Почва-кормилица
презентация к уроку по окружающему миру
Богаты недра нашей Родины. В подземных кладовых хранятся почти все полезные ископаемые, необходимые для народного хозяйства. И всё-таки самым удивительным творением природы, поистине ценнейшим из всех созданных ею богатств является земля.
Земля! Какое это ёмкое слово!
Земля-кормилица, Земля-поилица. Родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva-kormilitsa.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почва. Почва – кормилица. Лещинская Мария Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа №118 Выборгского района Санкт-Петербурга
Отгадайте загадку. Бьют её ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать, А она с подарками опять.
Земля – кормилица. Богаты недра нашей Родины. В подземных кладовых хранятся почти все полезные ископаемые, необходимые для народного хозяйства. И всё-таки самым удивительным творением природы, поистине ценнейшим из всех созданных ею богатств является земля. Земля! Какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица. Родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю.
Тема урока: «Почва-кормилица». Как обрабатывали почву наши предки. Что разрушает почву.
В какое время суток можно наблюдать первые заморозки?
Снег покрыл поля и луга. Снег почти стаял.
Всякие есть цветы на лугу: белые, красные, жёлтые лиловые. А над ними крутятся такие же разноцветные бабочки…
«Земля заботу любит.» «Без хозяина земля – круглая сирота.» Пословицы о почве.
Проблемная ситуация: «Представь, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прерывается. Каковы последствия?»
Проблемная ситуация: «Представь, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прерывается. Каковы последствия?» Исчезнут растения и животные.
Проблемная ситуация: «Представь, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прерывается. Каковы последствия?» Исчезнут растения и животные. Не сможет жить человек.
Проблемная ситуация: «Представь, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прерывается. Каковы последствия?» Исчезнут растения и животные. Не сможет жить человек. Планета станет безжизненной.
« Почва -дороже золота. Без золота люди проживут, а без почвы – нет.» В.В.Докучаев
Как обрабатывали почву наши предки. Как вы понимаете старинное слово земледелие? Как возделывали поле наши предки? Какие орудия труда использовали? Какие из них сохранились до наших дней? Чем отличаются современные сельскохозяйственные машины?
соха мотыга борона
Как обрабатывали почву наши предки. Как вы понимаете старинное слово земледелие? Как возделывали поле наши предки? Какие орудия труда использовали? Какие из них сохранились до наших дней? Чем отличаются современные сельскохозяйственные машины?
Что может разрушать почву? Выдувание ветрами, смывание ливневыми дождями плодородного слоя почвы.
Что может разрушать почву? Выдувание ветрами, смывание ливневыми дождями плодородного слоя почвы. Может случаться засуха, ветры-суховеи.
Что может разрушать почву? Выдувание ветрами, смывание ливневыми дождями плодородного слоя почвы. Может случаться засуха, ветры-суховеи. Неправильная обработка почвы, неправильный уход за растениями, засорение отходами, излишнее удобрение, применение ядохимикатов.
Давайте бороться с засорением почвы.
Запомни! 1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет 20 см – за 5-6 тысяч лет 18 см почвы вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет На лугу — за 3225 лет Где нет растений – за 15 лет О чём говорят расчёты ученых?
Найди соответствия. Защита почвы от ветра. Защита почвы от размыва. Защита почвы от истощения. Посадка лесополос. Внесение навоза. Высеивание луговых трав
Игра «Полезно – вредно»
Посадка растений Образование оврагов Выветривание Снегозадержание Внесение удобрений в больших дозах Закапывание мусора Использование ядохимикатов Размывание водой Загрязнение промышленными отходами Сжигание опавших листьев Уничтожение насекомых и других обитателей почвы
Верны ли высказывания Растения способствуют разрушению почвы Деятельность дождевых червей разрушает верхний слой плодородной почвы Зимой на полях нельзя поводить снегозадержание Пахотные поля, имеющие даже небольшой наклон, необходимо распахивать поперёк Нельзя вносить в почву в больших количествах химические удобрения Осенью следует сжигать опавшие листья Вокруг полей нельзя сажать лесные полосы Во время прогулок нельзя разрушать слой нападавших листьев, уничтожать насекомых, рвать охапками цветы
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва-кормилица
Материал можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Почва -кормилица». Учитель рассказывает «Сказку о волшебной кладовой».Дети делают вывод, что это волшебная кладова.
Почва — кормилица.
Презентация к уроку.
Презентация окружающий мир 3 класс «Почва — кормилица»
Презентация «Почва — кормилица» к уроку окружающего мира, 3 класс, по программе «Гармония», учебник автор: Поглазова О.Т.
методическая разработка урока окружающего мира «Почва-кормилица» 3 класс, УМК «Гармония»
Разработка урока по теме «Почва — кормилица» с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование — презентация, учебник — тетрадь О.Т.Поглазовой «Окружающий мир».
Конспект урока Почва — кормилица
конспект по окружающему миру в 3 классе по программе УМК Гармония ФГОС.
презентация почва — кормилица
конспект по окружающему миру в 3 классе по программе УМК Гармония ФГОС.
Урок окружающего мира «Почва-кормилица»
Урок подготовила учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г.Смоленска Зенина Гульнара Розыкулыевна Предмет – Окружающий мирКласс – 3УМК ГармонияТема: «Почва — кормилица»Цели: сфо.
Источник
Презентация по окружающему миру «Земля-кормилица»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу. @ Черникова И.В. Учитель начальных классов МОУ Заболотовская СОШ
Плодородие Человек распахал и засеял поля около 10 тыс. лет назад. Плодородие – это важнейшее свойство почвы. Оно зависит от наличия в ней органического вещества – перегноя (или гумуса). Гумус образован разложившимися остатками мёртвых растений, животных и других организмов. Толщина этого слоя в почве различна в разных местах до 5 см в тундре и до 2 м у чернозёмов степей юга России.
Почвенная система Почва – это тонкий слой земной поверхности. Он образовался в результате взаимодействия горных пород, климата и живых организмов. Меняются климат, растительность, животный мир, горные породы – изменится и почва.
Жизнь в почве Почва пронизана корнями растений. На каждом 1 м² почвы средней полосы России обитает около 1000 разных видов живых организмов. Это кроты, дождевые черви, клещи, насекомые и их личинки. Они постоянно как бы «перепахивают» почву, создают в ней ходы. По ним проникают в почву воздух и вода.
Под хвойными и смешанными лесами образуются подзолистые почвы. Содержание гумуса в них невелико. Под дубовыми и липовыми лесами развиваются серые лесные почвы. Содержание гумуса в таких почвах значительно больше. Самая плодородная почва находится в степях умеренного пояса. Это чернозём.
О чём говорят расчёты учёных? 1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений, – всего за 15 лет!
Охрана почв Распашка поперёк склонов Минимальное нарушение почвы тяжёлой техникой Правильный севооборот Разумное использование удобрений Посадка полезащитных лесных полос Ограниченный выпас скота на одном и том же месте Снегозадержание зимой
Кроссворд: 1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. О Ч В А Е С О К Е Р Е Г Н О Й Л О Д О Р О Д И Е п
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1570543
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Земля-кормилица» по предмету «Окружающий мир» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Уголь Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он черный, блестящий, Помощник настоящий.
Белый камешек растаял, На доске следы оставил. Известняк
Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. Торф
Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже. Песок
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. Глина
Она варилась долго в доменной печи, на славу получились ножницы, ключи. Железная руда
Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг: дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. Гранит
Без неё мы не поедем на такси или мопеде, не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? Нефть
На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички. Газ
гранит песок глина нефть газ каменный уголь торф ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ известняк железная руда
Меня бьют, колотят, режут, А я всё терплю И добром плачу.
Что такое почва?
Почва- верхний тонкий слой земли, на котором растут растения.
Серые лесные почвы
Чернозём — самая плодородная почва .
О чём говорят расчёты учёных? 1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет!
Удобрения вредят почве
Существуют различные типы почв: тундровые, подзолистые, серые лесные, чернозёмные и другие. Все они образуются в природе очень медленно и нуждаются в охране. ВЫВОД:
Словарь: Почва Плодородие Чернозём
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 119 человек из 50 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация «Земля-кормилица» по предмету «Окружающий мир» разработана для использования в 4 классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений с программой обучения VI и VII видов. А втор учебника «Окружающий мир» А.А. Плешаков.
В презентации даны загадки и слайды с иллюстрациями для повторения материала предыдущего урока «Наши подземные богатства», красочный и доступный материал для сопровождения изучения нового материала «Земля-кормилица»: о разнообразии почв, о почвах нашего края, об образовании и охране почв.
Материал может быть исспользован и на коррекционных и внеклассных занятиях.
Номер материала: 455054
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник