урок по познанию мира во 2 классе по теме: «Состав почвы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся знакомятся с составом почвы в ходе проведения лабораторных исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_pozn_mira_2013.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ «Средняя школа №3 г.Тайынша»
Миняйленко Марина Николаевна
Учитель начальных классов
Познание мира, 2класс
Тема: Состав почвы.
Цель: ознакомление с составом почвы.
Задачи: развитие умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке, развивать речь учащихся.
Оборудование: образцы почвы; лабораторные стаканчики с водой; лупы; спиртовка; демонстрационный столик; штатив с пробиркой, наполненной почвой; держатель; спички – для учителя; видеоролик «Почва», презентация с кроссвордом, ноутбуки, системное обеспечение «Joy class».
Психологический настрой. (1 мин)
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем.
Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте плодотворной работы на уроке.
Мозговой штурм. (1 мин)
Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
-В ней есть живые существа: микробы, различные животные (черви, жуки) .
-Ее называют кормилицей, потому что без нее не росли бы овощи, фрукты, хлеб.
-Верхний плодородный верхний слой земли, на котором растут растения?
(Почва)
Просмотр видеоролика. (2 мин)
-Вы догадались, какова же тема сегодняшнего урока?
-Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке? (Из чего состоит почва)
Составление критериев успеха(3 мин)
Знаю что такое почваи из чего состоит почва
Могу рассказать другу о почве
Практическая работа (7-10 мин)
Цель: определение состава почвы.
Рассмотри, какого цвета почва; каков её состав (под лупой).
Сделай вывод. Запиши его в таблицу.
Опыт № 2.
Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.
1.Зачерпни мерную ложку почвы.
2. Брось её в стакан с водой.
3. Наблюдай, что происходит.
4. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.
Опыт №3*. (проводит учитель)
Цель: определение состава почвенного перегноя и наличие в почве воды.
1.Внимательно проследи за действиями учителя.
Взять немного сухой почвы, положить в железную баночку и нагреть. Затем подержать над почвой холодное стекло.
2. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.
Опыт № 4* (проводит учитель)
Цель: определение состава почвы на наличие в ней остатков растений и мелких животных.
1. Внимательно проследи за действиями учителя.
Почву положить в железную баночку и поставить на огонь. (Образуются клубы дыма и неприятный запах).
2. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.
Опыт № 5*. (проводит учитель)
Цель: определение состава почвы на наличие песка и глины.
Продолжаем нагревать почву до тех пор, пока не перестанет идти дым, почва становится серого цвета. Опустим почву в воду и размешаем. Наблюдаем за осадком.
Сделай вывод. Запиши
Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, остатки мелких растений и животных.
Отгадывание кроссворда. (7 мин)
1.Вещество, хорошо пропускающее воду? (песок).
2.Вещество, плохо пропускающее воду? (глина).
3.Глубокая длинная впадина на поверхности земли (овраг)
4.Вещество, помогающее корням растений дышать? (воздух).
5.Это живые организмы, под действием которых из остатков растений и животных образуется перегной? (микробы).
6.Остатки растений и животных, повышающие плодородие почвы? (перегной).
7.Верхний плодородный слой земли (почва)
8.Жидкость, необходимая для жизни животных и растений? (вода).
9.Кроме этого в почве находятся минеральные ………? (соли).
10.Вещество, которым удобряют почву, для повышения урожайности (удобрение)
Работа в группах по 4 человека (10 мин)
1-я группа Составляет постер «Почва» (Эрудиты)
2- я группа Составляет вопросы по теме урока. (гр. Почемучки)
3 — я группа Составляет синквейн «Почва» (гр.Знайки)
4 — я группа Составляет постер «Почва» (АБВГДейка)
Тестирование (6 мин) ( системное обеспечение «Joy class»).
Тест по теме: «Почва. Состав почвы».
1.Верхний плодородный слой земли – это …
а) глина б) почва в) дренаж
2. Цвет почвы зависит от количества в ней …
а) перегноя б) удобрений в) влаги
3. Перегной – это …
а) перепревшие листья, погибшие растения и животные
б) растения и животные
в) корни растений
4. Основное свойство почвы – это …
а) солончак б) водопроницаемость в) плодородие
а)песок, микроорганизмы, перегной
б)воздух, песок, вода, глина, перегной
в)песок, глина, перегной
Рефлексия урока (3-5мин)
Я знаю…
Мне нужно узнать
Пишут на стикерах, прикрепляют к плакату
Домашнее задание. (2 мин)
Выполнить задание в тетради на печатной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира » Растения» 1 класс.
Урок по познанию мира, 4 класс, «Универсальная карта», технология «БиС»
Данный урок проводился с помощью «Универсальной карты» по технологии «БиС». Тема урока — «Легендарный Карасай Батыр», 4 класс.
Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери
Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей. Отличительные признаки, особенности строения.
урок по познанию мира 3 класс
ознакомление с особенностями строения человеческого организма.
Урок по познанию мира 2 класс по теме «Компас»
Урок проходил во 2 «Г» классе. Дети работали в группах, использовала стратегии «Инсерт», опрос по «Ромашке Блума» и работа с талантливыми и одаренными провела в форме сос тавления комикса.
Урок по познанию мира 1 класс по теме «Транспорт»
Урок проходит с приглашением героя из сказки»Красная Шапочка». Учитель переодевается Красной Шапочкой и приносит задания детям в корзине. Учащиеся работают по группам, урок очень понравился детям.
Источник
Тема. «Состав почвы.»
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) на тему
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_fevralya.pptx | 193.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
25 февраля. Классная работа . Состав почвы .
Василий Васильевич Докучаев (1846 — 1903). Русский учённый, создал науку о почвах – почвоведение.
Состав почвы. Почва — это верхний рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения.
Состав почвы. Плодородие — главное свойство почвы. .
Состав почвы . Перегной (гумус) — это останки животных и растений.
Состав почвы . Соли — это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.
глина вода перегной микробы соли воздух песок Состав почвы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва. Состав почвы.
В презентации представлены опыты по определению состава почвы.
урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» в 3 классе.
Урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» был проведён как открытый для учителей, работающих в 3 классе по системе Л.В.Занкова.
презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва.Состав почвы»
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме «Почва.Состав почвы» в 3 классе.
урок по познанию мира во 2 классе по теме: «Состав почвы»
На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся знакомятся с составом почвы в ходе проведения лабораторных исследований.
Конспект урока по окружающему миру по теме «Почва. Состав почвы».
Класс: 3УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.Тема: Почва. Состав почвы.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: познакомить с почвой как верхним плодородным слоем земли; выяснить основной со.
Презентация к уроку окружаюдщего мира в 3 классе по теме «Почва. Состав почвы».
План работы:1.Что такое почва и как она образовалась? 2. Из чего состоит почва?3. Какие свойства имеет почва?4. Кому нужна почва.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Почвы России. Опыты «Состав почвы»
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Почвы России. Опыты «Состав почвы» (Начальная школа 21 века).
Источник
Презентация по окружающему миру на тему :»Почва и ее свойства» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Почва. Её состав и свойства. Тема урока:
Вопросы: План. Что такое почва? Состав почвы Основное свойство и значение почвы.
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1
Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно . Что вы увидели на салфетке? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались капельки воды. Исследуем состав почвы Опыт №3
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №4 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах!
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя. Вывод:
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
домашнее задание: ПОДОБРАТЬ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ-КОРМИЛИЦЕ.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-224157
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник