Меню

Почва закубанской равнины какая

Почва закубанской равнины какая

Природа Таманского полуострова и Закубанской равнины. Кубановедение 7 класс

1. Определите значение терминов.

Сопки — общее название холмов и гор с округлой вершиной, а также вулканов на Камчатке и Курильских островах и грязевых вулканов на Кавказе и в Крыму.

Галофиты — растения, приспособленные к обитанию на засоленных почвах.

2. Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия грязевых вулканов Таманского полуострова.

Ответ: Гора Миска

Ответ: Сопка Ахтанизовская

Какую опасность могут представлять грязевые вулканы? Приведите примеры.

Известно, что при извержении грязевых вулканов обычно в окружающую среду выбрасываются огромное количество углеводородов, окиси азота, серы и другие экологически опасные химические компоненты. Более того, извержение грязевых вулканов одновременно сопровождается возникновением сильных сейсмических толчков, нередко приводящих к разрушению как наземных, так и подземных сооружений.
Подводные грязевые вулканы представляют некоторую опасность для судоходства: даже при слабом землетрясении в осадочных породах могут высвобождаться карманы, содержащие метан, и тогда к поверхности воды поднимается огромный пузырь газа, способный перевернуть судно.

Краткий ответ: Грязевые вулканы опасны выбросами опасных химических соединений, возможными землетрясениями. Подводные грязевые вулканы представляют опасность для судоходства.

3. Заполните схемы, характеризующие природные комплексы Таманского полуострова и Закубанской равнины. Используйте текст учебного пособия.

4. Установите соответствие между географическими объектами и отметьте их на контурной карте.

а) Озеро Солёное
б) Варнавинское водохранилище
в) Озеро Ханское
г) Река Хабль
д) Карабетова гора
е) Бейсугский лиман
ж) Ахтанизовский лиман
з) Река Кочеты
и) Крюковское водохранилище

Источник

Прикубанская низменность

Прикубанская низменность — общее название низменного региона в Западном Предкавказье. Это почти идеально ровная поверхность, постепенно повышающаяся от нулевой высотной отметки у Азовского моря до 150 м у подножия Ставропольской возвышенности. Важную роль в гидрографии региона играет река Кубань, бассейн которой занимает южную половину региона, откуда происходит и название. На севере Прикубанская низменность ограничена низовьями рек Дон и Маныч, на востоке её ограничивает Ставропольская возвышенность, за которой следует Терско-Кумская низменность.

Описание

Прикубанская равнина обладает прекрасными плодородными почвами, это одна из богатейших житниц страны. Климат этих мест умеренно теплый. Средние температуры летом +22…+24 °С, но иногда бывает жарко — +40…+42 °С. Вегетационный период с обилием тепла и света и достаточной влажностью длится от 220 до 240 дней. Поэтому здесь успешно возделывают теплолюбивые растения и даже однолетние субтропические культуры. Район славится высокими урожаями пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы. Средняя высота над уровнем моря 100—150 м, дельты рек, в том числе и дельта Кубани расположены на уровне 0-2 м. Ейский полуостров возвышается над уровнем моря на 30-40 м, плосок, постоянный речной сток отсутствует. Низменность в целом сложена осадочными породами мезокайнозойского возраста, которые скрывают лёссовидными суглинки, глины и продукты наносной деятельности рек. На северо-западе имеются месторождения природного газа. Климат умеренно континентальный, смягчённый близостью тёплых морей, зимой часты оттепели, средняя температура января в пределах от −1 до −5. Увлажнение среднее, осадков за год выпадает 400—600 мм. Почвы состоят из карбонатного предкавказского чернозёма и большей частью распаханы [1] . Прикубанская низменность с ее благодатными условиями — наиболее плотно заселенная часть Северного Кавказа. Здесь много хуторов, станиц. Административный центр Краснодарского края – город Краснодар, был основан в конце XVIII в. для охраны южных границ России как казачья крепость.

Районирование

В геофизическом отношении Кубанская равнина не является однородной, в её составе можно выделить три субрегиона [2] :

  • Кубано-Приазовская низменность — засушливые степи к северу от реки Кубань.
  • Приазовская дельтовая низменность — дельта Кубани, а также дельты более мелких рек, занятые плавнями.
  • Прикубанская наклонная равнина — хорошо увлажнённая предгорная покатость к югу от реки Кубань.

Источник

Доклад » Азово-Кубанская равнина»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Большую часть территории края, расположенную к северу о реки Кубань, её правобережье занимает Азово-Кубанская равнина.
Наш Белоглинский район тоже находится на этой равнине.
Поверхность равнины пересечена долинами рек. Кое где встречаются курганы – древние надмогильные насыпи. Глубокие крутосклонные углубления, образованные дождевыми потоками, — это овраги. Они приносят большой вред сельскому хозяйству. С оврагами ведётся борьба. Бывает, что по истечении многих лет склоны оврагов становятся пологими, заросшими травой, кустарниками, превращаясь в балки.
Постепенно, повышаясь на востоке, равнина переходит в отроги Ставропольской возвышенности.
В недалёком прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разнотравно- ковыльную степь. В течении лета она приобретала то ярко – зелёную, то бело – жёлто – голубую окраску, так как разные растения цвели не в одно и то же время. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника и других культурных растений.
В дельте Кубани, в плавнях и лиманах распространены камыш, рогоз, осока, жёлтые кувшинки, водяные лилии, водяной орех.
К югу от реки Кубань Закубанская низменность постепенно сменяется холмистой, изрезанной лощинами поверхностью. Это предгорье Западного Кавказа. Пердгорье переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки. На вершинах гор – Фишт (2867 м) , Чугуш (3238 м) даже летом лежит снег. Самая высокая гора в крае – Цахвоа (3345 м)

Снеговые вершины, холодные и величественные, стоят безжизненные и недоступные. Сюда не долетают даже горные орлы.
Ниже начинаются субальтийские луга, которые покрыты высокими (иногда в рост человека) травами.
Ещё ниже – леса. Сначала хвойные (кавказская пихта, ель, сосна) которые потом переходят в смешанные и лиственные (вяз, клён, ясень, дуб, грецкий орех) .
Кавказские горы учёные считают молодыми. Им около семидесяти миллионов лет. По сравнению с Уральскими горами это так – горы – дошколята.
Кавказские горы знамениты своими пещерами. Они очень красивы и таинственны. Самая длинная пещера находится в районе реки Восточная Хоста. Её длина около 10 км .
Красива и разнообразна природа нашего края. Большое значение имеют природные богатства, к которым относятся поля и леса, полезные ископаемые, животный мир, воды и многое другое. Некоторые из этих богатств могут исчерпаться совсем, другие – неисчерпаемы, но трудно восстанавливаются. Отсюда следует вывод: природные богатства нужно беречь и использовать так, чтобы они приносили людям пользу в течение многих лет.
Если рассматривать экологическую ситуацию нашей станицы Успенской, то скоро её можно будет назвать кризисной. Лесополосы загрязняются мусором, стали его свалками. Вода в реке Калалы загрязняется в результате выброса грязных вод некоторыми предприятиями, станичники устраивают свалки по берегам реки. В последнее время местная администрация использует различные средства для борьбы с загрязнением окружающей среды.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Закубанская равнина

Закубанские равнины, наклонные равнины в Краснодарском крае и Республике Адыгея, часть Кубанской равнины. простирается от реки Кубань до подножия Кавказских гор. он имеет наклон c юга на север, от Кавказских гор на Кубань. долины левых притоков Кубани рассекают равнину на ряд водораздельных плато, простираясь на север и Северо-Запад.

1. Рельеф и геологическое строение. (The relief and geological structure)
Закубанские равнины расположен в предгорной полосе прогиба со сложным геологическим строением. поверхность гладкая, иногда волнистые. состоит из продуктов древней удаления рек, имеющих ледниковое питание, в основном гравий, который покрывал поверхность лессовидные суглинки. под лессовидных отложениях drawpolyline глина, песок и гравий на размытые речные террасы реки Кубань и некоторые ее притоки. если западная часть Закубанской равнины-относительно узкая низменная полоса, зажатая между рекой Кубань и горы на северной окраине этой группы болотистой Кубанские Плавни), которая является восточной частью, значительно шире реки Кубань-низменная, предгорная незаметно переходит в высокую равнину, которая на южной окраине Гетманский высоты заканчивается крутым уступом, образуя Куэста. В районе этих высот на морские отложения неогена залегают покрыть гравием. полоса размыва морских отложений палеогена отделяет карниз из questy низкие хребты, сложенные породами мелового периода, где есть второй Куэста, тоже с плеча с видом на юг. третий Куэста, Южный, высокий, состоит из известняка Юрского периода, мощная, длинная и широкая полоса крутых склонах плоских массивов, называемых скальной гряды.

Кубани, а также дельты более мелких рек, занятые плавнями. Закубанская наклонная равнина — хорошо увлажнённая предгорная покатость к югу от реки Кубань
от площади сельского поселения. Расположен на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на
сельского поселения. Населённый пункт расположен на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на
площади сельского поселения. Село расположено на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на
сельского поселения. Населённый пункт расположен на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на
от площади сельского поселения. Расположен на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на
сельского поселения. Населённый пункт расположен на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на
сельского поселения. Населённый пункт расположен на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на
площади сельского поселения. Хутор расположен на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на
площади сельского поселения. Хутор расположен на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на
сельского поселения. Населённый пункт расположен на Закубанской наклонной равнине в переходной от равнинной в предгорную зоне республики. Средние высоты на

Источник

Разработка урока по кубановедению «Природно-хозяйственные комплексы степи»

Описание разработки

Цели:

– охарактеризовать основные формы рельефа и климатические условия северной, степной части края и Закубанской равнины.

– воспитывать уважение к географическим памятникам Кубани; прививать бережное отношение к природе родного края;

– развитие навыков работы с историческими и географическими источниками, картой, терминами.

Ход урока.

I. Фаза урока ВЫЗОВ.

Проверка домашнего задания.

Ответить на вопросы учебника на стр. 7

Просмотр подготовленных видеороликов или презентаций «Земля отцов – моя земля».

Деятельность учителя: предлагает учащимся «нарисовать картину», используя ассоциативный ряд:

слегка волнистая равнина, покрытая золотым морем поспевающих хлебов и цветущего подсолнечника, зелёные оазисы станиц, зелёные ленты лесополос.

Деятельность учащихся: по составленным картинам определить, какими были эти места раньше (составить степной пейзаж).

На доске записаны слова: степи, хозяйственные, комплексы, природно.

— Расставить слова в определённой последовательности (Природно-хозяйственные комплексы степи).

— Предположить, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Используем технологию РКМ «Кластеры».

Работа с терминами: природно-хозяйственные комплексы.

Действия учителя: систематизация информации до знакомства с основным блоком информации в виде смысловых блоков.

— По каким направлениям мы будем изучать природно-хозяйственные комплексы (эти направления могут быть предложены учителем).

Деятельность учащихся: учащиеся формируют собственное целеполагание — располагают заголовки смысловых блоков вокруг основной темы.

Примечание для учителя: работа с кластером продолжается при изучении 1 раздела «Природа Кубани» и используется на итоговом уроке как рефлексия изученного.

II. Фаза урока ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ)

Непосредственный контакт с новой информацией.

Деятельность учителя: предлагает учащимся изучить материал учебника с. 7-11, дополнительный материал и заполнить таблицу «Инсерт» (маркировка текста), смотрит у каждого работу, обозначает проблемные зоны, комментирует.

Деятельность учащихся: работа с тексом учебника «Азово-Кубанская равнина» с использованием приёма «Инсерт» и записей. Предварительно в тетради оформляется таблица.

Прочитать текст параграфа «Азово – Кубанская равнина», Заполнить таблицу «Инсерт».

Задание №2.

Ответить на вопросы:

1. Вспомните характерные признаки степной зоны?

2. Как изменяются степи под влиянием деятельности человека?

Задание №3.

Работа с контурной картой.

1. Нанести на контурную карту степные реки: Понуру, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Албаши, Ясени, Ею.

2. Азово-Кубанскую равнину, Таманский полуостров, Закубанскую равнину.

Используем технологию РКМ «Концептуальная таблица» при изучении тем «Таманский полуостров» и «Закубанская равнина».

Деятельность учителя: делит класс на две группы (можно разделить класс по вариантам) и даёт каждой группе задание заполнить таблицу.

— 1 группа «Таманский полуостров»;

— 2 группа «Закубанская равнина».

Деятельность учащихся: на протяжении изучения темы заполняют таблицу «Сравнительная характеристика Таманского полуострова и Закубанской равнины», используя материалы учебника и дополнительную информацию для учащихся.

Дополнительный материал для учащихся:

Закубанская равнина раскинулась к югу от реки Кубани до подножий Западного Кавказа. К горам равнина повыша­ется, достигая высоты 300 метров, и незаметно переходит в поло­гие склоны малых горных гряд. В районе Джелтмесских высот (междуречье Урупа и Лабы) максимальная отметка высоты до­стигает 920 метров.

Долины левых притоков Кубани рассекают равнину на ряд во­дораздельных плато, которые вытянуты в северном направлении. Почвы луговые (пойменные), а также речного происхождения: пес­ки, галечники и глина.

Таманский полуостров, расположен в западной части Краснодарского края. Омывается с севера Азовским морем, с юга — Черным морем, на западе — Керченским проливом. По суше Таманский полуостров не имеет вполне определенной границы, условная граница может быть проведена по линии от Анапы до южной окраины Курчанского лимана. Площадь 1700 кв. км. Из них на сушу приходится чуть более 900 кв. км, а остальная территория — лиманы, плавни.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Урок №2. Тема. Природно-хозяйственные комплексы степи.

– охарактеризовать основные формы рельефа и климатические условия северной, спепной части края и Закубанской равнины.

– воспитывать уважение к географическим памятникам Кубани; прививать бережное отношение к природе родного края;

— развитие навыков работы с историческими и географическими источниками, картой, терминами.

— Учебник Б.А. Трехбратов, М.В.Бодяев, И.А.Терская, А.Н.Криштопа, К.П.Казарян, С.А.Лукьянов. Кубановедение 7 класс. Краснодар, 2010, чистые листы А-3, фломастеры и карандаши;

— Физическая карта Краснодарского края;

— Наглядный материал (плакаты);

— Мультимедийное оборудование/ презентация урока.

Работа с терминами: природно-хозяйственные комплексы, лиманы, плавни, сопки, галофиты.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Проверка домашнего задания.

Ответить на вопросы учебника на стр.7

Просмотр подготовленных видеороликов или презентаций «Земля отцов – моя земля».

Деятельность учителя: предлагает учащимся «нарисовать картину», используя ассоциативный ряд:

слегка волнистая равнина, покрытая золотым морем поспевающих хлебов и цветущего подсолнечника, зелёные оазисы станиц, зелёные ленты лесополос.

Деятельность учащихся: по составленным картинам определить, какими были эти места раньше ( составить степной пейзаж).

На доске записаны слова: степи, хозяйственные, комплексы, природно.

— Расставить слова в определённой последовательности (Природно-хозяйственные комплексы степи).

Предположить, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Используем технологию РКМ «Кластеры».

Работа с терминами: природно-хозяйственные комплексы.

Действия учителя: систематизация информации до знакомства с основным блоком информации в виде смысловых блоков.

— По каким направлениям мы будем изучать природно-хозяйственные комплексы (эти направления могут быть предложены учителем).

Деятельность учащихся: учащиеся формируют собственное целеполагание — располагают заголовки смысловых блоков вокруг основной темы.

Азово – Кубанская равнина

Примечание для учителя: работа с кластером продолжается при изучении 1 раздела «Природа Кубани» и используется на итоговом уроке как рефлексия изученного.

II. Фаза урока ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ)

Непосредственный контакт с новой информацией.

Деятельность учителя: предлагает учащимся изучить материал учебника с. 7-11, дополнительный материал и заполнить таблицу «Инсерт« (маркировка текста), смотрит у каждого работу, обозначает проблемные зоны, комментирует.

Деятельность учащихся: работа с тексом учебника «Азово-Кубанская равнина» с использованием приёма «Инсерт» и записей. Предварительно в тетради оформляется таблица.

Прочитать текст параграфа «Азово – Кубанская равнина»,

Заполнить таблицу «Инсерт».

» V »
поставьте «v»(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

» + »
поставьте «+»(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

» — »
поставьте » -«(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

» ? »
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Ответить на вопросы:

Вспомните характерные признаки степной зоны?

Как изменяются степи под влиянием деятельности человека?

Работа с контурной картой.

Нанести на контурную карту степные реки: Понуру, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Албаши, Ясени, Ею.

Азово-Кубанскую равнину, Таманский полуостров, Закубанскую равнину.

Используем технологию РКМ «Концептуальная таблица» при изучении тем «Таманский полуостров» и «Закубанская равнина».

Деятельность учителя: делит класс на две группы (можно разделить класс по вариантам) и даёт каждой группе задание заполнить таблицу.

— 1 группа «Таманский полуостров»;

— 2 группа «Закубанская равнина».

Деятельность учащихся: на протяжении изучения темы заполняют таблицу «Сравнительная характеристика Таманского полуострова и Закубанской равнины», используя материалы учебника и дополнительную информацию для учащихся.

Дополнительный материал для учащихся:

ЗАКУБАНСКАЯ РАВНИНА раскинулась к югу от реки Кубани до подножий Западного Кавказа. К горам равнина повыша­ется, достигая высоты 300 метров, и незаметно переходит в поло­гие склоны малых горных гряд. В районе Джелтмесских высот (междуречье Урупа и Лабы) максимальная отметка высоты до­стигает 920 метров.

Долины левых притоков Кубани рассекают равнину на ряд во­дораздельных плато, которые вытянуты в северном направлении. Почвы луговые (пойменные), а также речного происхождения: пес­ки, галечники и глина.

ТАМАНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ, расположен в западной части Краснодарского края. Омывается с севера Азовским морем, с юга — Черным морем, на западе — Керченским проливом. По суше Таманский полуостров не имеет вполне определенной границы, условная граница может быть проведена по линии от Анапы до южной окраины Курчанского лимана. Площадь 1700 кв. км. Из них на сушу приходится чуть более 900 кв. км, а остальная территория — лиманы, плавни. Протяженность Таманского полуострова с юга на север около 40 км, с запада на восток 66 км. Восточная часть полуострова занимает кубанская дельта. Рельеф Таманского полуострова — всхол­мленная равнина с невысокими куполовидными воз­вышенностями, вытянутыми в виде прерывающихся гряд с юго-запада на северо-восток (до 165 м над уровнем моря). По Таманскому полуострову разбросаны гря­зевые вулканы и древ­ние могильники — кур­ганы. Между этими под­нятиями располагаются понижения, наиболее глубокие из них заняты лиманами, заросшими камышом и осокой — Ахтанизовским, Кизилташским, Цокур, Витязевским и др. Через северную окраину протекает река Кубань, от которой отходит Казачий ерик, впадающий в Ахтанизовский лиман и опрес­няющий его. Полезные ископаемые: известны залежи бурых железня­ков (у мыса Железный Рог, в Железной балке), нефть, газ, самоосадоч­ная поваренная соль в Соленом озере, формовоч­ный песок (близ пос. Сенного). Климат уме­ренно континентальный, с сухим и жарким летом, мягкой, почти безморозной зимой. Осадки выпа­дают преимущественно в зимнее время, всего за год 350 — 400 мм. Почвы: в восточной части Таманского полуострова — черно­земные; в западной более засушливой, — близкие к каш­тановым, степная растительность. Отдельные груп­пы деревьев встречаются по берегам р. Кубани и у сопки Дубовый Рынок.

Источник

Читайте также:  Тип аллювиальные дерновые насыщенные почвы

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
1) Азово — Кубанская равнина
2) Таманский полуостров
3) Закубанская равнина