Меню

Почва как экосистема 3 класс

«Почва — важнейшая часть экосистемы»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Предлагаю ва технологическую карту урока по окружающему миру «Почва-важнейшая часть экосистемы» (для учащихся 3 класса)

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №113 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново – Савиновского района г. Казани

Почва — важнейшая часть экосистемы

урок по окружающему миру в 3 классе

учитель начальный классов

школы №113 г.Казани

Данный урок предназначен для учителей начальных классов. Проводится по учебнику А.А.Вахрушева,1 часть 3 класс. Это урок- исследования. Он знакомит учащихся с понятием «почва», её свойствами и роли в экосистеме.

Развивает у учащихся умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить её научное обоснование в практической деятельности и в различных источниках. Расширяет и углубляет знания по данной теме.

Воспитывает умение работать в группе, взаимопомощь, ответственность, бережное отношение к природным богатствам.

Использование ИКТ позволяет педагогам провести урок интересно и увлекательно.

  1. Мобилизующее начало ( организационный момент ).
  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового).
  5. Первичное закрепление во внешней речи.
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
  7. Включение в систему знаний и повторение.
  8. Рефлексия деятельности (итог занятия)
  9. Домашнее задание.

Методы обучения: словесные (метод бесед, дискуссий), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций), практические (опыты)

Оборудование: Коллекция разных почв, стаканы с водой, сосуд с почвой, плакат «Почва – важнейшая часть экосистемы» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для з-го класса», спиртовка, пророщенные семена фасоли, ящички с разными видами почвы, ТСО: компьютер, проектор, экран, обучающий диск «Кирилл и Мефодий», мультимедийная презентация.

Технологии: элементы: здоровьесберегающей технологии (динамическая пауза); информационно – коммуникативной технологии (компьютерные презентации); технологии деятельностного мышления; технологии развития критического мышления (составление истинных и ложных высказываний); технологии проблемного обучения.

— познакомить учащихся с составом, свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы.

-формирование умения формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-анализировать информацию и делать выводы;

-формировать начала предметной рефлексии;

-формировать умение работать с информацией;

-формировать умение работать с учебником.

-формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

-развивать мотивы учебной деятельности,

-формировать экологическое мировоззрение

Личностные: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений; желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия; готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия; принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Регулятивные: способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием; осуществлять контроль и оценку результатов.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах.

Выводы:
Развивающий урок – это урок, который мы ведем совместно с детьми. Идти следует, как правило, «от ученика».
Не следует бояться ошибок детей, ошибка — находка для учителя.
Не нужно спешить реагировать на высказывания детей, всегда следует дождаться реакции самих детей.
Выдерживать, где это необходимо, паузу.
Доверять силам детей, не выполнять задания за них.

Технологическая карта урока «Почва – важнейшая часть экосистемы»

Источник

презентация к уроку окружающего мира по теме: «Почва»
презентация урока для интерактивной доски (3 класс) по теме

презентация к уроку в 3 классе по окружающему миру по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы»

Скачать:

Вложение Размер
pochva.pptx 642.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Почва – важнейшая часть экосистемы. Шевченко Елена Викторовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 г.Хабаровск

Игра «Верите ли вы, что… … ветер может разрушить горы? … опавшие осенью листья вредят почве? … 1см почвы образуется за 300 лет? … чем больше в почве перегноя и минеральных веществ, тем она плодороднее? … растения участвуют в образовании почвы? … почва и камень родственники? … почва – наша кормилица?

Почва земля экосистема Глина, камни, песок литосфера потребители производители разрушители перегной плодородие Воздух минеральные вещ- ва смесь

Тема урока: Почва – важнейшая часть экосистемы. Вопросы: Что такое почва? Какими свойствами обладает почва ? Из чего состоит почва?

Совместное открытие знаний (проведение опытов) Исследуем свойства почвы . Почва удерживает воду. В почве содержится воздух. В почве содержится песок. В почве содержится глина.

Совместное открытие знаний В почве содержится перегной . Он образуется в результате неполного разрушения остатков организмов. Чем больше в почве перегноя и минеральных веществ тем она плодороднее . Перегной

состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух Применяем знания

Почва земля экосистема Глина, камни, песок литосфера потребители производители разрушители перегной плодородие Воздух минеральные вещ- ва смесь

Игра «Верите ли вы, что… … ветер может разрушить горы? … опавшие осенью листья вредят почве? … 1см почвы образуется за 300 лет? … чем больше в почве перегноя и минеральных веществ, тем она плодороднее? … растения участвуют в образовании почвы? … почва и камень родственники? … почва – наша кормилица?

Объясни пословицы: как ты их понимаешь? Какова земля, таков и хлеб. Глубже пахать – больше хлеба жевать. Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь . Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить

Итог урока Почему почву называют «Чудесной кладовой»? Можно ли считать плодородие почвы богатством страны?

Итог урока Определи своё настроение. Отлично Я был(а) уверен(а) в себе Мне было трудно Я устал(а)

Дерново-подзолисты е Серые лесные чернозем каштановые

солонец солончак серозем краснозем

Источники информации: Тексты и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев , Д.Д.Данилов , О.В.Бурский , А.С.Раутиан . Изображения с http:// images.yandex.ru http:// animashky.ru/index/0-6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме «Почва-важнейшая часть экосистемы.»

з классрабочая программа «Школа 2100″урок изучения нового материала.

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» составлен с примененем приёмов технологии развития критического мышления.

урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» в 3 классе.

Урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» был проведён как открытый для учителей, работающих в 3 классе по системе Л.В.Занкова.

презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва.Состав почвы»

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме «Почва.Состав почвы» в 3 классе.

Урок окружающего мира по теме «Почва». УМК «Гармония» 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Почва». УМК «Гармония» 3 класс.

Конспект и презентация урока окружающего мира по теме «Почва, её состав»

Представляю вашему вниманию конспект и презентацию урока окружающего мира по теме: «Почва, её состав» 3 класс УМК «Гармония».

Источник

Почва – важнейшая часть экосистемы 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Урок окружающего мира в 3 классе
(УМК «Школа 2100», автор программы Вахрушев А.А.)

Почва – важнейшая часть экосистемы
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №121»
г. Снежинск Челябинской области
Попова Татьяна Владимировна

Описание слайда:

1. Дыхание, прозрачность, газ.
2. Течение, прозрачность, жидкость.
3. Свет, тепло, энергия.
4. Углекислый газ, кислород, рост.
5. Минеральные вещества, питание, остатки организмов.
6. Движение, питание, рост.
Ключевые слова

Описание слайда:

Почва – часть экосистемы?
Тема урока.
Что такое почва?
Из чего состоит почва?
К какой части экосистемы относится почва?
Как почва связана с другими частями экосистемы?
Какова роль почвы в экосистеме?
Цель урока:

Описание слайда:

Почва – это верхний плодородный
слой земли.

Описание слайда:

Плодородие – основное свойство почвы.

Описание слайда:

Практическая работа
Опыт №1
«Практики». С помощью мерной ложки поместите в стакан с водой комочек почвы.
«Теоретики». Наблюдаете за стенками стакана, делаете вывод.

Описание слайда:

Практическая работа
Опыт №2
«Практики». Мерной ложкой поместите почву на салфетку. Накройте сверху второй салфеткой, плотно придавите.
«Теоретики». Наблюдаете за изменением состояния салфетки, делаете вывод.

Описание слайда:

Практическая работа
Опыт №4
«Практики». Возьмите стакан с водой и почвой. Мерной ложкой размешайте содержимое.
«Теоретики». Наблюдаете за поверхностью воды, осадком. Делаете вывод.

Описание слайда:

Почва – часть экосистемы.
Тема урока.
Цель урока:
Что такое почва?
Из чего состоит почва?
К какой части экосистемы относится почва?
Как почва связана с другими частями экосистемы?
Какова роль почвы в экосистеме?

Описание слайда:

Домашнее задание
У с. 44-45 . Т 2 з. (на выбор)
* составить кроссворд на тему «Почва»

Описание слайда:

Литература
И.И. Курапова «Окружающий мир. Мои первые опыты. 3-4 класс» — М., «БАЛАСС», 2012.
Вахрушев А. А., Родыгина О. А. «Методические рекомендации. Окружающий мир. «Обитатели Земли», 3 класс» — М., «БАЛАСС», 2012.

Картинки
Изображение почвы: http://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/large/public/images/2014/02/14/pochva.jpg?itok=CEf7w0Co
Изображение руки, держащей почву с ростком: http://www.robintilly.com/wp-content/uploads/2012/02/hands-with-plant-dirt4.jpg
Изображение плодородного слоя почвы: http://s018.radikal.ru/i526/1201/73/23b372be9775.jpg
Изображение плодов: nevseoboi.com.ua/wallpapers/mix/1348134487-951887-0171946_www.nevseoboi.com.ua.jpg
Ресурсы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 119 человек из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Правила и режим питания

В мире птиц

Пирамиды Древнего Египта

Когда жили динозавры? 1 класс

Твоя жизнь — твой выбор

Неделя развивающего цикла

Природное сообщество — поле

Про домашних питомцев

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376552 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как сделать ограду для грядки своими руками
Adblock
detector