Меню

Почва проект для школы

Проектная работа «Почва»
проект по географии (7 класс) на тему

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_pochva.docx 23.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 9» город Курск

Руководитель: Марина Татьяна Степановна, учитель географии,

Исследование почвы на пришкольном участке.

Яковенко Елизавета , ученица класса, МАОУ «СОШ № 9»

Почвы – это особые природные тела, такие же особенные, как животные, растения и минералы. Это отдельное “царство природы”. А что мы о ней знаем?

Иду по улице Верхняя Казацкая. Вот и моя школа. Поворачиваю по тропинке и направляюсь к школьному зданию, а вокруг большой участок земли, называемый пришкольным. Учащиеся и учителя школы превратили его в красиво цветущие клумбы, в красивый зеленый уголок природы в центре большого города. . Цветы приносят радость, праздничность в нашу повседневность. Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает эстетический вкус у школьников.

Но что же мешает нашим цветникам быть ярче? Почему не все виды цветов выживают на клумбах даже при хорошем уходе?

На уроке географии в 5 классе нас знакомили с почвами разных видов и выяснили, что почвы обладают неодинаковыми свойствами. Одни хорошо удерживают влагу, другие, наоборот, свободно пропускают ее в нижележащие горизонты сразу после дождя или полива. Бывают щелочные, содержащие много извести, а бывают – кислые. Есть почвы плодородные, богатые питательными веществами, а другие настолько бедные, что на них ничего не растет. Чтобы найти причину нужно хорошо знать особенности почвы и способы ее улучшения.

Актуальность данной темы в том, что в настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке.

Цель исследования – определить свойства почвы на школьном участке. Выяснить пути возможных улучшений плодородия почв пришкольного участка.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

— изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг о почве

— определить состояние почвы

— разработать рекомендации по улучшению качества почвы

  1. Собрать информацию о почве.
  2. Узнать основные свойства почвы.
  3. В процессе опытов установить состав почвы пришкольного участка.
  4. Выявить способы защиты почвы от разрушения.
  5. Сделать рисунки на тему «Земля – планета жизни» и собрать произведения фольклора о почве.

Изучение специальной литературы, опыты, выводы.

Место и объект исследования.

Россия, город Курск, ул. Верхняя Казацкая, пришкольный участок школы №9.

Почва является для растений не только источником питания, но и основной средой обитания. Корневая системы находится постоянно в почве, и поэтому свойства почвенного раствора, окружающего корневую системы оказывает большое влияние на жизнь и функции всего растения. Растения приспособились к определенным условиям различных почв и растут нормально лишь там, где свойства почвы являются для них оптимальными.

Опыты для изучения состава почвы:

Опыт 1: В непрокалённой почве есть остатки растений животных

Прокаливаем почву в жестяной баночке. Дым – горят остатки растений. Если нагревать почву до тех пор, пока из неё не перестанет идти дым, почва станет совсем серой.

Опыт 2: Почва состоит из песка и глины.

За 2 часа до урока в воду опустили прокалённую почву. Рассмотрите осадок. Внизу – песок, над песком – более мелкие частицы – глина.

Опыт 3: В почве есть вода.

Если нагревать почву в пробирке, то стекло, помещённое над ней, скоро запотеет. Через некоторое время на нижней стороне стекла появятся капельки. Откуда появилась вода на стекле?

Опыт 4: В почве есть воздух.

Бросим комочек сухой почвы в воду. Наблюдаем, как из почвы выходят пузырьки воздуха. О чём это говорит?

Опыт 5: В почве есть соли.

Капельку воды из стакана, где песок и глина, подогрели в ложке. Вода испарилась, осталась соль.

Вывод: Почва бывает серого, тёмного, иногда совсем чёрного цвета.

В почве есть вода, воздух, остатки растений и животных, песок, глина.

  • В непрокалённой почве есть остатки растений животных
  • Почва состоит из песка и глины.
  • В почве есть вода.
  • В почве есть воздух.
  • В почве есть соли.
  • Почва бывает серого, тёмного, иногда совсем чёрного цвета.
  • В почве есть вода, воздух, остатки растений и животных, песок, глина.
  • Таким образом, первый год работы показал, что почвы пришкольного участка – черноземы обыкновенные. Второй год работы над темой мы планируем к началу весенних работ на участке выбрать два фрагмента для эксперимента непосредственно на цветнике и продолжим наблюдение, придерживаясь примерного плана работы:
  • 1. Улучшение качества почв пришкольного участка
  • 2. Мелиоративные мероприятия
  • 3. Практическая часть (сравнение растений на двух участках)
  • Заключение (по итогам двух лет работы).

Отчего почва разрушается?

  • Неразумная деятельность человека:
  • Неправильная обработка почвы, неграмотный уход за растениями, использование большого количества минеральных веществ (удобрений), ядохимикатов для борьбы с вредителями и сорняками
  • строительство;
  • уничтожение парков и скверов;
  • непродуманный выпас скота;
  • вырубка леса;
  • Почву размывает вода;
  • Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения.

  • Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;
  • Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;
  • Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
  • Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;
  • Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Опыт наших предков

  • Бросить мусор, плюнуть на землю — ПОЗОР
  • Посевы делали на ровной поверхности
  • Склоны холмов – для многолетних трав
  • Бытовые отходы, растительные остатки складывали в компостные кучи
  • Привлекали птиц.
  • Использовали свойства некоторых растений для борьбы с вредителями
  • Старались приметить «гнилые углы»
  • Для защиты от сильных ветров сажали деревья
  • Зимой для задержания снежного покрова ставили щиты.
  • Вывозили на поля золу и навоз

Надо ли сжигать сухую листву и траву

1) Из-за ежегодного сгребания и сжигания листвы и сухой травы почва лишается перегноя, становится истощенной и бесплодной. Ведь подстилка из опавших листьев и побегов – отличное органическое удобрение, которое обеспечивает растущие деревья, кустарники и травы питательными веществами. Опавшие листья – это не мусор, а единственное удобрение для дикорастущих растений. При сжигании оно буквально вылетает в воздух. Кроме того, оголенная, выжженная земля намного быстрее теряет накопленную за зиму влагу, что мешает полноценному развитию и жизнедеятельности растений.

Сжигание травы – большая беда для обитателей «травяных джунглей»: растений и животных. В огне гибнут насекомые, лягушки, кладки птиц, гнездящихся на земле. Сгорают корни и корневища растений, их семена, так и не попав в землю. Не случайно так беден видовой состав растений и животных в местах частых пожаров.

2) Не каждый думает о том, сколько копоти и вредных газов попадает в это время в атмосферу, загрязняя ее. Терпкий запах горящей листвы и старой травы к тому же небезопасен. Ведь даже дым от обычного костра из хвороста содержит десятки веществ, вредных для здоровья человека. При весенних и осенних кострах и палах, сжигающих «мусор», концентрация этих веществ во много раз превышает гигиенические нормы, предъявляемые к воздуху, которым мы дышим. Такие кострища буквально пышут ядом. У людей ухудшается самочувствие, обостряются аллергические заболевания, заболевания органов дыхания. Массовое сжигание листвы и травы приводит к такому загрязнению атмосферы, которое сравнимо с мощными промышленными выбросами.

– Значит не зря в народе говорят: от пала все пропало . И это справедливо. Теперь вы знаете, почему нельзя сжигать мусор, а полезнее закапывать его в землю, пусть превращается в удобрение. Значит, будет больше плодородных земель, богаче будет наша страна.

1см почвы — за 250 – 300 лет

20см — за 5 – 6 тысяч лет

На 1 м² земли живет приблизительно 80 дождевых червей

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

О чём говорят расчёты учёных?

1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений, – всего за 15 лет!

Загадки и пословицы о земле

Пословицы о земле

Земля кормит людей, как мать детей.

Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.

Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку вся земля.

Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!

Всякому человеку – и доброму, и худому – земля даст приют.

Добра мать до своих детей, а земля – до своих людей.

Меня бьют, колотят, режут, ворочают; я всё терплю и всем добром плачу.

Земля – кормилица, а и та есть просит.

Нет плохой земли, есть плохие хозяева

Труженику земля – мать родная.

Земелька чёрненька – а белый хлеб родит.

Держись за землю, трава обманет.

Крестьянин без земли, что дерево без корня.

В землю не положишь – и с земли не возьмёшь.

Без хозяина земля – круглая сирота.

Земля заботу любит.

Без назема-батюшки не жди хлеба от земли-матушки.

Загадки о земле

Меня бьют, колотят, режут —

Я всё терплю, всем добром плачу. (Почва)

Что в году четыре раза

В бесконечном море,

Нет родней клубочка,

В космическом просторе.

Дом родной. (ЗЕМЛЯ)

Чем больше в неё вложишь,

Тем больше она отдаст. (земля)

А всем мать родная. (земля)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны.

Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой

В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха».

Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские

Творческие проектные мастерские.

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате.

Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Обобщение опыта работы.

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности «Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету»

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности «Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету».

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса «Решение проектных задач по биологии» посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн.

Источник

Исследовательский проект для начальной школы. » В чем особенности строения почвы»
проект по окружающему миру (3 класс)

Данный методический продукт подойдет как для учителей, так и для ученика и его родителей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Описание исследовательского проекта

«В чем особенности строения почвы»

Почва–это верхний плодородный слой Земли. По статистическим данным она занимает всего 1/10 от всей суши, остальное занимают ледники, озера, горы. Отсюда появляется вопрос, что особенного в такой маленькой частички суши. Данная тема будет актуальна не только для учащихся, но и для взрослых людей.

Какие есть особенности строения почвы

Выявление особенностей строения почвы

1.Проанализировать информацию в литературе по теме «Почва»

2. Определить особенности строения почвы

(как появилась, какова ее роль в природе)

3. Провести опыты, доказывающие наличие воздуха в почве; показывающие, из каких частей она состоит; определить наличие воды и соли в ее составе.

Если провести опыт, показывающий из каких частей состоит почва, то можно убедиться в правильности информации, предлагаемой в различных источниках.

Теоретический (изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации)

Эмпирический/практический (наблюдение, описание, эксперимент и сравнение)

Этапы реализации проекта

-постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть ряд картинок и подумать из скольких слоев состоит почва, что она в себе содержит, и почему она имеет такую структуру. У учащихся возникнут противоречия-это и будет проблемой исследования).

— Подбор необходимой научной литературы вместе с учащимися.

Предлагаемый результат: У учащихся будет сформирована мотивация к изучению строения и особенностей почвы.

2. Поисково-информационный этап.

– найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (какое строение имеет почва и какими особенностями обладает);

–подготовка необходимого оборудования для проведения опыта.

Предполагаемый результат: понимание последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов.

проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием)

Опыт№1 «Из каких частей состоит почва»

Положим кусочек почвы на тарелку и будем ее нагревать. После непродолжительного времени мы можем почувствовать неприятный запах- это перегной.

Вывод: Из данного опыта мы видим, что почва состоит из перегноя. Перегной- это вещество, используемое в сельскохозяйственной деятельности.

Опыт №2 Раскаленный кусок почвы бросаем в стакан с водой и размешиваем. Она оседает в виде песка и глины.

Вывод: Мы видим, что помимо перегноя почва состоит из глины и песка.

Опыт №3 Профильтруем воду, в которой некоторое время находилась почва. Затем нагреем эту воду и испарим ее. На месте воды остается белый налет, это минеральные соли.

Вывод: Помимо перегноя, глины и песка в почве находятся минеральные соли, которые влияют на кислотность почвы, а значит и на ее структуру.

1. Продукт проекта (разработка плаката «Строение почвы»)

— вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщить какими особенностями обладает почва)

2. У нас сформировались знания и представления о почве и ее свойствах.

3. Реализация данного проекта научила нас сравнивать, анализировать, делать выводы. Мы приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом мы проводили опыт с использование почвы, выявили особенности почвы.

4. Благодаря проведенной работе, мы осознанно можем ответить на вопрос какими особенностями обладает почва и каково ее строения?

Предполагаемый результат: получение детьми продукта по данному проекту.

Кусочек почвы, 2 стакана, скатерть, фильтр и спиртовка

Источник

Читайте также:  Обработка почвы бдм 4х4
Adblock
detector