Меню

Почвы краснодарского края 4 класс кубановедение презентация

Почва Краснодарского края
презентация к уроку (4 класс) на тему

конспект урока «Почва Краснодарского края»

Скачать:

Вложение Размер
pochva_krasnodarskogo_kraya.pptx 1.96 МБ
konspekt_uroka.docx 25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Почва Краснодарского края Составила: Чуприна И. П. Учитель кубановедения МБОУ СОШ № 80

— чернозёмы Черноземы – почвы равнинных степей

— горно-лесные (бурые и серые) Г орно-лесные (бурые и серые) – почвы лесостепного и лесного поясов предгорий и гор

Болотные (плавневые) – почвы речных дельт — Болотные (плавневые)

Желтоземы – почвы влажных субтропиков Черноморского побережья — желтозёмы

Предварительный просмотр:

Учитель: Чуприна И. П.

Тип : Изучение нового материала.

Цели : познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранительной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.

Задачи : познакомить учащихся с наиболее распространенными типами почв;

охарактеризовать почву родного края

— различать основные типы почв;

— знать типы почв своего региона;

— рассказывать о значении почвы для жизни на Земле

— определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;

— работать в паре: актуализировать необходимые знания, пользуясь справочной литературой;

— строить модель и на её основе рассказывать о разнообразии почв;

— определять сходство и различие природных объектов;

— извлекать информацию из дополнительной литературы

— понимать ответственность за сохранение объектов природы;

— определять личностный смысл учения

Русский язык (составления текста по рисунку)

  • Ресурсы урока: учебник; электронное приложение к учебнику; образцы почв; карта Краснодарского края.

I. Организационный момент

II. Мотивация познавательной деятельности

Проверка домашнего задания

  • Дети выступают с сообщениями об использовании полезных ископаемых и продуктах их переработки с демонстрацией слайдов

Учитель предлагает прочитать тему урока

  • Дети читают тему урока и высказывают своё предположение по её формулировке.

III. Актуализация знаний

Работа с картой

Найти и показать месторождения на Кубани угля, нефти, газа, торфа, гипса, цемента.

IV. Работа в парах

— Почему землю называют кормилицей

— Вспомните. Как называется верхний слой земли (почва)

— На ваших столах образцы почвы

— Что вы видите? (остатки листвы, веток, травы, сухих насекомых)

— Какого цвета почва? (тёмного)

— Что входит в состав почвы? (воздух, вода, песок, гумус (перегной), глина минеральные соли)

— От чего зависит плодородие почвы? (от количества перегноя)

— Чем отличаются почвы в различных природных зонах и природных сообществах?

V. Организация познавательной деятельности

1. работа с образцами почв, рассматривание карты в учебнике (стр. 25)

2. Продолжаем работу с. 24-26

Работа с текстом «Почвы»

Дети работают в парах, находят ответы на вопросы

— что необходимо делать для защиты почвы?

— что делать если почва истощена?

— Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (посадка саженцев, сбор семян, полив саженцев)

3. Выполнение задания в рабочей тетради с. 11

4. Работа с интерактивной доской просмотр презентации.

VII. Подведение итогов урока

— какова была цель урока? (ответить на вопрос почему земля — кормилица)

— что называют почвой? (верхний плодородный слой земли)

Источник

Презентация на тему «Почвы Краснодарского края» 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Презентация на тему:
«Почвы Краснодарского края»
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК
4 «в» КЛАССА Ермолаев Артем, преподаватель Пономарева С.А.

Описание слайда:

Просторы нашего края

Описание слайда:

Основные типы почв в Краснодарском крае
Ученые выделяют следующие типы почв в Краснодарском крае:
— почвы равнинных степей (черноземы);
— почвы предгорий лесостепи (серые лесные и серые лесо­степные);
— почвы предгорий и гор (серые лесные, бурые лесные, подзолисто-бурые лесные, дерново-карбонатные, коричневые, лугово-лесные, горно-луговые), почвы степных западин, речных дельт и долин (луговые, лугово-болотные, лугово-черноземные, аллювиальные луговые, аллювиальные болотные, солончаки, солонцы, солоди);
— почвы рисовников (тип рисовые, подтип лугово-черноземные, бывшие до использования под рис черноземами);
— почвы влажных субтропиков Черноморского побережья (желтоземы, подзолисто-желтоземные и подзолисто-желтоземно-глеевые).

Описание слайда:

Почвы предгорий и гор
Почвы степных западин, речных дельт и долин. В дельте р. Кубани и на прилегающих пространствах сформировались гидроморфные почвы. На побережье Азовского и Черного морей, в дельтово-пойменной зоне реки Кубани и на Таманском полуострове распространены солончаки, солонцы и солоди. Они образовались при отложении солей, содержащихся в водах морей и рек. Солончаки используются как низко­продуктивные пастбища или под пруды в рыбоводных хозяйствах для выращивания мальков.
Для использования солонцов под сельскохозяйственные угодья необходимо внесение мелкоразмолотого гипса с одновременным орошением, а также органических и минеральных удобрений.
Солоди — почвы, образовавшиеся в результате деградации солонцов в понижениях рельефа. Наиболее рационально использование солодей для сенокосов и пастбищ.

Описание слайда:

На территории края черноземы занимают обширные площади Азово-Кубанской равнины и Таманского полуострова.. В сухих степях Таманского полуострова распространены южные черноземы, имеющие каштановую и буроватую окраску. На этих почвах расположены знаменитые таманские виноградники. Высоким плодородием обладают черноземы равнинной части края. Очень высоким плодородием отличаются черноземы на западе Азово-Кубанской равнины. На такой почве дает хороший урожай пшеница (до 60 ц с га), сахарная свек­ла, кукуруза, подсолнечник, плодовые деревья.
Почвы предгорий лесостепи. В юго-восточной части края на высоте 500 — 600 м над уровнем моря располагаются горные чер­ноземы. Они пригодны для выращивания картофеля.

Описание слайда:

ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ
В предгорьях края в условиях избыточного увлажнения сформировались серые лесостепные почвы — слитые черноземы. Они пригодны для выращивания зерновых, технических культур (табака, кукурузы, люцерны). Для улучшения свойств эти почвы нуждаются в мелиорации.
Почвы предгорий и гор. На высоте 350 — 750 м над уровнем моря в предгорной и горной областях распространены серые лесные почвы. Для них характерна лесная растительность (дубовые леса с примесью граба, клена, вяза, ясеня, бука, дикоплодовых).
На высоте от 500 до 1400 — 1800 м сформировались бурые лесные почвы. Они составляют основной фонд лесного хо­зяйства края. Бурые лесные почвы благоприятны для выращивания плодовых деревьев, табака, грецкого ореха, кукурузы, картофеля. В районе Черно­морского побережья эти почвы используют для возделывания чая и субтропических культур.
Среди бурых и серых лесных почв в горных и предгорных районах, а также в лесостепной зоне встречаются дерново-карбонатные почвы. На этих почвах хороший урожай дают зерновые, технические культуры и виноград.
На подгорных равнинах в области предгорий и низких гор (до 400 м над уровнем моря) в условиях субтропических сухих лесов и кустарников залегают коричневые почвы. Они требуют мелиоративных работ и дают хороший урожай винограда, зерновых и технических культур.

Описание слайда:

ПОЧВЫ ВЛАЖНЫХ СУБТРОПИКОВ
В зоне альпийских, субальпийских и послелесных влажных лугов сформировались высокогорные почвы, их площадь в крае составляет около 100 тыс. га. Около половины этой территории занимает Кавказский биосферный заповедник. В этой зоне расположены естественные пастбища и сенокосы, которые из-за интенсивного использования нуждаются в охране.
Почвы влажных субтропиков Черноморского побережья. В прибрежной полосе Черного моря, на древних морских террасах на высоте до 450 м над уровнем моря, от Туапсе до границы с Грузией, распространены желтоземы и подзолисто-желтоземные почвы. На них растут густые широколиственные леса колхидского типа (граб, каштан) и вечнозеленые растения (лавровишня, рододендрон, лианы, папоротники). В сельском хозяйстве эти почвы используются для выращивания чая, цитрусовых, табака, фейхоа, винограда и других южных плодимых культур.

Описание слайда:

Вот какими культурами богат наш край родной

Источник

Презентация по кубановедению на тему «Почвы Краснодарского края» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кубановедение Тема: Почва Краснодарского края Подготовил: учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 ст. Васюринской Гайворонская Л.И.

Что такое почва?

В.В. Докучаев — знаменитый русский ученый, который создал науку о почвах – почвоведение. Он учил, как правильно обрабатывать почву, чтобы получать хорошие урожаи, как охранять её от разрушения. Василий Васильевич Докучаев (1846-1903)

Состав почвы ПОЧВА ВОЗДУХ ВОДА ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА ПЕСОК

Черноземные почвы, активно пропускают воздух, необходимый растениям . На этих почвах хорошо растут пшеница, подсолнечник ,сахарная свекла и другие растения. На Азово-Кубанской равнине распространены черноземные почвы

— чернозёмы Черноземы – почвы равнинных степей

Встречаются в долинах и низовьях рек . Плавнево- луговые и болотные почвы приобрели большое значение, когда на Кубани стали возделывать рис. Эти почвы имеют ржаво-бурый цвет. Луговые почвы

— горно-лесные (бурые и серые) Горно-лесные (бурые и серые) – почвы лесостепного и лесного поясов предгорий и гор

Болотные (плавневые) – почвы речных дельт — Болотные (плавневые)

Желтоземы – почвы влажных субтропиков Черноморского побережья — желтозёмы

Черви и насекомые поедают растения, переваривают их. Остатки попадают в почву и удобряют её. Главная часть почвы — перегной. Из него образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их останки попадают в почву и под действием микробов превращаются в перегной. Так происходит круговорот веществ в почве. Значение почв

Разрушение горных пород и почв поверхностными водными потоками и ветром. Эрозия почвы

необходимо сажать лесные полосы; правильно распахивать почву на склонах; зимой проводить снегозадержание. Защита почв

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 881 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Учащиеся получат представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах, смогут получить первоначальные знания о видах почв Краснодарского края.Научатсяустановливать состав чернозёмной почвы, преобладающей на Азово-Кубанской равнине Продолжат обучение работы с научным текстом и схемами, научатся выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов,развивать познавательный интерес

Номер материала: ДБ-1386237

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Выращивание растений во мхе
Adblock
detector