Почва.Её состав и свойства.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира «Почва. Её состав и свойства» 3 класс «Планета знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva._eyo_sostav_i_svoystva._gornostaeva_i.n.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?
Почва. Её состав и свойства Тема урока :
Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?
Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
скалистые породы лишайники
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Везде ли на земле есть почва?
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва. Ее состав и свойство.
Проблемный урок по предмету «Окружающий мир» для 3-го класса на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориал.
Почва. Ее состав и свойство. 2 часть
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почва, её состав и свойства», 3класс, УМК «Гармония»
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС.
Почва, ее состав и свойства
Цели: Образовательная:формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах.Развивающая:развивать умения работы с научным текстом и схемами,выявлять причинно-следственные связи ме.
Почва. Ее состав и свойства.
Почва. Ее состав и свойства.
«Почва, ее состав и свойства»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.
Презентация «Почва, ее состав и свойства»
презентация к открытому уроку окружающего мира в 3 классе.
Источник
Презентация «Почва. Состав. Свойства» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Окружающий мир 3 класс
Матвеенко Анна Викторовна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Саянск Иркутской области
Подумай, как написать слово «земля» в предложениях.
- У планеты __________
есть спутник – это Луна.
Приятно утром пройтись
босыми ногами по _________
и ощутить прохладу росы.
Плодородный слой _________
Как образовалась почва?
Под действием _______ и _____________
________ начинается ____________ горных пород . Появляется почвообразующая порода – основной источник минеральных __________ почвы. Первыми на ней поселяются ___________ , __________ , ___________ , которые создают условия для __________________ . Потом различные микроорганизмы перерабатывают растительные и животные остатки превращая их в ___________ . Это самая _____________ часть почвы. Образуется
1 см такого слоя за _____ лет.
ПОЧВА – это верхний рыхлый
плодородный слой земли.
Основное свойство почвы –
Одинакова ли толщина
Выполняю опыт и наблюдаю.
Думаю над техникой безопасности.
Ставлю исследовательскую задачу.
Делаю вывод и записываю его.
Продумываю ход выполнения опыта.
при проведении опыта
при проведении опыта
1. Ставлю исследовательскую задачу.
2. Продумываю ход выполнения опыта.
3. Подбираю оборудование.
4. Думаю над техникой безопасности.
5. Выполняю опыт и наблюдаю.
6. Делаю вывод и записываю его.
В почве есть воздух
Какого она цвета, какое свойство
С помощью лупы внимательно
изучи состав почвы.
В почве есть песок и глина
В почве есть вода
В почве есть перегной
В почве есть мелкие корешки, остатки
растений, насекомых, червей.
Это перегной или гумус. Плодородие
почвы зависит от количества перегноя.
Предположите, как расположатся
корни растений на каждом рисунке.
Профильтруем воду, в которой находилась почва.
Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.
Капнем каплю этого раствора на стекло.
Начнём нагревать. Что мы видим?
Повторите состав почвы
Повторите состав почвы
Животные, обитающие в почве, делают
в ней ходы, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так обитатели почвы повышают её плодородие.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему: «Почва»(3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Какие животные живут в почве?
а) муравей,муха,таракан; б) крот, медведь, дождевой червь; в) крот,медведка, дождевой червь.
2. Почва – это … а)верхний плодородный слой земли;б) остатки корешков и листьев растений в земле; в) слой земли.
3. Главное свойство почвы – это … а) плодородие; б) содержание влаги и воздуха;
в) содержание минеральных солей.
4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?
а) почва впитает воду; б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха; в) ничего.
5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло? а) стекло станет влажным; б) почва сгорит; в) ничего.
6. Из остатков растений и животных образуется … а) песок; б) глина; в) перегной.
7. Что придаёт почве тёмный цвет? а) песок; б) глина; в) перегной.
8. Какой цвет почвы без перегноя? а) чёрный; б) серый; в) жёлтый.
9. Какие горные породы входят в состав почвы?
а) перегной и песок; б) перегной и глина; в) песок и глина.
10. Допиши:в состав почвы входят воздух, мин.соли, песок,_______________________
11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?
а) благодаря песку; б) благодаря глине; в) благодаря перегною.
12. Что растения всасывают из почвы? а) воду и минеральные соли;
б) песок и глину; в) ничего.
13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?
а) носят в почву воздух и воду; б) уносят из почвы воздух и воду;
в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.
14. Почва питает всё живое, значит она – … а) кормилица; б) поилица; в) красавица.
1. Какие животные живут в почве?
а) муравей,муха,таракан; б) крот, медведь, дождевой червь; в) крот,медведка, дождевой червь.
2. Почва – это … а)верхний плодородный слой земли;б) остатки корешков и листьев растений в земле; в) слой земли.
3. Главное свойство почвы – это … а) плодородие; б) содержание влаги и воздуха; в) содержание минеральных солей.
4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?
а) почва впитает воду; б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха; в) ничего.
5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло? а) стекло станет влажным; б) почва сгорит; в) ничего.
6. Из остатков растений и животных образуется … а) песок; б) глина; в) перегной.
7. Что придаёт почве тёмный цвет? а) песок; б) глина; в) перегной.
8. Какой цвет почвы без перегноя? а) чёрный; б) серый; в) жёлтый.
9. Какие горные породы входят в состав почвы?
а) перегной и песок; б) перегной и глина; в) песок и глина.
10. Допиши:в состав почвы входят воздух, воздух, мин.соли, песок,____________________
11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?
а) благодаря песку; б) благодаря глине; в) благодаря перегною.
12. Что растения всасывают из почвы? а) воду и минеральные соли;
б) песок и глину; в) ничего.
13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?
а) носят в почву воздух и воду; б) уносят из почвы воздух и воду;
в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.
14. Почва питает всё живое, значит она – … а) кормилица; б) поилица; в) красавица.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру на тему: «Известные люди нашего края»(3 класс)
Урок : «Разнообразие растений.»
Рабочая программа по окружающему миру
Презентация по окружающему миру на тему «Невидимые нити» 2 класс
Плавание. Влияние добавок в бассейне на кожу ребенка. Презентация
Проверочная работа по окружающему миру №1 по разделу «Что и кто?»
Презентация по окружающему миру «Что окружает нас дома»
Конспект урока по окружающему миру «Что окружает нас дома» (1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378276 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник