Меню

Почва моего края окружающий мир

Земля-кормилица стр. 160 – 163

1. Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.

На рисунке мы видим несколько основных видов почв нашей страны. В одних почвах больше перегноя, отмерших и перегнивших частей растений, в других перегноя меньше. Чем больше в почве перегноя, тем более плодородной она является.

По рисунку видно, что самой плодородной оказывается чернозём. Но также неплохой плодородностью отличаются луговые почвы и серые лесные почвы.

2. В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

Для Московской области характерны серые лесные почвы, чернозём и подзолистые почвы хвойных лесов. Чернозём — самая плодородная почва Московской области.

Почвам Московской области могут угрожать вырубка лесов, использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве, неправильная распашка почвы.

3. Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.

Вылепим из пластилина модель чернозёма. Нам потребуется пластилин четырёх цветов — чёрный, серый, жёлтый и зелёный.

Будем лепить модель почвы в виде параллелепипеда, квадратного столбика.

Сверху вылепим небольшой зелёный слой — это наружная часть почвы, растительность.

Ниже вылепим чёрный кусок почвы — перегной, плодородная часть почвы. Он должен занимать половину нашего столбика.

Ниже будет слой переходный, серого цвета.

А на самом низу столбика покажем жёлтый слой почвы, богатый песком.

4. Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление.

Пример выступления “Значение почвы для жизни на Земле” для 4 класса

Почва наше богатство, ценность которого трудно переоценить, но человек часто забывает об этом. Мы ходим по почве каждый день и даже не вспоминаем о том, что без этой почвы не выросли бы травы и деревья, не появились бы на наших столах хлеб, огурцы, фрукты, орехи. Не смогли бы находить себе пищу различные животные, большие и маленькие.

Без почвы человечеству бы угрожали голод и вымирание. Да и жизнь на планете не возникла бы, не появись на ней почва.

Почва — неотъемлемая часть круговорота веществ в природе. Из неё всё рождается, и в неё в конце возвращается, чтобы дать начало новой жизни. Убери почву и этот круговорот остановится, а значит закончится жизнь.

Проверь себя

1. Приведи примеры различных типов почв.

Есть тундровая почва, подзолистая почва, серая лесная почва, болотистая почва, луговая почва, чернозём.

2. Какая почва самая плодородная?

Самой плодородной почвой является чернозём.

3. Какие почвы в вашем крае?

В нашем крае преобладают подзолистые, серые лесные почвы, чернозём и местами болотистые почвы.

4. Почему нужно бережно относиться к почвам?

Почва даёт жизнь растениям, ведь её основное свойство — плодородность. Если почву не беречь, то её могут смыть вода, раздуть ветер, её могут отравить ядохимикаты, и тогда почва потеряет свою плодородность. А значит на ней ничего не вырастет, а людям и животным нечего будет есть.

5. Как нужно охранять почвы?

Для охраны почву нужно высаживать защитные лесополосы, не допускать распашки почвы по склону холма, зимой проводить снегозадержание, не использовать слишком много удобрений и ядохимикатов, следить за влажностью почвы.

Задание для домашней работы

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?

Каждый человек может внести свой вклад в дело охраны почвы. Он просто не должен мусорить, закапывать в землю мусор и отходы, выливать на почву помои, особенно после стирки белья. Не должен увлекаться удобрениями на своём садовом участке, использовать агрессивные ядохимикаты.

На следующем уроке

Вспомни, какие лесные зоны есть в России. Есть ли в вашем крае леса? Вспомни свои наблюдения в лесу. Что показалось тебе особенно интересным?

В России есть природные зоны тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов, субтропических лесов.

В нашем крае растёт тайга и смешанные леса.

Мне очень нравится ходить по смешанному лесу. В нём есть и красивые берёзки, и робкие осинки, и стройные ели. В таком лесу много трав, в которой ползают и бегают различные животные. На полянах цветут цветы, там жужжат шмели, и порхают бабочки. В кронах деревьев поют певчие птицы, всегда слышен стук дятла.

Мне показалось особенно интересным то, как по-разному используют деревья различные животные. Мыши и ежи живут в траве, возле корней деревьев. Белки строят гнёзда в дуплах и на ветках деревьев. А на само верху обитают различные птицы.

Источник

Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 121

👉 Ответы к странице 121. Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

Основными почвами Москвы являются дерново – подзолистые, они занимают 55,9% территории города. Затем идут болотно – подзолистые, серые лесные, болотные почвы, пойменные, черноземные.

Почвам моего края может угрожать деятельность человека, например люди загрязняют почву разного рода вредными веществами, добывают полезные ископаемые, изымают земли под строительство домов и дорог.

На основе наблюдений дайте краткую характеристику почвы, распространённой в вашем крае. Вылепите из пластилина макет разреза этой почвы.

Основными почвами Москвы являются дерново – подзолистые. Это подтип подзолистых почв, в них содержится до 7% гумуса. Среди подзолистых почв являются наиболее плодородными. Эти почвы характерны для зоны широколиственных лесов.

Задание 3

Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление. Сравните его с образцом, приведённом на «Страничках для самопроверки».

Читайте также:  Чем дезинфицируют почву перед посадкой

Почва имеет огромное значение для жизни человека на Земле. Без почвы мы не смогли бы полноценно питаться, без неё прервался бы круговорот веществ на планете и суша осталась бы без животных, грибов и растений.

Источник

Презентация по окружающему миру 4 класс по теме «Почвы нашего края»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЧВЫ УДМУРТИИ 1. Дерново- подзолистые 2.Серые лесные 3.Пойменные 4.Подзолистые 5. Болотные

Расположение видов почв по Удмуртии

ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТЫЕ ПОЧВЫ В прошлом вся территория Удмуртии была покрыта дремучими хвойными лесами, поэтому в УР более распространены дерново — подзолистые почвы.

СЕРЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ Серые лесные почвы находятся на юге Удмуртии и их очень мало

БОЛОТНЫЕ ПОЧВЫ Они залегают на самых низких, УВЛАЖНЁННЫХ УЧАСТКАХ РЕЧНЫХ ДОЛИН И ОБРАЗУЮТ МНОГО ТОРФА

ПОЙМЕННЫЕ ПОЧВЫ Они образуются по долинам рек, под лугово- травянистой растительностью, на поймах. Эти почвы содержат очень много элементов питания , на них хорошо выращивать овощи. Таких почв в Удмуртии очень и очень мало.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 881 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  1. Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса по окружающему миру при изучении темы «Виды почв». Идёт знакомство с видами почв своего края — Удмуртии.

1. Дерново- подзолистые

территория Удмуртии была покрыта дремучими хвойными лесами, поэтому в УР более распространены дерново — подзолистые почвы.

лесные почвы находятся на юге Удмуртии и их очень мало.

Они образуются по

долинам рек, под лугово- травянистой растительностью, на поймах. Эти почвы содержат очень много элементов питания , на них хорошо выращивать овощи. Таких почв в Удмуртии очень и очень мало.

Они залегают на самых низких, УВЛАЖНЁННЫХ УЧАСТКАХ РЕЧНЫХ ДОЛИН И ОБРАЗУЮТ МНОГО ТОРФА.

Номер материала: 471255

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Земля – кормилица. Разнообразие почв России. Почвы родного края. Охрана почв. Проверочная работа № 2 по теме: «Родной край – часть большой страны». Тест».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Земля – кормилица. Разнообразие почв России. Почвы родного края. Охрана почв. Проверочная работа № 2 по теме: «Родной край – часть большой страны». Тест

П: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.

самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебников, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы;

М: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

Л: применять правила делового сотрудничества.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование : электронное приложение к учебнику, образцы полезных ископаемых, физическая карта, карточки с индивидуальным заданием, схема «Состав почвы», краеведческая литература для работы в группах, карточки с ответами.

II . Актуализация опорных знаний

— Найдите и покажите на карте месторождения угля, нефти, железной руды, природного газа, торфа.

— Где на территории нашего края добывают полезные ископаемые? (Ответы детей.)

— Подготовьте карточки с условными обозначениями полезных ископаемых. Узнайте полезное ископаемое, покажите нужную карточку.

• Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, на фермах служит подстилкой для скота, удобрением. (Торф.)

• Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен. (Железная руда.)

• Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч. (Каменный уголь.)

• Прочная тяжелая порода, бывает серого, розового, красного цвета. Состоит из зерен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды. (Гранит.)

• Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов. (Известняк.)

• Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут. (Нефть.)

• Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. (Песок.)

Читайте также:  Методы исследования почв гост

• Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле. (Глина.)

• На кухне у мамы

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Природный газ.)

3. Индивидуальное задание на карточке

— Опишите полезное ископаемое по плану.

3. Способ добычи.

4. Значение, применение.

( Учащиеся получают образцы полезных ископаемых.)

— Соедините стрелками полезное ископаемое и его свойства.

железная руда с резким запахом

глина тяжелее воды

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают:

2. К полезным ископаемым относятся:

а) кирпич, бетон, бензин

б) станки, вазы, ножницы

в) нефть, газ, глина

3. В строительстве используются:

а) торф, железная руда, самоцветы

б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

4. Металлы получают из:

а) каменного угля, янтаря, мела

б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают:

а) нефть, природный газ

б) калийную соль, алмазы

в) мрамор, гранит

6. В шахтах добывают:

а) известняк, ракушечник, гранит

б) каменный уголь, антрацит, железную руду

в) поваренную соль, жемчуг, графит

7. В карьерах добывают:

а) известняк, песок, глину

б) золото, малахит, мрамор

в) нефть, торф, бурый уголь

8. Полезные ископаемые, обладающие способностью к горенью, — это:

а) алмаз, известняк, графит

б) железная руда, поваренная соль, мел

в) каменный уголь, нефть, торф

5. Сообщения учащихся

— Кто побывал в краеведческом музее и узнал что-то новое о полезных ископаемых?

( Выслушать детей с сообщениями.)

— Кто узнал, какие полезные ископаемые или продукты их переработки использует ваша семья? (Высказывания учащихся.)

III . Самоопределение к деятельности

— В названии темы урока «. -кормилица» потерялось слово, найдите его, разгадав загадку.

Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу. (Земля.)

— Прочитаем тему урока: «Земля-кормилица». Какой вопрос возникает? (Почему землю называют кормилицей?)

— Как бы вы ответили на этот вопрос? (Высказывания учащихся.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать в группах, парах, читать учебник, дополнительную литературу, работать в тетради, рассуждать, делать выводы.)

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

( Учитель записывает вопросы на доске.)

IV . Открытие нового знания

— Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют кормилицей. Вспомните, как называется верхний слой земли. (Почва.)

— Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы видите? (Остатки сухих листьев. Остатки старой травы. Маленькие палочки. Остатки сухих насекомых.)

— Какого цвета почва? (Почва темного цвета.)

— Вспомним, что входит в состав почвы. (Воздух, вода, песок, глина, перегной — гумус, минеральные соли.)

( Учитель показывает схему «Состав почвы».)

— От чего зависит плодородие почвы? (От количества перегноя.)

В природе существует большое число типов почв. Тип почвы зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы. Изучением почв занимаются ученые-почвоведы.

2. Работа по учебнику С. 160

( Ученики рассматривают изображения образцов почв, отвечают на вопросы. Проверяют себя по тексту учебника на с. 171.)

— Что нового узнали? (Ответы детей.)

3. Сообщения учащихся

( Выступления сопровождаются демонстрацией слайдов.)

Чернозем — одно из богатств нашей страны. В них самое большое количество перегноя, они самые плодородные. Черноземная почва рыхлая, темная, в ней достаточно влаги и воздуха. На черноземных почвах выращивают высокие урожаи лучших сортов пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и других ценных культур. Черноземные почвы преобладают в зоне степей. Во время Великой Отечественной войны немцы увозили русский чернозем в Германию, так как там почва не такая плодородная.

Подзолистые почвы серого цвета, напоминают золу. Перегноя в подзолистых почвах не очень много, они менее плодородны, чем черноземные. Но люди научились получать высокие урожаи за счет хорошей обработки почвы и внесения необходимого количества удобрений. Подзолистые почвы преобладают в тайге и смешанных лесах.

Песчаная почва хорошо пропускает воду, хорошо прогревается солнцем, но быстро высыхает, засушлива, в ней тоже мало перегноя.

Глинистая почва весной сильно пропитывается водой, которая иногда даже застаивается на ее поверхности. Эти почвы плохо прогреваются солнцем, в них мало воздуха, мало перегноя. А в сухое время она слишком твердая и плотная, ее трудно обрабатывать.

Луговая почва формируется под луговой растительностью в условиях повышенного поверхностного увлажнения или постоянной связи с грунтовыми водами. В ней достаточно перегноя. Есть толстый слой дерна, который образован переплетающимися корнями.

Болотная почва формируется в условиях длительного или постоянного избыточного увлажнения под влаголюбивой болотной растительностью. Обычно болотные почвы формируются в лесной зоне умеренных поясов. Содержит толстый слой торфа.

Торфяные почвы формируются в условиях застойного увлажнения атмосферными или грунтовыми водами. Это верхняя часть торфяных залежей болот. Торфяные почвы распространены в холодном и умеренном поясах Северного полушария.

— Мы познакомились с типами почв, их свойствами, но не ответили на вопрос «Почему землю называют кормилицей?». Давайте послушаем сказку о волшебной кладовой.

Положишь в волшебную кладовую горстку зерна — получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину — вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовется она — земля. Да, только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, корешки, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно садить собранные зерна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.

Читайте также:  Как сделать грядки повыше

— Что называют волшебной кладовой и почему? (Землю. Посеешь горсточку зерен, а соберешь сто горстей и т. д.)

— Что издавна делает земля-матушка? (Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.)

— И не только человека кормит земля, но и насекомых, птиц, зверей. Как можно назвать землю? (Землю можно назвать кормилицей.)

V . Первичное закрепление Работа в группах

— Каждой природной зоне соответствует свой тип почвы. А какие почвы в нашем крае?

( Ученики высказывают предположения.)

— А как проверить, кто прав? (Изучить литературу, ресурсы сети Интернет.)

— Предлагаю поработать в группах с краеведческой литературой и найти информацию о почвах нашего края.

( Ученики работают в группах, узнают все о почвах своего края и записывают информацию, выполняя задание 2 на с. 75 рабочей тетради.)

VII . Работа по новой теме 1. Кроссворд

1. Слой земли, на котором растут растения. (Почва.) 2. Одна из составных частей почвы. (Лесок.) 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. (Перегной.) 4. Основное свойство почвы. (Плодородие.)

— Как вы думаете, что произойдет, если почвы вдруг не станет? (Высказывания детей.)

— Какой из этого можно сделать вывод?

2. Работа по учебнику С. 162-163

— Прочитаем текст «Охрана почвы». Найдите ответы на вопросы: что разрушает почву? Что необходимо делать для защиты почвы?

( Ученики работают в парах. Коллективная проверка.)

— Что разрушает почву? (Вода и ветер (на открытых пространствах), вырубка леса, неправильная вспашка поля, выжигание трав, строительство дорог, домов.)

— Что необходимо делать для защиты почвы?

( Дети приводят примеры, учитель прикрепляет на доску по их ответам карточки.)

• Бороться с оврагами.

Если почва истощается, ей нужно дать отдохнуть. Человек до конца не может восстановить почву ни удобрением, ни обработкой. Почву восстановить может сама природа, причем очень медленно. Охрана почвы — это задача всего человечества. Загрязнение почвы касается всех людей Земли. Вот почему государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение почвы.

— Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (Сбор семян, помощь при посадке, прополке, поливе молодых саженцев.)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполним задание 3 на с. 75. Какой текст получился? (Один сантиметр почвы образуется в природе за 250— 300 лет. Двадцать сантиметров почвы образуется за 5—6тыс. лет.)

— Расшифруйте условные знаки в задании 4 на с. 75. Какие действия человека приводят к загрязнению почвы? (Применение ядохимикатов, оставленный после отдыха мусор.)

— Соедините стрелками. Какие действия человека приводят к разрушению почвы, образованию оврагов? (Неправильное распахивание почвы на склонах, добыча полезных ископаемых в карьерах.)

— Соедините стрелками. Какие действия человека приводят к уничтожению почвы? (Вырубка деревьев на полях, строительство домов, заводов.)

— Назовите самых распространенных животных почв. ОДЖЕДЫВЕ ЕЧРИВ (Дождевые черви.)

Оказывается, дождевые черви — безобидные и почти беззащитные создания. Но в природе они незаменимы. Если в почве живет много дождевых червей, то она в хорошем состоянии. Эти существа — великие труженики. Они делают почву более плодородной, пропуская через себя остатки растений и почвенные комочки. А в ходах дождевых червей запасается воздух, необходимый для дыхания корней растений. Великий ученый Чарльз Дарвин исследовал жизнь дождевых червей. Он сравнивал их с заботливым садовником, готовящим самую лучшую землю для растений.

4. Работа с CD ( Просмотр видио) Проверочная работа № 2 по теме:

«Родной край – часть большой страны». Тест

Основными отраслями растениеводства являются:

— полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство

полеводство, плодоводство, овощеводство, цветоводство

— полеводство, садоводство, птицеводство, рыболовство

2.В животноводстве есть такие профессии

3. Крупный рогатый скот

4. Выбери самую верную цепь питания

-зерна — полевка — скворец

-листья картофеля — колорадский жук — жужелица

5. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия

6. Мой край расположен…………

8. На территории края текут реки…………………………………………..

9. Добывают полезные ископаемые………………………………

10. Развиты отрасли растениеводства…………………………………………

11. Отрасли животноводства……………………………………..

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл

11-12 правильных ответов – оценка «5»;

7-10 правильных ответов — оценка «4»;

5-6 правильных ответов — оценка «3»;

Меньше 4 правильных ответов — оценка «2».

VIII . Подведение итогов урока

— Какова была цель урока? (Найти ответ на вопрос «Почему землю называют кормилицей?».)

— Удалось достичь поставленной цели?

— Что называют почвой? (Почва — верхний рыхлый, плодородный слой земли.)

— Почему почвы нуждаются в защите?

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

( Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

— Какой материал урока вызвал наибольший интерес?

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.) Закончим наш урок поэтическими строками.

Любите родную природу — Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней родились мы с тобою, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей!

1. Прочитать текст на с. 160—163 учебника.

2. Вылепить из пластилина макет разреза почвы, характерной для своего края.

3. Дополнительные задания:

а) составить памятку для работников сельского хозяйства «Как защитить почву на полях»;

б) подобрать стихи, пословицы, загадки о почве, земле-кормилице.

Источник

Adblock
detector