Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс, окружающий мир
Самостоятельная работа расчитана на 20 минут. Использованы задания закрытого типа. Содержит критерии оценивания
Содержимое разработки
Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс
Время работы 20 минут
1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли
2) слой земли на поверхности
3) слой земли, в который внесли удобрения
4) слой земли, в котором обитают животные
2. Что не входит в состав почвы?
1) песок 3) дождевой червь
2) вода 4) воздух
3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
4. Что растения не могут получить из почвы?
2) кислород 4) солнечный свет
5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем 3) глиной
2) песком 4) воздухом
6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные 3) камни долго разрушаются
2) она медленно образуется 4) растения впитывают много минеральных солей
7.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
2) глина; 4) перегной
8.Почва питает все живое, значит она – …
1) защитница; 3) поилица
2) кормилица; 4) красавица
9.В почве обитают живые существа: …
1) муравьи, мухи, тараканы;
2) бабочки, жуки, мыши;
3) кроты, медведи, дождевые черви;
4) дождевые черви, кроты, медведки.
10. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
11.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
1) почва хорошо пропускала воздух;
2) почва хорошо удерживала влагу;
3) снег быстрее растаял;
4) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Источник
Тест по окружающему миру «Почва»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбери из предложенных ответов один правильный.
Почву можно отнести к …
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются;
г) только к неживой природе.
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
г) из песка, глины, солей.
Один сантиметр почвы в природе образуется за …
Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги в почве;
г) способность удерживать влагу.
На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…
а) животным, обитающим в почве;
б) воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) бактериям, живущим в почве;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Перед посевом в почву вносят…
Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви.
Почва питает все живое, значит она – …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по окружающему миру «Почва» разработан для обучающихся 3-х классов по УМК «Перспективная начальная школа». Проводится согласно Рабочей программе по окружающему миру в 3 четверти: раздел «Почва», тема урока «Обобщение по теме «Почва».
Данный тест составлен в соответствии с требованиями тестовых технологий. Задания закрытой формы альтернативного варианта. Обучающимся предлагается ответить на 18 вопросов, выбрав один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. На проведение теста отводится 20 минут (3 минуты для знакомства с инструкцией). В помощь учителю к заданиям даются правильные ответы.
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.
- Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов. - В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения. - Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу. - Перед посевом в почву вносят…
а) удобрения;
б) ядохимикаты;
в) корм;
г) соли. - Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
б) вода:
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви. - Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница;
б) кормилица;
в) поилица;
г) красавица.
Ответы:
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. в
9. б
10. г
11. а
12. г
13. б
14. б
15. г
16. а
17. в
18. б
Источник
Тест с ответами по теме: “Почва”
1. Подберите подходящий эпитет к слову почву, по ее функции «питает все живое»:
а) защитница
б) кормилица+
в) поилица
г) красавица.
2. Так образуется перегной:
а) биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле микроорганизмов+
б) органику в почву приносят талые воды
в) сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов
г) химические процессы разлагают горные породы
3. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц более 100 мм:
а) песку
б) камням +
в) пыли
г) илу
4. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 10 до 100 мм:
а) гравию +
б) камню
в) хрящу
г) песку
5. Какой из перечисленных типов мелиорации не является главным?
а) осушение и орошение
б) борьба с эрозией
в) химическая мелиорация
г) физическая мелиорация+
6. Величина пыльных элементов почвы (мм):
а) 10-100
б) 3-10
в) 0,01- 3
г) 0,01-0,001 +
7. Количество времени, за которое образуется один сантиметр почвы:
а) 100-150 лет
б) 250-300 лет+
в) 5-10 лет
г) 1-2 года.
8. Плодородие почвы зависит от:
а) наличие в почве перегноя+
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
г) наличие остатков растений и мелких животных.
9. Что формируется в результате воздействия микроорганизмов на останки умерших растений и животных?
а) песок
б) глина
в) перегной+
г) ил.
10. Когда были предприняты попытки, обобщения учения о почвах?
а) в античный период
б) в средние века
в) в конце 19-го столетия+
11. Основные составляющие гумуса:
а) гуминовые кислоты, фульвокислоты, гумин+
б) гуминовые кислоты, опад корней и растений
в) полуразложившиеся органические соединения
12. Что является основным в формировании почвенного состава?
а) типа растительности
б) климата
в) материнская порода +
г) рельефа
д) времени
13. Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной, благодаря:
а) животным, обитающим в почве
б) воде и воздуху, содержащимся в почве
в) бактериям, живущим в почве+
г) воздуху, содержащемуся в почве.
14. Название почв, наиболее подходящих к возделыванию сельхозкультур:
а) песчаная
б) комковатая+
в) тонкослоистая
г) монолитная
15. Какая из указанных почв не является крупнозернистой:
а) каменистая
б) песчаная
в) глинистая +
г) гравелистая
16. Укажите основополагающие свойства почвенного слоя:
а) рыхлость
б) органичность
в) плодородие+
г) сохранность
17. Выберите очерёдность, в сторону повышения плодородности (содержанию гумуса) в почвенных слоях:
а) серые лесные
б) подзолистые
в) дерново-подзолистые
г) чернозёмы
Ответ: бваг
18. Почвенный слой, обладающий плодородием на территории России:
а) дерново-подзолистые
б) чернозёмы +
в) бурые
г) каштановые
19. Выберите правильное определение понятия – детрит:
а) опад, поступающий на почву после отмирания растений
б) высокомолекулярное коллоидное органическое вещество фенольной природы
в) органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение
г) совокупность почвенных микроорганизмов+
20. Назовите часто встречающиеся почвенные слои на территории Смоленска:
а) подзолистые
б) серые лесные
в) дерново-подзолистые +
г) каштановые
21. Основоположником учения о почвах является:
а) В.В. Докучаев+
б) П.А. Костычев
в) К.К. Гедройц
г) Дюшафур
22. Укажите, каким основным свойством обладает почва:
а) влажность
б) температура
в) плодородие+
23. Насколько малы илистые частицы почвы (мм):
а) 3-10
б) 0,01-3
в) 0,01-0,001
г) менее 0,001 +
24. Выберите компоненты почвы:
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве+
г) из песка, глины, солей.
25. Как расположены звенья в пищевой цепи?
а) растения – хищные животные – растительноядные животные
б) растения – растительноядные животные – хищные животные+
в) растительноядные животные – растения – хищные животные
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
26. С какой целью почву ежегодно перекапывают и рыхлят?
а) почва хорошо пропускала воздух
б) почва хорошо удерживала влагу
в) снег быстрее растаял
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.+
27. Что помещают в почву перед посевом?
а) удобрения+
б) ядохимикаты
в) корм
г) соли.
28. Враги почвы:
а) сильные ветры
б) вода:
в) сильные ветры и вода+
г) дождевые черви.
29. Там почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами:
а) внутри и вокруг больших городов+
б) вокруг крупных сел
в) у подножья гор
г) на поймах крупных рек
30. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 3 до 10 мм:
а) илу
б) песку
в) хрящу +
г) гравию
Источник
Тест по окружающему миру «Почва»
тест по окружающему миру «Почва» 3 класс ПНШ
Просмотр содержимого документа
«Тест по окружающему миру «Почва»»
Почву можно отнести к …
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются;
г) только к неживой природе.
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
г) из песка, глины, солей.
Один сантиметр почвы в природе образуется за …
Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги в почве;
г) способность удерживать влагу.
На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…
а) животным, обитающим в почве;
б) воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) бактериям, живущим в почве;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Источник