Меню

Почва важнейшая часть экосистемы 3 класс вахрушев

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Почва – важнейшая часть экосистемы Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Почва – важнейшая часть экосистемы Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Раскрась рисунок, на котором тракторист правильно распахивал поле. Допиши фразы.

Раскрашиваем второй рисунок

2. Почву нужно беречь, ведь она – основа плодородия. Нарисуй эскиз плаката, призывающего людей бережно относиться к почве. Придумай и напиши лозунг к плакату.

Без чистой почвы — нет чистой еды!

3. Составь план текста из учебника.

1. Как возникает почва.

2. Кто живет в почве.

3. Зачем почве нужен перегной.

4. Какие почвы самые плодородные.

5. Почему почву необходимо беречь.

4. Объясни, кого благодарит крестьянин за хороший урожай. Покажи на рисунке стрелкой.

Крестьянин благодарит землю, в которой растет урожай, благодарит небо и солнышко без которых не было бы возможным выращивать урожай, так как для роста необходим свет и вода.

5. На этом рисунке изображен почвенный разрез. Поставь в нужных местах следующие подписи: «производители», «разрушители», «гниющие остатки организмов», «перегной», «горные породы».

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

«Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» составлен с примененем приёмов технологии развития критического мышления.

Скачать:

Вложение Размер
tema_urokapochva.docx 27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Почва – важнейшая часть экосистемы» .

Цель урока : познакомить учащихся с понятием «почва».

  • узнать состав почвы;
  • изучить основные свойства почвы;
  • определить роль почвы как части экосистемы;
  • развитие умения наблюдать;
  • развитие внимания;
  • развитие коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) при работе в парах;
  • развитие регулятивных УУД;
  • формирование бережного отношения к природе;
  • формирование дружеских, товарищеских отношений между учащимися класса.

Оборудование для урока:

  1. Таблица для игры «Верю – не верю» (см. Приложение 1);
  2. Учебник Вахрушев А. А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»);
  3. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»)
  4. Таблица из набора наглядных пособий по окружающему миру «Почва – важнейшая часть экосистемы»;
  5. Образец почвы для каждой пары;
  6. Стаканчики с водой и ложки для опыта у каждой пары;
  7. Инструкции по проведению опытов и описанию их результатов.

II. Актуализация знаний

Вступительное слово. Инструктаж по заполнению таблицы к игре «Верю – не верю» (см. Приложение )

Выполняют игровое задание «Верю – не верю». Вспоминают, что названия оболочек Земли, такое экосистема, участников экосистемы. Так же пытаются ответить на вопросы, относящиеся к новому материалу.

После выполнения задания, откладывают листы на край парты.

III. Постановка учебной задачи

— Вы вспомнили, что такое экосистема, её участников. А какие новые для вас понятия встретились в игре?

Сформулируйте тему урока.

Откройте учебники на стр. 44. Прочитайте диалог Лены и Миши.

О чём же узнаем сегодня на уроке?

Называют то новое, что встретили: почва, плодородие.

Тема урока «Что такое почва?»

Читают 2 ученика.

Говорить будем о почве.

Узнаем, что это такое, из чего состоит и для чего она нужна.

IV. Открытие нового знания

V. Первичное закрепление.

VI. Продолжение изучения нового материала.

VIII. Домашнее задание

Прочитайте название параграфа. Что из него вы сразу узнаете?

Запишите тему урока в тетрадь.

Рассмотрите рисунок (плакат с изображением слоёв земли на доске). Где располагается слой земли, который называется почва?

Какого она цвета?

Как вы думаете, почему он такого цвета?

Итак, почва – это верхний слой земли. Давайте определим её состав, из чего состоит почва.

Вы сейчас выступите в роли научных работников, исследователей. Ваша задача — выяснить, из чего состоит почва. Для этого вам в паре с соседом по парте нужно будет провести 3 опыта. Результаты нужно зафиксировать.

На доске запись:

После выполнения опытов на доске записываются компоненты почвы:

— в почве действительно есть листочки, остатки разных организмов, это называется перегной.

Чем больше перегноя, тем она плодороднее. Это главное свойство почвы.

Итак, что же такое почва?

В учебнике на с. 44 найдите ответ на вопрос о значении почвы.

Организует работу в рабочих тетрадях.

Как же образуется почва? Найдите ответ в учебнике на стр. 44 и обозначьте абзац знаком +.

Рассказ учителя об образовании почв.

Какой вывод можно сделать, узнав, как долго образуются новые почвы?

Комментирует правильные ответы.

Учебник с. 44-45 читать, учить, рабочая тетр. с. 21 №1, 4.

Читают и делают вывод о том, что почва – это часть экосистемы.

Почва – это верхний слой земли.

Этот слой тёмный, почти чёрный.

Выдвигают гипотезы. Скорее всего цвет зависит от того, что входит в состав почвы.

Практическая работа в паре.

Каждая пара получает образец почвы, стакан с водой, описание опыта и помощь для фиксации результата (см. Приложение 2 )

После выполнения рассказывают о своих выводах.

Опыт 1 доказывает, что в почве есть воздух.

Опыт 2 доказывает, что в почве есть вода.

Опыт 3 доказывает, что в почве содержатся песок и глина, а так же листочки, корешки.

Записывают в виде схемы состав почвы.

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Записывают определение в тетрадь.

Работа с учебником

Читают, устно отвечают.

Выполняют задание № 5 на стр. 22.

Один ученик зачитывает.

Почву нужно беречь.

Выполняют задание №2 стр. 21 в рабочей тетради.

Выполняют вторую часть игры «Верю – не верю»

Веришь ли ты, что…

экосистема – это единство живой и неживой природы?

воздушная оболочка Земли – это гидросфера?

каменная оболочка Земли — это литосфера?

живые организмы делятся по «профессиям»: производители, потребители, разрушители ?

поверхностный, плодородный слой земли – это почва ?

в почве нет воздуха?

многие разрушители живут и «работают» в почве?

Веришь ли ты, что…

экосистема – это единство живой и неживой природы?

воздушная оболочка Земли – это гидросфера?

каменная оболочка Земли — это литосфера?

живые организмы делятся по «профессиям»: производители, потребители, разрушители ?

поверхностный, плодородный слой земли – это почва ?

в почве нет воздуха?

многие разрушители живут и «работают» в почве?

Опыт 1 . Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

Что вы наблюдаете?

Из почвы выходят __________________________.

Вывод. В почве есть ________________________.

Опыт 2 . Возьмите листочек бумаги, насыпьте на неё немного почвы. Плотно придавите её к бумаге. Стряхните почву назад в стакан. На бумаге осталось _________________.

Откуда взялась вода на бумаге? Из __________________________________________.

Вывод. Значит, в почве есть ________________________________________________.

Опыт 3. В стакан с водой добавьте почвы и размешайте палочкой. Через некоторое время на поверхность воды всплывут остатки листьев, мусора. На дно осядет песок. Вода станет мутной. Постепенно поверх песка будет оседать глина.

Вывод. В почве содержатся ___________________, _______________________,_________________________.

Опыт 1 . Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

Что вы наблюдаете?

Из почвы выходят __________________________.

Вывод. В почве есть ________________________.

Опыт 2 . Возьмите листочек бумаги, насыпьте на неё немного почвы. Плотно придавите её к бумаге. Стряхните почву назад в стакан. На бумаге осталось _________________.

Откуда взялась вода на бумаге? Из __________________________________________.

Вывод. Значит, в почве есть ________________________________________________.

Опыт 3. В стакан с водой добавьте почвы и размешайте палочкой. Через некоторое время на поверхность воды всплывут остатки листьев, мусора. На дно осядет песок. Вода станет мутной. Постепенно поверх песка будет оседать глина.

Вывод. В почве содержатся ___________________, _______________________,_________________________.

Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс ее образования. По подсчетам ученых, для образования слоя почвы толщиной 5 см требуется две тысячи лет.

Твердые горные породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их остатков под воздействием бактерий образуется перегной. Теперь в почве могут поселиться растения. Они дают еще больше перегноя.

Так, медленно, камни, песок, глина под воздействием живых существ превращаются в почву. В почве селятся различные животные. Они повышают плодородие почвы. Как видите, почва не может появиться без живых существ. В то же время и растениям, и животным необходима почва. Вот замечательное подтверждение того, что в природе все взаимосвязано.

Источник

Почва – важнейшая часть экосистемы 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Урок окружающего мира в 3 классе
(УМК «Школа 2100», автор программы Вахрушев А.А.)

Почва – важнейшая часть экосистемы
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №121»
г. Снежинск Челябинской области
Попова Татьяна Владимировна

Описание слайда:

1. Дыхание, прозрачность, газ.
2. Течение, прозрачность, жидкость.
3. Свет, тепло, энергия.
4. Углекислый газ, кислород, рост.
5. Минеральные вещества, питание, остатки организмов.
6. Движение, питание, рост.
Ключевые слова

Описание слайда:

Почва – часть экосистемы?
Тема урока.
Что такое почва?
Из чего состоит почва?
К какой части экосистемы относится почва?
Как почва связана с другими частями экосистемы?
Какова роль почвы в экосистеме?
Цель урока:

Описание слайда:

Почва – это верхний плодородный
слой земли.

Описание слайда:

Плодородие – основное свойство почвы.

Описание слайда:

Практическая работа
Опыт №1
«Практики». С помощью мерной ложки поместите в стакан с водой комочек почвы.
«Теоретики». Наблюдаете за стенками стакана, делаете вывод.

Описание слайда:

Практическая работа
Опыт №2
«Практики». Мерной ложкой поместите почву на салфетку. Накройте сверху второй салфеткой, плотно придавите.
«Теоретики». Наблюдаете за изменением состояния салфетки, делаете вывод.

Описание слайда:

Практическая работа
Опыт №4
«Практики». Возьмите стакан с водой и почвой. Мерной ложкой размешайте содержимое.
«Теоретики». Наблюдаете за поверхностью воды, осадком. Делаете вывод.

Описание слайда:

Почва – часть экосистемы.
Тема урока.
Цель урока:
Что такое почва?
Из чего состоит почва?
К какой части экосистемы относится почва?
Как почва связана с другими частями экосистемы?
Какова роль почвы в экосистеме?

Описание слайда:

Домашнее задание
У с. 44-45 . Т 2 з. (на выбор)
* составить кроссворд на тему «Почва»

Описание слайда:

Литература
И.И. Курапова «Окружающий мир. Мои первые опыты. 3-4 класс» — М., «БАЛАСС», 2012.
Вахрушев А. А., Родыгина О. А. «Методические рекомендации. Окружающий мир. «Обитатели Земли», 3 класс» — М., «БАЛАСС», 2012.

Картинки
Изображение почвы: http://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/large/public/images/2014/02/14/pochva.jpg?itok=CEf7w0Co
Изображение руки, держащей почву с ростком: http://www.robintilly.com/wp-content/uploads/2012/02/hands-with-plant-dirt4.jpg
Изображение плодородного слоя почвы: http://s018.radikal.ru/i526/1201/73/23b372be9775.jpg
Изображение плодов: nevseoboi.com.ua/wallpapers/mix/1348134487-951887-0171946_www.nevseoboi.com.ua.jpg
Ресурсы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 119 человек из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 353 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Правила и режим питания

В мире птиц

Пирамиды Древнего Египта

Когда жили динозавры? 1 класс

Твоя жизнь — твой выбор

Неделя развивающего цикла

Природное сообщество — поле

Про домашних питомцев

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378476 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Туман 1 разбрасыватель удобрений характеристика
Adblock
detector