Почвы
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Разработка содержит тест по теме «Почвы». Тест состоит из 12 вопросов в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochvy.ppt | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест по окружающему миру в 4 классе Учитель начальных классов Васюкова М.В. МАОУ « СОШ №2» г. Краснокамск
Верхний плодородный слой земли Это вещество чёрного или серого цвета Это верхний слой земли Что мы называем почвой?
Какие бывают почвы? подзолистые тёмные чернозёмные пластмассовые
плодородие рыхлость тёмный цвет Главное свойство почвы
Что входит в состав почвы? глина камни песок минеральные соли сахар вода
Почву можно отнести К живой природе К неживой природе К живой и неживой природе одновременно
О чём говорит выделение пузырьков воздуха при опускании почвы в воду? В почве есть воздух, который вытеснила вода В воде есть воздух, который вытеснила почва Воздуху захотелось показаться человеку
Почву стали нагревать. Помещённое над почвой стекло запотело. О чём это говорит? Почва нагрелась В почве есть вода В почве есть песок и глина
Почему нельзя допускать разрушения и уничтожения почвы? В почве обитает много растений и животных Почва очищает воду Почва сохраняет влагу и тепло для растений Почва даёт пищу растениям и животным
Из чего в почве образуется перегной? Из песка и глины Из остатков растений и животных Из воды и воздуха
Какие природные явления разрушают почву? Ветер Изморозь Отлёт птиц Потоки воды
Как человек может защитить почву от смыва и выдувания ? Распахивать почву поперёк склона Распахивать почву вдоль склона Высаживать лесные полосы Укреплять склоны оврагов Вырубать вокруг полей леса
Что происходит с почвой, когда в неё вносят большое количество удобрений? Происходит круговорот растений Не будет вредных бактерий Вредные насекомые исчезают Одни растений умирают, другие — вырастают
Как повысить плодородие почвы? Обогащать почву камнями Обогащать почву дождевыми червями и микроорганизмами Вносить в почву глину и песок Вносить в почву различные удобрения
Литература З.А. Клепинина « Тесты. 3 класс»
Источник
Презентация к уроку»Почвы России»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Презентация к уроку «Почвы России». УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochvy.pptx | 374.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Долгая холодная зима, короткое прохладное лето. Среднегодовая температура ниже 0. Почва сильно заболочена. А) Степь Л) Тайга П) Тундра
2. В пустыне . О) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима; Ж) короткое прохладное лето и длинная суровая зима; Н) ярко выделяются все четыре времени года.
3. В Арктической зоне растут… И) кедры, берёзы, черёмуха Ч) лишайники, мхи, полярный мак Р) бузина, орешник, айва
4 . Самую большую территорию занимают … У) смешанные леса; В) хвойные леса; Д) широколиственные леса.
5.На карте природных зон зона степей закрашена . цветом: Х) розовым ; Г) зеленым; А) желтым.
Почва. Тема урока: Почвы России.
Почва Плодородная, питательная Кормит, разрушается, образуется Почва нуждается в охране Земля — кормилица
Рефлексия: Мне все понятно. Я МОЛОДЕЦ! У меня не все получилось, но я старался. Мне надо быть внимательнее.
Домашнее задание: Учебник стр.37-39, Р.Т. стр. 14 № 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Почва. Почвы Ставропольского края»
В презентации представлены виды почв, состав почвы, виды почвы в Ставропольском крае.
презентация к уроку ЛЕСА РОССИИ
Предлагаемый урок презентация по теме «Леса России» рекомендуется использовать при изучении раздела «Природа России», по учебнику А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 4 класс. .
Сопровождение-эссе к презентации «Лучший урок президенту России».
В эссе даётся подробная оценка эффективности использования на уроке конкретного материала.
Презентация к уроку «Природа России»
Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника; написать, в каких местах России уже удалось, а.
Урок «Почвы России»
1.Филинюк Елена Александровна2.Учитель начальных классов г.Саратов МОУ «СОШ №60»3. Окружающий мир 4. 4 класс «Начальная школа 21 века»5.Тема: Почвы России6.Урок изучения нового материала.
Технологическая карта урока «Почвы России»
Технологическая карта урока «Почвы России». УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс. Цель урока: Способствовать формированию представлений о почве и ее образовании, составе и свойст.
Источник
Презентация на тему «Почвы России» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Почвы России Выполнила: Ученица 4 «Б» класса Зотова Мария Классный руководитель: Дуброва Н.В.
Пословицы Почва родит и полезные травы, и вредные зелья: Рядом с крапивой глухой пышная роза цветет. Нет плохой почвы, есть плохие хозяева. Сей овес в грязь — будешь князь. Сей овес в болото — будет как золото. Овес, высеянный в грязь, кучу снопов даст
На территории Российской Федерации встречаются следующие типы почв: Подзолистые почвы, тундровые глеевые почвы, арктические почвы, мерзлотно-таежные, серые и бурые лесные почвы и каштановые почвы.
Чернозём Это богатые плодородные почвы, которые можно назвать гордостью России, её национальным достоянием. Природное совершенство чернозёма не способны заменить никакие минеральные и органические удобрения. Ведь чернозём формируется в природе в течение нескольких тысяч лет, в условиях тёплого и влажного климата. Создать чернозём искусственно невозможно, так как на его образование влияют сотни природных факторов.
Чернозем Чернозёмные почвы характеризуются богатым содержанием гумуса (особенно – в верхних слоях), питательных веществ, зернистой либо комковой структурой, высоким (до 70%) содержанием кальция, огромным количеством полезных для растений микроорганизмов и прекрасными водно-воздушными качествами. В чернозёме имеются полезные гуминовые кислоты (смесь органических соединений), которые являются самой ценной фракцией гумуса, легко усваивающейся корнями растений.
Тундровые глеевые почвы Почвы находятся на равнинах. Образуются без особого влияния на них растительности. Эти почвы находятся в областях, где есть многолетняя мерзлота (в Северном полушарии). Зачастую глеевые почвы – это места, где обитают и кормятся летом и зимой олени. Примером тундровых почв в России может служить Чукотка, а в мире — это Аляска в США. На территории с такими почвами люди занимаются земледелием. На такой земле растет картофель, овощи и различные травы. Для улучшения плодородия тундровых глеевых почв в сельском хозяйстве применяются следующие виды работ: осушение наиболее насыщенных влагой земель и орошение засушливых районов. Также к методам улучшения плодородия этих почв относят внесение в них органических и минеральных удобрений.
Арктические почвы Получаются в результате оттаивания вечной мерзлоты. Такая почва довольно тонкая. Максимальный слой гумуса (плодородного слоя) составляет 1-2 см. У этого типа почв низкая кислая среда. Почва эта не восстанавливается из-за сурового климата. Эти почвы распространены на территории России только в Арктике (на ряде островов Северного Ледовитого океана). В силу сурового климата и маленького слоя гумуса, на таких почвах ничего не растет.
Подзолистые почвы Распространены в лесах. В почве всего 1-4% гумуса. Подзолистые почвы получаются благодаря процессу подзолообразования. Происходит реакция с кислотой. Именно поэтому этот тип почвы еще называется кислый. Подзолистые почвы первым описал Докучаев. В России подзолистые почвы распространены в Сибири и на Дальнем Востоке. В мире подзолистые почвы есть в Азии, Африке, Европе, США и Канаде. Такие почвы в земледелии необходимо правильно обрабатывать. Их надо удобрять, вносить в них органические и минеральные удобрения. Такие почвы скорее более полезны на лесозаготовках, чем в сельском хозяйстве. Ведь деревья на них растут лучше, нежели сельскохозяйственные культуры. Дерново-подзолистые почвы – это подтип подзолистых почв. По составу во многом они схожи с подзолистыми почвами. Характерной особенностью этих почв является то, что они могут медленнее вымываться водой в отличие от подзолистых. Дерново-подзолистые почвы находятся в основном в тайге (территория Сибири). В этой почве содержится до 10% плодородного слоя на поверхности, а на глубине слой резко снижается до 0,5%.
Мерзлотно-таежные почвы Образовывались в лесах, в условиях вечной мерзлоты. Они находятся только в условиях континентального климата. Самые большие глубины этих почв не превышают 1 метра. Это вызвано близостью от поверхности вечной мерзлоты. Содержание гумуса всего 3-10%. Как подвид, существуют горные мерзлотно-таежные почвы. Они образуются в тайге на горных породах, которые покрываются льдом только зимой. Эти почвы есть в Восточной Сибири. Встречаются они на Дальнем Востоке России. Чаще горные мерзлотно-таежные почвы встречаются рядом с небольшими водоемами. За пределами России такие почвы есть в Канаде и на Аляске.
Серые лесные почвы Образуются на территории лесов. Непременным условием для формирования таких почв является наличие континентального климата. Лиственных лесов и травяной растительности. Места образования содержат необходимый для такой почвы элемент – кальций. Благодаря этому элементу вода не проникает в глубь почв и не размывает их. Эти почвы серого цвета. Содержание гумуса в серых лесных почвах составляет 2-8 процентов, то есть плодородность почв средняя. Серые лесные почвы разделяются на серые, светло-серые, а также темно-серые. Эти почвы преобладают в России на территории от Забайкалья до Карпатских гор. На почвах выращивают плодовые и зерновые культуры.
Серые лесные почвы
Распространенные почвы в России
Бурые лесные почвы Распространены в лесах: смешанных, хвойных и широколистных. Эти почвы есть только в условиях умеренного теплого климата. Цвет почвы бурый. Обычно бурые почвы выглядят так: на поверхности земли слой опавшей листвы, около 5 см высотой. Далее идет плодородный слой, который составляет 20, а иногда 30 см. Еще ниже следует слой глины в 15-40 см. Бурых почв бывает несколько подтипов. Подтипы варьируются в зависимости от температур. Выделяют: типичные, оподзоленные, глеевые (поверхностноглеевые и псевдоподзолистые). На территории Российской Федерации почвы распространены на Дальнем Востоке и у предгорий Кавказа. На этих почвах выращивают неприхотливые культуры, например, чай, виноград и табак. Хорошо на таких почвах растет лес.
Каштановые почвы Распространены в степях и полупустынях. Плодородный слой таких почв составляет 1,5-4,5%. Что говорит средней плодородности почвы. Эта почва имеет каштановый, светло-каштановый и темно-каштановый цвет. Соответственно существует три подтипа каштановой почвы, различающихся по цвету. На светло-каштановых почвах земледелие возможно только при обильном поливе водой. Основное предназначение этой земли – это пастбища. На темно-каштановых почвах хорошо растут и без полива следующие культуры: пшеница, ячмень, овес, подсолнечник, просо. Есть небольшие различия почвы и в химическом составе каштановой почвы. Разделение ее на глинистую, песчаную, супесчаную, легкосуглинистую, среднесуглинистую и тяжелосуглинистую. В каждой из них незначительно отличающийся химический состав. Химический состав каштановой почвы разнообразен. В почве есть магний, кальций, растворимые в воде соли. Каштановая почва имеет свойство быстро восстанавливаться. Ее толщина поддерживается ежегодно опадающей травой и листьями редких в степи деревьев. На ней можно получать неплохие урожаи, при условии, если есть много влаги. Ведь степи обычно засушливы. Каштановые почвы в России распространены на территории Кавказа, на Поволжье и в Средней Сибири.
Источник
Презентация «Почва России» на тему урока в 4 классе Почвы России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Приятно утром пройтись босыми ногами по и ощутить прохладу росы. У планеты есть спутник – это Луна. земле Земля
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
2. Выбери, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло. 3. Основное свойство почвы. 4. Животные или растения стали первыми обитателями суши? 5. Самая богатая перегноем почва. 6. Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве. почва песок, глина, вода, воздух, перегной, соли плодородие растения чернозём перегной
Вывод: почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 41 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1022493
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник