Меню

Почва свойства почвы урок по 2 классу

Конспект урока по окружающему миру :»Почва. Значение почвы. Свойства почвы» 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: ознакомление с составом почвы.

Задачи: развитие умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке, развивать речь учащихся.

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь.
Если вы узнали что-то новое – погладьте себя по голове.
Если вам сегодня было интересно – похлопайте в ладоши.

Тестирование по тем «Вода».

3. Работа по теме урока

Деление на группы:

Каждый учащийся выбирает листок с обратной стороны, картинка животных, птиц. Группы определяются в соответствии с картинкой листка.

Лидер, секретарь, спикер, связист.

Правила работы в группе.

Создание проблемной ситуации.

Работа в группе

Живая и неживая (природа)

Для того, чтобы горел (огонь) нужен воздух.

Снежок растаял и с полей бежит проворливый ( ручей)

(Вода) источник жизни.

(Сахар) тает в воде.

Ключевое слово: почва.

В соответствие с темой сформулируйте цель урока.

Обсуждение цели и критериев успеха

4. Чтение текста в учебнике с.38

Составьте кластер (новая информация).

Запишите, что вы узнали из текста.

Запишите примеры на каждый состав почвы (перегной, воздух, вода, песок, глина, соли) и записать основные свойства почвы.

Обменяйтесь в группе своими ответами (пара с парой) и оцените (словесно) друг друга

Руки на пояс, поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами

Вы дотянулись мизинцем до пятки.

Если сумели то в полном порядке.

6.Применение изученного материала

а) Работа в группах. Постановка опытов.

1 гр. Опыт №1. Рассмотрим почву. Найди в ней мелкие корешки, стебельки растений, остатки листьев, насекомых, червей.

2 гр. Опыт №2. Брось комочек сухой почвы в воду. Ты увидишь, как из размокшего кусочка выходят пузырьки воздуха.

3 гр. Опыт №3. Если нагревать почву и держать над ней стекло, то вскоре оно запотеет, а через некоторое время появятся капельки воды.

4 гр. Опыт №4. Если продолжить нагревать почву, то вскоре над ней появится дым. Это горят остатки растений и животных.

5 гр. Опыт №5. Если нагревать почву до тех пор, пока из неё не перестанет идти дым, то почва станет серого цвета. Опустим её в воду и размешаем. Подождём, пока осядет осадок. Рассмотрим его. Внизу находится песок, а над ним глина.

Опыт №1. В почве есть перегной.

Опыт №2. В почве есть воздух.

Опыт №3. В почве есть вода.

Опыт №4. В почве есть остатки растений и животных

Опыт №5 В почве есть песок и глина.

б) Презентации работы.

Вопросы от других групп.

Запись выводов (состав почвы, свойства почвы) в рабочих тетрадях стр. 19.

7. Работа в группах по 4 человека

1-я группа Составляет постер «Почва» (Эрудиты)
2- я группа Составляет вопросы по теме урока. (гр. Почемучки)
3 — я группа Составляет синквейн «Почва» (гр.Знайки)
4 — я группа Составляет кластер «Состав почвы» (АБВГДейка)

Читайте также:  Какая самая древняя почва

8. Рефлексия урока (3-5мин)

Я знаю…
Мне нужно узнать

Пишут на стикерах, прикрепляют к плакату

9. Домашнее задание

Найти сведения о видах почв, преобладающих в нашем регионе, их охране и использовании.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1240200

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему :Почва и ее свойства» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок окружающего мира во 2 Б классе.
Радостева Н.С., Семенов Д.А.

Тема : «Почва: состав и основное свойство»

Тип урока: урок-исследование («открытие» нового знания)

Цель урока: способствовать формированию представлений о почве и её образовании, составе и свойствах, развитию умения выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой

Формы обучения: исследовательская работа.

Предметные: узнают состав и свойства почвы, научатся моделировать схему строения почвы, проводить простейшие опыты,

Универсальные учебные действия

Личностные: самоопределение (оформлять свои наблюдения, уметь наблюдать); выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные: осуществляют наблюдения, опыт, анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей, оформление вывода, рассуждение, прогнозируют предстоящую работу ( составляют план), способствовать формированию умения пользоваться инструкцией, умению использовать знаково-символические модели (схемы)

Читайте также:  Как подкормить старую яблоню весной

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные : умеют работать в паре, планировать учебное сотрудничество

Метапредметные: самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать со словарем); целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу.

Оборудование: образцы почв, набор для опытов , карточки, презентация

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Сегодня я приглашаю вас, ребята, в мир увлекательных открытий. Радостева. Мы начинаем . Сегодня мы будем снова наблюдать, делать выводы и рассуждать. . Предлагаю на уроке друг другу помогать,

2. Целеполагание. Создание проблемной ситуации.

Радостева: Посадил дед репку. Росла-росла репка и выросла большая-пребольшая. Такая большая, что дед не смог ее вытащить.

— Как называется эта сказка? (Русская народная сказка «Репка»).

— И как она заканчивается.

Семенов : -Мы знаем, что все растут, потому что принимают пищу. Разве для этой репки возил кто ни будь на тележке булочки, пирожные, чтобы она выросла? Чем же кормили репку, что выросла она такая огромная?

— Что же помогло репке вырасти? Как вы думаете?

-У всех ли садоводов вырастают крупные овощи?

(нет, разные по размеру).

(это зависит от разных факторов (уход, плодородие почвы, …..)
— вот тут прозвучало слово ПОЧВА. А что такое почва? Кто скажет? ( Земля)

— Как вы думаете, что означает понятие Земля?

(Предположения детей: земля-это земной шар, Родина, суша, почва.)

Радостева :« Землю называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов».

— Ещё в старину наши предки брали её с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

— Мы поговорим сегодня о почве, узнаем её состав, как она образуется и какими свойствами обладает.
Итак, тема нашего урока: Почва – состав и основное свойство.

— Представьте, что вы сегодня не просто ученики, а научные сотрудники.
— Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны.

СЕМЕНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ .

— А помогать нам сегодня будет во всем ВСЕЗНАЙКА с соседней планеты . Он нам поможет раскрыть тайны нашей кормилицы-почвы. Всезнайка будет главным руководителем нашей лаборатории .


3.
Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний Радостева:

— Научные сотрудники работают по плану.

— Я предлагаю и Вам составить план работы на уроке.

— С чего начнём? (Узнать что такое почва.)

— Что еще хотели бы узнать о почве? ( Из чего состоит почва) Так, состав почвы.

(Какими свойствами она обладает?)

На доске учитель вывешивает план.

Что такое почва?

Основное свойство и значение почвы

Приступим к работе, следуя составленному плану.

Семенов:
— Итак, план составлен пора за работу.

Читайте также:  Мощность подзолистых почв составляет 10 15 см

4. Практическая часть
Радостева :
-Ребята, прежде чем начать проводить опыты, давайте вспомним правила техники безопасности.
Вспомнить технику безопасности при работе.

Радостева: — Каждая пара экспертов получила таблицу-инструкцию по проведению опыта. После проведения опыта, вы делаете выводы. Не забывайте о правилах работы в паре.

1.​ Уважай своего товарища.

2.​ Умей выслушать.

3.​ Не согласен – предлагай!

Выступления детей. Каждая пара проводит опыт и делает выводы. Все ответы дети записывают на листочках .

Радостева: Опыт 1.

Возьмите стакан с водой

Опустите туда комочек почвы

Запишите, что вы видите и сделайте вывод?

Вывод: В почве есть воздух.

(Из почвы идут пузырьки. В почве есть воздух).

Возьмите бумажную салфетку

Положите на нее немного почвы

Стряхните почву в лоток.

Что осталось на салфетке? Запишите вывод.

Вывод: В почве есть вода

( Влажное пятно. В почве есть вода.)
Семенов: Опыт 3.

(С горением) -А вот как еще можно узнать о том, Что в почве есть вода.

После 3 опыта — физпауза.

Радостева : Опыт 4.
Ребята достаньте из лотка емкости с почвой. Возьмите в руки лупы и давайте рассмотрим нашу почву. Что вы увидели в ней? Это и есть то, из чего состоит почва.

Возьмите почву. Положите на стёклышко.

Рассмотрите почву под микроскопом. Что заметили?

Что еще входит в состав почвы?

Вывод: останки животных, корни растений, песок

(листья, остатки насекомых, песок, трава)

СЕМЕНОВ Д.А. — Ребята, смотрите, стекло уже подсохло. Что вы видите? ( На стекле образовался белый налет. )

— Кто догадался, что это такое? (Это соль.)

— Совершенно верно, это соли — питательные вещества, необходимые растениям. Сделайте вывод. (В почве есть соли.)

Семенов : Опыт 5. (С горением) ПЕРЕГНОЙ.
— Перегной делает почву плодородной.

1.Что такое плодородие? ( ПЛОД + РОД= плодородие) Почва дает плоды для нашего стола.

Радостева:
5.Первичное закрепление.
Ребята, мы на все пункты нашего плана ответили?
— Давайте еще раз повторим, что входит в состав почвы?

6.Подведение итогов. Рефлексия.

— Что узнали о почве. Сделайте вывод.

— Почва — это верхний, темный, рыхлый слой земли. Состав почвы: перегной, воздух, вода, минеральные соли. Основное свойство почвы — плодородие. Теперь вернемся к сказке?

-Что помогло вырасти репке?

(У деда была почва плодороднее).

7.Включение в систему знаний и повторение (Если позволит время урока)

Проверить, как вы усвоили материал урока нам поможет тест (МОЖНО УСТНО).

1. Почва — верхний плодородный слой земли (…)

2.Чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее (…)

3.Почва состоит из перегноя, воды, мусора, палочек, обёрток от конфет. (…)

4.Основное свойство почвы — плодородие-способность давать хороший урожай (….)

5.Перегной это важная часть почвы, определяющая её плодородие.

Возьмите смайлики, нанесите на него клей и вы видите

на доске мишень с секторами — оцените свою работу на уроке .

8. Домашнее задание

ПОДОБРАТЬ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ-КОРМИЛИЦЕ

Источник

Adblock
detector