы, которая называется «гусиные лапки». Скорость работы на них ниже, но подходят и для глинистых почв (мотоблок с этой фрезой не выпрыгивает).
Понятно, что при вспашке плугом земля получается с комками. А после фрезы – рыхлая, что удобно для посадки культур и лучшего их роста.
Для увеличения захвата устанавливают двойные, удлиненные фрезы:
Но опять – это только для тяжелых агрегатов и для рыхлых почв. Более эффективным будет вспахать огород фрезой, подключенной к валу отбора мощности мотоблока:
Навесная фреза подходит к тяжелым мотоблокам МТЗ Беларус, Агро, Мотор СИЧ. Производят в Белоруссии. Модель: фреза почвенная ФР-00.010. Ширина захвата – 440 и 610 мм. Глубина обработки почвы: 120 мм. Масса: 40 кг. Скорость работы: 3 км/ч
К этим же агрегатам подойдут почвенные фрезы GOLDONI, ПФ-0,8. Пример работы такой фрезой – в коротком ролике:
Как видно, процесс достаточно быстрый и не сложный. Легче, чем работать фрезами, установленными вместо колес. А скорость не значительно ниже, чем фрезой трактора. Есть выгодное отличие от трактора – мотоблок не так утаптывает почву, и он может работать в местах, куда трактор не подъедет или не развернется там.
Стоимость навесных фрез:
Еще ссылка с хорошей ценой: https://www.gardenstock.ru/catalog/motobloki-i-kultivatory/oborudovanie-dlya-kultivatorov-i-motoblokov/pochvofreza-dlya-motoblokov-agro-mtz-belarus
Цена сопоставима со стоимостью самого мотоблока. Да, стоимость высока, как и другое навесное оборудование для мотоблока (снегоуборщик и мотокоса). Про них я писал в этих статьях:
Если приобретать такой навесной почворез, то он будет иметь долгий срок окупаемости. Тогда как фрезы вместо колес имеют стоимость 2000-3500 тыс./комп. И для грядок, площадью 1-2 сотки их будет достаточно. Но вот для вспашки большей площади огорода – работать ими трудно, быстро устаешь.
Приобретение такой фрезы имеет смысл для получения дополнительного заработка при вспашке огорода соседям. Наверняка есть те, у кого нет культиватора и к кому на огород минитрактор не проедет, а если проедет, то развернуться будет затруднительно и он там все потопчет. Многие вскапывают свою сотку огорода лопатой, руками. Возможно, не откажутся, если Вы аккуратно вспашете им огород. У нас стоимость вспашки фрезой минитрактора – от 350 руб./сотка.
Таких желающих может быть до 10 человек только на Вашей улице деревенского, коттеджного или дачного поселка. Причем, Вы можете не создавать конкуренцию тем, кто пашет фрезой на тракторе. Они работают на больших и открытых площадях, а Вы можете делать это на внутренних огородах с грядками.
Охватить можно больше дворов, если перемещаться по поселку на прицепе для мотоблока:
Источник
Почвофреза для МТЗ-09, АГРОС
Подскажите какую брать Лидская или Сморгонскую
Понимаю что обе надо доробатывать .Так из прочитанных постов понял ,что главная проблема большие обороты . Минус Лидской это нижняя часть привода которая ограничивает заглубление. Если в Лидской можно обороты уменьшить за счёт установки других звёздочек то в Сморгонской это сделать проблемнее т.к привод осуществляется через редуктора.
Интересно мнение пользоватей т.к пока есть время выбрать по адекватной цене.
С уважением Павел.
Scirocco357 написал :
Минус Лидской это нижняя часть привода которая ограничивает заглубление.
Да ни чего она там особенно и не ограничивает (у синей), вон тот киль под редуктором куда больше ее ограничивает
На практике все ровно идем в 1,5-2 прохода и редуктор просто раздвигает рыхлую землю перед собой
Три года с такой на огороде . Обороты действительно просто уменьшить и половину ножей убрать.
Виталий С очень хорошо модернизировал фрезу Агроса однотипную Лидской .Если переделывать то по его принципу.
Интересно мнение пользователей Сморгонской ФР-00010[
Scirocco357 написал :
Виталий С очень хорошо модернизировал фрезу Агроса однотипную Лидской .Ессли переделывать то по его принцыпу.
Интересно мнение пользователей Сморгонской ФР-00010[
А чем они отличаются,Лидская от Сморгонской,у одной нижний вал сборный из 3 деталей,у другой просто короче и цельный,звездочки(обороты) в редукторе могут быть разные и все.Если та,что на картинке хорошо сделана,будет и такая работать,просто сейчас,больше заботятся о собственной выгоде изготовители,для них важно не сделать хорошо,а заработать хорошо.Неплохо когда это вместе,т.е. и сделать хорошо,и заработать хорошо.Посмотрел видео,хорошо работает фреза.Бери ту что дешевле,Или которая больше нравится.На БУшной через окно можно посмотреть на зубья редуктора.Вот это надо сделать обязательно.
Pavel003 написал :
А чем они отличаются,Лидская от Сморгонской,у одной нижний вал сборный из 3 деталей,у другой просто короче и цельный,звездочки(обороты) в редукторе могут быть разные и все.
Различия как-раз таки существенные у Лидской один редуктор и цепь где дёшево и безболезнено можно снижать обороты но есть важный минус из-за цепной передачи имеется уступ который при работе будет работать как бульдозер(упираться в землю) выход один ставить 16 колёса и сильно наклонять МБ , что в свою очередь повлияет на двигатель (маслянное голодание).
Этой проблемы лишена Сморгонская т.к привод осуществлён правильнее от ВОМ через угловой редуктор сверху к редуктору вала на котором стоят фрезы. Но уменьшение оборотов осуществить крайне сложно. Проще изготовить самодельную.
Pavel003 написал :
просто сейчас,больше заботятся о собственной выгоде изготовители,для них важно не сделать хорошо,а заработать хорошо.Неплохо когда это вместе,т.е. и сделать хорошо,и заработать хорошо
Это не в нашем случае .унас всё сплош полуфобрикат ,сплошные недоделки за большие деньги и без альтернативы .Единственное ,что в сморгонской 2 редектора за счёт чего обороты могут быть поменьше. Потому и жду каментов пользователей Сморгонской
Источник
Фреза почвенная активная для мотоблока тип Агро, МТЗ (ВОМ)
Страна производства | Россия |
Гарантия | 2 недели |
Совместимость | АГРО |
- Описание
- Характеристики
- Файлы
- Отзывы
Описание
Фреза почвенная активная тип АГРО – это навесное оборудование для мотоблоков. Глубина обработки 80 мм при полосе захвата 610 мм. Уклон обрабатываемой поверхности не должен превышать 10º. Фреза состоит из корпуса и 8 саблевидных лезвий из высокоуглеродистой стали. Корпус имеет удобную откидную крышку для предотвращения разброса земли. Фреза агрегатируется с мотоблоком через вал редуктора.
Предназначение
Фреза почвенная активная тип АГРО предназначена для быстрого и эффективного рыхления почвы, средних и плотных грунтов, а также удаления сорняков путем наматывания их на себя.
Совместимость
Фреза почвенная активная тип АГРО совместима с такими мотоблоками как: АГРО, Беларус и др.аналоги.
Доставка
ТД «Мото-Сервис» осуществляет доставку мотоблоков и навесного оборудования в 215+ городов России, а также города Республики Беларусь и Казахстана. Преимуществом нашего интернет-магазина является возможность оплаты товары, после его получения (наложенный платеж).
Источник