Меню

Почва значение почвы конспект урока 2 класс

Конспект урока по окружающему миру :»Почва. Значение почвы. Свойства почвы» 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: ознакомление с составом почвы.

Задачи: развитие умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке, развивать речь учащихся.

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь.
Если вы узнали что-то новое – погладьте себя по голове.
Если вам сегодня было интересно – похлопайте в ладоши.

Тестирование по тем «Вода».

3. Работа по теме урока

Деление на группы:

Каждый учащийся выбирает листок с обратной стороны, картинка животных, птиц. Группы определяются в соответствии с картинкой листка.

Лидер, секретарь, спикер, связист.

Правила работы в группе.

Создание проблемной ситуации.

Работа в группе

Живая и неживая (природа)

Для того, чтобы горел (огонь) нужен воздух.

Снежок растаял и с полей бежит проворливый ( ручей)

(Вода) источник жизни.

(Сахар) тает в воде.

Ключевое слово: почва.

В соответствие с темой сформулируйте цель урока.

Обсуждение цели и критериев успеха

4. Чтение текста в учебнике с.38

Составьте кластер (новая информация).

Запишите, что вы узнали из текста.

Запишите примеры на каждый состав почвы (перегной, воздух, вода, песок, глина, соли) и записать основные свойства почвы.

Обменяйтесь в группе своими ответами (пара с парой) и оцените (словесно) друг друга

Руки на пояс, поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами

Вы дотянулись мизинцем до пятки.

Если сумели то в полном порядке.

6.Применение изученного материала

а) Работа в группах. Постановка опытов.

1 гр. Опыт №1. Рассмотрим почву. Найди в ней мелкие корешки, стебельки растений, остатки листьев, насекомых, червей.

2 гр. Опыт №2. Брось комочек сухой почвы в воду. Ты увидишь, как из размокшего кусочка выходят пузырьки воздуха.

3 гр. Опыт №3. Если нагревать почву и держать над ней стекло, то вскоре оно запотеет, а через некоторое время появятся капельки воды.

4 гр. Опыт №4. Если продолжить нагревать почву, то вскоре над ней появится дым. Это горят остатки растений и животных.

5 гр. Опыт №5. Если нагревать почву до тех пор, пока из неё не перестанет идти дым, то почва станет серого цвета. Опустим её в воду и размешаем. Подождём, пока осядет осадок. Рассмотрим его. Внизу находится песок, а над ним глина.

Опыт №1. В почве есть перегной.

Опыт №2. В почве есть воздух.

Опыт №3. В почве есть вода.

Опыт №4. В почве есть остатки растений и животных

Опыт №5 В почве есть песок и глина.

б) Презентации работы.

Вопросы от других групп.

Запись выводов (состав почвы, свойства почвы) в рабочих тетрадях стр. 19.

7. Работа в группах по 4 человека

1-я группа Составляет постер «Почва» (Эрудиты)
2- я группа Составляет вопросы по теме урока. (гр. Почемучки)
3 — я группа Составляет синквейн «Почва» (гр.Знайки)
4 — я группа Составляет кластер «Состав почвы» (АБВГДейка)

8. Рефлексия урока (3-5мин)

Я знаю…
Мне нужно узнать

Пишут на стикерах, прикрепляют к плакату

9. Домашнее задание

Найти сведения о видах почв, преобладающих в нашем регионе, их охране и использовании.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Читайте также:  Способы внесения удобрений при посеве

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1240200

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок познания мира 2 класс на тему «Почва».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Серегина.docx

Урок познания мира во 2 классе.

Тема урока : Почва .Понятие о составе и пользе почвы. Лабораторная работа . «Определение состава почвы».
Цель: дать учащимся представление о почве как верхнем плодородном слое земли,

выявить основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы;

Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся со свойствами почвы, определить основное свойство почвы;
Развивающие: развивать речь учащихся, мышление,
развитие умения доказывать выдвигаемые предположения,
развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов
Воспитательные: воспитание у детей коллективизма, умения работать в группе, любовь к Родине, бережного отношения к природе.
Оборудование : образцы почвы, прозрачные стаканы с водой, палочки, горшочек с почвой, фильтровальная бумага, видео- демонстрация.

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте гостей на трёх языках. ( на казахском, английском , русском языках)

Психологическая установка на работу.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Как вы готовы работать старательно, я сейчас проверю во время игры «Да-нет»

Слушайте внимательно задания. Если вы согласны с утверждением- зелёный сигнал, не согласны- красный.

Дидактическая игра «Да-нет»

Вода—это живая природа.

Вода—жидкость, поэтому она текучая.

Мы видим предметы сквозь толщу воды, потому что она белая.

Вода несёт жизнь животным, растениям, человеку.

От загрязнения воды не страдает живая природа.

Человек должен заботиться о чистоте воды.

Человек не может прожить без воды 2-3 суток.

-А теперь отгадайте:

Мотивация и целеполагание.

Ни начала, ни конца,

Читайте также:  Грядки короба своими руками размеры

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Наша планета называется Земля. Почему нашу планету называют Землёй? А как землю назвать по-другому? (Почва) В огороде у нас земля. Для чего она предназначена? (Для жизни растений). Земля это слово многозначное.

Какие значения имеет слово ЗЕМЛЯ? . Назовите их.

Сегодня на уроке мы остановимся на последнем значении этого слова — Земля- это почва.

Тема нашего урока: : Почва .Понятие о составе и пользе почвы. Лабораторная работа . «Определение состава почвы».

-Давайте определим цели, которые мы поставим на урок.
-Что такое почва? ( слайд 3)
-Какой состав имеет почва?
-Каково основное свойство почвы?
3. Совместное открытие знаний
-Вы хорошо знаете, что многие тайны природы помогают раскрыть человеку опыты. -Сегодня на уроке вы станете учеными. Сделаем несколько опытов и выясним: из чего состоит почва и определим свойство.
-Работать будем в группах. Правила работы в группах.

Разговариваем в полголоса

Слушать друг друга внимательно, не перебивать
Ученые никогда не забывают о технике безопасности Будьте внимательны при работе с приборами. . Работать будете по инструкции.

Прочитать внимательно инструкцию

Записать вывод в таблицу

Определить ученика, который расскажет о результате опыта

Время на выполнение опыта 5 минут. Когда прозвенит звонок — работа закончена.
Практическая работа учащихся (ученики проводят опыт)

Возьмите стакан с водой.
Бросьте туда комочек почвы.
Что вы наблюдаете?

Запишите вывод в таблице.

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, останки живых организмов, мусор.

Вывод: Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Из почвы выходят _______________________________. Значит в почве есть ____________

Составление кластера «Состав почвы». Возвращаемся к кластеру, запишем слово- воздух.

Опыт №2 проводит учитель (вызвать ученика)
Инструкция:

Возьмите бумагу.
Насыпьте на нее немного почвы.
Плотно придавите её к бумаге вторым листом.
Стряхните почву обратно в стакан.
Что вы увидели на бумаге (какой стала бумага)?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, останки живых организмов, мусор.

Вывод: Мы взяли бумагу, насыпали на неё немного почвы. Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось _________________________________. Это ___________. Она появилась из почвы. Значит, в почве есть ________________.

Составление кластера «Состав почвы». Возвращаемся к кластеру, запишем слово- вода .
Опыт №3 проводит учитель (вызвать ученика)
Инструкция:

Беру горшок с почвой.
Наливаю туда немного воды.
Держу горшок над пустым стаканом.
Что вы наблюдаете?

Опыт №4 видео-демонстрация

Мы заметили, что в состав почвы входит песок и глина .

Составление кластера «Состав почвы». Возвращаемся к кластеру, запишем слова- песок, глина.

Вывод:

— В почве есть минеральные соли, которые могут растворяться в воде.

Составление кластера «Состав почвы». Возвращаемся к кластеру, запишем слово- минеральные соли.

Вы долго трудились, пришло время отдохнуть.

4. Физкультминутка.
— Здравствуй, солнце золотое!
(Нарисовать руками круг)
-Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок,
(Помахать руками перед лицом)
-Здравствуй, маленький дубок!
(Поднять руки вверх и покачать ими)
-Мы живём в одном краю –
Любим Родину свою.
(Тихо садятся).

5.Работа с текстом. 5 мин.

— Продолжаем наше исследование. пополним наши знания из научного текста.

Вопросы выводятся на слайд.

Инструкция: Внимательно прочитайте текст, чтобы вы могли ответить на следующие вопросы:

Что такое почва? Назовите основное свойство почвы. От чего зависит цвет почвы? Что такое перегной? От чего зависит плодородие почвы?

Читайте также:  Препарат для обработки почвы от вредителей

Почва — это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. Плодородие — это основное свойство почвы. Цвет почвы зависит от количества перегноя.

Перегной — это перегнившие остатки растений и животных. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. На плодородной почве лучше растут растения.

— Вы готовы ответить на вопросы?

(Дети отвечают на вопросы друг другу, а затем учителю)

-На исследовании нам были переданы фотографии:

На слайд выводятся иллюстрации (пустыня, солончак, луг)
Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что вы видите?

1.Как называется место, где вместо почвы песок? (пустыня)

— Где растения не растут или их совсем мало? Как вы думаете, почему в пустыне и на солончаке растет мало растений?

2. Как называются места, где на поверхности почвы мы видим белый налет? Что это такое(соль)? Эта земля называется солончак.

3. Где лучшая среда для роста растений?

— как называется место где растут травы, цветы и другие растения?

-Что вы можете сказать о количестве растительности на данных почвах?

-Почему в пустыне и на солончаковых почвах скудная растительность?

— Можем ли мы назвать эту землю плодородной?

— Как называется это место?

— Почему на лугу богатая растительность?

— От чего зависит плодородие почвы?

— Какого цвета плодородная земля?

Сравните почву по цвету. Темная земля – плодородная, а коричневая или желтая говорит о наличии песка и глины в почве. (слайд земля в разрезе)

— В разрезе можем сравнить песчаную и луговую землю

— Как называют землю с богатой растительностью? ПЛОДОРОДНАЯ

— От чего зависит плодородие почвы? (от к

оличества перегноя в ней)

Составление кластера «Состав почвы». Возвращаемся к кластеру, запишем слово-перегной. учащиеся вписывают на листочках в кластер. — Что входит в состав почвы?

— Мы провели исследования и опыты . Подведём итог нашей работы. Проведём тест- опрос.
7. Работа с тестом
1. Верхний плодородный слой земли:
А) глина б) почва в) песок
2. Главное свойство почвы:
А) упругость Б) текучесть В) плодородие
3. Где хорошо растут растения?
А) на песчаной почве б) на плодородной почве В) на камнях

4. На плодородие почвы влияет…

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины;

5. Цвет плодородной почвы:

а) коричневый б) черный в) желтый

Взаимопроверка в парах.

Поменяйтесь листочками. Проверяем. Если правильный ответ ставим над ним «+», если не верно «-«

После на слайдах появляется верный ответ.

Оценивание по критериям.

5 правильных ответов — «5»

4 правильных ответа – «4»

3 – 2 правильных ответа — «3»

1 правильный ответ – «2»

7. Подведение итогов работы .

-Вначале урока мы ставили цели. Проверим, достигли ли мы их? Можем ли мы ответить на вопросы?

-Что такое почва?
-Какой состав имеет почва?
-Каково основное свойство почвы?

-Какое значение имеет почва для человека и растений?

1. Выучить состав почвы.

2. Нарисовать в тетради луг
8. Рефлексия Чтобы внести вклад в улучшение плодородия почвы .

Мы посадим «Дерево моего успеха»

Красный лист– Совсем ничего не понял(а)

Жёлтый лист — Понял (а), но остались еще вопросы

Зелёный лист — Все понял (а), могу помочь товарищу

Источник

Adblock
detector