Открытый урок «Сельскохозяйственный труд»
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
для использования на уроках с/х дела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_na_uou.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Практическая работа на учебно-опытном участке»
Цель: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого.
Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении ручного инвентаря для обработки почвы.
Воспитание интереса к труду.
Оборудование: набор инструментов для ручной обработки почвы.
- Организационная часть.
- Приветствие.
- Отчет дежурного.
- Повторение пройденного материала.
- Какое значение имеет обработка почвы?
- Какие виды обработки почвы вы знаете?
- Как обрабатывают почву на больших площадях?
- Как обрабатывают почву на небольших участках?
- Покажите и перечислите ручной инвентарь для обработки почвы.
Обобщение учителем пройденной темы.
Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих нужных веществ. Для посева и посадки сельскохозяйственных культур почву нужно обрабатывать. Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы. А на небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов, которых вы видите.
Демонстрация учителем ручных инструментов для обработки почвы.
- Практическая часть урока.
Учитель напоминает правила перекапывания почвы лопатой и требования к качеству перекапывания.
Правила перекапывания почвы лопатой.
- Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
- Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см. Стенку борозды делать ровной.
- При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
- Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно и слитно. При перекапывании почвы непосредственно под посев или посадку растений, комья в пластах разбить лопатой.
Требования к качеству перекапывания.
- Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
- Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
- Ровная поверхность перекопанной почвы.
- Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.
Ознакомление учащихся с правилами безопасной работы лопатой.
- Пользоваться лопатой только по назначению.
- Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части.
- Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
- Работать спокойно, размеренно, не торопясь, соблюдая правила перекапывания почвы лопатой.
Учащиеся получают задания с дозированной нагрузкой с учетом возможностей и состояния здоровья.
Задание. Подготовка почвы к посеву весной, согласно задания.
- Перекопать почву лопатой и разрыхлить ее граблями.
- Получение рабочих инструментов и выполнение задания по перекопке.
- Подведение итогов урока.
Анализ и комментирование результатов практической работы.
Источник
Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе «Полевые культуры»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 6 класса (VIII вида) в соотвтествии с требованиями ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_selskohozyaystvennogo_truda_v_shkole_viii_vida_.doc | 216 КБ |
polevye_kultury_6_kl.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коррекционная школа №7»
Удмуртская Республика г. Можга
Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе
Учитель ПТО: Каримов
Тема: «Полевые культуры»
Цель: Познакомить учащихся с основными полевыми культурами.
1. Научить распознавать и распределять полевые культуры по группам
2. Развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы.
3. Воспитывать любовь к труду.
Оборудование: карточки, таблицы, мультимедийный проектор, коллекция семян, мультимедийная презентация.
- Организационный момент . (На столах лежат смайлики)
Учитель. Добрый день. Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Я желаю вам сегодня плодотворно поработать на уроке и получить хорошие отметки.
На столах таблица, которую нужно заполнить, вписав ответы загаданных загадок.
Группы овощных культур
Названия овощных культур
Зелёные овощные культуры
1.Кто на свете всех полезней?
Кто спасет от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький коварный (лук ).
2.Кто на грядке зеленеет,
И желтеет и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый (помидор).
3.Для закуски, для салата,
С чесноком для аромата,
Для засолки, наконец,
4.Нет румян, но как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тетя Фекла,
Ей поможет (свекла).
5.Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят, зайцам из-за хруста
6.Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что за овощ, можете сказать? (морковь)
7.Он кусает, но не пес.
Зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что же это? (чесночок).
8.Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
9.Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей (укроп).
-Молодцы, хорошо поработали.
— Скажите, где выращивают овощи?
3. Определение темы урока.
Посмотрите на плакат и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока
— А еще, какие культуры выращивают в поле?
А если они растут в поле, то эти культуры называются как? Слайд 1
- Постановка цели и задач урока
- Работа по теме урока.
Сегодня мы с вами проведем путешествие по станциям, где растут основные полевые культуры. Слайд 2, 3
Откройте учебник на стр. 85 и прочитайте, что это за культуры?
И сейчас мы с вами попутешествуем по полям, где выращивают эти культуры.
1 станция называется «Зерновые культуры». Слайд №4-11.
— Какие вы знаете с\х культуры от которых получают зерно?
Знакомство с пшеницей, рожью, ячменем, кукурузой.
Показ коллекции семян.
— Что получается после переработки зерна? Слайд № 12.
Запишите названия культур, которые относятся к группе зерновых культур.
2 станция называется «Зернобобовые культуры». Слайд №13-17.
— Какие два слова скрываются в этой культуре?
Зерно, которое созревает в бобах, называется, зернобобовой культурой.
Показ коллекции семян
— Это ценные питательные продукты как для человека полезны, так и для животных.
Запишите названия культур, которые относятся к этой группе.
3 станция «Кормовые культуры». Слайд 18-22
— Для чего выращивают эти культуры?
Запишите в тетрадь названия этих культур.
4 станция «Технические культуры». Слайд №23-29.
— Как вы думаете, что это за культуры?
-Почему их так назвали?
Запишите в тетрадь названия этих культур.
Подумайте, а что получают из этих культур? Слайд 30
Источник
Презентация по сельскохозяйственному труду на тему «Глинистая и песчаная почва» ( 6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Глинистая и песчаная почвы 6 класс Составила: Рафикова В.Ф. учитель сельскохозяйственного труда
Узнай меня Во мне живут микробы, черви, насекомые, кроты…
Что такое почва?
Плодородие — главное свойство почвы
Я взяла образцы с двух участков. Помогите разобраться какие виды почв на этих участках и почему на одном почва подсохла, а на другом стоят лужи. Задание
Если в почве содержится много песка и очень мало глины, то такая почва называется песчаной. Если в почве содержится примерно поровну песка и глины, то такая почва называется глинистой.
Опыт №1. 1. Взять песочную почву. 2. Смочить водой. 3. Сырой почвенный ком сжать и скатывать между ладонями в шарик. Вывод: Шарик не скатывается, ком рассыпается , значит это песчаная почва.
Опыт №2. 1. Взять глинистую почву. 2. Смочить водой. 3. Сырой почвенный ком сжать и скатывать между ладонями в шарик. Вывод: Почвенный ком скатывается шарик, можно раскатать в шнур и свернуть в кольцо, значит, это глинистая почва
Сравним способности песчаной и глинистой почв пропускать воду Опыт №3
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 519 человек из 73 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 80 человек из 44 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-201228
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 6 классе.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГКОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 6 классе «Осенняя обработка почвы».
Учитель: Семенов И. А.
Тема урока: Осенняя обработка почвы.
Цель урока : Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.
1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.
2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.
3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..
1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).
2. Развитие логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.
3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие моторики.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и камней.
— проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);
— проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);
2. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.
— Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?
— Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.
— Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?
— Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.
3. Изложение нового материала.
— А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?
Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.
Создать глубокий рыхлый слой почвы.
В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается.
Заделать в почву удобрения, остатки растений.
Почва обогащается питательными веществами.
Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков.
Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения.
Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почвы.
Уменьшается количество насекомых-вредителей.
Создать бугры, неровности на поверхности поля.
Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве.
Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.
Ученики рассказывают ТБ.
А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.
Начинают практическую работу.
4. Практическая работа.
Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.
— что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;
— что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)
— оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-951442
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник