Е.Пермяк. Смородинка.С. Михалков Прогулка.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2классе по программе «Начальная школа 21в.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e_permyak_smorodinka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Е. Пермяк «Смородинка».
Дополнительное чтение С.Михалков «Прогулка».
— вырабатывать читательскую зоркость;
— обогащать словарь учащихся;
— обеспечивать правильную организацию восприятия;
— формировать нравственное понятие «труд»;
— учить работать с текстом; обучать пересказу;
— воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Учебник «Литературное чтение» 2 класс, учебная хрестоматия 2 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, выставка книг Евгения Пермяка, правила поведения в природе.
- Проверка домашнего задания:
Перед вами схема пересказа рассказа «Как Алешке учиться надоело» С. Баруздина.
(обратить внимание на ошибку в последовательности событий)
-Восстановить последовательность и пересказать рассказ «Как Алешке учиться надоело».
3. Работа над новым материалом:
1) Организация класса:
Ребята, сегодня мы продолжим чтение произведений о детях и для детей и прочитаем рассказ Евгения Пермяка, с творчеством которого мы уже знакомились в 1 классе. Вот эти произведения: (на выставке) «Пичугин мост», «Торопливый ножик, «Про нос и язык», «Самое страшное».
-Послушайте рассказ этого автора, который называется «Смородинка».
2) Первичное знакомство с текстом:
(чтение рассказа учителем)
-Понравился вам этот рассказ?
-Хотелось бы вам быть похожими на героиню этого рассказа?
3) Аналитическое чтение произведения:
А) артикуляционная гимнастика ; чтение длинных, трудночитаемых, неудобнопроизносимых слов (медленно, быстро, в темпе скороговорки)
Смородиновые в палисаднике
Проклюнулись у Калиниковых
Б) словарно- лексическая работа:
Дёрн — верхний слой почвы с травой;
В) Повторное чтение произведения хорошо читающими детьми:
Беседа по содержанию:
— Какой была Таня?
Таня была работящей, трудолюбивой девочкой.
Какие слова говорят о добром отношении к девочке автора рассказа?
-Автор пишет о том, что люди радовались, глядя на девочку, говорили о ней, что она настойчивая, работящая. Называли ее хорошая «смородинка».
-Какую работу выполняла девочка? (выборочное чтение)
-повыдергивала лопухи, землю вскопала, дерн сняла, комья разбила, разметила шнуром и колышками, посадила рядками черенки;
Г) Деление текста на части и составление плана пересказа:
1 группа хорошо читающие дети
2 группа слабо читающие дети
Пересказ по плану рассказа «Смородинка»
Работа в тетради стр.18 №3.
5. Работа в учебной Хрестоматии:
-А теперь пришло время работы в учебной Хрестоматии. Мы познакомимся с произведением Сергея Михалкова «Прогулка». Послушайте его, пожалуйста, и подумайте, о чем оно?
(чтение стихотворения учителем)
-Итак, о чем рассказывает это произведение?
-В этом произведении говорится о том, как люди не берегут природу: разбрасывают мусор, жгут костры, а потом самим же негде отдохнуть.
Определите жанр и тему этого произведения.
-Мы прочитали стихотворение о детях, которое написал Сергей Михалков, называется оно «Прогулка».
-Прочитайте, как начинается стихотворение?
Мы приехали на речку
А свободного местечка
Возле речки не найти!
— какими словами заканчивается стихотворение?
Мы приехали на речку
Только чистого местечка
Возле речки не найти.
-Ребята, сравните эти строки, что вы заметили?
-Правильно ли вели себя отдыхающие у речки?
-Нет, отдыхающие вели себя неправильно.
— А какие правила поведения в природе вы знаете, давайте вспомним.
-нельзя разводить костры
-нельзя бросать мусор
-нельзя рвать цветы
-нельзя разорять птичьи гнезда
(на доске вывешиваются правила поведения в природе)
-Ребята, помните о том, как нужно вести себя в природе, берегите ее.
А теперь выполним задание в тетрадях. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 19.
Задание1. ( Подчеркнуть слова, которые выражают огорчение рассказчика)
Задание 2. Расставить в отрывке знаки препинания и прочитать его выразительно. теперь давайте выполним задание в тетрадях. природе, берегите ее. еста. ния говорится о том, что в воскресенье возле речки не
Вот и подошел к концу этот урок. Над какими произведениями мы сегодня работали?
-Мы работали над рассказом Е.Пермяка «Смородинка» и стихотворением С.Михалкова «Прогулка».
Подготовить пересказ рассказа «Смородинка» от лица Тани- 1 группа
Подготовить пересказ рассказа «Смородинка»- 2 группа
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание
Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название: «Смородинка»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Доброта и труд
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
Танюша – трудолюбивая, целеустремлённая, добрая девочка
О чем произведение:
Благодаря своему трудолюбию Танюша не только вырастила смородину, но и доказала окружающим, что любое дело ей по плечу.
Сюжет — краткое содержание:
Папа принёс Тане черенки смородины. Девочка долго удивлялась, как из веточки может вырасти целый куст. Героиня решила посадить смородину за домом. Она долго выпалывала сорняки и рыхлила землю, всё время ухаживала за черенками. Через время выросли целые кусты смородины, которые дали первые плоды. Танюша была очень рада.
Понравившийся эпизод:
Я была очень рада, когда черенки смородины проросли и дали плоды. Как хорошо, что труды Тани были не напрасны!
План произведения для пересказа:
- Смородиновые черенки
- Выдёргивание лопухов и обработка земли
- Кустики дали первые ягоды
- Вот какая «смородинка»
Главная мысль:
Чтобы чего-то добиться, нужно усердно трудиться и не опускать руки.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит трудолюбию, настойчивости, целеустремлённости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень хороший рассказ. Прекрасная Танюша мне очень понравилась. Я думаю, с её упорством и настойчивостью, девочка справится с любым делом!
Новые слова и выражения:
Колышек – металлический, костяной или деревянный стержень
Дёрн – густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы
Пучок – маленькая связка или охапка чего-либо
Пословицы к произведению:
Воля и труд дивные всходы дают.
Терпение и труд всё перетрут.
За что возьмется, уж конца добьется.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
01.11.2018
Пермяк Е. «Смородинка»
Пермяк Е., рассказ «Смородинка»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Смородинка» и их характеристика
- Танюша Калинникова, маленькая девочка. Любопытная, настойчивая, работящая.
- Папа. Умный, все знающий.
План пересказа рассказа «Смородинка»
- Что такое черенки?
- Черенки смородины
- Как из почек растет смородина
- Репейники и лопухи
- Копка земли
- Посадка черенков
- Первые кустики
- Первый урожай
- Довольная Танюша
Кратчайшее содержание рассказа «Смородинка» для читательского дневника в 6 предложений
- Однажды папа принес черенки смородины.
- Он объяснил, что из них можно вырастить целый куст смородины.
- Танюша решила сама посадить смородину.
- Вместе с бабушкой они корчевали лопухи, а потом девочка копала землю
- Танюша посадила черенки и стала ждать.
- К осени выросли кустики, а на следующий год был первый урожай ягод.
Главная мысль рассказа «Смородинка»
Выращенная своим трудом ягода всегда слаще кажется.
Чему учит рассказ «Смородинка»
Рассказ учит не лениться, трудиться, всего добиваться самостоятельно. Учит любить природу и ухаживать за растениями. Учит тому, что плоды своего труда всегда самые вкусные. Учит радоваться заслуженной похвале.
Отзыв на рассказ «Смородинка»
Мне очень понравился этот рассказ, а девочка Танюша так и вовсе молодец. Она всем интересовалась, до всего хотела дойти сама, все хотела попробовать. Она проявила характер и упорство, она хорошо потрудилась и получила заслуженную награду.
Пословицы к рассказу «Смородинка»
Умелые руки работы не боятся.
Не печь кормит, а руки.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Будешь трудиться, будет у тебя хлеб водиться.
За добрые дела всегда ждет похвала.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Смородинка»
Много слышала Танюша про черенки, но что это такое не знала. А однажды папа принес домой несколько веточек и сказал, что это черенки смородины.
Удивилась Танюша, как может из веточки, у которой нет корней, смородиновый куст вырасти. А папа объяснил ей,что если поставить веточки в воду, то от нижних почек пойдут корешки, а от верхних листочки.
Не поверила Танюша, что из простой почки может целый куст вырасти, решила сама смородину посадить. Выбрала место в палисаднике, где лопухи да репейники росли, стала их выдергивать.
Непростая то была работа, бабушка ей помогала. Но выдернули все репейники. Стала Танюша землю копать. Опять тяжело ей пришлось. Земля твердая, сперва нужно дерн снять, а потом еще комья земли разбить.
Но и тут справилась Танюша. Землю разровняла, колышками ряды наметила и посадила черенки.
И вот пришел долгожданный день, проклюнулись почки, появились листочки. А к осени уже и кустик небольшой появился. А на следующий год от каждого кустика по горсти смородины собрала Танюша и была очень довольна.
Да и люди ее хвалили, говорили, какая работящая, да настойчивая смородинка растет. Черноглазая, с белой ленточкой.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Смородинка»
Источник
Подготовь пересказ по плану Смородиновые черенки > ; Подготовка грядки > ; Долгожданный день Рассказ — это прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком — либо событии из жизни г?
Литература | 1 — 4 классы
Подготовь пересказ по плану Смородиновые черенки > ; Подготовка грядки > ; Долгожданный день Рассказ — это прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком — либо событии из жизни героя.
О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях которые вы прочитали в разделе О Родине о подвигах о славе ?
О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях которые вы прочитали в разделе О Родине о подвигах о славе ?
Произведение в прозе, в основе которого лежит ряд событий из жизни героя, это?
Произведение в прозе, в основе которого лежит ряд событий из жизни героя, это.
Срочно?
Сочинению по плану басни лягушки, просящие царя план : 1) Введение.
Тесная связь литературы и истории.
— с какой целью написано произведение — какие исторические события, герои волнуют автора — какие черты героев выделяет автор — какого авторское отношение к героем и событиям 3)Заключение.
— Какого ваше отношение к героям и событиям произведения.
Подготовиться к сочинению — отзыву по рассказу И?
Подготовиться к сочинению — отзыву по рассказу И.
С. Тургенева «Муму».
(Примерный план сочинения : 1.
Общее впечатление о прочитанном.
(Понравилось прочитанное произведение или нет?
) 2. О чем это произведение?
3. Кто является главным героем рассказа.
Расскажите о нем.
Понравился ли вам главный герой?
4. Основная мысль произведения.
(Что хотел сказать автор своим произведением?
) В ОТЗЫВАХ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану (как я ловил человечков) кто герой произведения?
Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану (как я ловил человечков) кто герой произведения?
Какой он по характеру?
Какое событие в жизни героя стало началом его приключений?
Какой поступок совершил мальчик ?
Как ты к нему относишься?
Как автор относится к своему герою?
Найти и подготовить выразительное чтение стихотворения , в котором рассказывается о каком либо историческом событии?
Найти и подготовить выразительное чтение стихотворения , в котором рассказывается о каком либо историческом событии.
Найти и подготовить выразительное чтение стихотворения , в котором рассказывается о каком либо историческом событии?
Найти и подготовить выразительное чтение стихотворения , в котором рассказывается о каком либо историческом событии.
Найти и подготовить выразительное чтение стихотворения , в котором рассказывается о каком либо историческом событии?
Найти и подготовить выразительное чтение стихотворения , в котором рассказывается о каком либо историческом событии.
Составить рассказ о мальчике по плану по рассказу Житкова как я ловил человечков?
Составить рассказ о мальчике по плану по рассказу Житкова как я ловил человечков.
План : Кто герой произведения?
Какой он по характеру?
Какое событие в жизни героя стало началом его приключений?
Какой поступок совершил мальчик?
Как ты к нему относишься?
Как автор относится к своему герою?
Какие исторические события, герои волнуют автора произведения Недоросль?
Какие исторические события, герои волнуют автора произведения Недоросль.
Вы находитесь на странице вопроса Подготовь пересказ по плану Смородиновые черенки > ; Подготовка грядки > ; Долгожданный день Рассказ — это прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком — либо событии из жизни г? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Могу сказать одно, тема стихотворения : Взаимосвязь человека с природой.
1)Третьеклассник Петя Зубов2)Превращение Пети в дедушку3)Домик в лесу4)Злые волшебники5)Поиск Петей детей — третьеклассников6)Знакомство со стариками — школьниками7)Поиск дома волшебников в лесу8)Превращение стариков — третьеклассников снова в детей.
Багульник — Яковлев Детские годы Багрова внука — Аксаков.
Обиду, нанесенную Троекуровым Андрею Гавриловичу, крестьяне Дубровского воспринимают как свою личную. Смерть хозяина наполняет кистеневских крестьян болью и горечью : «Бабы громко выли ; мужики изредка утирали слезы кулаком». Хорошо понимая, кто св..
1. Основная мысль произведения Е. Л. Шварца»Сказка о потерянном времени»в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. 2. Главный герой произведенияЕ. Л. Шварца»Сказка о потерянном времени «– третьеклассник Петя Зубов и его..
Ассоль – дочь продавца игрушек Лонгрена. Он нелюдимый и замкнутый человек. В Каперне их семью никто не любит. Однажды Ассоль отправилась в город, чтобы продать там модели парусников. Старый сказочник Эгль поведал ей, что она уплывет в сказочную с..
Первый космонавт был Юрий Гагарин . В Москве стоит памятник этому замечательному человеку . В космосе он пробыл ровно 108 минут , то есть 1 час 48 мин . Потом американские космонавты открыли лугу. Многие не верят в это так как , на луне нет отмос..
Кирила Петрович Троекуров выписал учителя — француза для своего сына из Франции. Владимир Дубровский случайно встретил Дефоржа на станции, 3аплатил ему за документы и явился в дом обидчика своего отца под чужим именем. Владимир жаждал мести, но влю..
Жил был мальчик у него не было щенка . Но вот у него в один прекрасный день было день рождения ему родители подарили тёплую ковту и его мама хотела чтоб он бы музыкантом а он не хотел , и она ему подарила книгу о музыке . Другие гости ему подарили ..
В жизни человека бывают и плохие случаи. Особенно у пожилых и людей в положении. Им как правило нужно помогать, я часто вижу таких людей и максимально стараюсь помочь. Перейти бабушке дорогу, или поднять пакеты на пятый этаж, уступить место береме..
Источник