Занятие по экологии на тему «Почва».
Алевтина Пермякова
Занятие по экологии на тему «Почва».
Занятие по экологии
«Путешествие в подземном царстве»
Цель: Создать условия для формирования практических навыков в обращении с почвой.
Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать отличительных признаках перегноя, песка, глины.
Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление умению проведения опытов. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к планете. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности. Закреплять представление о том, что на земле все взаимосвязано. Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому на планете.
Предварительная работа: Рассматривания демонстрационных картинок с изображением (дождевых червей, кротов, землеройки). Чтение литературы, просмотр DVD дисков, просмотр энциклопедий, дидактические игры.
Ход занятия.
В гости приходит Всезнайка. Здравствуйте, меня зовут, Всезнайка я побывал, в подземном царстве, принес оттуда много интересного. Хотите, быть моими помощниками знакомится, с детьми раздает, значки с именами детей. Пойдемте со мной в лабораторию. Я хочу вас познакомить с подземным царством.
Обратите внимание на емкость с почвой. Что такое почва?
Всезнайка: Почва – это верхний слой земли, т. е. земной поверхности. Главное свойство почвы – ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, образующегося из остатков погибших растений и животных (насекомых) тем она плодороднее. Перечислите, а кто живет в подземном царстве? (показ иллюстраций дождевых червей, кротов, землероек)
Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу?
Ответы детей: Да они рыхлят почву.
Всезнайка: Правильно. Благодаря этому в почву поступает воздух и вода.Давайте проверим: бросаем в банку с водой комок почвы. Что увидели? (Пузырьки воздуха.)
Всезнайка: Из чего состоит почва?
В состав почвы входят: перегной, песок, глина, вода, воздух. Именно перегной предает почве черный цвет.
(Показ макета со слоями состава почвы.)
Всезнайка: Ребята давайте потрогаем на ощупь глину, песок, перегной
Ответ:детей: глина — твердая, плотная песок — сыпучий перегной — рыхлый
Практическая деятельность детей: воспроизвести макет слоев почвы
Всезнайка: В какой почве лучше расти растениям?
Ответы детей: (рыхлой мягкой)
Всезнайка: В плотной почве не хватает воздуха, воды чтобы в ней росли растения.
Всезнайка: А есть ли вода в почве? Давайте проведем, еще один опыт нагреем, рыхлую почву на огне, образуется пар, он превращается в капельки воды на кусочке стекла. Что это значит? Вода испаряется из почвы, когда греет солнце.
Всезнайка: Ребята, мы с вами проводили опыты устали, Я вас приглашаю прогуляться на полянку.
Всезнайка: Ой, ребята, сколько мусора надо убрать полянку от него.
Помните! Юный эколог тот, кто любит природу, оказывает ей помощь, относится очень бережно, охранять от загрязнений и разрушений, знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!
Худ слово: Как чудесно все вокруг,
Когда солнце светит
Когда цветет душистый луг
И дует свежий ветер
Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом (местом обитания) для многих растений и животных.
Возможна ли жизнь на Земле без почвы?
Ответы детей: Нет
Всезнайка: Как почва нас кормит?
Дидактическая игра «Узнай объект неживой природы»
Педагог перечисляет основные качества, дети определяют,какому объекту неживой природы они подходят:
— дает свет, тепло, представляет собой раскаленный газ (солнце)
— представляет собой бесцветную газообразную смесь без запаха; прозрачен; состоит из кислорода, углекислого газа (воздух)
— без вкуса и запаха, бесцветная, прозрачная, обладает текучестью, может быть в трех состояниях — газообразном, твердом, жидком (вода)
— плодородная; состоит из перегноя, песка, глины, воды (почва)
Всезнайка: Ребята мы знаем все качества почвы (перечисления). Давайте устроим огород на подоконнике.
Посадим бобы в приготовленные банки и будем наблюдать за их ростом.
Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: «Части растений» Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.
Экологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.
Источник
Урок «Почва. Охрана почвы.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Почва. Охрана почвы.
Цель: Познакомить обучающихся с понятием почва, её свойством , охраной. Тренировать в построении предложения, объяснению. Пополнить словарный запас. Развивать интерес к учёбе.
Орг. Момент. Из предложенных букв составь слово – это и будет нашей темой ( чвоап). Озвучивание и написание темы урока. Разъяснение задачи урока.
Повторение: овощи, растущие в земле. ПТБ при выкапывании картофеля. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? .
(Свекла)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок)
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)
Карточки: 1. Перечислить овощи.
2. Подчеркни названия овощей.
3. Закрась овощи.
Изучение нового материала.
Прочтение по очереди текст в учебнике.
Выписывание главного: понятие почва. Свойство почвы
Понятие плодородия. Определения, словаря.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Физ. минутка: Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять
Раз, два — выше голова
Три, четыре — руки, ноги шире
Пять, шесть — тихо сесть.
Повторение прочтённого по вопросам.
Подчеркни овощи: тыква, клубника, картофель, лук, огурец, вишня, репа.
Выбери овощи из предложенных букв: мьадагорохтчрпомидорсбвжарепкасваредислоор
Подчеркни овощи: тыква, клубника, картофель, лук, огурец, вишня, репа.
Выбери овощи из предложенных букв: мьадагорохтчрпомидорсбвжарепкасваредислоор
Подчеркни овощи: тыква, клубника, картофель, лук, огурец, вишня, репа.
Выбери овощи из предложенных букв: мьадагорохтчрпомидорсбвжарепкасваредислоор
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 518 человек из 73 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-000943
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по познанию мира на тему «Почва и её охрана» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата:________
Предмет: Познание мира
Тема : Значение почвы и ее охрана.
Цель: Формировать знания о значение почвы и ее охране.
-формирование представления о типах почв, о круговороте веществ в природе;
-развитие познавательной активности детей, умения работать в парах и группе; развитие наблюдательности, умения анализировать и делать выводы;
-воспитание чувства любви и заботы, бережного отношения к природе, привлечение внимания учащихся к проблемам экологии.
1. Организационный момент
Дорогие ребята! Сегодня на уроке вы будете давать полные ответы, внимательно слушать учителя и ответы своих товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях.
Сядьте правильно, проверьте расположение учебных принадлежностей к уроку.
2. Постановка темы и целей урока
Тема урока «Охрана почв».
Но для начала проведем анализ погоды:
-Скажите, а какое сейчас время года?
Откройте свои тетради, запишите число, сегодняшний день недели, будем записывать анализ погоды на сегодня.
-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день:
— Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба?
-Каким знаком отметим?
-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер?
-А были ли сегодня осадки?
-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня?
-Сегодня днем обещают температуру _____ градусов. А это тепло или холодно?
3. Актуализация знаний
Учитель: Что такое почва? (Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут или могут расти растения. Почва служит домом для многих животных).
Учитель: Разгадав, кроссворд мы повторим состав почвы. (Рисунок 1).
Вопросы к кроссворду:
1. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. (Перегной)
2. Вещество, хорошо удерживающее воду. (Глина)
3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок)
4. Вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода)
5. Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух)
6. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микробы)
7. Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием микроорганизмов. (Соли)
КРОССВОРД
У каждого из вас есть огород. Расскажите и покажите, что вы делаете, чтобы почва была более плодородной? (Перекапываем, рыхлим, поливаем, удобряем).
4. Изучение нового материала (продолжение)
Правильно, всё это делает почву в вашем огороде плодородней и повышает урожай. За почвой нужен правильный уход. Она нуждается в бережном отношении. Если почва истощается, ей нужно дать отдохнуть. Человек до конца не может восстановить почву ни удобрениями, ни обработкой. Почву может восстановить сама природа, причём очень медленно: за 250-300 лет -1 см, 20 см — за 5-6 тыс. лет. Зато разрушить почву можно быстро в течение 1 года.
Что разрушает почву? (Вода, ветер, вырубка лесов, строительство дорог, домов, чрезмерное использование ядохимикатов и удобрений. Если вносить ядохимикаты больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате этого гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие).
Как предотвратить разрушение почв? (Высаживать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, проводить снегозадержание, умеренно использовать удобрения и ядохимикаты и т.д.).
А может ли один человек решить экологические проблемы почвы? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).
Охрана почвы – это задача всего человечества. Загрязнение почвы касается всех людей Земли. Вот почему государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение почвы. Уже созданы и продолжают создаваться различные международные организации, служащие делу охраны природы.
Какие организации вы знаете? (Например — независимая международная общественная организация “Гринпис” (англ. Greenpeace — “Зеленый мир”), борется против ядерных испытаний, против загрязнения среды промышленными отходами, выступает в защиту животного мира).
Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (Сбор семян, помощь при посадке, прополке, поливе молодых саженцев).
-Какое значение имеет почва для человека. ?
Открываем учебники на странице 42. Прочитаем материал, который дан в учебнике.
5. Закрепление изученного материала
-Что может навредить почве?
-Что случится, если на земле исчезнет почва?
6. Подведение итогов
Вернёмся к плану нашего урока. Всё ли мы выполнили? Какие бывают почвы?
Почему надо бережно относиться к почвам? Как надо охранять почвы?
7. Домашнее задание
1. Стр. 42-44 пересказ. Подготовьте ответы на вопросы на стр.44
Источник