Меню

Почва обрабатываемая земледельцем металл которому придают форму деталей машин шерсть

5.2. Материально-производственная. деятельность

Автор: antfiksa
Дата записи

1 Совокупность физических и духовных способностей, которы­

Ми обладает человек и которые расходуются в процессе произ­водства материальных благ, называют

2) производственный продукт

3) предмет труда

4) средства труда,

2 Деятельность человека по преобразованию природного веще­ства в форму, пригодную для удовлетворения его потребно­стей, называется

2) познание мира

3) адаптация к окружающей среде

4) способ производства

3 Верны ли следующие суждения об элементах трудовой дея­тельности?

А. Почва, обрабатываемая земледельцем, металл, которому придают форму деталей машин, шерсть, из которой изго­тавливают пряжу, являются средствами труда.

Б. Если на предмет труда уже воздействовал труд и он предназ­начен для дальнейшей обработки, то его называют сырьём.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4 Воплощение идеального образа продукта в материальной или материализованной форме — это

1) цель 3) результат

2) средство 4) мотив

5 Активизации человеческого фактора на производстве не способствует(-ют)

1) стимулирование рационализации процесса производства

2) бонусы и премии за эффективный труд

3) участие в управлении предприятием, фирмой

4) высокая, одинаковая для всех работников заработная плата

6 Верны ли следующие суждения о средствах деятельности?

А. При постройке дома могут использоваться как духовные, так и материальные средства деятельности.

Б. Все материальные средства деятельности делятся на при­родные материалы и инструменты.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7 Единство, согласованность совместных действий отдельных работников, их коллективов или национальных хозяйств в процессе труда называется

1) кооперацией труда

2) личным фактором труда

3) конкуренцией в сфере труда

• 4) трудовыми издержками

Специальная профессиональная подготовка, требующая уме­ния выполнять сложные трудовые операции, называется ^профессионализмом 3) мобильностью

2) инициативностью 4) квалификацией

9 Запишите слово, пропущенное в таблице.

Использование в процессе произ­водства товаров и услуг физических и умственных способностей людей

Денежные средства, знания, соо­ружения, оборудование, использу­емое при производстве товаров и услуг

10 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) унитарное предприятие; 2) товарищество; 3) хозяйственное общество; 4) производственный кооператив; 5) акционерное об­щество; 6) коммерческая организация.

11 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».

1) монополия; 2) монопсония; 3) кооператив; 4) олигополия;

5) совершенная конкуренция; 6) корпорация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запи­шите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

12 Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

Д) расходы на повышение квалификации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13 Найдите в предложенном списке факты, подтверждающие влияние научно-технического прогресса на процесс труда в современном обществе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) снижается потребность в примитивном физическом труде, повышается потребность в квалифицированной рабочей силе

2) разделение труда сводится на нет

3) наука сливается с технологией

4) целенаправленная трудовая деятельность человека направ­лена на достижение экономического равенства

5) особую ценность приобретают «ноу-хау» и другая инфор­мация

6) происходит переход от присваивающего хозяйства к про­изводящему

14 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Проблема разрыва в уровне экономического развития, в усло­виях жизни и доходах людей между развитыми и развивающимися странами является глобальной проблемой современности. (Б) Са­мыми бедными жителями планеты являются жители развивающих­ся стран Африки. (В) По статистике ООН, на душу населения в них производится товаров и услуг на 125 долларов в год — в Нью-Йорке столько стоит пара женских туфель. (Г) Дневное потребление кало­рий в процентах здесь ниже нормы на 10—25 %. (Д) Производство этих стран является примитивным и патриархальным.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Читайте также:  Удобрения определение тяжелых металлов

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

15 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Процесс(А) — это прежде всего процесс труда. Его основ­ными элементами являются: сам труд как целенаправленная челове­ческая (Б); всё то, на что она направлена, —(В) труда; и всё то, чем человек воздействует на(Г) труда. Производство имеет две стороны — отношение людей к природе, в соответствии с которым они видоизменяют природу, — это(Д) содержа­ние производства, его техническая сторона; и отношение людей друг к другу в процессе производства — это его(E) сторона».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово ‘ может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно за­полняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие про­пущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

1 Отношения людей друг к другу в процессе производства явля­

1) материальным содержанием производства

2) общественной стороной производства

3) простой кооперацией труда

4) вещественными факторами труда

2 Основным(-и) элементом(-ами) процесса труда не являет- ся(-ются)

1) целенаправленная преобразовательная деятельность

2) эмпирическое исследование процесса труда

3) предметы труда

4) средства труда

3 Верны ли следующие суждения о производственных отноше­ниях?

А. Господство человека над природой характеризуется уровнем развития производительных сил и, прежде всего, средств производства.

Б. В производственных отношениях людей центральное место занимают отношения собственности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Совместный труд многих людей, выполняющих одинаковые производственные функции (например, бригада лесорубов, землекопов, грузчиков), является

1) оптимизацией труда

2) сложной кооперацией труда

3) простой кооперацией труда

4) индивидуализацией труда

Производительные силы первобытного общества имели есте­ственный характер, так как их уровень определялся

1) природой самого человека, его здоровьем, физической си­лой, накопленным опытом, совместным трудом

2) увеличением объёмов производства, массовым поточным производством

3) кооперацией труда, мануфактурным производством

4) использованием всеобщего труда учёных, достижений на-^ учно-технического прогресса

Верны ли следующие суждения о влиянии научно-техниче­ского прогресса на человека и общество?

А. Примером отрицательного проявления научно-техническо­го прогресса является распространение болезней, не харак­терных для ранних стадий развития производства: стресс, гиподинамия, близорукость, ожирение.

Б. Появилась возможность заботиться о людях с ограничен­ными возможностями здоровья, они находят своё место в системе общественного производства, занимаясь посиль­ным трудом и чувствуя себя полноценными членами обще­ства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7 Качество личности, характеризующееся точностью и своевре­менностью выполнения взятых на себя обязательств, необхо­димое работнику в процессе трудовой деятельности, называ­ется

1) квалификацией 3) исполнительностью

2) профессионализмом 4) инициативой

8 Что из перечисленного ниже иллюстрирует процесс гуманиза­

1) соответствие трудового процесса физиологическим и пси­хологическим требованиям, обеспечивающим безопасные условия труда

2) целенаправленная трудовая деятельность человека, направ­ленная на максимизацию прибыли

3) повышение эффективности труда путём усиления требова­ний кдисциплине труда

4) внедрение в производство более мощных станков и обору­дования

9 Запишите слово, пропущенное в таблице.

Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их умственных и физических способностей, знаний и навыков, полученных в процессе обучения и работы

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства эконо­мических благ

10 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Прибыль; 2) имущество; 3) собственность; 4) объект налого­обложения; 5) ценные бумаги; 6) земельный участок.

11 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».

1) Фирма; 2) предпринимательство; 3) предложение; 4) инвести­ции; 5) спрос; 6) инфляция.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запи­шите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Читайте также:  Каким удобрением является куриный помет

12 Установите соответствие между типами экономического роста и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую-

Щую позицию из второго столбца.

А) Фирма «Ягодка» наняла дополнитель­ное количество работников для рабо­ты на постоянной основе.

Б) Нефтедобывающая компания начала освоение новой, более продуктивной технологии добычи нефти.

В) Овощеводческое хозяйство в летний период наняло на временную работу студентов и учащихся для сбора по­мидоров.

Г) Японская фирма модернизировала линию по сборке автомобилей.

Д) За счёт использования инновацион­ных технологий на предприятии су­щественно возросла производитель­ность труда.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13 Найдите в предложенном списке факторы, способствую­щие повышению производитедьности труда на предприятии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование оборудования до его полного износа

2) высокое качество менеджмента

3) использование традиционной, хоть и устаревшей, но про­веренной годами технологии

4) применение новейших технологий

5) высокий уровень заработной платы, не зависящий от ре­зультата труда конкретного работника.

6) высокий уровень мотивации работников к труду

14 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Предпринимательство — деятельность, которая направлена на получение прибыли. (Б) Его условиями являются ограничен­ность ресурсов, конкурентная борьба, неопределённость ситуации. (В) Предпринимательство возникло в эпоху натурального обмена. (Г) Было бы крайне наивно полагать, что за тысячи лет экономи­ческой деятельности предприниматели не выработали специфи­ческих инструментов, позволяющих эффективно работать в до­статочно суровых и жёстких условиях. (Д) Предпринимательская деятельность в современной экономике слабо связана с личност­ными качествами самого предпринимателя.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

15 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Необходимым условием любого процесса(А) является его вещественный и личный(Б). К первому относятся(В) производства, которые состоят из средств и(Г) труда. Это здания, сооружения, оборудование, сырьё, удобрения, горюче-сма­зочные материалы. Второй — это(Д), то есть совокупность физических и духовных способностей человека, используемых для производства благ. Это наиболее активный и важный фактор произ­водства».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (сло­восочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно за­полняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие про­пущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

1 Участник рынка влияет на формирование цены товара. Какая

Дополнительная информация необходима, чтобы сделать вы­вод о том, что он является производителем?

1) от него зависит ставка налога на прибыль

2) он формирует спрос на товары и услуги

3) он входит в систему социального партнёрства

4) он формирует предложение на товары и услуги

2 Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется

1) конкуренция 3) монополия

2) рентабельность 4) хозрасчёт

3 Верны ли следующие суждения о конъюнктуре рынка?

А. Когда цена товара повышается, то и объём планируемых покупок растёт. /

Б. Превышение предложения над спросом вызовет дефицит товаров и повышение цены.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4 Россияне стали активно покупать продукты питания дол­госрочного хранения. Данный факт характеризует ситуацию на рынке

1) капиталов 3) труда

2) товаров и услуг 4) сырья и материалов

5 Если производительность труда растёт медленнее, чем зара­

Ботная плата, то

1) себестоимость продукции увеличится

2) прибыль предприятия увеличится

3) себестоимость продукции снизится

4) прибыльность производства продукции не изменится

6 Главным отличительным признаком предприятий различных форм собственности является

1) количество потребляемого сырья

2) размер оплаты труда

3) вид уплачиваемых налогов

4) способ распределения доходов

Читайте также:  Какое удобрение надо саженцами

7 В Таблице отражены изменения в структуре доходов населения страны Н. с 2000 по 2010 год. О какой наметившейся в этот период экономической тенденции свидетельствуют приведён­ные данные?

Доходы от собственности

1) Увеличилась доля заработной платы.

2) В 2 раза увеличилась доля доходов от собственности.

3) Уменьшились социальные выплаты населению.

4) Уменьшилась доля доходов от собственности и предприни­мательства вследствие роста налоговых ставок.

8 Верны ли следующие суждения о заработной плате работника?

А. Дискриминация на рынке труда существует, если при оди­наковой производительности труда и прочих равных усло­виях работники получают разную заработную плату.

Б. Фирма-монополист на рынке труда выплачивает своим ра­ботникам более низкую зарплату, чем средняя заработная плата на рынке труда с совершенной конкуренцией.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) рынок сырья; 2) рынок земли; 3) рынок ресурсов; 4) рынок тру­да; 5) рынок оборудования.

11 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением
двух, являются факторами формирования предложения.

1) мода; 2) уровень налогов; 3) цены на сырьё и комплектующие;

4) количество продавцов на рынке; 5) доходы потребителей;

6) уровень технологий; 7) рост производительности труда.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запи­шите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

12 Установите соответствие между функциями заработной платы и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)обеспечение трудовой отдачи наёмного работника

Б) установление пропорций на рын­ке труда

В) реализация принципа социаль­ной справедливости

Г) определение меры участия живо­го труда в формировании цены товара

Д) соответствие статуса работника размеру заработной платы

Е) определение абсолютного уровня оплаты труда, необходимого для обеспечения жизненных потреб­ностей работника и его семьи

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13 Найдите в приведённом ниже списке признаки чистой моно­полии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) единственный продавец

2) открытое соперничество продавцов за рынки сбыта

3) реализуемый продукт уникален

4) цена на товар определяется соотношением спроса и пред­ложения

5) полный контроль монополиста над ценой товара и объёмом продаж

6) значительные барьеры для вступления в отрасль

14 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Бедность — показатель уровня жизни населения. (Б) В мировой практике сложились три подхода к определению уровня бедности: абсолютный, относительный и субъективный. (В) Абсолютная кон­цепция бедности базируется на установлении минимума средств существования, относительная — на сопоставлении денежных доходов домохозяйства со средним уровнем дохода домохозяйств по стране. (Г) На наш взгляд, концепция субъективной бедности, основывающаяся на субъективных оценках людьми своего мате­риального положения, наиболее точно определяет уровень жизни населения.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А Б В Г

15 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для создания и увеличения(А) необходимы вложения де­нежных средств —(Б). Они являются основой расширенного производства и зависят от(В) капитальных вложений и нали­чия альтернативных вариантов инвестирования средств. Различают инвестиции(Г), то есть вложения в сооружения, оборудова­ние, транспортные средствами(Д), к которым относят вло­жения в ценные бумаги.(E) инвестиции — это совокупный объём инвестируемых средств за определённый период».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно за­полняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие про­пущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Источник

Adblock
detector