Почва, как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Расширение представлений о почве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pochva_serko_s.b.pptx | 447.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 класс Биология Учитель биологии Серко С.Б
Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании Цель урока : создать условия для формирования у учащихся представлений о почве как среде обитания живых организмов; аргументировать необходимость охраны почв. Задачи: 1.познакомить обучающихся с многообразием живых организмов, обитающих в почвенной среде; 2.установить соответствие особенностей строения организмов данной среде обитания; 3.выявить значение почвы для всего живого на Земле.
русский геолог и почвовед , основоположник национальной школы почвоведения и географии почв . Почва — самостоятельное природное тело, образовавшееся в результате совокупной деятельности пяти факторов почвообразования: материнской породы, растительных и животных организмов, климата, рельефа местности, возраста страны.
Задание №1 Состав почвы Минеральные вещества почвы это- глина, песок, вода с растворенными веществами Органические вещества почвы это- остатки растений и животных Твердые частицы Влага (Вода) Воздух Гумус (перегной)
Задание №2 С помощью рисунка определите обитателей почвы и приспособленность отдельных живых организмов обитающих в почве.
Задание №3 Отрицательное воздействие на почву Ответ Деятельность человека и природных факторов Правильный (+) Неправильный (-) 1.Применение большого количества удобрений, ядохимикатов, загрязнение почвы отходами производства, мусором, стеклом. 2.Уничтожение лесов и растительности 3.Посадка деревьев 4.Распашка крутых склонов 5. Воздействием транспорта, землеройных машин и сельскохозяйственной техники 6. Сильный дождь 7. Обезвреживают отбросы, загрязненные отходы, сточные воды 8 . Сильный ветер + — + —
Задание №4 Деятельность человека по охране почвы Ответ Из инструктивной карточки Правильный(+) Неправильный (-) 1.Посадка деревьев 2.Уничтожение лесов и растительности 3.Распашка крутых склонов 4.Обезвреживают отбросы, загрязненные отходы, сточные воды 5. Мероприятия по защите животных, грибов и микроорганизмов в почве 6. Запрещение парковки машин на уличные газоны 7.Создание заповедных зон + —
ЗАДАНИЕ №5 Живые организмы обитающие в почве Микроскопических размеров: Малых размеров: Крупных размеров: Состав воздуха № Состав Почвы (%) Атмосферы (%) 1. Азот 80 78 2. Кислород 10-19 21 3. Углекислый газ 9 1 бактерии, грибы, черви насекомые, пауки, клещи, мокрицы дождевой червь, личинки насекомых, крот
«Сегодня на уроке» Дата: ФИ: Тема урока : Оценка: полезно интересно моя работа (активность) общая атмосфера
К 1. К Д И К С Л О О Р Ч О В 2 . П 3. Г У М У В Д Н Е Е Р 4. К Е И К О С 5 . П Т Р 6. Ч 7 . Г Л Н А Ь В К
русский геолог и почвовед , основоположник национальной школы почвоведения и географии почв . Высказывание русского ученного В.В. Докучаева «Почва дороже золота»
Домашние задание Параграф №8 Опишите приспособления к условиям жизни в почве на примере какого-либо животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва как среда обитания животных
Методическая разработка и презентация урока экологии для учащихся 7 класса.
Презентация к уроку по зоологии: «Среды жизни и места обитания животных». (7 класс)
Данная презентация используется при проведении урока в 7 классе на тему: «Среды жизни и места обитания животных». (учебник под ред. В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой).
презентация к уроку «Среды жизни и места обитания животных» Биология 7 класс.
Презентация к уроку «Среды жизни и места обитания животных». Биология 7класс.
презентация к уроку «Среды жизни и места обитания животных» Биология 7 класс.
Презентация к уроку «Среды жизни и места обитания животных». Биология 7класс.
Презентация «Среды жизни и места обитания животных»7 кл.
Презентация к уроку «Среды жизни и места обитания животных». Биология 7 класс.
Презентация «Среды жизни и места обитания животных»7 кл.
Презентация к уроку «Среды жизни и места обитания животных». Биология 7 класс.
Конспект урока «Почва как среда жизни для растений»
Урок был проведен в рамках районного методического объединения учителей естественно-научного цикла. Открытый урок был разработан как комбинированный и проводился совместно с учителями химии и биологии.
Источник
Презентация по биологии на тему «Почвенная и организменная среды обитания» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проверь свои знания
Описание слайда:
Выберите правильные ответы:
1. Участок пространства с определёнными условиями, на котором обитают организмы, называется:
а) среда обитания,
б) место обитания,
в) ареал.
Описание слайда:
2. В данной среде обитания количество света уменьшается сверху вниз, количество кислорода недостаточное, температура изменяется плавно. Это среда:
а) наземно-воздушная,
б) почвенная,
в) водная,
г) организменная.
Описание слайда:
3. Данная среда самая разнообразная по условиям, в ней неравномерно распределена влага, достаточно света и кислорода. Это среда:
а) наземно-воздушная,
б) почвенная,
в) водная,
г) организменная.
Описание слайда:
4. В какой воде кислорода больше:
а) пресной,
б) солёной,
в) холодной,
г) тёплой.
Описание слайда:
5. В водной среде организмы дышат:
а) лёгкими,
б) жабрами,
в) всей поверхностью тела,
г) не дышат вообще.
Описание слайда:
6. В условиях недостатка влаги растения наземно-воздушной среды имеют такие приспособления:
а) листья превратились в колючки,
б) корни уходят на большую глубину,
в) мощная надземная часть растения,
г) листья и стебли покрыты восковым налётом.
Описание слайда:
7. Животные водной среды имеют:
а) обтекаемую форму тела,
б) конечности разной формы,
в) конечности в виде ластов или плавников,
г) хорошо развитую мускулатуру.
Описание слайда:
Проверь себя:
Правильные ответы:
б
в
а
а, в
б, в
а, б, г
а, б, г
Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально за работу можно набрать 13 баллов.
«5» – 12-13 баллов
«4» – 10-11 баллов
«3» – 7-9 баллов
«2» – 0-6 баллов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Какую среду обитания занимают блохи, вши, глисты?
вши
глисты
блохи
Описание слайда:
Среда обитания
(почвенная, организменная)
Описание слайда:
Что такое почва?
Почва- это верхний плодородный слой земли.
Почва
Вода
Воздух
Минеральные вещества
Органические вещества
Описание слайда:
Условия почвенной среды обитания
Нет света.
Высокая плотность.
Температура медленно меняется.
Меняется содержание воды и воздуха.
Описание слайда:
Какие приспособления имеют животные-обитатели почвы?
Описание слайда:
Приспособления животных-обитателей почвы
Небольшие размеры.
Плотные покровы тела.
Роющие конечности.
Слабо развитые органы зрения.
Хорошо развито обоняние.
Описание слайда:
Организменная среда обитания – среда, образуемая самими живыми организмами, в которой обитают другие организмы. Средой жизни является тело живого организма.
Описание слайда:
Характеристика организменной среды обитания
1. Относительно постоянные условия для существования: температура, влажность, содержание минеральных и органических веществ.
2. Обилие пищи.
3. Защита от внешних врагов.
4. Защищённость от неблагоприятных внешних факторов.
5. Активное сопротивление организма хозяина.
Описание слайда:
В организме могут обитать:
Симбионты – организмы, не наносящие вреда, получающие какую-либо пользу (лактобактерии, бифидобактерии).
Паразиты – организмы, наносящие вред, питающиеся за счёт организма-хозяина.
Описание слайда:
Паразитические ленточные черви
Описание слайда:
Описание слайда:
Приспособления
к паразитическому образу жизни:
— Появляются органы прикрепления к телу хозяина: присоски, крючки.
— Изменяется и упрощается форма тела.
Высокая плодовитость.
Отсутствуют органы передвижения и органы чувств.
Описание слайда:
Правила, которые необходимо соблюдать!
Мыть фрукты и овощи
Не пользоваться чужим расческами
Ходить в лес только в специальной одежде.
После посещения леса внимательно осмотреть себя.
Мыть руки с мылом
Описание слайда:
Повилика
Обвивается вокруг растений, отсасывает воду с растворенными в ней питательными веществами, тем самым ослабляет его, задерживает рост и развитие у растений-хозяев.
Описание слайда:
Раффлезия Арнольди
Это удивительное растение (растет в Малайзии, в джунглях).
У него нет ни листьев, ни стебля, а один только цветок. Да еще какой цветок! Вес этого цветочка достигает 6-7 килограммов, диаметр до 1 метра.
Описание слайда:
Домашнее задание:
Учить §6 и записи в тетради.
Прочитать рубрику «Это интересно» (с.35).
Устно отвечать на вопросы после параграфа (с.34).
*** Составить памятку «Профилактика глистных заболеваний».
*** Подготовить сообщение «Удивительные растения-паразиты».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по биологии на тему «Среда обитания, экологические факторы» (5 класс)
Контрольная работа по теме «Газообмен» 9 класс
Презентация к проекту по теме «Кальций в организме человека»
Проект по теме «Кальций в организме человека»
Работа с биологическим текстом «Земноводные»
Игра по биологии в 5 классе (обобщение по теме животные)
Презентация по биологии на тему «Кожа»
Презентация по биологии на тему «Бактерии»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378096 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник